Презентация на тему Программирование на языке Python 9 класс
Слайд 1 Программирование на языке Python 9 класс
Повторение
Обработка потока данных
Обработка потока
данныхОбработка потока данных (Обработка потока данных (цикл Обработка потока
данных (цикл for)
Обработка массивов
Слайд 2 Программирование на языке Python
1. Повторение
Слайд 3 Вывод на экран
Значения переменных из памяти:
Текст:
print ( «a»,
100 КНОПОК в ГРОБАХ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
«b» )
print ( a, b )
Арифметические выражения:
print ( a
+ 2*b )
Все вместе:
print ( a, «+», b, » descrip»>
Слайд 4 Вывод на экран
С пробелами:
print ( a, b )
Без
пробелов:
print ( a, b, sep = «» )
Без перехода
на новую строку:
print ( a, b, end = «» )
sep
end
Слайд 5 Ввод данных с клавиатуры
Целое число:
Символьная строка:
print( ‘Введите имя:’
)
s = input()
или так:
s = input(‘Введите имя:’)
print( ‘Введите целое
число:’ )
n = int (input())
или так:
n = int (input(‘Введите целое
Слайд 6 Ввод данных с клавиатуры
Вещественное число:
print( ‘Введите число:’ )
x
= float (input())
или так:
x = float (input(‘Введите число:’))
float
float
Слайд 7 Ввод данных с клавиатуры
Два целых числа (каждое в
отдельной строке):
print( ‘Введите два числа:’ )
a = int (input())
b
= int (input())
в одной строке:
print( ‘Введите два числа:’ )
a, b
= map(int, input().split())
Игнорируем РИВИ 24 Часа !
input() # «21 35»
input().split() # [«21», «35»]
a = int(«21»)
b = int(«35»)
Слайд 8 Присваивание
а = 6
b = 4
а = 2*а +
3*b # a=2*6+3*4=24
b = a / 2 * b
# b=(24/2)*4=48
а += 1 # a =
a + 1
b += a # b = b + a
а *= 2 + 3*b # a = a*(2 + 3*b)
b /= 2 * a # b = b / (2*a)
Сокращённая запись операций:
Слайд 9 Остаток от деления – %
a = 1234
d =
a % 10; print( d )
a = a
// 10 # 123
d = a % 10; print(
d )
a = a // 10 # 12
d = a % 10; print( d )
a = a // 10 # 1
d = a % 10; print( d )
a = a // 10 # 0
Слайд 10 Задания
«3»: Ввести три числа: цену пирожка (два числа:
рубли, потом – копейки) и количество пирожков. Найти сумму,
которую нужно заплатить (рубли и копейки)
Пример:
Стоимость пирожка:
12 50
Сколько пирожков:
5
К оплате: 62 руб. 50 коп.
«4»: Ввести число, обозначающее количество секунд. Вывести то же самое время в часах, минутах и секундах.
Пример:
Число секунд:
8325
2 ч. 18 мин. 45 с
Слайд 11 Задания
«5»: Занятия в школе начинаются в 8-30. Урок
длится 45 минут, перерывы между уроками – 10 минут.
Ввести номер урока и вывести время его окончания.
Пример:
Введите номер урока:
6
13-50
Слайд 12 Условный оператор
if a > b:
# что делать,
если a > b
else:
# что делать, если a
20:# ложь
a
= 15
print ( a ) # 12
a = 12
if a > 2: # истина
a = 15
else:
a = 8
print ( a ) # 15
Источник: mypreza.com
Исправить ошибки в операторе вывода print
8. Эта программа, если ее набрать в компиляторе выведет сообщение о синтаксической ошибке, т.к. символ = в операторе print не заключен в апострофы.
Как исправить — должно быть, например,
чтобы на печать выдать 4+5=9
так будет напечатано
если нужно, чтобы на конце было двоеточие, то
1 — под знаком деления
2 — под знаком сложения
3 — под знаком вычитания
4 — под знаком присваивания
8. Что выведет эта программа при а = 4, b = 5 ис = 9? print(‘a’, ‘+b’, =, с)
9. Исправьте ошибки в операторе вывода,
print(‘с’, ‘-b’, Е, а )
чтобы при а = 4, b = 5 и с = 9 программа вывела 9-5=4:
10. Определите порядок действий компьютера при вычислении выражения
(впишите номер выполняемого действия над знаком операции):
a = c+ь — 1 / 2
Ответ:
Объяснение:
8. Эта программа, если ее набрать в компиляторе выведет сообщение о синтаксической ошибке, т.к. символ = в операторе print не заключен в апострофы.
Ошибка сервера в приложении ‘/’.
Описание: На сервере возникла ошибка приложения. Текущая пользовательская настройка ошибок для этого приложения не позволяет удаленно просматривать сведения об ошибке данного приложения (из соображений безопасности). Однако, сведения можно просматривать в браузерах, запущенных на локальном сервере.
Сведения: Для разрешения просмотра сведений данного сообщения об ошибке на локальном сервере создайте тег в файле конфигурации «web.config», который находится в корневом каталоге текущего веб-приложения. В теге следует задать атрибут «mode» со значением «Off».
Примечания: Отображаемую в данный момент страницу ошибок можно заменить на пользовательскую страницу ошибок, изменив атрибут «defaultRedirect» тега конфигурации приложения таким образом, чтобы он содержал URL-адрес пользовательской страницы ошибок.
Уроки 26 — 29
§18. Линейные программы
Присвоить значение переменной можно двумя способами. Вопервых, можно записать нужное значение прямо в программе:
Оператор, содержащий символы «:=», — это оператор присваивания, с его помощью присваивают новое значение переменной. Он выполняется так: вычисляется выражение справа от символов «:=», а затем результат записывается в переменную, имя которой указано слева.
Для вывода значения переменной на экран используют тот же оператор вывод (в Паскале — write), который раньше применяли для вывода текста:
Что появится на экране после выполнения программы?
вывод с write (с);
вывод ‘c’ write (‘с’);
Чем различаются эти два оператора вывода?
Что выведет на экран программма?
вывод a write (а);
вывод a write (а);
заменяет значение i на i + 1, т. е. увеличивает значение переменной i на 1.
Что получится, если рассмотреть запись i: = i + 1 как равенство — уравнение относительно переменной i?
Чему будет равно значение переменной i после выполнения оператора i: = i + l, если до этого оно было равно 17?
Чему будут равны значения переменных а и b после выполнения программмы
если вначале они имели значения а = 4 и b = 7?
Очень часто программа хранится как исполняемый файл — готовые к выполнению машинные коды. В этом случае текст программы (исходный код) нам недоступен и в нём ничего нельзя исправить. Для того чтобы пользователь смог как-то поменять исходные данные, программист может предусмотреть их ввод с клавиатуры 1) .
Можно также вводить данные из файла или принимать через компьютерную сеть, но пока мы не будем обсуждать эти довольно сложные способы.
Для ввода данных с клавиатуры используется оператор ввод (в Паскале — read). Например, ввести значение переменной а можно так:
Выполняя эту команду, компьютер ожидает, пока пользователь наберёт значение и введёт его, нажав клавишу Enter. Это значение будет присвоено переменной а, которая указана в операторе ввода.
Если в операторе ввода записаны две переменные:
ввод a, b read(a,b);
то программа ожидает ввода двух чисел (через пробел). Первое из них будет записано в первую переменную (в нашем примере — в переменную а), а второе — во вторую (b).
Приведём полную программу сложения двух чисел:
У этой программы сложения чисел есть два недостатка:
1) перед вводом данных пользователь не знает, что от него требуется (сколько чисел нужно вводить и каких);
2) результат выдается в виде числа, которое означает неизвестно что.
Хотелось бы, чтобы диалог программы с пользователем выглядел так:
Введите два числа: 2 3
С помощью какого оператора можно сделать подсказку для ввода — вывести на экран фразу «Введите два числа:»?
При выводе результата ситуация несколько усложняется, потому что нужно вывести значения трёх переменных и два символа: « + » и «=». Можно выводить их по очереди:
вывод b write (b);
но удобнее объединить все выводимые данные в один список вывода, элементы в котором разделены запятыми:
вывод a, ‘+’, b, ‘=’, с write (a, ‘+’, b, ‘=’, с);
Обратите внимание, что имена переменных записаны без апострофов, а все выводимые символы — в апострофах. Если в списке вывода указано имя переменной а, программа выведет не букву «а», а значение, которое хранится в переменной а.
Что выведет эта программа при а = 4, b = 5 и с = 9?
вывод ‘a’, ‘+b’, =, с write (‘а’, ‘+b’ , =, с);
Исправьте ошибки в операторе вывода:
вывод ‘с’, ‘-b’, =, a write (‘с’, ‘-b’ , =, а);
так чтобы при а = 4, b = 5 и с = 9 программа вывела: 9 — 5 = 4.
В результате мы получаем такую программу:
Здесь можно было бы обойтись и без переменной с, потому что элементом списка вывода может быть арифметическое выражение, которое сразу вычисляется, и на экран выводится его результат:
вывод а, ‘+’, b, ‘=’, a + b write (а, ‘+’, b, ‘=’, а + b);
Следующая страница Арифметические выражения
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-ctbeac1atud4aaxcs.xn--p1ai