Что включают в себя личностные результаты освоения программы несколько вариантов ответа

В презентации «Личностные результаты обучающихся в начальной школе» рассматривается актуальная проблема — портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников. Основные цели и задачи портфолио: — Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. — Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. — Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. — Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. — Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

Болонина Анна Александровна

Содержимое разработки

 Личностные результаты обучающихся в начальной школе. Уважаемые коллеги! Тема моей публичной лекции «Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников» созвучна с темой программы развития образовательного учреждения «Создание условий для личностного роста участников образовательного процесса в режиме школы культуры здоровья личности»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса информатики

Личностные результаты обучающихся в начальной школе.

Уважаемые коллеги! Тема моей публичной лекции «Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников» созвучна с темой программы развития образовательного учреждения «Создание условий для личностного роста участников образовательного процесса в режиме школы культуры здоровья личности»

Требования к результатам НОО Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты

Требования к результатам

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Личностные результаты

Сформированность мотивации к обучению, познанию Выбор индивидуальной образовательной траектории Готовность и способность обучающихся к саморазвитию Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции Социальные комепетенции Стандарты начального общего образования определяют личностные результаты как Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию; выбор индивидуальной образовательной траектории; Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции; социальные компетенции. Приступая к реализации ФГОС НОО встают два проблемных вопроса: Как измерить личностные результаты? и Как проверить личностные результаты. Как измерить личностные результаты? Как проверить личностные результаты?

Вебинар «Система оценки результатов освоения программы АООП…»

Сформированность мотивации к обучению, познанию

Выбор индивидуальной образовательной траектории

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции

Социальные комепетенции

Стандарты начального общего образования определяют личностные результаты как Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию; выбор индивидуальной образовательной траектории; Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции; социальные компетенции. Приступая к реализации ФГОС НОО встают два проблемных вопроса: Как измерить личностные результаты? и Как проверить личностные результаты.

Как измерить личностные результаты?

Как проверить личностные результаты?

Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников Продукты различных видов деятельности: учебной (диагности- ческие работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.) Продукты различных видов деятельности: внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы) Продукты различных видов деятельности: индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности. Уважаемые коллеги! Я уверена, что для того, чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио. Его необходимо рассматривать как средство достижения личностных результатов младших школьников, кторое включает: комплекс документов, продукты различных видов деятельности (учебной, внеурочной, индивидуальные образовательные достижения (результаты мониторинга).

Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников

Продукты различных видов деятельности: учебной (диагности- ческие работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.)

Продукты различных видов деятельности: внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы)

Продукты различных видов деятельности: индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.

Уважаемые коллеги! Я уверена, что для того, чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио. Его необходимо рассматривать как средство достижения личностных результатов младших школьников, кторое включает: комплекс документов, продукты различных видов деятельности (учебной, внеурочной, индивидуальные образовательные достижения (результаты мониторинга).

 Основные цели и задачи портфолио: - Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. - Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. - Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. - Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. - Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

Основные цели и задачи портфолио:

— Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.

— Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.

— Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.

— Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

— Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.

Роль учителя в работе с портфолио 1. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио. 2. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. 3. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Роль учителя в работе с портфолио

1. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.

2. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.

3. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Структура портфолио I . « Интеллектуальная компетентность учащихся » II . « Предметная компетентность учащихся » . III . « Функциональная грамотность и социальная компетентность школьников » IV. « Общекультурная и поликультурная компетентность младших школьников »

Структура портфолио

I . « Интеллектуальная компетентность учащихся » II . « Предметная компетентность учащихся » . III . « Функциональная грамотность и социальная компетентность школьников » IV. « Общекультурная и поликультурная компетентность младших школьников »

Читайте также:
Программа focccus с каким адаптером работает

Раздел I . «Интеллектуальная компетентность учащихся»

Раздел I . «Интеллектуальная компетентность учащихся»

Раздел II . « Предметная компетентность учащихся »

Раздел II . « Предметная компетентность учащихся »

Комплексная работа 2 класс

Комплексная работа 2 класс

Комплексная работа 3 класс

Комплексная работа 3 класс

Комплексная работа (стартовая) 4 класс

Комплексная работа (стартовая) 4 класс

Проектная деятельность

Проектная деятельность

Раздел III . Функциональная грамотность и социальная компетентность школьников Документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной деятельности.

Раздел III . Функциональная грамотность и социальная компетентность школьников

Документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной деятельности.

 Школьный конкурс инсценированной песни «Дети войны»

Школьный конкурс инсценированной песни «Дети войны»

 Районный этап Всероссийской Олимпиады «Символы России

Районный этап Всероссийской Олимпиады «Символы России

Раздел IV . «Общекультурная и поликультурная компетентность младших школьников» Страницы из читательского дневника 1 (2) класс Страницы из читательского дневника 3 (4) класс

Раздел IV . «Общекультурная и поликультурная компетентность младших школьников»

Страницы из читательского дневника 1 (2) класс

Страницы из читательского дневника 3 (4) класс

Проекты в бумажном варианте

Проекты в бумажном варианте

Распределение ответственности по ведению портфолио Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Распределение ответственности по ведению портфолио

Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Ценность портфолио 1. Повышение самооценки ученика. 2. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребёнка. 3. Развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

Ценность портфолио

1. Повышение самооценки ученика. 2. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребёнка. 3.

Развитие мотивации дальнейшего творческого роста.

-82%

Источник: videouroki.net

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

Читайте также:
В чем сходство и различие окон программ excel и word

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Источник: studfile.net

Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления. — презентация

Презентация на тему: » Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления.» — Транскрипт:

1 Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК

2 ФГОС В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно — образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.

3 ФГОС Главная цель образования сегодня – развитие личности учащегося на основе формирования и развития универсальных способов освоения мира, в связи с этим от педагога требуется серьезная подготовка и соответствующие умения по формированию и систематическому отслеживанию личностных результатов.

4 Оценка личностных результатов Результаты учителя и / или образовательного учреждения – это разница между личностными результатами учеников в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). Прирост результатов означает, что учителю и образовательному учреждению в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников в соответствие с современными требованиями ( ФГОС ).

5 Оценка личностных результатов достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии ; формируются в образовательном процессе приоритетными для оценки являются личностные результаты, которые формируются в образовательном процессе ( то есть те, за формирование которых несет ответственность образовательное учреждение )

6 Основные направления оценки личностных результатов ( ЛР ): сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно — познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования ; сформированность социальных компетенций, включая ценностно — смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Читайте также:
Программа которая распознает музыку Андроид

7 ВНЕШНЯЯ оценка личностных результатов осуществляется специалистами, не работающими в данном образовательном учреждении, обладающими необходимой компетентностью ; предметом оценки является эффективность воспитательно — образовательной деятельности ОУ, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.

8 ВНУТРЕНЯЯ ( внутри ОУ ) оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе 1) соблюдение норм и правил поведения, принятых в ОУ ; 2) участие в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения, общественно — полезной деятельности ; 3) прилежание и ответственность за результаты обучения ; 4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования ; 5) ценностно — смысловые установки обучающихся, формируемых в рамках системы общего образования.

9 Оценка личностных результатов 1. Самоопределение : готовность к выбору предпрофильного и профильного образования ; готовность к выбору предпрофильного и профильного образования ; основы гражданской идентичности личности основы гражданской идентичности личности — осознание своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе ( когнитивный, ценностно — эмоциональный и деятельностный компоненты ); самооценка самооценка ( когнитивный компонент : дифференцированность, рефлексивность, регулятивный компонент ).

10 Оценка личностных результатов 2. Смыслообразование сформированность учебных и познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия ; стремление к самоизменению и самосовершенствованию ( приобретению новых знаний и умений, компетенций ); мотивация достижения ; порождение нового личностного смысла учения на основе установления связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

11 Оценка личностных результатов 3. Морально — этическая ориентация развитие морального сознания и моральной компетентности ; просоциальное и моральное поведение ; развитие моральных чувств ; развитие моральной самооценки.

12 Формы оценки личностных результатов : технология портфолио ; педагогический и психологический мониторинг ; мониторинг качеств воспитанности ; дидактические задачи ; контрольно — диагностические задания, построенные на основе трех составляющих ( самоопределение, смыслообразование, морально — этическая ориентация )

13 Оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка : Формы оценки : систематическое наблюдение за ходом психического развития ребенка ; возрастно — психологическое консультирование по запросу родителей ( законных представителей ) или по запросу педагогов / администрации при согласии родителей ( законных представителей ); психологический и медицинский мониторинг.

14 Фиксация личностных результатов и их интеграция : Портфолио достижений обучающегося ( контекстная информация, карты успехов, личностных достижений и т. д.). Ведется учеником. Пометки и дополнения вносят : учитель, члены семьи ( при согласии ученика ). Проблемно — ориентированный анализ деятельности педагогического коллектива по результатам выполнения ООП за конкретный учебный год ( составляется педагогами, администрацией ). Карты индивидуального сопровождения обучающихся « группы риска » ( ведутся педагогом, психологом ). Медицинская карта обучающегося ( ведется школьным врачом ).

15 ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов ( итоговая ) включает : 1. Характеристику достижений и положительных качеств учащегося. 2. Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психолого — педагогических проблем ребенка. 3. Систему психолого — педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

16 ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов ( итоговая ): Все оценки, как и выводы, сделанные на основе оценок, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений ( портфолио ) и другими объективными показателями. Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки выпускников с четко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно не персонифицированной ( анонимной ) информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах.

17 Оценка личностных результатов Сайты :

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru