Что вы ожидаете от программы и своей роли

Уважаемые участники форума, ответьте, пожалуйста, на вопрос: чего Вы ожидаете от начинающегося исследования?

Размещаем теоретические материалы, которыми вы можете воспользоваться для подготовки ответов на поставленные вопросы.

34 комментария:

Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с началом нового исследования в сфере воспитания. С благодарностью к руководителю и вдохновителю исследования Степанову Евгению Николаевичу и коллегам.
Отрадно, что данное исследование будет посвящено ключевой фигуре процесса воспитания — классному руководителю, его профессионально-личностной позиции. С удовольствием познакомилась с предложенными материалами исследования. Порадовал состав коллектива профессионалов-единомышленников: уже знакомые, опытные, системные педагоги-воспитатели, ученые и новые исследователи. С такими коллегами по плечу грамотно решать поставленные задачи.
Ожидаю, что получится замечательный теоретический, а также «вкусный» и современный практический материал, который станет методической основой для работы как нового, так и опытного поколения классных руководителей, который так необходим методической службе современной школы в существующих реалиях.

Как понять, не играете ли вы роль жертвы?


Город Липецк готов к сотрудничеству. Удачи всем участникам в новом исследовании! М.М.Терехова
Ответить Удалить

Уважаемая Марианна Михайловна, во взаимодействии с Вами и членами липецкой команды мы сможем достичь цель исследования. Конечно, нужны целеустремленность, упорство и креативность. Но они всегда были присуши Вам и вашим коллегам. Пожелаем друг другу успехов! Удалить

Добрый день, уважаемые коллеги! Очень благодарны за возможность участвовать в таком важном и нужном исследовании.Надеемся, что в результате совместной деятельности нам удастся создать копилку практических материалов, которые станут полезными для всех поколений классных руководителей.Всем удачи и плодотворной работы!Заместитель директора по ВР И.П.Курзаева, город Смоленск СОГБОУИ «Лицей имени Кирилла и Мефодия» Ответить Удалить

Ирина Петровна, я очень надеюсь, что будет сделано большое количество интересных и полезных разработок практического характера, которые помогут классным руководителям совершенствовать воспитательную деятельность. Удалить

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Ожидаю только позитива, новых идей, новых знакомств и хотелось бы очных встреч, повышения своей квалификации, творчества. Новое исследование несомненно будет СОБЫТИЙНЫМ, так как то, что делает Евгений Николаевич и его команда это всегда СОБЫТИЕ. Всем плодотворной работы. Ответить Удалить

Галина Ивановна, постараемся совместными усилиями сделать нашу исследовательскую деятельности событием как для науки, так и для практики. Принимаю Ваш призыв и поднимаю бокал за событийность. Ответить Удалить

23 Психологические Уловки, которые всегда Работают

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Форум вдохновил на участие в исследовании!Хочется, чтобы дерзновение не остыло, чтобы желания и действия совпали и принесли обильные плоды в виде инструментария для практической деятельности классного руководителя. Хочется повлиять на возрождение достойного статуса этому званию! Ответить Удалить

Добрый день.Приветствует школа №2 г. Пскова. Хочется, чтобы результатом исследования стали практико-ориентированные материалы, которые помогут повысить роль классного руководителя в школе и через это — качество воспитательного процесса в целом. С. И. Назимова, Е. А. Алифанова Ответить Удалить

Практическая ориентированность — важнейшая черта начинающегося исследования. Особую надежду возлагаем на практиков, непосредственно работающих классными руководителями, заместителями директоров ОО по воспитательной работе. Практических работников в региональных исследовательских коллективах должно быть значительно больше, чем учёных или методистов. Удалить

Добрый день, уважаемые коллеги! С большим интересом примем участие в новом исследовании,такая работа дает новый импульс для творчества. Ожидаем свежих идей, а результат исследования обязательно поможет поддержать престиж классного руководителя.

Корбат О.А. и коллеги. ЦСО № 3, Великие Луки 9 декабря 2021 г. в 16:38

Апгрейд профессионально-личностной позиции классных руководителей.
То есть, хотелось, чтобы классные руководители для достижения результатов воспитательной деятельности опирались не только на внешние стимулы, но и на побуждение внутренних мотивов в работе над собой. Классный руководитель способен изменить себя сам, находясь на любом этапе своего профессионального становления и развития посредством овладения современными подходами и технологиями воспитательной деятельности.
Ответить Удалить

Ольга Анатольевна, спасибо за акцент на деятельность классных родителей по самосовершенствованию, саморазвитию. Если не будет включена самость педагога-воспитателя, ничто не улучшится. Удалить

Исследование, посвященное классному руководителю — это уже и есть актуальное событие в научной среде. В условиях современной реальности, когда есть по большей части только требования к тому, что должен делать классный руководитель, особенно актуально найти ответы на вопрос «как это делать?», чтобы обеспечить выполнение всех предписанных ему функций и одновременно дойти до каждого ребенка. Результатом нашего исследования должно стать выявление условий для развития профессиональной позиции классного руководителя, описание технологий и конкретных инструментов обеспечения продуктивности его деятельности. Таких разработок ждут и управленцы, и конечно сами классные руководители. Ответить Удалить

Галина Дмитриевна, конечно, следует определить необходимые условия для развития профессионально-личностной позиции классного руководителя. Удалить

Количество участников форума увеличивается. С интересом читаю мысли коллег, что же мы ожидаем от предстоящего исследования. Несомненно, практическая ориентированность — важнейшая часть начинающегося исследования. Ответить Удалить

Здравствуйте. Творческая группа МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области ожидает конкретных, так скажем, программ или методических наработок по работе с детьми.
Например, в целях формирования социокультурной компетенции обучающихся разработать конкретные экскурсионные маршруты. В копилке нашей школы маршрут: Вяземский авиационный центр-музей комплекс города Гагарин-Московский планетарий, Царево Займище — музей «Бородинское поле» — Бородинская панорама. Финансовая составляющая сейчас решена на федеральном уровне (программа Пушкинская карта).
В работе классного руководителя можно для поставленных целей использовать лучшие произведения мировой культуры. Для подобной работы создать методический аппарат.
Мы готовы принять участие в разработке экскурсионных маршрутов для Смоленского региона, поделиться наработками в области межведомственного проекта «Культурный норматив школьника» (Для учащихся нашей школы существует и действует свой «Культурный норматив школьника»).
С данными предложениями можем выступить на конференции. Ответить Удалить

Рад, что появился феномен культуры в контексте деятельности педагога-воспитателя. Он обязательно должен быть затронут нашим исследованием. Спасибо, смоленские коллеги! Удалить

Очень интересна идея смоленских коллег- разработка экскурсионных маршрутов! Удалить

Уважаемые Евгений Николаевич, коллеги, к сожалению, из-за разницы во времени не получается подключиться онлайн, но с огромным интересом посмотрела первое обсуждение в видеозаписи (отдельное спасибо за такую возможность). Приступаем к большому, важному исследованию. Очень отозвалось выступление Елены Николаевны о личностных характеристиках современного учителя.

Действительно, жизнь не стоит на месте, мотивация меняется, требования к кл. руководителю меняются, работы становится все больше и, как сказали коллеги из Челябинска, вопрос о полифункциональности учителя остается открытым. Будем все вместе размышлять об условиях работы классных руководителей, их личностных позициях и, конечно, о важных характеристиках современных классных руководителей, например, многозадачности. С уважением, Бурятский госуниверситет, Т.В. Сидорова Ответить Удалить

Татьяна Владимировна, надо обязательно рассмотреть многозадачность, полифункциональность классного наставника. Как к этому подходить? Как к объективной необходимости или как к субъективному желанию чиновников загрузить его, чтобы отрабатывал федеральную прибавку в 5 тысяч рублей. Удалить

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С интересом примем участие в новом исследовании. Участие в такой работе,как правило, позволяет повысить свои профессиональные компетенции, познакомиться с новыми идеями. Вопрос о профессионально-личностной позиции классного руководителя поставлен очень вовремя, ведь классный руководитель — ключевая фигура в воспитательной деятельности школы. Творческая группа ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа», Касатова М.М., Редей Г.В. Ответить Удалить

Прикрепляю сообщение от Ларисы Анатольевны Куришкиной. Смоленск.
Уважаемые коллеги! Рада встрече с Вами.
Начинающееся исследование актуально, меняются требования к классному руководству, появляются новые профессиональные вызовы, и сегодня важно понять, как соотнести классное руководство как компонент воспитательной системы школы с требованиями социума, особенностями взросления современных детей, развитием их субъектности и т.д.
Ответить Удалить

Добрый день! Исследование, которое начинается, очень важно для всех классных руководителей. Ожидаю знакомства с существующими в реальной практике позициями классных руководителей и, как следствие, повышения профессионального уровня своего и коллег. С.А. Тимофеева, МБОУ «СШ № 7 им.

В.Н. Пушкарёва» г. Острова. Ответить Удалить

Лебедева Ольга Сергеевна 10 декабря 2021 г. в 20:53

Добрый вечер! С огромным удовольствием приму участие в данном исследовании. Ожидаю повысить эффективность практики воспитания детей, а также способность реализации позиции классного руководителя в собственной профессиональной деятельности. Ответить Удалить

Читайте также:
Какие есть программы для восстановления системы

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо Евгению Николаевичу и группе ученых за содержательный форум и вектор в будущем исследовании. Обращение к личности классного руководителя — важная и актуальная составляющая воспитания. С большим интересом примем участие в новом исследовании,такая работа стимул творчеству.

Ожидаем не только обобщения и констатации фактов, но и действенный маршрут молодым и уже не очень (по возрасту, но не по душе) классным руководителям. Ждем правовых акцентов защиты деятельности классного руководителя, универсальных форм и методов проведения мероприятии и во все времена (а то сейчас вспоминаем только, как хорошо было).

Готовы поделиться опытом, рассказывая о работе, а Евгений Николаевич точно отыщет рациональное зерно в наших описаниях, которые по своей занятости и загруженности мы, может быть, не сможем правильно проанализировать и систематизировать. Готовы служить делу Воспитания Личности! Пусть результат исследования обязательно поможет поддержать престиж учителя!

Обращаю внимание именно на учителя, потому что воспитание никогда не отделяется от обучения, совсем неважно, пишем мы в программе и КТП воспитательные задачи или нет. Это лишь бумажный вариант. Учитель по умолчанию воспитатель.
С благодарностью Т.Б. Рассолова Ответить Удалить

Этот комментарий был удален автором. Ответить Удалить

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Признательны Евгению Николаевичу Степанову и возглавляемому им коллективу ученых и педагогов-практиков за предложенную концепцию исследования и организацию форума. Признательны ученым, выступившим с содержательными докладами по актуальным проблемам современного воспитания. Были подняты очень важные для жизни современной школы вопросы, отвечающие запросам педагогов. К сожалению, часто они не могут эффективно их решать по причине не только заорганизованности школьной жизни, но и дефицита времени для серьезного осмысления происходящих перемен в современном образовании, актуальных проблем воспитания.
Как правило, в центре внимания оказываются дети, с которыми мы сегодня работаем и из поля зрения «ускользает» личность главного человека для ребенка в школе — классного руководителя. Мы надеемся, что благодаря инициированному Вами исследованию, в педагогических коллективах этот аспект деятельности станет значимым при определении содержания воспитательной деятельности школы и будет рассматриваться в единстве с воспитанием детей. Для помощи коллективам школ в решении этой задачи нужно направляющее научно-методическое руководство для организации продуктивной деятельности. Именно этого мы ожидаем от начинающегося исследования. Один из важных для нас вопросов: какой может быть архитектура профессионально-развивающей среды для «выращивания» классного руководителя нового времени.
По итогам форума, обсудив вопросы, которые были подняты, руководители городского и районных методических объединением были бы признательным Вам, Евгений Николаевич, за возможность принять участие в исследовании. В свою очередь мы, по мере своих сил и возможностей, постараемся внести свой посильный вклад.
С уважением и надеждой на сотрудничество — Тамара Александровна Иванова, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецк Ответить Удалить

Впервые принимаю участие в мероприятии такого масштаба. Тема очень актуальная и интересная, ведь классный руководитель является формальным и фактическим лидером класса, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Ожидаю от семинара получить подсказку, а также практические материалы, которые могли бы помочь в повышении воспитательного уровня классного руководителя, его личной заинтересованности в данной должности.
Всем удачной работы и, конечно, новых знакомств и идей!
Потапова Н.Л., заместитель директора по воспитательной работе
Республика Беларусь, город Орша
Ответить Удалить

Добрый день, уважаемые коллеги. Спасибо за интересные выступления- ориентиры! Несомненно. работа над ключевым понятием исследования «продуктивная профессионально-личностная позиция классного руководителя» позволит обогатить образ классного руководителя, но особенно важно, что она будет дополнена характеристиками, в которых отражается современная реальность( спасибо Елене Николаевне). Важно, чтобы результаты исследования послужили научным поводом для повышения роли, статуса педагога -воспитателя. Ответить Удалить

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Исследовательский коллектив МБОУ «СОШ №11» г. Пскова рад возможности участия в новом исследовании. Тема исследования, действительно, актуальна как никогда. Уверены, что оно будет способствовать более эффективной реализации Программ воспитания. Ответить Удалить

Наталья Зарембо.Здравствуйте, уважаемые коллеги, темы, поднятые на веб-форуме, очень актуальны сегодня. Каким должен быть классный руководитель в современной школе, как он должен построить свою работу как с учениками, так и с родителями, чтобы решить очень многие проблемы, существующие в школе, чтобы уйти от ссор между родителями, конфликтов в классе. Конечно, нужны новые формы и методы работы, поэтому концепция межрегионального исследования как раз и поможет решить данную проблему. Спасибо, Евгений Николаевич. Ответить Удалить

Доброго времени суток, коллеги! С интересом читаю комментарии, и уже вырисовывается интересная перспектива исследования, вижу пути развития коллектива своего региона в исследовании. В контексте культурной составляющей предстоящей работы в свою очередь готовы поделиться опытом реализации проекта «Культурный код юного липчанина». Всем удачи, и слова благодарности организаторам за платформу, уже обьединившую несколько сильных исследовательских площадок. Терехова М.М. Ответить Удалить

Марианна Михайловна, хорошо, что существуют близкие идеи и опыт в разных регионах. Становится очевидной их значимость. Если получится взаимообогащение, то еще лучше. Спасибо Вам и Вашим коллегам за многолетнюю творческую и результативную исследовательскую деятельность. Удалить

Источник: anvospitanie.blogspot.com

6_Приложение 2 Мониторинг. Приложение 2 Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.66 Mb.

Приложение 2
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности
программы наставничества
Содержание
2.1.
Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы).
Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества……………..3 2.1.1. Формы «ученик – ученик» и «студент – студент»…………………………..3
Форма «ученик –ученик»……………………………………………………………3
Форма «студент – студент»………………………………………………………… 7 2.1.2. Форма «учитель – учитель» . 10 2.1.3. Форма «студент – ученик» . 10 2.1.4. Форма «работодатель – ученик» . 13 2.1.5. Форма «работодатель – студент» . 15 2.2.

Второй этап опроса для мониторинга программы (по завершении работы).
Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества
……………..
18 2.2.1. Форма «ученик – ученик» . 18 2.2.2. Форма «учитель – учитель» . 22 2.2.3. Форма «студент – ученик» . 26 2.2.4. Форма «работодатель – ученик» . 31 2.2.5.

Форма «работодатель – студент» . 34 2.3.
Опросники для
SWOT-анализа реализуемой программы наставничества….37 2.3.1. Форма наставничества «ученик – ученик» . 38 2.3.2 Форма наставничества «студент – ученик» . 40 2.3.3. Форма наставничества «учитель – учитель» . 41 2.3.4. Форма наставничества «работодатель – ученик» . 43

2 2.3.5. Форма наставничества «работодатель – студент» . 44 2.4. Анкета куратора
………………………………………………………………………….
45 2.5. Дополнительные тестирования для оценки личностных результатов участников программы наставничества
………………………………………….
50 2.5.1. Методика выявления ролевой модели «Твоя роль в команде» . 51 2.5.2. Методика определения самооценки, основанная на методике Дембо-
Рубинштейн . 55 2.5.3. Методика оценки уровня развитости метанавыков . 55 2.5.4. Тест на личностную тревожность . 58 2.5.5. Методика определения ведущего предметного интереса . 59 2.5.6. Оценка вовлеченности учащихся в образовательный процесс . 61 2.5.7. Фиксация показателей уровня успеваемости . 64 2.5.8.

Фиксация показателей уровня улучшения образовательных, культурных и спортивных результатов . 64 2.5.9. Тестирование «икигай» . 64 2.6. Оценка психологической атмосферы в организации
……………………….
67 2.6.1. Анкета оценки психологической атмосферы в коллективе . 67 2.6.2. Опросник «Профессиональное выгорание» . 68

3
2.1. Первый этап опроса для мониторинга программы (до начала работы).
Макеты опросных анкет для участников пяти форм наставничества
2.1.1. Формы «ученик – ученик» и «студент – студент»
Форма
наставничества
«ученик

ученик»
предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое, но тем не менее лишенное строгой субординации влияние на наставляемого. Вариацией данных взаимоотношений является форма наставничества «студент – студент».
Форма «ученик – ученик»
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут личные встречи с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько
Вы нуждаетесь в помощи наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько понятным, согласно
Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте также:
Программа которая отслеживает изменения в реестре

4 9.
Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемые после завершения проекта перемены в Вашей жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Ожидаемая полезность проекта для Вас
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы?
_____________________________________________________________
14. Что для Вас является особенно ценным в программе?
_____________________________________________________________
15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько
Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Насколько могут быть полезны/интересны личные встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования
(разработанного Вами)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько
Вы собираетесь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5 придерживаться плана?
9.
Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что в программе является наиболее ценным для Вас?
_____________________________________________________________
14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Форма «студент – студент»
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут личные встречи с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6 7.
Насколько
Вы нуждаетесь в помощи наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько понятным, согласно
Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемые перемены в Вашей жизни от проекта
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Насколько комфортным Вам представляется общение с наставляемым?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько
Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько могут быть полезны/интересны групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Насколько могут быть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7 полезны/интересны личные встречи?
7.
Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования
(разработанного Вами)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько
Вы собираетесь придерживаться плана?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Насколько важным/необходимым является обучение наставников?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 15. Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
2.1.2. Форма «учитель – учитель»
Форма
наставничества
«учитель

учитель»
предполагает взаимодействие молодого педагога (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового специалиста (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками специалистом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция

8
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемая эффективность программы наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Ожидаемый уровень комфорта при участии в программе наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Ожидаемое качество организационных мероприятий
(знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Ожидаемая полезность программы профессиональной и должностной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Ожидаемая польза организованных для Вас мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков
(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Ожидаемое качество передачи
Вам необходимых теоретических знаний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Ожидаемое качество передачи
Вам необходимых практических навыков
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемое качество программы профессиональной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Насколько Вам важно ощущение поддержки наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Насколько Вам важно, чтобы Вы остались довольны совместной работой?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
14. Что особенно ценно для Вас в программе?

9
_____________________________________________________________
15. Как часто Вы ожидаете проведение мероприятий по развитию конкретных профессиональных навыков
(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)?
Очень часто
Часто Редко 1–2 раза
Никогда
16. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемая эффективность программы наставничества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Ожидаемый комфорт от работы в программе наставничества?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько эффективно
Вы сможете организовать мероприятия
(знакомство с коллективом, рабочим местом, должностными обязанностями и квалификационными требованиями)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Ожидаемая эффективность программы профессиональной и должностной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Как Вы думаете, насколько хорошо с
Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми теоретическими знаниями?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Как Вы думаете, насколько хорошо с
Вашей помощью наставляемый овладеет необходимыми практическими навыками?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9.
Ожидаемое качество разработанной
Вами программы профессиональной адаптации
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемый уровень удовлетворения совместной работой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Как часто Вы собираетесь проводить мероприятия по развитию конкретных профессиональных навыков
(посещение и ведение открытых уроков, семинары, вебинары, участие в конкурсах)
Очень часто
Часто Редко 1–2 раза
Никогда
15. Рады ли Вы участвовать в программе наставничества? [да/нет]
2.1.3. Форма «студент – ученик»
Форма
наставничества
«студент

ученик»
предполагает взаимодействие обучающихся общеобразовательного и профессионального учреждений, при котором студент оказывает весомое влияние на наставляемого, помогает тому с профессиональным и личностным самоопределением, способствует индивидуальному наполнению и коррекции образовательной траектории.
Анкета наставляемого
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]

11 2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут личные встречи с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько полезными/интересными, как
Вам кажется, будут групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Какой уровень поддержки Вы ожидаете от наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько
Вы нуждаетесь в помощи наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько понятным, согласно
Вашим ожиданиям, должен быть план, выстроенный наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемые после завершения проекта перемены в Вашей жизни
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Ожидаемая полезность профориентационных мероприятий
(понимание своей будущей профессии)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13. Что Вы ожидаете от программы?
_____________________________________________________________
14. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
15. Рады ли Вы участвовать в программе? [да/нет]

12
Анкета наставника
1.
Сталкивались ли Вы раньше с программой наставничества? [да/нет]
2.
Если да, то где? _____________________________________________
Инструкция
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 – самый низший балл, а 10 – самый высокий.
3.
Насколько комфортным
Вы ожидаете общение с наставляемым?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.
Насколько
Вы можете реализовать свои лидерские качества в программе?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5.
Насколько могут быть полезными/интересными групповые встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6.
Насколько могут быть полезными/интересными личные встречи?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.
Насколько Ваша работа зависит от предварительного планирования
(разработанного Вами)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.
Насколько
Вы собираетесь придерживаться плана?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.
Ожидаемая включенность наставляемого в процесс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ожидаемый уровень удовлетворения от совместной работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Ожидаемая полезность проекта для Вас и Вашего наставляемого
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. Что Вы ожидаете от программы и своей роли?
_____________________________________________________________
13. Что особенно ценно для Вас в программе?
_____________________________________________________________
14. Насколько может быть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте также:
Как запустить программу finereader

Источник: topuch.com

Чего вы ожидаете от своего менеджера или руководителя? (с 10 примерами ответов на интервью)

Подготовь мою карьеру

В современном мире мы все ожидаем чего-то от кого-то в нашей повседневной жизни. Людям всегда что-то нужно, и если они не получают этого, то начинают ожидать. Это всего лишь неформальный способ, но точно такая же среда работает и в корпоративном мире. Сотрудники, работающие в конкретной компании или на любом заводе, в организации или фирме, через определенный период, например, три-четыре года, начинают мало чего ожидать от своих менеджеров или начальников. Такая ситуация имеет место в каждой организации.

Это, вероятно, не сработает, если вы будете держать свои ожидания при себе, нам всем нужно объяснить или открыть это вашим соответствующим руководителям или менеджерам. Разные люди в организации нуждаются или ожидают разных вещей от своих менеджеров или начальников.

Чего вы ожидаете от своего менеджера или руководителя

Вот несколько примеров того, что вы ожидаете от своего менеджера или руководителей?

Часто в корпоративном мире вы сталкиваетесь с такими вопросами от своего менеджера или руководителей. Именно здесь сотрудник рассказывает о том, что он хотел бы изменить в компании, чтобы она стала лучше для его или ее работы. Иногда ответить на такие вопросы собеседнику может быть сложно, но вот несколько примеров, которые могут помочь вам в будущем.

Образец № 1

Работая в организации в течение последних двух месяцев, я обнаружил много вещей, которые должны были быть лучше между мной и моим менеджером. Конечно, менеджеры во всем мире будут больше сосредотачиваться на вещах, связанных с работой, чем на личных проблемах своих сотрудников. Но с моей стороны было бы весьма признательно, если бы мой менеджер попытался понять и с нашей стороны.

Проще говоря, я ожидаю открытого менеджера, который хочет знать, как его или ее сотрудники делают в корпоративном мире. Во многих случаях работники, работающие в компании, находятся под давлением, которое может быть даже личным или связанным с его работой, и в конечном итоге они совершают самоубийство. Конечно, руководитель не хотел бы, чтобы его или ее сотрудники подвергались такому личному давлению или чему-либо, связанному с рабочим местом.

Образец № 2

Я ожидаю, что мой руководитель будет мотивировать нас работать лучше и эффективнее. Раньше, когда я работал в другой организации, менеджера там все устраивало, но у него не было мотивирующих способностей, и именно поэтому мне лично не нравилось работать ни там, ни в такой среде. В целом другие компании куда бы мы ни пошли, необходимо проводить тренинги по мотивации не реже двух или трех раз в месяц, что, несомненно, внесет некоторые изменения в сознание других сотрудников, работающих там в компании.

Образец № 3

Я ожидаю, что у моего менеджера будет предпринимательский дух, чтобы он мог справиться с большей частью ситуации самостоятельно и не нуждался в помощи других. Конечно, менеджеры или руководители имеют в себе такие качества, которые являются причиной того, что они находятся на том положении, где должны быть. Но не каждый способен справляться с ситуациями так, как это делает настоящее предпринимательство. Да, не они владеют компанией, но в отсутствие их вышестоящего начальства именно они должны вести себя так, чтобы компания была их собственностью.

Образец № 4

Я ожидаю, что мой руководитель проявит инициативу, поскольку большинство из нас, возможно, знают, что инициатива — это ответственность за наших работников. На многих фабриках нет супервайзеров, которые берут на себя инициативу, чтобы сделать своих рабочих счастливыми или мотивированными. Это их работа — проявлять инициативу, поскольку мы представляем его, куда бы мы ни пошли, поэтому было бы здорово работать с нами с хорошей инициативой, чтобы работать под руководством такого человека или руководителей.

Образец № 5

Работодатели всегда готовы работать в команде над любой поставленной перед ними задачей, но так ли это с менеджерами? Я ожидаю, что мой менеджер будет иметь характер, как командный игрок он должен знать, что делать, когда и как действовать, когда он нужен больше всего. Я хотел бы предположить, что проведение опросов среди членов команды поможет развить такие качества у любого из членов, включая менеджеров или руководителей. Несомненно, если сотрудники и их менеджеры объединятся или сотрудничают, то работа будет более продуктивной, так как это будет сплоченная команда.

Образец № 6

Я ожидаю, что мой менеджер будет более ответственным и надежным в компании. Большую часть времени в компаниях менеджеры или руководители склонны неправильно использовать свою власть по отношению к своим сотрудникам. Менеджеры просто передают свою работу своим сотрудникам, и это очень неправильно, если вы хотите иметь хорошее и эффективное рабочее место. Быть надежным означает, что менеджер говорит, что делать, и он должен это сделать, здесь нет выбора. Сотрудников всегда будут ценить и хвалить, если они сделают свою работу вовремя, сохранят пунктуальность в работе, и то же самое с менеджерами и руководителями.

Образец № 7

Я ожидаю, что мой менеджер решит даже самый маленький запрос, который мы ему представим. Много раз нерешение самых мелких вопросов приводит компанию к огромным убыткам. Поскольку управление — это довольно трудная работа, очевидно, что он может не находить важными самые мелкие вопросы, но он должен взять за привычку слушать своих работников и давать им почувствовать, что их всегда слушают. Лучший способ сделать это — сохранить ящик для предложений, где работники будут предлагать свое мнение, а также задавать свои вопросы, чтобы менеджер мог справиться с тем, что происходит с каждым из его или ее работников. Наличие такой небольшой активности в компании заставит работников чувствовать себя лучше, и они будут чувствовать себя вовлеченными в свою работу.

Образец № 8

Я ожидаю, что мой менеджер поведет меня по правильному пути, если у меня возникнут какие-то проблемы в первую же неделю моей работы. Поскольку я впервые официально работаю в компании, я хочу, чтобы мой менеджер имел порядочность, чтобы дать мне понять, в чем именно будет заключаться моя работа. Да, не только работа, поскольку я новый член на рабочем месте, он должен познакомить меня с другими членами на рабочем месте. Я также хочу, чтобы он или она вели себя очень дружелюбно, потому что у меня есть личная проблема, если я когда-нибудь столкнусь с проблемой гнева с моими вышестоящими властями, я не хочу работать под началом этого человека.

Образец № 9

Я хочу или ожидаю, что мой менеджер поможет мне проявить себя, если я буду совершать какие-либо ошибки, постоянно работая на них. Я лично заметил, что многие менеджеры на других предприятиях, где рабочие склонны совершать одну и ту же ошибку снова и снова, после чего менеджер отказывается от них. Это как-то неправильно, мы должны дать каждому шанс проявить себя, может потребоваться время, чтобы они стали лучше, но шанс им нужно дать. Я ожидаю, что мой менеджер даст мне шанс доказать, в какой области я способен или какими навыками я обладаю. Кроме того, поскольку я буду совершенно новым человеком в компании, очевидно, что мне потребуется некоторое время, чтобы доказать и раскрыть свои дополнительные навыки, но это должно быть намерением менеджера проявить себя.

Образец № 10

Я не ожидаю, что мой менеджер будет использовать меня в качестве инструмента в организации. Это было бы совершенно неуместно в многонациональной компании, где менеджер использует своих сотрудников в качестве инструмента для выполнения работы на рабочем месте.

Я не хочу, чтобы мой руководитель пользовался каким-либо преимуществом в отношении порядочности своих сотрудников в организации. Такое поведение было бы неприемлемо, если бы компания хотела создать хорошую рабочую среду. Воспользоваться своим более высоким положением в организации — это своего рода преступление в корпоративном мире. В целом, наличие такого руководителя в любой организации наверняка деморализует или демотивирует его сотрудников, что приведет к плохому результату работы.

Заключение

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru