Уважаемые участники форума, ответьте, пожалуйста, на вопрос: чего Вы ожидаете от начинающегося исследования?
Размещаем теоретические материалы, которыми вы можете воспользоваться для подготовки ответов на поставленные вопросы.
34 комментария:
Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с началом нового исследования в сфере воспитания. С благодарностью к руководителю и вдохновителю исследования Степанову Евгению Николаевичу и коллегам.
Отрадно, что данное исследование будет посвящено ключевой фигуре процесса воспитания — классному руководителю, его профессионально-личностной позиции. С удовольствием познакомилась с предложенными материалами исследования. Порадовал состав коллектива профессионалов-единомышленников: уже знакомые, опытные, системные педагоги-воспитатели, ученые и новые исследователи. С такими коллегами по плечу грамотно решать поставленные задачи.
Ожидаю, что получится замечательный теоретический, а также «вкусный» и современный практический материал, который станет методической основой для работы как нового, так и опытного поколения классных руководителей, который так необходим методической службе современной школы в существующих реалиях.
Как понять, не играете ли вы роль жертвы?
Город Липецк готов к сотрудничеству. Удачи всем участникам в новом исследовании! М.М.Терехова
Ответить Удалить
Уважаемая Марианна Михайловна, во взаимодействии с Вами и членами липецкой команды мы сможем достичь цель исследования. Конечно, нужны целеустремленность, упорство и креативность. Но они всегда были присуши Вам и вашим коллегам. Пожелаем друг другу успехов! Удалить
Добрый день, уважаемые коллеги! Очень благодарны за возможность участвовать в таком важном и нужном исследовании.Надеемся, что в результате совместной деятельности нам удастся создать копилку практических материалов, которые станут полезными для всех поколений классных руководителей.Всем удачи и плодотворной работы!Заместитель директора по ВР И.П.Курзаева, город Смоленск СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» Ответить Удалить
Ирина Петровна, я очень надеюсь, что будет сделано большое количество интересных и полезных разработок практического характера, которые помогут классным руководителям совершенствовать воспитательную деятельность. Удалить
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ожидаю только позитива, новых идей, новых знакомств и хотелось бы очных встреч, повышения своей квалификации, творчества. Новое исследование несомненно будет СОБЫТИЙНЫМ, так как то, что делает Евгений Николаевич и его команда это всегда СОБЫТИЕ. Всем плодотворной работы. Ответить Удалить
Галина Ивановна, постараемся совместными усилиями сделать нашу исследовательскую деятельности событием как для науки, так и для практики. Принимаю Ваш призыв и поднимаю бокал за событийность. Ответить Удалить
23 Психологические Уловки, которые всегда Работают
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Форум вдохновил на участие в исследовании!Хочется, чтобы дерзновение не остыло, чтобы желания и действия совпали и принесли обильные плоды в виде инструментария для практической деятельности классного руководителя. Хочется повлиять на возрождение достойного статуса этому званию! Ответить Удалить
Добрый день.Приветствует школа №2 г. Пскова. Хочется, чтобы результатом исследования стали практико-ориентированные материалы, которые помогут повысить роль классного руководителя в школе и через это — качество воспитательного процесса в целом. С. И. Назимова, Е. А. Алифанова Ответить Удалить
Практическая ориентированность — важнейшая черта начинающегося исследования. Особую надежду возлагаем на практиков, непосредственно работающих классными руководителями, заместителями директоров ОО по воспитательной работе. Практических работников в региональных исследовательских коллективах должно быть значительно больше, чем учёных или методистов. Удалить
Добрый день, уважаемые коллеги! С большим интересом примем участие в новом исследовании,такая работа дает новый импульс для творчества. Ожидаем свежих идей, а результат исследования обязательно поможет поддержать престиж классного руководителя.
Корбат О.А. и коллеги. ЦСО № 3, Великие Луки 9 декабря 2021 г. в 16:38
Апгрейд профессионально-личностной позиции классных руководителей.
То есть, хотелось, чтобы классные руководители для достижения результатов воспитательной деятельности опирались не только на внешние стимулы, но и на побуждение внутренних мотивов в работе над собой. Классный руководитель способен изменить себя сам, находясь на любом этапе своего профессионального становления и развития посредством овладения современными подходами и технологиями воспитательной деятельности.
Ответить Удалить
Ольга Анатольевна, спасибо за акцент на деятельность классных родителей по самосовершенствованию, саморазвитию. Если не будет включена самость педагога-воспитателя, ничто не улучшится. Удалить
Исследование, посвященное классному руководителю — это уже и есть актуальное событие в научной среде. В условиях современной реальности, когда есть по большей части только требования к тому, что должен делать классный руководитель, особенно актуально найти ответы на вопрос «как это делать?», чтобы обеспечить выполнение всех предписанных ему функций и одновременно дойти до каждого ребенка. Результатом нашего исследования должно стать выявление условий для развития профессиональной позиции классного руководителя, описание технологий и конкретных инструментов обеспечения продуктивности его деятельности. Таких разработок ждут и управленцы, и конечно сами классные руководители. Ответить Удалить
Галина Дмитриевна, конечно, следует определить необходимые условия для развития профессионально-личностной позиции классного руководителя. Удалить
Количество участников форума увеличивается. С интересом читаю мысли коллег, что же мы ожидаем от предстоящего исследования. Несомненно, практическая ориентированность — важнейшая часть начинающегося исследования. Ответить Удалить
Здравствуйте. Творческая группа МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области ожидает конкретных, так скажем, программ или методических наработок по работе с детьми.
Например, в целях формирования социокультурной компетенции обучающихся разработать конкретные экскурсионные маршруты. В копилке нашей школы маршрут: Вяземский авиационный центр-музей комплекс города Гагарин-Московский планетарий, Царево Займище — музей «Бородинское поле» — Бородинская панорама. Финансовая составляющая сейчас решена на федеральном уровне (программа Пушкинская карта).
В работе классного руководителя можно для поставленных целей использовать лучшие произведения мировой культуры. Для подобной работы создать методический аппарат.
Мы готовы принять участие в разработке экскурсионных маршрутов для Смоленского региона, поделиться наработками в области межведомственного проекта «Культурный норматив школьника» (Для учащихся нашей школы существует и действует свой «Культурный норматив школьника»).
С данными предложениями можем выступить на конференции. Ответить Удалить
Рад, что появился феномен культуры в контексте деятельности педагога-воспитателя. Он обязательно должен быть затронут нашим исследованием. Спасибо, смоленские коллеги! Удалить
Очень интересна идея смоленских коллег- разработка экскурсионных маршрутов! Удалить
Уважаемые Евгений Николаевич, коллеги, к сожалению, из-за разницы во времени не получается подключиться онлайн, но с огромным интересом посмотрела первое обсуждение в видеозаписи (отдельное спасибо за такую возможность). Приступаем к большому, важному исследованию. Очень отозвалось выступление Елены Николаевны о личностных характеристиках современного учителя.
Действительно, жизнь не стоит на месте, мотивация меняется, требования к кл. руководителю меняются, работы становится все больше и, как сказали коллеги из Челябинска, вопрос о полифункциональности учителя остается открытым. Будем все вместе размышлять об условиях работы классных руководителей, их личностных позициях и, конечно, о важных характеристиках современных классных руководителей, например, многозадачности. С уважением, Бурятский госуниверситет, Т.В. Сидорова Ответить Удалить
Татьяна Владимировна, надо обязательно рассмотреть многозадачность, полифункциональность классного наставника. Как к этому подходить? Как к объективной необходимости или как к субъективному желанию чиновников загрузить его, чтобы отрабатывал федеральную прибавку в 5 тысяч рублей. Удалить
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С интересом примем участие в новом исследовании. Участие в такой работе,как правило, позволяет повысить свои профессиональные компетенции, познакомиться с новыми идеями. Вопрос о профессионально-личностной позиции классного руководителя поставлен очень вовремя, ведь классный руководитель — ключевая фигура в воспитательной деятельности школы. Творческая группа ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа», Касатова М.М., Редей Г.В. Ответить Удалить
Прикрепляю сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной. Смоленск.
Уважаемые коллеги! Рада встрече с Вами.
Начинающееся исследование актуально, меняются требования к классному руководству, появляются новые профессиональные вызовы, и сегодня важно понять, как соотнести классное руководство как компонент воспитательной системы школы с требованиями социума, особенностями взросления современных детей, развитием их субъектности и т.д.
Ответить Удалить
Добрый день! Исследование, которое начинается, очень важно для всех классных руководителей. Ожидаю знакомства с существующими в реальной практике позициями классных руководителей и, как следствие, повышения профессионального уровня своего и коллег. С.А. Тимофеева, МБОУ «СШ № 7 им.
В.Н. Пушкарёва» г. Острова. Ответить Удалить
Лебедева Ольга Сергеевна 10 декабря 2021 г. в 20:53
Добрый вечер! С огромным удовольствием приму участие в данном исследовании. Ожидаю повысить эффективность практики воспитания детей, а также способность реализации позиции классного руководителя в собственной профессиональной деятельности. Ответить Удалить
Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо Евгению Николаевичу и группе ученых за содержательный форум и вектор в будущем исследовании. Обращение к личности классного руководителя — важная и актуальная составляющая воспитания. С большим интересом примем участие в новом исследовании,такая работа стимул творчеству.
Ожидаем не только обобщения и констатации фактов, но и действенный маршрут молодым и уже не очень (по возрасту, но не по душе) классным руководителям. Ждем правовых акцентов защиты деятельности классного руководителя, универсальных форм и методов проведения мероприятии и во все времена (а то сейчас вспоминаем только, как хорошо было).
Готовы поделиться опытом, рассказывая о работе, а Евгений Николаевич точно отыщет рациональное зерно в наших описаниях, которые по своей занятости и загруженности мы, может быть, не сможем правильно проанализировать и систематизировать. Готовы служить делу Воспитания Личности! Пусть результат исследования обязательно поможет поддержать престиж учителя!
Обращаю внимание именно на учителя, потому что воспитание никогда не отделяется от обучения, совсем неважно, пишем мы в программе и КТП воспитательные задачи или нет. Это лишь бумажный вариант. Учитель по умолчанию воспитатель.
С благодарностью Т.Б. Рассолова Ответить Удалить
Этот комментарий был удален автором. Ответить Удалить
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Признательны Евгению Николаевичу Степанову и возглавляемому им коллективу ученых и педагогов-практиков за предложенную концепцию исследования и организацию форума. Признательны ученым, выступившим с содержательными докладами по актуальным проблемам современного воспитания. Были подняты очень важные для жизни современной школы вопросы, отвечающие запросам педагогов. К сожалению, часто они не могут эффективно их решать по причине не только заорганизованности школьной жизни, но и дефицита времени для серьезного осмысления происходящих перемен в современном образовании, актуальных проблем воспитания.
Как правило, в центре внимания оказываются дети, с которыми мы сегодня работаем и из поля зрения «ускользает» личность главного человека для ребенка в школе — классного руководителя. Мы надеемся, что благодаря инициированному Вами исследованию, в педагогических коллективах этот аспект деятельности станет значимым при определении содержания воспитательной деятельности школы и будет рассматриваться в единстве с воспитанием детей. Для помощи коллективам школ в решении этой задачи нужно направляющее научно-методическое руководство для организации продуктивной деятельности. Именно этого мы ожидаем от начинающегося исследования. Один из важных для нас вопросов: какой может быть архитектура профессионально-развивающей среды для «выращивания» классного руководителя нового времени.
По итогам форума, обсудив вопросы, которые были подняты, руководители городского и районных методических объединением были бы признательным Вам, Евгений Николаевич, за возможность принять участие в исследовании. В свою очередь мы, по мере своих сил и возможностей, постараемся внести свой посильный вклад.
С уважением и надеждой на сотрудничество — Тамара Александровна Иванова, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецк Ответить Удалить
Впервые принимаю участие в мероприятии такого масштаба. Тема очень актуальная и интересная, ведь классный руководитель является формальным и фактическим лидером класса, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Ожидаю от семинара получить подсказку, а также практические материалы, которые могли бы помочь в повышении воспитательного уровня классного руководителя, его личной заинтересованности в данной должности.
Всем удачной работы и, конечно, новых знакомств и идей!
Потапова Н.Л., заместитель директора по воспитательной работе
Республика Беларусь, город Орша
Ответить Удалить
Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо за интересные выступления- ориентиры! Несомненно. работа над ключевым понятием исследования «продуктивная профессионально-личностная позиция классного руководителя» позволит обогатить образ классного руководителя, но особенно важно, что она будет дополнена характеристиками, в которых отражается современная реальность( спасибо Елене Николаевне). Важно, чтобы результаты исследования послужили научным поводом для повышения роли, статуса педагога -воспитателя. Ответить Удалить
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Исследовательский коллектив МБОУ «СОШ №11» г. Пскова рад возможности участия в новом исследовании. Тема исследования, действительно, актуальна как никогда. Уверены, что оно будет способствовать более эффективной реализации Программ воспитания. Ответить Удалить
Наталья Зарембо.Здравствуйте, уважаемые коллеги, темы, поднятые на веб-форуме, очень актуальны сегодня. Каким должен быть классный руководитель в современной школе, как он должен построить свою работу как с учениками, так и с родителями, чтобы решить очень многие проблемы, существующие в школе, чтобы уйти от ссор между родителями, конфликтов в классе. Конечно, нужны новые формы и методы работы, поэтому концепция межрегионального исследования как раз и поможет решить данную проблему. Спасибо, Евгений Николаевич. Ответить Удалить
Доброго времени суток, коллеги! С интересом читаю комментарии, и уже вырисовывается интересная перспектива исследования, вижу пути развития коллектива своего региона в исследовании. В контексте культурной составляющей предстоящей работы в свою очередь готовы поделиться опытом реализации проекта «Культурный код юного липчанина». Всем удачи, и слова благодарности организаторам за платформу, уже обьединившую несколько сильных исследовательских площадок. Терехова М.М. Ответить Удалить
Марианна Михайловна, хорошо, что существуют близкие идеи и опыт в разных регионах. Становится очевидной их значимость. Если получится взаимообогащение, то еще лучше. Спасибо Вам и Вашим коллегам за многолетнюю творческую и результативную исследовательскую деятельность. Удалить
Источник: anvospitanie.blogspot.com
6_Приложение 2 Мониторинг. Приложение 2 Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 1.66 Mb.
Приложение 2
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности
программы наставничества
Содержание
2.1.
Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы).
Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества……………..3 2.1.1. Формы «ученик – ученик» и «студент – студент»…………………………..3
Форма «ученик –ученик»……………………………………………………………3
Форма «студент – студент»………………………………………………………… 7 2.1.2. Форма «учитель – учитель» . 10 2.1.3. Форма «студент – ученик» . 10 2.1.4. Форма «работодатель – ученик» . 13 2.1.5. Форма «работодатель – студент» . 15 2.2.
Второй этап опроса для мониторинга программы (по завершении работы).
Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества
……………..
18 2.2.1. Форма «ученик – ученик» . 18 2.2.2. Форма «учитель – учитель» . 22 2.2.3. Форма «студент – ученик» . 26 2.2.4. Форма «работодатель – ученик» . 31 2.2.5.
Форма «работодатель – студент» . 34 2.3.
Опросники для
SWOT-анализа реализуемой программы наставничества….37 2.3.1. Форма наставничества «ученик – ученик» . 38 2.3.2 Форма наставничества «студент – ученик» . 40 2.3.3. Форма наставничества «учитель – учитель» . 41 2.3.4. Форма наставничества «работодатель – ученик» . 43
2 2.3.5. Форма наставничества «работодатель – студент» . 44 2.4. Анкета куратора
………………………………………………………………………….
45 2.5. Дополнительные тестирования для оценки личностных результатов участников программы наставничества
………………………………………….
50 2.5.1. Методика выявления ролевой модели «Твоя роль в команде» . 51 2.5.2. Методика определения самооценки, основанная на методике Дембо-
Рубинштейн . 55 2.5.3. Методика оценки уровня развитости метанавыков . 55 2.5.4. Тест на личностную тревожность . 58 2.5.5. Методика определения ведущего предметного интереса . 59 2.5.6. Оценка вовлеченности учащихся в образовательный процесс . 61 2.5.7. Фиксация показателей уровня успеваемости . 64 2.5.8.
Фиксация показателей уровня улучшения образовательных, культурных и спортивных результатов . 64 2.5.9. Тестирование «икигай» . 64 2.6. Оценка психологической атмосферы в организации
……………………….
67 2.6.1. Анкета оценки психологической атмосферы в коллективе . 67 2.6.2. Опросник «Профессиональное выгорание» . 68
3
2.1. Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы).
Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества
2.1.1. Формы «ученик – ученик» и «студент – студент»
Форма
наставничества
«ученик
–
ученик»
предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое, но тем не менее лишенное строгой субординации влияние на наставляемого. Вариацией данных взаимоотношений является форма наставничества «студент – студент».
Форма «ученик – ученик»
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут личные встречи с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько
Вы нуждаетесь в помощи наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько понятным, согласно
Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 9.
Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемые после завершения проекта перемены в Вашей жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Ожидаемая полезность проекта для Вас
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы?
_____________________________________________________________
14. Что для Вас является особенно ценным в программе?
_____________________________________________________________
15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько
Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования
(разработанного Вами)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько
Вы собираетесь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 придерживаться плана?
9.
Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что в программе является наиболее ценным для Вас?
_____________________________________________________________
14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Форма «студент – студент»
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут личные встречи с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 7.
Насколько
Вы нуждаетесь в помощи наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько понятным, согласно
Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемые перемены в Вашей жизни от проекта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько
Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Насколько могут быть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7 полезны/интересны личные встречи?
7.
Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования
(разработанного Вами)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько
Вы собираетесь придерживаться плана?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
2.1.2. Форма «учитель – учитель»
Форма
наставничества
«учитель
–
учитель»
предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
8
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемая эффективность программы наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Ожидаемое качество организационных мероприятий
(знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков
(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Ожидаемое качество передачи
Вам необходимых теоретических знаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Ожидаемое качество передачи
Вам необходимых практических навыков
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
14. Что особенно ценно для Вас в программе?
9
_____________________________________________________________
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков
(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?
Очень часто
Часто Редко 1–2 раза
Никогда
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемая эффективность программы наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько эффективно
Вы сможете организовать мероприятия
(знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Как Вы думаете, насколько хорошо с
Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Как Вы думаете, насколько хорошо с
Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10 9.
Ожидаемое качество разработанной
Вами программы профессиональной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков
(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)
Очень часто
Часто Редко 1–2 раза
Никогда
15. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]
2.1.3. Форма «студент – ученик»
Форма
наставничества
«студент
–
ученик»
предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного и профессионального учреждений, при котором студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает тому с профессиональным и личностным самоопределением, способствует индивидуальному наполнению и коррекции образовательной траектории.
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
11 2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут личные встречи с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько
Вы нуждаетесь в помощи наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько понятным, согласно
Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемые после завершения проекта перемены в Вашей жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Ожидаемая полезность профориентационных мероприятий
(понимание своей будущей профессии)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы?
_____________________________________________________________
14. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
15. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
12
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Насколько комфортным
Вы ожидаете общение с наставляемым?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько
Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько могут быть полезными/интересными групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Насколько могут быть полезными/интересными личные встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования
(разработанного Вами)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько
Вы собираетесь придерживаться плана?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Насколько может быть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Источник: topuch.com
Чего вы ожидаете от своего менеджера или руководителя? (с 10 примерами ответов на интервью)
В современном мире мы все ожидаем чего-то от кого-то в нашей повседневной жизни. Людям всегда что-то нужно, и если они не получают этого, то начинают ожидать. Это всего лишь неформальный способ, но точно такая же среда работает и в корпоративном мире. Сотрудники, работающие в конкретной компании или на любом заводе, в организации или фирме, через определенный период, например, три-четыре года, начинают мало чего ожидать от своих менеджеров или начальников. Такая ситуация имеет место в каждой организации.
Это, вероятно, не сработает, если вы будете держать свои ожидания при себе, нам всем нужно объяснить или открыть это вашим соответствующим руководителям или менеджерам. Разные люди в организации нуждаются или ожидают разных вещей от своих менеджеров или начальников.
Вот несколько примеров того, что вы ожидаете от своего менеджера или руководителей?
Часто в корпоративном мире вы сталкиваетесь с такими вопросами от своего менеджера или руководителей. Именно здесь сотрудник рассказывает о том, что он хотел бы изменить в компании, чтобы она стала лучше для его или ее работы. Иногда ответить на такие вопросы собеседнику может быть сложно, но вот несколько примеров, которые могут помочь вам в будущем.
Образец № 1
Работая в организации в течение последних двух месяцев, я обнаружил много вещей, которые должны были быть лучше между мной и моим менеджером. Конечно, менеджеры во всем мире будут больше сосредотачиваться на вещах, связанных с работой, чем на личных проблемах своих сотрудников. Но с моей стороны было бы весьма признательно, если бы мой менеджер попытался понять и с нашей стороны.
Проще говоря, я ожидаю открытого менеджера, который хочет знать, как его или ее сотрудники делают в корпоративном мире. Во многих случаях работники, работающие в компании, находятся под давлением, которое может быть даже личным или связанным с его работой, и в конечном итоге они совершают самоубийство. Конечно, руководитель не хотел бы, чтобы его или ее сотрудники подвергались такому личному давлению или чему-либо, связанному с рабочим местом.
Образец № 2
Я ожидаю, что мой руководитель будет мотивировать нас работать лучше и эффективнее. Раньше, когда я работал в другой организации, менеджера там все устраивало, но у него не было мотивирующих способностей, и именно поэтому мне лично не нравилось работать ни там, ни в такой среде. В целом другие компании куда бы мы ни пошли, необходимо проводить тренинги по мотивации не реже двух или трех раз в месяц, что, несомненно, внесет некоторые изменения в сознание других сотрудников, работающих там в компании.
Образец № 3
Я ожидаю, что у моего менеджера будет предпринимательский дух, чтобы он мог справиться с большей частью ситуации самостоятельно и не нуждался в помощи других. Конечно, менеджеры или руководители имеют в себе такие качества, которые являются причиной того, что они находятся на том положении, где должны быть. Но не каждый способен справляться с ситуациями так, как это делает настоящее предпринимательство. Да, не они владеют компанией, но в отсутствие их вышестоящего начальства именно они должны вести себя так, чтобы компания была их собственностью.
Образец № 4
Я ожидаю, что мой руководитель проявит инициативу, поскольку большинство из нас, возможно, знают, что инициатива — это ответственность за наших работников. На многих фабриках нет супервайзеров, которые берут на себя инициативу, чтобы сделать своих рабочих счастливыми или мотивированными. Это их работа — проявлять инициативу, поскольку мы представляем его, куда бы мы ни пошли, поэтому было бы здорово работать с нами с хорошей инициативой, чтобы работать под руководством такого человека или руководителей.
Образец № 5
Работодатели всегда готовы работать в команде над любой поставленной перед ними задачей, но так ли это с менеджерами? Я ожидаю, что мой менеджер будет иметь характер, как командный игрок он должен знать, что делать, когда и как действовать, когда он нужен больше всего. Я хотел бы предположить, что проведение опросов среди членов команды поможет развить такие качества у любого из членов, включая менеджеров или руководителей. Несомненно, если сотрудники и их менеджеры объединятся или сотрудничают, то работа будет более продуктивной, так как это будет сплоченная команда.
Образец № 6
Я ожидаю, что мой менеджер будет более ответственным и надежным в компании. Большую часть времени в компаниях менеджеры или руководители склонны неправильно использовать свою власть по отношению к своим сотрудникам. Менеджеры просто передают свою работу своим сотрудникам, и это очень неправильно, если вы хотите иметь хорошее и эффективное рабочее место. Быть надежным означает, что менеджер говорит, что делать, и он должен это сделать, здесь нет выбора. Сотрудников всегда будут ценить и хвалить, если они сделают свою работу вовремя, сохранят пунктуальность в работе, и то же самое с менеджерами и руководителями.
Образец № 7
Я ожидаю, что мой менеджер решит даже самый маленький запрос, который мы ему представим. Много раз нерешение самых мелких вопросов приводит компанию к огромным убыткам. Поскольку управление — это довольно трудная работа, очевидно, что он может не находить важными самые мелкие вопросы, но он должен взять за привычку слушать своих работников и давать им почувствовать, что их всегда слушают. Лучший способ сделать это — сохранить ящик для предложений, где работники будут предлагать свое мнение, а также задавать свои вопросы, чтобы менеджер мог справиться с тем, что происходит с каждым из его или ее работников. Наличие такой небольшой активности в компании заставит работников чувствовать себя лучше, и они будут чувствовать себя вовлеченными в свою работу.
Образец № 8
Я ожидаю, что мой менеджер поведет меня по правильному пути, если у меня возникнут какие-то проблемы в первую же неделю моей работы. Поскольку я впервые официально работаю в компании, я хочу, чтобы мой менеджер имел порядочность, чтобы дать мне понять, в чем именно будет заключаться моя работа. Да, не только работа, поскольку я новый член на рабочем месте, он должен познакомить меня с другими членами на рабочем месте. Я также хочу, чтобы он или она вели себя очень дружелюбно, потому что у меня есть личная проблема, если я когда-нибудь столкнусь с проблемой гнева с моими вышестоящими властями, я не хочу работать под началом этого человека.
Образец № 9
Я хочу или ожидаю, что мой менеджер поможет мне проявить себя, если я буду совершать какие-либо ошибки, постоянно работая на них. Я лично заметил, что многие менеджеры на других предприятиях, где рабочие склонны совершать одну и ту же ошибку снова и снова, после чего менеджер отказывается от них. Это как-то неправильно, мы должны дать каждому шанс проявить себя, может потребоваться время, чтобы они стали лучше, но шанс им нужно дать. Я ожидаю, что мой менеджер даст мне шанс доказать, в какой области я способен или какими навыками я обладаю. Кроме того, поскольку я буду совершенно новым человеком в компании, очевидно, что мне потребуется некоторое время, чтобы доказать и раскрыть свои дополнительные навыки, но это должно быть намерением менеджера проявить себя.
Образец № 10
Я не ожидаю, что мой менеджер будет использовать меня в качестве инструмента в организации. Это было бы совершенно неуместно в многонациональной компании, где менеджер использует своих сотрудников в качестве инструмента для выполнения работы на рабочем месте.
Я не хочу, чтобы мой руководитель пользовался каким-либо преимуществом в отношении порядочности своих сотрудников в организации. Такое поведение было бы неприемлемо, если бы компания хотела создать хорошую рабочую среду. Воспользоваться своим более высоким положением в организации — это своего рода преступление в корпоративном мире. В целом, наличие такого руководителя в любой организации наверняка деморализует или демотивирует его сотрудников, что приведет к плохому результату работы.