Что выведет на экран следующая программа begin

Сегодня мы сделаем фронтенд для собственного веб-приложения — планировщика задач.

В планировщиках информацию чаще всего организуют в виде карточек — с ними сразу видно, к чему относится задача, какие у неё теги, статус, дедлайн и всё остальное. Чтобы пользователю было удобно этим пользоваться, карточки красиво верстают на экране и добавляют возможность вывести какие-то отдельные по категориям. Сегодня мы сделаем то же самое: сверстаем страницу с карточками и сделаем фильтр, чтобы скрывать ненужное:

Что понадобится

Собирать страницу будем на чистом HTML и CSS — двух основных инструментах веб-разработчика. Если для вас это новая тема, будет немного сложно, поэтому почитайте перед стартом нашу подборку:

  • Что такое HTML (и почему это важно)
  • 7 полезных HTML-тегов, про которые мало кто знает
  • Почему некоторые разработчики ругают вёрстку на «div»
  • Зачем нужны переменные в CSS
  • 10 полезных инструментов для создания роскошного CSS
  • Одной строкой: новые CSS-команды для фронтендов
  • Ещё больше полезных CSS-команд

То, что мы будем делать сегодня, — это работа фронтент-разработчика: мы будем работать над тем, что стоит на «переднем крае», то есть в браузере. А ещё есть бэкенд — то, что позволяет хранить наши задачи, давать к ним доступ по паролю, добавлять, удалять и делиться. С этим поработаем в другие разы.

Выигранный миллион рублей отказались выдавать победителям в букмекерской конторе

Создаём страницу

Как обычно, на странице мы разместим только контент, а всю красоту будем наводить в стилях. Создаём стандартный HTML-файл, сохраняем его как index.html и добавляем в него два вложенных блока — wrapper и flexDiv . Первый будет отвечать за общие настройки страницы, а второй — за поведение элементов внутри неё.

После этого добавим теги — это будут простые чекбоксы, у которых мы в стилях скроем галочку и добавим красоты. Запишем всё в виде HTML-кода и откроем страницу в браузере:

Карточки с фильтрами Личное Работа Работа Личное Почитать Работа Почитать Работа Личное

Делаем свою доску задач с тегами и анимацией

На странице появилось всё, что нам нужно, но на карточки это не похоже. Всё дело в том, что у нас нет подключённых и настроенных стилей. Исправим это и постепенно сделаем всё красиво.

Подключаем стили

Если HTML задаёт то, что будет на странице, то CSS определяет, как это будет выглядеть. Чтобы подключить CSS-файл к странице, добавим в шапку такую строку:

Теперь создадим указанный файл style.css и пропишем в нём сначала общие настройки для страницы и контента:

Вот что у нас получилось:

  • контент выровнялся по центру страницы;
  • теги выбора стали в одну строку вместе с чекбоксами;
  • текст разбился на карточки, хотя это сейчас и выглядит странно;
  • в карточках видно, что тег прикреплён точно под текстом.

Теперь настроим внешний вид всех элементов по очереди и начнём с тегов.

Жуткое видео от ИИ о будущей эволюции человечества + пасхалка!

Настраиваем теги

Сначала наведём порядок в тегах:

  • скроем флажок чекбокса у тегов;
  • настроим общие отступы;
  • сдвинем теги наверху так, чтобы они не наезжали друг на друга и не слипались;
  • настроим скругления;
  • добавим решётку перед каждым тегом.

Для этого каждый пункт выполним в отдельных классах — мы их использовали на странице, теперь вдохнём в них жизнь. Как обычно, мы подписали каждую строку кода, чтобы было проще разобраться, что происходит в каждом стиле:

Читайте также:
Компьютер самостоятельно загружает программы

/* скрываем флажок у чекбокса */ input[type=»checkbox»] < display: none; >/* абсолютное позиционирование для тегов */ .pos-abs < /* включаем абсолютное позиционирование */ position: absolute; /* отступ сверху */ top: -50px; /* внутренний отступ до левой и верхней границы */ margin: 8px; margin-top: 8px !important; >/* для тега с личными записями */ .pos-abs.personal < /* двигаем тег левее */ left: 102px; >/* для тега с рабочими записями */ .pos-abs.read < /* двигаем тег ещё левее */ left: 208px; >/* общие настройки для тегов */ .tag < /* внешние отступы */ padding: 6px 12px; /* подгоняем размер блока под содержимое */ width: -webkit-fit-content; width: -moz-fit-content; width: fit-content; /* радиус скругления */ border-radius: 9999px; /* отступ сверху */ margin-top: 12px; /* запрещаем выделять мышкой этот элемент */ -webkit-user-select: none; -moz-user-select: none; -ms-user-select: none; user-select: none; >/* добавляем хештег перед тегом */ .tag::before < /* добавляем текст, отступ и прозрачность */ content: «#»; margin-right: 2px; opacity: 0.3; >

Стало лучше: теги сразу видны, они выглядят более опрятно и у них появился значок решётки. Теперь сделаем следующий шаг — раскрасим их и сделаем более заметными.

Раскрашиваем теги

Во всех системах управления задачами теги раскрашены разными цветами — так их проще находить и ориентироваться по цвету. Сделаем то же самое: добавим каждому тегу свой цвет.

Здесь нам помогут CSS-переменные: мы в одном месте задаём все цвета, которые нам нужны в проекте, а потом используем их при необходимости. В нашем случае нам нужно задать три цвета, по одному для каждого тега:

/* настройки переменных для цветов тегов */ .work, .note:has(.work) < /* рабочий */ —tagColor: #fcdbcf; >.personal, .note:has(.personal) < /* личный */ —tagColor: #ccdcff; >.read, .note:has(.read) < /* почитать */ —tagColor: #f9cafc; >/* настройки цвета фона тегов */ .work, .personal, .read < /* берём значение фона из переменных */ background-color: var(—tagColor); >

Создаём карточки

В проекте появились цвета, но до порядка ещё далеко: у нас нет карточек, которые бы помогли организовать это в единую систему.

Общая логика карточек будет такая: белый фон, есть тонкая граница со скруглением, карточки сами выравниваются друг относительно друга и отбрасывают тень. Ещё сделаем интересный эффект: пусть при наведении курсора на карточку её граница становится цвета тега. Внутри карточки используем гибкую вёрстку, чтобы она сама подстраивалась под содержимое и не обрезала слова:

/* настройки карточки */ .note < /* цвет фона */ background-color: #ffffff; /* граница */ border: 1px solid #ebebeb; /* рисуем границу по периметру карточки */ box-sizing: border-box; /* межстрочное расстояние */ line-height: 1.5; /* радиус скругления */ border-radius: 8px; /* рисуем тень */ box-shadow: rgba(0, 0, 0, 0.05) 0px 1px 4px; /* скрываем всё, что не помещается в блок */ overflow: hidden; /* включаем гибкую вёрстку */ display: flex; /* организуем вёрстку по столбцам */ flex-direction: column; /* выравниваем карточки по центру друг относительно друга */ justify-content: space-between; /* анимация появления и исчезания */ transition: all 300ms ease-in-out 0s; >/* меняем цвет рамки карточки при наведении */ .note:hover

Карточки появились, причём именно так, как нам нужно: они сами подстраиваются в ряд по 2–3 карточки в зависимости от их размера. Но сам размер карточек неодинаковый: чем больше текста, тем больше карточка. Исправим это, пользуясь тем, что по умолчанию у нас все чекбоксы отмечены (это видно на первом скриншоте в самом начале):

Читайте также:
Задачи программы по изобразительному искусству

/* если тег отмечен */ #work-box:checked ~ .note:has(.work), #personal-box:checked ~ .note:has(.personal), #read-box:checked ~ .note:has(.read) < /* устанавливаем размеры и отступы карточек */ width: 31%; height: 160px; padding: 3%; margin: 1%; opacity: 1; border-width: 1px; >

Добавляем фильтры и анимацию

Последнее, что нам осталось сделать, — настроить код так, чтобы заработали фильтры по тегам. В этом нам поможет основное свойство чекбокса: если он виртуально отжат (нажали на тег, чтобы убрать его) — обнуляем все параметры карточки, чтобы она исчезла из вёрстки.

Ещё добавим пару визуальных штрихов: поменяем форму курсора при наведении на чекбокс и сделаем неотмеченные теги более бледными. Для этого тоже будем смотреть на чекбокс, отмечен он или нет:

/* если тег не отмечен */ #work-box + label div, #personal-box + label div, #read-box + label div < /* ставим белый фон */ background-color: white; /* оставляем рамку цвета изначального фона */ border: 1px solid var(—tagColor); /* текст тоже делаем цвета изначального фона */ color: var(—tagColor); >/* если тег не отмечен */ #work-box ~ .note:has(.work), #personal-box ~ .note:has(.personal), #read-box ~ .note:has(.read) < /* обнуляем параметры и размеры карточки, чтобы скрыть её из списка */ width: 0; height: 0; padding: 0; margin: 0; opacity: 0; border-width: 0; >/* меняем курсор при наведении на тег */ label < cursor: pointer; >/* делаем тег чуть бледнее при наведении */ label:hover

Теперь у нас всё готово: при нажатии на тег он включается или выключается, а вместе с ним появляются или исчезают карточки, которые к нему относятся. При желании можно было бы сюда добавить обработку анимации и вёрстки при маленьких размерах экрана — попробуйте сделать это сами, используя медиазапросы. Про них мы писали, когда делали тёмную тему для сайта.

Карточки с фильтрами Личное Работа Работа Личное Почитать Работа Почитать Работа Личное

Что дальше

В следующий раз сделаем такое: научим страницу создавать и удалять карточки, а данные хранить на сервере или у пользователя. Так шаг за шагом мы постепенно сделаем свой таск-трекер с анимациями, дедлайнами и напоминаниями. Подпишитесь, чтобы не пропустить продолжение.

Это чистый фронтенд

То, чем мы тут занимались, — чистый фронтенд с продвинутым CSS. За такое хорошо платят в компаниях. Если интересно, приходите подучиться и работайте в этой сфере. В «Практикуме» для этого есть тренажёры, наставники и карьерный центр.

Источник: thecode.media

1. Что выведет на экран следующая программа?

Begin
Write(‘Я учусь в’);
Write(2*3+5);
WriteLn(‘ классе.’);
Write(‘Мне’,16,‘лет.’);
WriteLn;
WriteLn(‘Я знаю, что’,‘2*2=’);
Write((6*6-12)/6);
End.

2. Какое значение будет иметь переменная а после выполнения следующих операторов присваивания:

3. Написать программу, которая вычисляет переменную d по формуле:

и выводит результат на экран, если а=2, b=5.

  • 14 March 2021
  • Ответ оставил: miksap

1. Я учусь в 11 классе. Мне 16 лет.
Я знаю что 2*2=4

2. a=5 b=0
a=5 b=9
a=14 b=9
a=149 b=9
Ответ:149

Нравится —> 0

  • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: информатика.
На сегодняшний день (05.07.2023) наш сайт содержит 16353 вопросов, по теме: информатика. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.

Нажимая на кнопку «Ответить на вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных
Ответить на вопрос

Последние опубликованные вопросы

Источник: edubirdie.pro

Презентация по информатике «Программирование на языке Pascal»

Презентация программирование на языке Pascal

Комментарий в программе можно записывать в < >на любом языке. Все, что записано в < >компилятором не воспринимается.

Читайте также:
Партнерская программа арбитраж трафика для новичков

Содержимое разработки

Знакомство с языком программирования Pascal Учитель информатики МБОУ «Оксовская ОСШ» Дорошенко Н.Ф.

Знакомство с языком программирования Pascal

МБОУ «Оксовская ОСШ»

Цели и задачи урока: познакомиться с алфавитом языка Pascal; правилами записи имен; научиться создавать новый документ в среде Pascal; создавать простейшую программу, выводящую одну или несколько строк, запускать программу и просматривать результат работы.

Цели и задачи урока:

Окно интегрированной среды разработки состоит из трех частей:

  • познакомиться с алфавитом языка Pascal; правилами записи имен;
  • научиться создавать новый документ в среде Pascal; создавать простейшую программу, выводящую одну или несколько строк, запускать программу и просматривать результат работы.

Окно интегрированной среды разработки состоит из трех частей:

Меню окна. File - файл Edit – редактировать New - создать Open - открыть Undo - отменить Save F2 - сохранить Redo - повторить Cut - вырезать Save as - сохранить как Exit - выход Alt+X Copy - копировать Ctrl + Ins Paste - вставить Shift + Ins Clear – очистить буфер обмена Window – окна Tile – расположить все окна на экране Команды редактирования: Cascade – расположить каскадом Ctrl + Y – удалить строку Close all – закрыть все окна Ctrl + N – вставить строку Size/Move – изменение размеров окна и перемещение Zoom – распахнуть на весь экран F5 Ctrl + QY – удалить от курсора до конца строки Ctrl +T – удалить слово справа от курсора Next – перейти к следующему окну F6 Run - выполнение Previons – на предыдущее окно Close – закрыть текущее окно Alt + F3 Run – запуск программы Ctrl + F9 Compile – компиляция Alt + F9

Edit – редактировать

New — создать

Open — открыть

Undo — отменить

Save F2 — сохранить

Redo — повторить

Cut — вырезать

Save as — сохранить как

Exit — выход Alt+X

Copy — копировать Ctrl + Ins

Paste — вставить Shift + Ins

Clear – очистить буфер обмена

Window – окна

Tile – расположить все окна на экране

Команды редактирования:

Cascade – расположить каскадом

Ctrl + Y – удалить строку

Close all – закрыть все окна

Ctrl + N – вставить строку

Size/Move – изменение размеров окна и перемещение

Zoom – распахнуть на весь экран F5

Ctrl + QY – удалить от курсора до конца строки

Ctrl +T – удалить слово справа от курсора

Next – перейти к следующему окну F6

Run — выполнение

Previons – на предыдущее окно

Close – закрыть текущее окно Alt + F3

Run – запуск программы Ctrl + F9

Compile – компиляция Alt + F9

Структура программы: Program имя программы; uses раздел описания модулей; const раздел описания констант; var раздел описания переменных; procedure (function) раздел описания подпрограмм; begin раздел операторов; end. Оператор – команда алгоритма, записанная на ЯП Комментарий в программе можно записывать в < ></p><p> на любом языке. Все, что записано в < >компилятором не воспринимается.

Структура программы:

  • Program имя программы;
  • uses раздел описания модулей;
  • const раздел описания констант;
  • var раздел описания переменных;
  • procedure (function) раздел описания подпрограмм;
  • begin

Оператор – команда алгоритма, записанная на ЯП

Комментарий в программе можно записывать в < >на любом языке. Все, что записано в < >компилятором не воспринимается.

Имена заголовка программы, переменных составляются по следующим правилам: имя должно начинаться с буквы, может содержать латинские буквы, цифры и знак _ длина имени должна быть меньше 255 символов, но значащиеся только первые 63 символа; прописные буквы (A…Z) тождественны строчным (a…z). Например: book, KNIGA=kniga, nom_1, A2 Неверные имена: 2A, Vip*bum

Имена заголовка программы, переменных составляются по следующим правилам:

Пример простой программы. Составим программу, выводящую на экран строку приветствия. Program pr1; - имя программы вegin - начало программы writeln (‘Привет!’); -оператор вывода на экран сообщения end. - конец программы. writeln (‘Привет!’); - оператор вывода на экран сообщения (то, что заключено в символах

  • имя должно начинаться с буквы, может содержать латинские буквы, цифры и знак _
  • длина имени должна быть меньше 255 символов, но значащиеся только первые 63 символа;
  • прописные буквы (A…Z) тождественны строчным (a…z).
  • Например: book, KNIGA=kniga, nom_1, A2
  • Неверные имена: 2A, Vip*bum

Пример простой программы.

Составим программу, выводящую на экран строку приветствия.

Program pr1; — имя программы

вegin — начало программы

writeln (‘Привет!’); -оператор вывода на экран сообщения

end. — конец программы.

writeln (‘Привет!’); — оператор вывода на экран сообщения (то, что заключено в символах ‘ — апостроф, выводится на экран без изменений)

Запишите программу, запустите командой Run — Run

Запишите программу, запустите командой Run - Run

Запишите программу, запустите командой Run — Run

Откройте окно просмотра результатов командой Debug – Output

Откройте окно просмотра результатов командой Debug – Output

Просмотрите результат

Практическая работа Задание 1. Найди ошибки в записи программ: Задание 2. Определите, что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы? programm 4A BEGIN ; program z1; Вася begin <Петя></p><p> writeln(

Задание 1. Найди ошибки в записи программ:

Задание 2. Определите, что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?

programm 4A

writeln(‘Сегодня на улице хорошая погода’);

writeln(‘Светит солнце!’);

PROGRAM summa chisel

Задание3 . Составьте программу, выводящую на экран сегодняшнюю дату в рамке: ***********************

Задание 4. Составьте программу,

выводящую на экран лисенка-

Задание 5.Составьте программу, выводящую на экран елочку:

writeln(Мы создаем свою первую программу!);

writeln(«А вы нашли все ошибки?»);

Вопросы для повторения Из каких частей состоит окно разработки программы Pascal? Какими командами меню можно создать новое окно, открыть имеющееся, сохранить программу? Какими командами меню можно скопировать содержимое в буфер обмена, вставить из буфера? Какой командой меню можно запустить программу на выполнение?</p><p> Какой командой меню можно открыть окно просмотра результатов? Из каких блоков может состоять программа на Pascal? По каким правилам составляются имена заголовков программы и переменных? Какой существует оператор вывода на экран?

Вопросы для повторения

Домашнее задание Задание . Составьте программу, выводящую на экран корабль:

  • Из каких частей состоит окно разработки программы Pascal?
  • Какими командами меню можно создать новое окно, открыть имеющееся, сохранить программу?
  • Какими командами меню можно скопировать содержимое в буфер обмена, вставить из буфера?
  • Какой командой меню можно запустить программу на выполнение?
  • Какой командой меню можно открыть окно просмотра результатов?
  • Из каких блоков может состоять программа на Pascal?
  • По каким правилам составляются имена заголовков программы и переменных?
  • Какой существует оператор вывода на экран?

Домашнее задание Задание . Составьте программу, выводящую на экран корабль:

-82%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru