Что включает в себя рабочая программа дисциплины модуля

Презентация на тему: » Модули в образовательных программах. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую.» — Транскрипт:

1 Модули в образовательных программах

2 Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Модуль употребляется как самостоятельный термин и как синоним: — Программы учебного курса — Программы учебной дисциплины — Рабочей программы дисциплины — Цикла дисциплин (вводный, общеобразовательный, общепрофессиональный, специальный) учебного плана

4 К размышлению: модульный подход – что изменяется? Выбор стратегии в образовании (линейная, нелинейная) Выбор организационных форм обучения (лекционно-семинарская или? …) Выбор оснований для отбора содержания образования (выбор УМК, построение учебного плана) Выбор методологии оценивания достижений студентов (рубежный контроль, итоговая аттестация, накопительная оценка…) …

Вебинар «Рабочая программа дисциплины: работа над ошибками»

5 Учебный предмет 1 Учебный предмет … Учебный предмет n Аттестация за полугодие Линейный образовательный процесс Аттестация за год Какие проблемы существуют при такой схеме?

6 Нелинейный образовательный процесс Модуль 1Модуль 2 Модуль 5 Модуль 3 Модуль 4 Модуль … Модуль nМодуль xМодуль yМодуль m Аттестация Какие проблемы существуют при такой схеме?

8 Учебный модуль: состав (вариант 1) теоретическая часть методическая часть рефлексивная часть (рекомендуется)

9 Структура учебного элемента учебные цели элемента (конкретизация целей модуля) конкретная ситуация (кейс), представляющая собой основные проблемы учебного элемента основной текст, включая «боксы» с примерами, упражнениями, цитатами выводы и заключения по материалу

10 Методическая часть тексты вопросы и задачи упражнения, задания на отработку умений кейсы проблемы (темы) исследований темы учебных проектов

11 «Ключи» решения кейсов, задач рекомендации к поиску и формулированию ответов рекомендации по проведению исследований рекомендации по осуществлению проектной деятельности

12 Рекомендуемая литература обязательная дополнительная Глоссарий (толковый словарь основных терминов и понятий, используемых в данном модуле)

14 Возможности использования модульного подхода Вариант 1 — применяется только с целью контроля успеваемости студентов. Отдельные дисциплины разделяются на части (модули), после освоения каждой части предполагается процедура измерения образовательных результатов.

15 Возможности использования модульного подхода Вариант 2 — на основе модульного подхода связываются отдельные дисциплины. Содержание учебной дисциплины значительно перерабатывается с целью выделения относительно самостоятельных частей (модулей), ориентированных либо на решение определенной проблемы, либо на изучение независимого фрагмента учебной информации.

Инструкция модуль «Рабочая программа дисциплин (РПД)»

16 Возможности использования модульного подхода Вариант 3 — модульный подход реализуется в рамках образовательной программы, состоящей из отдельных модулей. Все модули образовательной программы и составляющие их учебные дисциплины взаимосвязаны. Этот вариант предполагает пересмотр целей и содержания всех учебных дисциплин в соответствии с целями и ценностями образовательной программы.

Читайте также:
Структура программы на php

Источник: www.myshared.ru

2. Структура программы учебной дисциплины (модуля).

2.1. Каждая рабочая программа учебной дисциплины (модуля) должна содержать:

● цель изучения учебной дисциплины (модуля), соотнесенную с общими целями ООП, в том числе имеющую междисциплинарный характер или связанную с задачами;

● четко сформулированные конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП;

● задания, способствующие развитию компетенций профессиональной деятельности, к которой готовится обучающийся, в объеме, позволяющем сформировать общекультурные и профессиональные компетенции;

● учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля), включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам;

● рекомендации по использованию информационных технологий;

● требования к уровню освоения программы и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2.2. Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины (модуля) должно отражаться в протоколах заседания кафедры, рассматриваться методической комиссией факультета (института) и оформляться в соответствии с Приложением № 2 настоящего Положения.

3. Оформление рабочей программы учебной дисциплины (модуля).

3.1. Программа учебной дисциплины оформляется по единому макету (Приложение № 1 настоящего Положения), принятому в университете (для обеспечения единого представления структуры и содержания подготовки студентов в университете).

4. Контроль качества подготовки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин (модулей).

4.2. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) утверждается деканом факультета (директором института).

5. Хранение рабочих программ учебных дисциплин (модулей).

5.1. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) должна быть известна и доступна студентам (слушателям). Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) хранятся в электронном и печатном виде на кафедре в соответствии с принятой в университете номенклатурой дел, в научной библиотеке, размещаются на официальном сайте университета полностью или в аннотированном виде с учетом соблюдения норм информационной безопасности.

Положение имеет Приложение № 1, № 2.

Первый проректор по УР В.Я. Эпп

Проректор по УВР А.Ю. Михайличенко

Проректор по НОУД О.А. Швабауэр

Директор УД И.Г. Санникова

Начальник по ОиПВ Г.П. Матюкевич

Источник: studfile.net

1.1. Настоящее методические рекомендации предназначены для использования педагогическими работниками образовательной организации при разработке рабочих программ (далее – РП) факультативных дисциплин (модулей) образовательных программ среднего профессионального и высшего образования (далее – образовательные программы) и определяют требования к их структуре и содержанию (далее – Методические рекомендации).

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:

— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального и высшего образования (далее – ФГОС);

Читайте также:
Как увеличить шрифт в меню программы

— приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

— приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

— приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов»;

— приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;

— Уставом образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

1.3. Факультативные дисциплины (модули) необязательны для изучения при освоении образовательных программ и ориентированы на расширение и (или) углубление научных и прикладных знаний обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями.

1.4. При разработке образовательной программы обучающимся обеспечивается возможность освоения факультативных дисциплин (модулей).

1.5. Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем (годовой объем) образовательной программы.

1.6. Перечень факультативных дисциплин (модулей), их объем и форма промежуточной аттестации определяется учебным планом образовательной программы.

1.7. При разработке образовательной программы требования к результатам освоения факультативных дисциплин (модулей) образовательная организация самостоятельно устанавливает в РП дисциплин с учетом требований ФГОС и соответствующих примерных основных образовательных программ (при наличии).

1.8. РП факультативной дисциплины (модуля) представляет собой документ, являющийся частью образовательной программы и предназначенный для расширения и (или) углубления компетенций, установленных ФГОС.

1.9. При реализации образовательной программы образовательная организация обеспечивает обучающимся возможность освоения факультативных дисциплин (модулей) в порядке, установленном локальным нормативным актом организации.

1.10. Факультативные дисциплины (модули) не включаются в общее число зачетов и экзаменов в учебном году при планировании промежуточной аттестации обучающихся.

1.11. Факультативные дисциплины (модули), освоенные обучающимся во время обучения, вносятся в приложение к документу об образовании и о квалификации по личному заявлению обучающегося.

Технология разработки рабочей программы факультативной дисциплины (модуля)

2.1. Факультативные дисциплины (модули) планируются исходя из конкретных условий образовательной организации (подготовка педагогических работников, материально-техническая база, запросы обучающихся, региональная специфика рынка труда и рынка образовательных услуг и др.).

2.2. Разработчиками РП факультативных дисциплин (модулей) являются педагогические работники, назначенные заведующим отделением / кафедрой.

2.3. Рецензентами РП факультативных дисциплин (модулей) рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю подготовки, ведущих педагогических работников аналогичных дисциплин (модулей) образовательных организаций. Рецензент представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания РП факультативной дисциплины (модуля) требованиям ФГОС, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению РП и дает заключение о возможности использования в образовательном процессе.

Читайте также:
Программа для настройки клавиатуры ПК

2.4. Рекомендуемый алгоритм разработки РП факультативной дисциплины (модуля):

— определение общих целей освоения факультативной дисциплины (модуля);

— определение результатов обучения по программе в соответствии с целями и уровнем разработанности знаний в науке и практике предметной области;

— разработка содержания знаний и умений, необходимых для реализации целей освоения факультативной дисциплины (модуля);

— определение соответствующей заявленным целям обучения последовательности освоения учебного материала;

— группировка содержания учебного материала по разделам и темам;

— определение соответствующих целям освоения факультативной дисциплины (модуля) методов раскрытия учебного материала;

— определение времени, требуемого на освоение отдельных разделов и тем и всей программы в целом;

— разработка учебно-тематического плана факультативной дисциплины (модуля).

2.5. Проект РП факультативной дисциплины (модуля) должен быть рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии / кафедры, где заслушивается сообщение разработчика РП, зачитывается отзыв рецензента. После одобрения РП и занесения соответствующей записи в протокол заседания предметной (цикловой) комиссии / кафедры РП факультативной дисциплины (модуля) утверждается.

3.1. РП факультативной дисциплины (модуля) состоит из следующих элементов:

— паспорт РП факультативной дисциплины (модуля);

— условия реализации факультативной дисциплины (модуля);

— контроль и оценка результатов освоения факультативной дисциплины (модуля).

3.2. Титульный лист должен содержать:

— наименование образовательной организации;

— наименование факультативной дисциплины (модуля);

— указания по принадлежности РП факультативной дисциплины (модуля) образовательной программе;

В случае разработки одной РП факультативной дисциплины (модуля) для нескольких образовательных программ на титульном листе программы делается соответствующая запись. На оборотной стороне титульного листа указывается, на основе каких документов разработана РП факультативной дисциплины (модуля), содержатся сведения об авторе и рецензенте.

3.3. Паспорт РП факультативной дисциплины (модуля) включает в себя:

— область применения РП факультативной дисциплины (модуля);

— место факультативной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;

— цели и задачи факультативной дисциплины (модуля) — требования к результатам освоения факультативной дисциплины (модуля);

— количество часов на освоение факультативной дисциплины (модуля).

— объем факультативной дисциплины (модуля) и виды учебной работы;

3.5. Условия реализации факультативной дисциплины (модуля) включают в себя:

— требования к материально-техническому обеспечению;

— информационное обеспечение реализации факультативной дисциплины (модуля).

3.6. Контроль и оценка результатов освоения факультативной дисциплины (модуля) определяют результаты обучения и те формы и методы, которые будут использованы для их контроля и оценки.

3.7. В дополнение к РП факультативной дисциплины (модуля) разрабатываются и утверждаются фонд оценочных и методических материалов и календарно-тематическое планирование факультативной дисциплины (модуля).

Дата добавления: 2020-12-12 ; просмотров: 77 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru