В презентации «Личностные результаты обучающихся в начальной школе» рассматривается актуальная проблема — портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников. Основные цели и задачи портфолио: — Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. — Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. — Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию. — Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста. — Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
Болонина Анна Александровна
Содержимое разработки
Система оценки достижения планируемых результатов освоения курса информатики
Личностные результаты обучающихся в начальной школе.
Уважаемые коллеги! Тема моей публичной лекции «Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников» созвучна с темой программы развития образовательного учреждения «Создание условий для личностного роста участников образовательного процесса в режиме школы культуры здоровья личности»
Требования к результатам
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Личностные результаты
Вебинар «Система оценки результатов освоения программы АООП…»
Сформированность мотивации к обучению, познанию
Выбор индивидуальной образовательной траектории
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции
Социальные комепетенции
Стандарты начального общего образования определяют личностные результаты как Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию; выбор индивидуальной образовательной траектории; Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные и гражданские позиции; социальные компетенции. Приступая к реализации ФГОС НОО встают два проблемных вопроса: Как измерить личностные результаты? и Как проверить личностные результаты.
Как измерить личностные результаты?
Как проверить личностные результаты?
Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников
Продукты различных видов деятельности: учебной (диагности- ческие работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и т.д.)
Продукты различных видов деятельности: внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы)
Продукты различных видов деятельности: индивидуальные образовательные достижения и отслеживающий личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности.
Уважаемые коллеги! Я уверена, что для того, чтобы оценить личностные результаты, нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких технологий является – Портфолио. Его необходимо рассматривать как средство достижения личностных результатов младших школьников, кторое включает: комплекс документов, продукты различных видов деятельности (учебной, внеурочной, индивидуальные образовательные достижения (результаты мониторинга).
Основные цели и задачи портфолио:
— Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях.
— Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.
— Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
— Формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
— Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
Роль учителя в работе с портфолио
1. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.
2. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.
3. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.
Структура портфолио
I . « Интеллектуальная компетентность учащихся » II . « Предметная компетентность учащихся » . III . « Функциональная грамотность и социальная компетентность школьников » IV. « Общекультурная и поликультурная компетентность младших школьников »
Раздел I . «Интеллектуальная компетентность учащихся»
Раздел II . « Предметная компетентность учащихся »
Комплексная работа 2 класс
Комплексная работа 3 класс
Комплексная работа (стартовая) 4 класс
Проектная деятельность
Раздел III . Функциональная грамотность и социальная компетентность школьников
Документы, подтверждающие достижения учащегося в учебной деятельности.
Школьный конкурс инсценированной песни «Дети войны»
Районный этап Всероссийской Олимпиады «Символы России
Раздел IV . «Общекультурная и поликультурная компетентность младших школьников»
Страницы из читательского дневника 1 (2) класс
Страницы из читательского дневника 3 (4) класс
Проекты в бумажном варианте
Распределение ответственности по ведению портфолио
Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.
Ценность портфолио
1. Повышение самооценки ученика. 2. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребёнка. 3.
Развитие мотивации дальнейшего творческого роста.
-82%
Источник: videouroki.net
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).
Источник: studfile.net
Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления. — презентация
Презентация на тему: » Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления.» — Транскрипт:
1 Оценка достижения личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы ООО Ветрова Яна Анатольевна, ст. преподаватель кафедры управления образованием, психологии и педагогики МАОУ ДПО ИПК
2 ФГОС В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно — образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня.
3 ФГОС Главная цель образования сегодня – развитие личности учащегося на основе формирования и развития универсальных способов освоения мира, в связи с этим от педагога требуется серьезная подготовка и соответствующие умения по формированию и систематическому отслеживанию личностных результатов.
4 Оценка личностных результатов Результаты учителя и / или образовательного учреждения – это разница между личностными результатами учеников в начале обучения ( входная диагностика ) и в конце обучения ( выходная диагностика ). Прирост результатов означает, что учителю и образовательному учреждению в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников в соответствие с современными требованиями ( ФГОС ).
5 Оценка личностных результатов достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии ; формируются в образовательном процессе приоритетными для оценки являются личностные результаты, которые формируются в образовательном процессе ( то есть те, за формирование которых несет ответственность образовательное учреждение )
6 Основные направления оценки личностных результатов ( ЛР ): сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно — познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования ; сформированность социальных компетенций, включая ценностно — смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
7 ВНЕШНЯЯ оценка личностных результатов осуществляется специалистами, не работающими в данном образовательном учреждении, обладающими необходимой компетентностью ; предметом оценки является эффективность воспитательно — образовательной деятельности ОУ, муниципальной, региональной или федеральной системы образования.
8 ВНУТРЕНЯЯ ( внутри ОУ ) оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе 1) соблюдение норм и правил поведения, принятых в ОУ ; 2) участие в общественной жизни ОУ и ближайшего социального окружения, общественно — полезной деятельности ; 3) прилежание и ответственность за результаты обучения ; 4) готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования ; 5) ценностно — смысловые установки обучающихся, формируемых в рамках системы общего образования.
9 Оценка личностных результатов 1. Самоопределение : готовность к выбору предпрофильного и профильного образования ; готовность к выбору предпрофильного и профильного образования ; основы гражданской идентичности личности основы гражданской идентичности личности — осознание своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе ( когнитивный, ценностно — эмоциональный и деятельностный компоненты ); самооценка самооценка ( когнитивный компонент : дифференцированность, рефлексивность, регулятивный компонент ).
10 Оценка личностных результатов 2. Смыслообразование сформированность учебных и познавательных мотивов – интерес к новому содержанию и новым способам действия ; стремление к самоизменению и самосовершенствованию ( приобретению новых знаний и умений, компетенций ); мотивация достижения ; порождение нового личностного смысла учения на основе установления связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
11 Оценка личностных результатов 3. Морально — этическая ориентация развитие морального сознания и моральной компетентности ; просоциальное и моральное поведение ; развитие моральных чувств ; развитие моральной самооценки.
12 Формы оценки личностных результатов : технология портфолио ; педагогический и психологический мониторинг ; мониторинг качеств воспитанности ; дидактические задачи ; контрольно — диагностические задания, построенные на основе трех составляющих ( самоопределение, смыслообразование, морально — этическая ориентация )
13 Оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся, которым необходима специальная поддержка : Формы оценки : систематическое наблюдение за ходом психического развития ребенка ; возрастно — психологическое консультирование по запросу родителей ( законных представителей ) или по запросу педагогов / администрации при согласии родителей ( законных представителей ); психологический и медицинский мониторинг.
14 Фиксация личностных результатов и их интеграция : Портфолио достижений обучающегося ( контекстная информация, карты успехов, личностных достижений и т. д.). Ведется учеником. Пометки и дополнения вносят : учитель, члены семьи ( при согласии ученика ). Проблемно — ориентированный анализ деятельности педагогического коллектива по результатам выполнения ООП за конкретный учебный год ( составляется педагогами, администрацией ). Карты индивидуального сопровождения обучающихся « группы риска » ( ведутся педагогом, психологом ). Медицинская карта обучающегося ( ведется школьным врачом ).
15 ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов ( итоговая ) включает : 1. Характеристику достижений и положительных качеств учащегося. 2. Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психолого — педагогических проблем ребенка. 3. Систему психолого — педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.
16 ВНУТРЕНЯЯ оценка личностных результатов ( итоговая ): Все оценки, как и выводы, сделанные на основе оценок, должны быть подтверждены материалами портфеля достижений ( портфолио ) и другими объективными показателями. Предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки выпускников с четко регламентированным инструментарием. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно не персонифицированной ( анонимной ) информации о достигаемых обучающимся образовательных результатах.
17 Оценка личностных результатов Сайты :
Источник: www.myshared.ru