Что включает в себя разработка программ занятости населения

Стратегические программы занятости населения как инструмент борьбы с безработицей

Определение 1

Стратегические программы занятости – это программы действий по реализации государственной политики на рынке труда, имеющие четкие цели, задачи, ориентиры и механизмы обеспечения граждан рабочими местами.

Разработка стратегических федеральных программ занятости ориентирована, прежде всего, на развитие производительности труда, достижение ее устойчивого роста.

Занятость населения является ведущим фактором формирования платежеспособного спроса на рынке товаров и услуг. Потому, она требуют от государства своевременного решения проблем занятости, обеспечения трудоспособного населения работой и улучшения ситуации на рынке рабочей силы т.е. достижение максимального возможного соотношения спроса и предложения.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Уровень занятости – это ведущий показатель макроэкономического развития государства, определяющий долю занятого населения в его общей массе.

В Центре занятости населения действует программа по социальной адаптации

Достижение высокого уровня занятости – главный ориентир государственного макроэкономического регулирования, ибо высокий уровень занятости говорит о снижении уровня безработицы, выступающей негативной тенденцией экономического развития, отрицательно сказывающейся на экономическом росте и уровне благосостояния нации.

Борьба с безработицей реализуется различными методами и средствами. Их выбор зависит от специфики конкретного государства, его макроэкономических показателей, вида безработицы, факторов, определяющих ее формирование, влияющих на соотношение спроса и предложения рабочей силы.

В нашей стране одним из методов борьбы с безработицей является разработка стратегических федеральных программ занятости населения. Они ориентированы на:

  • создание правовой основы сохранения и развития кадрового потенциала в различных сферах и отраслях экономики;
  • создание экономических и организационных форм деятельности по сохранению рабочих мест и увеличению их количества;
  • повышение конкурентоспособности национальной рабочей силы;
  • регулирование существующих трудовых отношений и взаимоотношений на рынке труда;
  • проектирование и создание эффективной структуры занятости населения;
  • создание качественных рабочих мест;
  • создание условий для профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы;
  • стимулирование трудовой активности граждан;
  • повышение ответственности всех участников трудового взаимодействия в сфере занятости населения;
  • предотвращение роста безработицы или снижение ее уровня;
  • формирование системы общественных работ.

«Основы методики разработки стратегических федеральных программ занятости населения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Принципиальные основы разработки стратегических программ занятости населения

Разработка стратегических федеральных программ занятости опирается на несколько основных принципов. К ним относятся:

Пособие по безработице | Как стать программистом 2022 | Трушные вакансии от центра занятости

  1. Принцип целеориентирования. Он означает определение целевого назначения государственной политики в сфере занятости на определенный временной период. Цели могут касаться развитие рынка труда не только на уровне страны, но и на уровне отдельного региона.
  2. Принцип комплексности. Он предполагает рассмотрение всех проблем, касающихся занятости населения страны или отдельного региона, проблем функционирования рынка труда.
  3. Принцип взаимосвязи программных мероприятий. Предполагается установление связи между мероприятиями программы занятости и иными процессами социально-экономического развития, направлениями государственного регулирования всех сфер общественной жизнедеятельности.
  4. Принцип конкретности. В программе должны быть отражены точные показатели занятости и иные параметры макроэкономического развития, а также ожидаемые показатели занятости и их обоснование.
  5. Принцип эффективности. Для реализации целей программы предполагается рациональное использование ресурсов: достижение максимального результата минимальными средствами.
  6. Принцип реальности. Цели и задачи программы должны быть реальными т.е. должны быть возможности их достижения собственными силами и средствами.
  7. Принцип оптимальности. Он предполагает оптимальное соотношение активных и пассивных средств политики занятости.
  8. Принцип выбора приоритетных направлений. В программе прописываются мероприятия в той последовательности, в которой они должны быть реализованы.
  9. Принцип связанности всех разделов программы.
  10. Принцип управляемости. Программа должна опираться на специальных механизм ее реализации, управления и контроля.
Читайте также:
Лучшая программа для двд

Методы разработки стратегических федеральных программ занятости

Разработка стратегических федеральных программ занятости населения сегодня опирается на применение как традиционных, так и инновационных методов. Основными из них являются:

  1. Метод SWOT-анализа. Данный метод ориентирован на оценку внешних условий реализации программы, а также внутренних параметров ее практического воплощения. Проводится учет возможностей реализации конкретных мероприятий по занятости, анализируются угрозы, оцениваются возможности использования различных ресурсов, привлечения специалистов. На базе этих данных строится матрица, которая отражает актуальность реализации разработанной стратегии и всех ее мероприятий.
  2. Метод сценарного развития событий. Программа составляется в виде сценария: определяется логика проведения тех или иных мероприятий в конкретные временные периоды и при определенных условиях. Также, оценивается изменение условий и возможности внесения поправок в направления деятельности.
  3. Методы моделирования. Они предполагают построение моделей т.е. создается образец экономического развития страны, на котором испытывается изменение показателей занятости населения, возможности их изменения различным воздействием.
  4. Программно-целевой метод проектирования. Он связан с отбором ведущих целей социального, экономического, научно-технического развития страны или отдельного региона, а также целей регулирования занятости для обеспечения взаимосвязи, соотношения всех мероприятий по их достижению. Данный метод ориентирован на реализацию принципа комплексности составления программ.
  5. Методы экономического анализа. Они предполагают исследование параметров занятости, факторов, оказывающих на нее воздействие, выявление связи занятости с другими экономическими процессами и показателями.

Источник: spravochnick.ru

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ» | ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 298

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ»

ПАСПОРТ
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнители Программы
Федеральная миграционная служба (2013 — 2016 годы),
Министерство внутренних дел Российской Федерации (2016 год)
Участники Программы
Министерство финансов Российской Федерации (2013 — 2018 годы),

Федеральная служба по труду и занятости,
Министерство иностранных дел Российской Федерации (2015 — 2016 годы),
Фонд социального страхования Российской Федерации (2016 год)
Подпрограммы Программы
подпрограмма «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;
подпрограмма «Внешняя трудовая миграция» (2013 — 2016 годы);
подпрограмма «Развитие институтов рынка труда»;

подпрограмма «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (2015 — 2016 годы);

подпрограмма «Безопасный труд»
Цель Программы

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Программы
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;

внедрение культуры безопасного труда
Целевые индикаторы и показатели Программы
уровень безработицы;
уровень регистрируемой безработицы;

отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;

удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников

Срок реализации Программы
2013 — 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 927382719,5 тыс. рублей,

в том числе:
на 2013 год — 72237136,2 тыс. рублей;
на 2014 год — 75756345,3 тыс. рублей;
на 2015 год — 79857239,3 тыс. рублей;
на 2016 год — 80450833,6 тыс. рублей;
на 2017 год — 51904983,6 тыс. рублей;
на 2018 год — 44735081 тыс. рублей;
на 2019 год — 65510733,6 тыс. рублей;
на 2020 год — 67836033 тыс. рублей;
на 2021 год — 135624915,5 тыс. рублей;
на 2022 год — 92506839 тыс. рублей;
на 2023 год — 93312579,4 тыс. рублей;
на 2024 год — 67650000 тыс. рублей,
объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет:
на 2013 год — 72237136,2 тыс. рублей;
на 2014 год — 75756345,3 тыс. рублей;
на 2015 год — 79857239,3 тыс. рублей;
на 2016 год — 79950833,6 тыс. рублей;
на 2017 год — 51904983,6 тыс. рублей;
на 2018 год — 44735081 тыс. рублей;
на 2019 год — 65510733,6 тыс. рублей;
на 2020 год — 67836033 тыс. рублей;
на 2021 год — 135624915,5 тыс. рублей;
на 2022 год — 92506839 тыс. рублей;
на 2023 год — 93312579,4 тыс. рублей;
на 2024 год — 67650000 тыс. рублей;

Читайте также:
Программа инфодент инструкция для администратора

объем бюджетных ассигнований за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год составляет 500000 тыс. рублей

объемы налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы отсутствуют
Ожидаемые результаты реализации Программы
создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы (отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда увеличится с 24 процентов в 2013 году до 30 процентов в 2024 году);

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 29.03.2021 N 481;

создание основы для формирования требований федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции, а также основы разработки программ профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда путем утверждения и актуализации профессиональных стандартов;

снижение к 2024 году удельного веса численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, с 39 процентов до 37,9 процента общей численности работников;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
поддержание социальной стабильности в обществе

ПАСПОРТ
подпрограммы «Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан» государственной
программы Российской Федерации «Содействие
занятости населения»

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Участники подпрограммы
Федеральная служба по труду и занятости,
Министерство финансов Российской Федерации (2013 — 2018 годы)

Программно-целевые инструменты подпрограммы
отсутствуют
Цель подпрограммы
предотвращение роста напряженности на рынке труда
Задачи подпрограммы
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере занятости населения;
повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;
совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан;
абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 29.03.2021 N 481;

развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения;

оказание целевой поддержки занятости лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в связи с увеличением предпенсионного возраста путем организации их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

доля привлеченных работников, принятых на работу работодателями — участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашением;

доля привлеченных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец отчетного периода, в общей численности работников, привлеченных работодателями в рамках соглашения;

Читайте также:
Без каких программ невозможен запуск компьютера

удельный вес внутренних затрат на научные исследования и разработки в области активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, осуществляемые в рамках реализации Программы по государственным контрактам;

отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;

доля лиц в возрасте 16 лет и более, обратившихся в государственную службу занятости с целью поиска работы (в том числе временной), получения статуса безработного, профессионального обучения и зарегистрированных в государственной службе занятости после обращения, удовлетворенных государственными услугами в области содействия занятости;

доля привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения);

количество субъектов Российской Федерации — участников федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации центров занятости населения;

доля работодателей — получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

доля соискателей — получателей услуг центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

доля граждан, завершивших обучение, из числа граждан отдельных категорий, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»;

удельный вес безработных граждан в возрасте 16 — 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 — 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости;

уровень безработицы молодежи в возрасте 25 — 29 лет
Срок реализации подпрограммы
2013 — 2024 годы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 772353843,3 тыс. рублей,

в том числе:
на 2013 год — 46368643,8 тыс. рублей;
на 2014 год — 45287297,4 тыс. рублей;
на 2015 год — 45849814,5 тыс. рублей;
на 2016 год — 48055206,4 тыс. рублей;
на 2017 год — 48057770,1 тыс. рублей;
на 2018 год — 40823458,3 тыс. рублей;
на 2019 год — 61251979,1 тыс. рублей;
на 2020 год — 63887798,8 тыс. рублей;
на 2021 год — 131551117,2 тыс. рублей;
на 2022 год — 88423782,2 тыс. рублей;
на 2023 год — 89154344,5 тыс. рублей;
на 2024 год — 63642631 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
поддержание социальной стабильности в обществе;

повышение уровня трудоустройства граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, до 70 процентов в 2024 году;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

повышение мобильности трудовых ресурсов (увеличение доли работников, привлеченных работодателями — участниками региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в отчетном периоде, в общей численности работников, предусмотренной соглашениями, с 26,5 процента до 79 процентов к 2024 году);

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

непревышение к 2025 году доли привлекаемых иностранных работников в общей численности рабочей силы (экономически активного населения) более 2,4 процента;

обеспечение приоритетного права на трудоустройство граждан Российской Федерации;
снижение уровня безработицы молодежи в возрасте от 25 до 29 лет до 5,5 процента в 2024 году;

реализация проектов по модернизации центров занятости населения во всех субъектах Российской Федерации;

организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» 543,7 тыс. граждан отдельных категорий;

обеспечение занятости не менее 407,6 тыс. отдельных категорий граждан по окончании обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография»

ПАСПОРТ
подпрограммы «Развитие институтов рынка труда»
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru