Что выводит данная программа на экран program pr6

Содержание

Новые вопросы по информатике

Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 27-5= 11+21= 32/2= 2+2*2= (2+2) * 2= Написать программу, которая выводит на экран результаты следующих действий: 21-4= 21+11= 43/3= 3+3*3= (3+3) * 3=

Вариант 2 1. Даны три числа. Найдите сумму второго и третьего числа. Найдите квадрат первого числа. 2. Даны длины сторон прямоугольника. Найдите площадь прямоугольника. 3. Даны длины катетов прямоугольного треугольника.

Найдите периметр треугольника.

Почему при А=1, В=1, С=1 ответ АVВ равно 1?

2. Какое значение будет иметь переменная b после выполнения следующих операторов присваивания: a:=3; b:=a+9; b:=a+b; b:=a-b+b/a. 3.

Найдите наиболее точное общее имя каждой группе объектов: з) клавиатура, сканер, мышь

Главная » Информатика » Почему паскаль abc выдает ошибку Встречено ‘writeln’, а ожидалось ‘:’ program n_2; const pi=3.14; var r, c, s: real; bedin writeln (‘Вычисление длины окружности и площади круга’) ; write (‘Введите r>>’) ; readln (r) ; c: = 2*pi*r; s:=pi*r*r;

Настройка пространства листа, размещение видового экрана на лист, простановка размеров

Источник: iotvet.com

Презентация на тему ПРОЦЕДУРЫВВОДА / ВЫВОДА

где параметр1, параметр2, …, параметрN — переменная, константа, выражение любого допустимого типа (целый, вещественный, логический, символьный, строковый). Для вывода промежуточных и конечных результатов, а также всевозможных комментариев в языках программирования используются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРОЦЕДУРЫ ВВОДА / ВЫВОДА

ПРОЦЕДУРЫ ВВОДА / ВЫВОДА

Слайд 2где параметр1, параметр2, …, параметрN — переменная,

константа, выражение любого допустимого типа (целый, вещественный,

логический, символьный, строковый).

Читайте также:
Программа для того чтобы писать на картинках

Для вывода промежуточных и конечных результатов, а также всевозможных комментариев в языках программирования используются процедуры вывода

Параметры выводятся на экран, а курсор переходит на новую строку

Writeln(x, y, z) – параметры — список переменных Writeln(x) – параметр — одна переменная Writeln(5, 6.9, 777) – параметры — список числовых констант Writeln(5, ‘6.9’, 7.77, ‘ура!!’) – параметры — список разных констант Writeln(6+77) – параметры — выражение

где параметр1, параметр2, …, параметрN - переменная, константа, выражение любого допустимого типа

Слайд 3где параметр1, параметр2, …, параметрN — переменная,

константа, выражение любого допустимого типа (целый, вещественный,

логический, символьный, строковый).

Для вывода промежуточных и конечных результатов, а также всевозможных комментариев в языках программирования используются процедуры вывода

Как оптимизировать изображение на ActivConnect G-Series

Параметры выводятся на экран, а курсор переходит на новую строку

где параметр1, параметр2, …, параметрN - переменная, константа, выражение любого допустимого типа

Слайд 4begin
write(‘ А.С.Пушкин:’);
write(‘Евгений Онегин ‘);
end.
begin
writeln(‘ А.С.Пушкин:’);
write(‘Евгений Онегин ‘);
end.
Примеры

использования процедуры вывода:
А.С.Пушкин: Евгений Онегин
А.С. Пушкин:
Евгений Онегин
begin
write(‘

5 * 6 = ’);
writeln(‘56 ‘); writeln;
Writeln(‘Это правда? ’)
end.

5 * 6 = 56
Это правда?

begin write(‘ А.С.Пушкин:’); write(‘Евгений Онегин ‘); end. begin writeln(‘ А.С.Пушкин:’); write(‘Евгений Онегин

Слайд 5Примеры процедуры вывода
-500
5
3+2
я пишу
8y15x
8 y 15 x
8

15 y
writeln(-500);
writeln (3+2);
writeln (‘3+2’);
writeln (‘я пишу’);
writeln (8,’y’,3*5,’x’);
writeln

Примеры процедуры вывода -500 5 3+2 я пишу 8y15x 8 y 15

Слайд 6Можно регулировать формат вывода
Для этого служит знак

, который может разделять задаваемое

количество символов выводимого аргумента, а также для вещественных чисел – количество символов в дробной части числа. Пример: Writeln(‘Итого’, H*Pi : 5 : 2);

Для переменных вещественного типа в Паскале формат вывода указывается двумя числами – m (для обозначения числа позиций под все число), и n (для обозначения числа знаков в дробной части), для целого – одним числом m.

A := 10; B := 2; C := 100;
WriteLn (A, B, C);

Вывод целых чисел

Вывод по формату:

Слайд 7Writeln (параметр1 : длина : количество знаков

после десятичной точки);
Вывод вещественных чисел
X := 421.53;
WriteLn

WriteLn (X : 9 : 4);

WriteLn (X : 6 : 4);

Writeln (параметр1 : длина : количество знаков после десятичной точки); Вывод вещественных

Слайд 8Самостоятельная работа
1. Что выведет на экран программа:
program

Tutor;
begin
Write (5*6, ‘ ‘);
Writeln (‘Привет’:20);
end.

‘Привет’
30 Привет
5*6 Привет
Привет

2. Сколько позиций займет слово Привет?
6
20
26
14
21
28

Самостоятельная работа 1. Что выведет на экран программа: program Tutor; begin Write

Слайд 9Самостоятельная работа
program Tutor;
begin
Write (5*6, ‘ ‘);
Writeln (‘Привет’:12);
end.

Сколько позиций займет пробел?
6
20
15

Самостоятельная работа program Tutor; begin Write (5*6, ‘ ‘); Writeln (‘Привет’:12); end.

Слайд 10Самостоятельная работа
4. Какой результат выведет программа:
program Tutor;
var

Item : real;
begin
Item := PI / 10
Writeln

(‘Ответ’,Item : 7 : 1);
end.
Ответ 0
3.14/10
0.3
Ответ Item
‘Ответ’,Item
Ответ 0.3

5. Сколько позиций занимает значение переменной Item в процедуре Writeln?
7
3
1
5
4
8

Самостоятельная работа 4. Какой результат выведет программа: program Tutor; var Item :

Слайд 11Самостоятельная работа

program Tutor;
var Item : real;
begin
Item :=

PI / 10
Writeln (‘Ответ’,Item : 7 :

6. Сколько позиций занимает пробел между словом Ответ и числом?
7
3
1
5
4
8

Самостоятельная работа program Tutor; var Item : real; begin Item : descrip

Слайд 12Самостоятельная работа
7. С какой точностью будет на

экране переменная Item?
program Tutor;
var Item : real;
begin
Item

:= PI / 10
Writeln (‘Ответ ’,Item : 7 : 3);
end.
1. 7 2. 4 3. 3 4. 10 5. 0

Самостоятельная работа 7. С какой точностью будет на экране переменная Item? program

Слайд 13Самостоятельная работа
8. Определите без компьютера, каким будет

результат выполнения программы на экране?
program pr10;
uses

crt;
var a,b : integer;
begin
clrscr;
a:= (sqr(2)+1)*(20-(sqr(2*2)))-11;
b:=11 div (a — 4);
writeln(sqr(a)+b-1);
end.

Самостоятельная работа 8. Определите без компьютера, каким будет результат выполнения программы на

Слайд 14Каким образом можно запрограммировать диалог между компьютером

и пользователем?
Есть процедура вывода информации на экран,

значит должна быть процедура ввода информации в компьютер.

Какой оператор вы знаете для ввода информации.

Для повышения универсальности относительно исходных данных во всех языках программирования имеется возможность ввода данных с клавиатуры в процессе работы программы.

Каким образом можно запрограммировать диалог между компьютером и пользователем? Есть процедура вывода

Слайд 15где параметр1, параметр2, …, параметрN – переменные

допустимых типов данных.

где параметр1, параметр2, …, параметрN – переменные допустимых типов данных.

Слайд 16
Для числовых значений параметр1, параметр2, …, параметрN

набираются на клавиатуре минимум через один пробел.

После набора данных для одного оператора вызова процедуры Read нажимается клавиша ввода Enter.
Значения переменных должны вводиться с клавиатуры в строгом соответствии с типом переменных. Если соответствие нарушено, то возникают ошибки ввода-вывода.
Строковые (String) значения при вводе лучше всего располагать в отдельной строке.

Правила выполнения оператора вызова процедуры Read

Для числовых значений параметр1, параметр2, …, параметрN набираются на клавиатуре минимум

Слайд 17Сравнение операторов вызова процедур Read и ReadLn

Сравнение операторов вызова процедур Read и ReadLn

Слайд 18Var A : Integer;
B : Char;
C : Real;
Begin
Read

(A, B, C);
End.
Набираем на клавиатуре:
234 R 15.7358

Var A : Char;
B : Integer;
C : Real;
ReadLn (a, b, c);

Набираем на клавиатуре: S 35 -5.78
Или
S 35 -5.78

Какие аргументы у Read?

Только переменные! Если их несколько, то перечисление организуется через .

Var A : Integer; B : Char; C : Real; Begin Read (A,

Слайд 19При использовании оператора read необходимо помнить, что

после ввода данных курсор на другую строку

не переносится. В случае необходимого перевода использовать оператор readln.

Читайте также:
Программа которая изменяет формат видео

Var a, b, c : integer;
begin
readln(a, b);
read(c);
readln;
end.

Var a, b, c : integer;
begin
readln(a);
readln(b);
read(c);
end.

При использовании оператора read необходимо помнить, что после ввода данных курсор на

Слайд 20Таким образом можно запрограммировать диалог между компьютером

и пользователем.

В диалоге на вопрос компьютера, организуемый,

например, процедурой Write, необходимо ожидать ответ, организованный процедурой чтения Read.

При организации диалога в программе для большей наглядности необходимо перед процедурой запроса с клавиатуры, поставить процедуру с подсказкой, т.е. Write или Writeln.

Например: Write(‘Введи два числа ’); Readln(x, y);
Или
Write(‘Как ваше имя? ’); Readln(x);

Таким образом можно запрограммировать диалог между компьютером и пользователем. В диалоге

Слайд 21Написать программу диалога между компьютером и пользователем.
Var

im : string; god, tekgod :

integer; Begin Write (‘Привет!, как тебя зовут? ’); Readln (im); Writeln (‘Рад приветствовать тебя, ’, im); Write (‘Сколько тебе лет? ’); Readln (god); Write (‘Какой сейчас год? ’); Readln (tekgod); Writeln (‘Дорогой друг ’, im, ‘ твой год рождения — ’, tekgod — god); Readln End.

Написать программу диалога между компьютером и пользователем. Var im : string;

Слайд 22Заданы a, x, y. Вычислите S=| a

| + √ x+ y 2
Решение задач:
program

zadacha;
var a, x, y, s : real;
Begin
writeln(‘введите число x ‘); readln(x);
writeln(‘введите число y ‘); readln(y);
writeln(‘введите число a ‘); readln(a);
s :=abs(a) + sqrt(x + sqr(y));
writeln(‘s = ‘, s);
End.

writeln(‘введите числа x, y, a ‘); readln(x, y, a);

Заданы a, x, y. Вычислите S=| a | + √ x+ y

Слайд 23 1. Составьте программу нахождения

периметра квадрата, если задана его площадь.

2. Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.
3. В видеоигре игрок выигрывает 50 очков, если он сбивает самолет, 100 очков, если сбивает ракету, 200 очков, если он сбивает спутник. Напишите программу, которая выведет на экран число очков игрока.
4. Фруктовый магазин продает поштучно яблоки по 5 рублей, груши по 8 рублей, апельсины по 7 рублей. Напишите программу подсчитывающую, какую выручку получил магазин.
5. Составить программу вычисления объемов цилиндра и конуса, которые имеют одинаковую высоту H и одинаковый радиус основания R. Объем цилиндра вычисляется по формуле V=πR2H, а объем конуса – по формуле V=1/3 π R2H, где π =3,14. Поскольку в Паскале нет символа π заменяем его на PI и вынесем в раздел констант.

Задачи для самостоятельного решения:

Введите значение R,H 2.5 10
Объем цилиндра=196.2500
Объем конуса=65.4167

1. Составьте программу нахождения периметра квадрата, если задана его

Слайд 24 6. Написать программу,

выводящую на экран сумму целой части и

остатка от деления двух чисел A и B.
7. Найти длину окружности и площадь круга. В качестве значения π использовать 3,14 (L = 2πR, S = π R2).
8. Вычислите площадь треугольника по формуле Герона, если известны длины его сторон.
9. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу c и периметр P (P = a + b + c, ).

10. Хорошо бы покрасить дом! Но чтобы рассчитать, сколько нужно краски для этого, необходимо знать площадь окрашиваемой поверх-ности лицевой стороны дома.

Задачи для самостоятельного решения:

11. Напишите программу, для вычисления площади окрашиваемой поверхности, если в доме не 3, а 5 окон.
12. Напишите универсальную программу, не завися-щую от конкретного числа окон. Для этого введите переменную величину N определяющую кол-во окон.

Проверка:
введите размеры стены a, b 4.5 8.5
введите размеры окна c,d: 2 1.5
площадь покраски: 29.25

6. Написать программу, выводящую на экран сумму целой

Слайд 2513. Написать программу, с помощью которой можно

обменять значения двух переменных, не используя третью

переменную.
14. В Паскале отсутствует возможность возведения в степень, не считая квадрата. Поэтому для получения а20 нужно а*а*а*а…*а 19 раз. Но если учесть, что результат умножения можно сохранить в промежуточной переменной, то ответ можно найти за 5 действий.
Program prim_14;
Var a, b : real;
Begin
Write(‘введите число’); Readln(A);
В := A * А; B := В * В; < получаем А в 4 >
В := A * B; < получаем А в 5 >B := В * В; < получаем А в 10 >
B := В * В; < получаем А в 20 >
Writeln(‘A в 20 степени=’,В:0:2); End.
15. Дано вещественное число А. Не пользуясь никакими арифметическими операциями, кроме умножения, получить:
1. А4 за две операции; 2. А6 за три операции; 3. А7 за четыре операции; 4. А8 за три операции;
5. А9 за четыре операции; 6. А13 за пять операции;
7. А15 за пять операции; 8. А19 за пять операции;
9. А21 за шесть операции; 10. А28 за шесть операции;

Задачи для самостоятельного решения:

13. Написать программу, с помощью которой можно обменять значения двух переменных, не

Слайд 26

16. Полторы кошки за полтора часа

съедают полторы мышки, сколько съедят мышек 100 кошек за 50 часов?
Т.к. в этой задаче-шутке заранее оговорено, что интерес представляет 100 кошек и 50 часов, то эти величины заданы в разделе описания CONST. Здесь К и Т – константы и они не могут принимать другие значения в программе.
17. Написать программу, в которой нарисовать дом знаком . Например:
*
* *
***** Знаком пробел не пользоваться.
* *
***** 17. Напишите программу для решения старинной задачи: Некто подошел к клетке, в которой сидели фазаны и кролики. Сначала он сосчитал головы, их оказалось 15. Потом подсчитал ноги, их было 42. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?

Читайте также:
Программы для редактирования прошивок эбу автомобилей

18. Известны координаты двух точек на плоскости. Составить программу вычис- ления расстояния между точками.

Задачи для самостоятельного решения:

16. Полторы кошки за

Слайд 27 19. Треугольник

задан координатами своих вершин. Найти периметр и

площадь треугольника. 20. Найти площадь треугольника, две стороны которого равны a и b, а угол между этими сторонами – γ
21. Дано вещественное число А, содержащее два знака до запятой и два после. Получить новое число, поменяв в числе А целую и дробную части. Пояснение: попробуем найти целую и дробную части. А потом просто соберем новое число увеличив дробную часть в 100 раз и уменьшив целую часть тоже в 100 раз

Задачи для самостоятельного решения:

Источник: thepresentation.ru

Паскаль

Паскаль

Тулегенова Назгуль

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов

АЛГОРИТМ – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

АЛГОРИТМ – это конечная последовательность команд исполнителю.

Исполнитель – живое существо или автоматическое устройство, которое способно к восприятию и исполнению команд.

Свойства алгоритмов Дискретность;

Свойства алгоритмов Дискретность;

Линейные алгоритмы Разветвляющиеся алгоритмы

Линейные алгоритмы Разветвляющиеся алгоритмы

Линейные алгоритмы
Разветвляющиеся алгоритмы
Циклические алгоритмы

Линейный алгоритм Пример. Достать ключ из кармана

Линейный алгоритм Пример. Достать ключ из кармана

Линейный алгоритм

Пример.
Достать ключ из кармана.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.

Линейный алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

Алгоритм называется линейным, если исполнитель выполняет команды последовательно друг за другом (в порядке их записи).

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Пример:
Если завтра на улице будет пасмурная погода, то я возьму с собой зонтик, в противном случае зонтик оставлю дома.

Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие

Циклический алгоритм – это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

Пример:
Покрасить доску;
Если есть еще доска, переместиться к следующей доске и перейти к действию 1;
Если доски закончились завершить работу.

Словесный способ Графический способ

Словесный способ Графический способ

Словесный способ
Графический способ
Алгоритмический язык или язык программирования.

Способы описания алгоритмов

Графический способ описания алгоритма — это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок — схемами , каждая из которых описывает один или…

Графический способ описания алгоритма - это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок - схемами , каждая из которых описывает один или…

Графический способ описания алгоритма — это способ представления алгоритма с помощью общепринятых графических фигур, называемых блок-схемами, каждая из которых описывает один или несколько шагов алгоритма.

Графический способ

Графический способ

Паскаль

Паскаль

Создан в 1971 году; Никлаус Вирт – швейцарский профессор;

Создан в 1971 году; Никлаус Вирт – швейцарский профессор;

Создан в 1971 году;
Никлаус Вирт – швейцарский профессор;
Назван в честь французского ученого Блеза Паскаля;
В 1979 году утвержден в качестве стандартного языка программирования;
С помощью этого языка можно составлять программы для решения различных задач, также можно составлять программы-приложения.

История создания языка

Идентификатор — это имя любого объекта языка

Идентификатор - это имя любого объекта языка

символы, используемые в идентификаторах;
разделители;
специальные символы;
неиспользуемые символы.

Идентификатор — это имя любого объекта языка. Состоит из латинских букв (a. z), цифр (0. 9) и знака подчеркивания и не должен начинаться с цифры.

Разделители используются для отделения друг от друга идентификаторов, чисел и зарезервированных слов. К разделителям относятся: пробел и комментарий.

К специальным знакам относятся знаки пунктуации (. () [] .. : ;), знаки операций и зарезервированные слова (служебные слова). Знаки операций могут быть как символьные (+, -, *, / и т.д.), так и буквенными (mod, div, not).
Неиспользуемые символы — это коды ASCII. К ним относятся все русские буквы, а также символы %,https://znanio.ru/media/paskal-2502060″ target=»_blank»]znanio.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru