Главная цель и основные задачи боевой подготовки. Принципы обучения
Целью боевой подготовки является обеспечение постоянной боевой готовности войск, достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, частей и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Основными задачами боевой подготовки являются: — поддержание высокой постоянной боевой готовности подразделений и частей к выполнению боевых задач (задач по предназначению); — привитие офицерам, прапорщикам, сержантам (старшинам) твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных, а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, частями, соединениями и огнем при выполнении поставленных задач и их дальнейшее совершенствование; — подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе выполнения боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению; — слаживание экипажей, расчетов, подразделений, частей и соединений, совершенствование их полевой выучки; освоение новых образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании в готовности к боевому применению, выполнении требований безопасности; — подготовка частей и подразделений к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности; — проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя, выработка новых способов боевого применения войск; — слаживание органов управления (штабов) подразделений и частей, обучение их умению управлять войсками в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия, обеспечивающие живучесть органов управления (штабов); — обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества; — выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки; — обучение военнослужащих выполнению норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (в ходе вооруженных конфликтов); — обеспечение подготовки резервов; разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания, отдельных методов с учетом специфики войск, особенностей подготовки военных специалистов различного профиля; — дальнейшая разработка и конкретизация содержания обучения и воспитания в соответствии с происходящими изменениями в жизни общества и его Вооруженных Сил, с учетом совершенствования вооружения и военной техники, способов боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности.
Спецкурс: тактика боя, основы.
Навыки и все, все, все. Военнослужащие: программа боевой подготовки и приоритеты (18+).
При организации и проведении мероприятий боевой подготовки должны неукоснительно соблюдаться следующие принципы: — соответствие направленности обучения государственной идеологии, положениям Военной доктрины Российской Федерации; — обеспечение постоянной боевой готовности подразделений, частей и соединений к выполнению боевых задач по предназначению, независимо от продолжительности их подготовки; — учить войска (силы) тому, что необходимо на войне; — каждый командир обучает своих подчиненных; — наглядность и максимальное приближение обучения к обстановке реального боя; — систематичность и последовательность обучения (обучение «от простого – к сложному»); — научность обучения; — коллективный и индивидуальный подход к обучению; — сознательность, активность и самостоятельность обучаемых; — единство обучения и воинского воспитания.
Принцип «от простого – к сложному» является одним из основных принципов боевой подготовки. Его реализация в практике войск должна осуществляться по трем направлениям: структурному, организационному и методическому.
Структурное направление предполагает построение боевой подготовки «от солдата», т. е., первым этапом обучения должна быть его индивидуальная подготовка. После чего последовательно осуществляется слаживание отделений (расчетов, экипажей), взводов, рот (батарей, батальонов, дивизионов), полков, бригад и дивизий. Приступать к слаживанию более крупного подразделения следует только после полного завершения слаживания подразделений, входящих в его состав.
Организационное направление предполагает четкое разделение функций должностных лиц и органов управления различных уровней по организации и руководству боевой подготовкой.
Командиры отделений (расчетов, экипажей), командиры взводов и рот являются непосредственными руководителями боевой подготовки.
Командиры батальонов (дивизионов) являются организаторами боевой подготовки.
На дивизионное (полковое) звено управления также возлагается методическое руководство и всестороннее обеспечение боевой подготовки. Кроме того, дивизионное звено является основным контролирующим звеном. При этом центром боевой подготовки является рота.
Методическое направление боевой подготовки означает последовательное формирование у обучаемых знаний, умений и навыков.
При этом знания передаются (сообщаются) в форме лекций, бесед, рассказов, показов кино- и видеофильмов, показов практических действий войск.
Умения формируются в ходе тренажей, тренировок, стрельб, выполнения упражнений по вождению.
Навыки формируются преимущественно в тех формах обучения, где основным методом является практическая работа. Это прежде всего относится к тактическим и тактико-специальным учениям.
Таким образом, рассказ, показ, тренировка, упражнение, практическая работа выступают методической парадигмой реализации принципа «от простого – к сложному».
Теги: методическая подготовка
Подготовка офицеров
«Подготовка офицеров имеет целью постоянное совершенствование знания ими своей специальности и обучение их четкому выполнению обязанностей по занимаемой должности» (2).
Основным видом командирской подготовки офицеров является специальная, тактическая и общая подготовка. Для проведения занятий офицерский состав разбивается на группы с учетом занимаемых должностей и уровня подготовки.
Планирование тем офицерской (командирской) подготовки должно быть тесно увязано с задачами, решаемыми кораблем, и упреждать их отработку в море.
Перечень тем офицерской подготовки разрабатывается флагманскими специалистами и командиром корабля в соответствии с курсами, правилами, программами и метода-ками боевой подготовки. Сроки отработки очередных тем занятий определяются командиром корабля.
Специальная подготовка офицерского состава имеет целью изучение и практическое освоение своего заведования(3), использование оружия и технических средств в бою и безаварийную их эксплуатацию в повседневных условиях; борьбу за живучесть оружия и технических средств и выработку навыков по их использованию в условиях частичной убыли личного состава, при снижении тактико-технических данных и различных повреждениях; привитие методических навыков в организации обучения подчиненных.
Важное место в специальной подготовке офицеров должны занимать изучение и анализ опыта эксплуатации оружия и технических средств. Для выработки практических навыков в применении оружия и технических средств своего заведования с офицерами должны регулярно проводиться тренировки. Цель тренировок — убедиться в правильности действий офицеров по выполнению ими обязанностей в бою и по борьбе за живучесть в различных условиях обстановки.
Тактическая подготовка офицерского состава является высшей формой тактической подготовки корабля. Ее целью является выработка навыков в оценке обстановки и производстве тактических расчетов по боевому использованию оружия и технических средств в различных условиях обстановки; выработка командных навыков, инициативы и самостоятельности; изучение оружия, технических средств и тактических приемов вероятного противника, изучение вероятного театра боевых действий и возможностей использования как своего оружия и технических средств, так и противника.
Тактическая подготовка офицерского состава корабля организуется и проводится лично командиром корабля.
«Подготовка офицеров по использованию оружия должна планироваться таким образом, чтобы она упреждала отработку тактических приемов использования оружия в море()4.
Общая подготовка проводится под руководством старшего помощника (помощника) командира корабля в течение всего учебного года. В зависимости от содержания к проведению общей подготовки могут привлекаться и флагманские специалисты.
Общекорабельная подготовка
«Общекорабельная подготовка заключается в боевом слаживании всего экипажа корабля и в подготовке его к выполнению свойственных кораблю тактических задач. Основным методом подготовки корабля в целом является корабельное боевое учение»(5).
Боевые учения проводятся в целях сколачивания боевых постов, подразделений, боевых частей, служб и корабля, отработки организации использования оружия и технических средств, организации всех видов обороны и борьбы за живучесть корабля.
Целью боевых учений является также привитие командных навыков старшинам, офицерам и командиру корабля в управлении подчиненным личным составом, в совершенствовании организации использования оружия и технических средств, в борьбе за живучесть корабля. Они проводятся и в целях проверки уровня подготовленности личного состава.
По своим масштабам боевые учения могут быть одиночными, частными, общими и корабельными, а по назначению — подготовительными, тренировочными, зачетными, контрольными и показательными.
Боевые учения должны проводиться в различных условиях обстановки: днем и ночью, в хорошую и плохую погоду, на ходу и при стоянке корабля на якоре (швартовах), с исправными и условно поврежденными оружием и техническими средствами и с отработкой взаимозаменяемости при частичной убыли личного состава.
Проведение корабельных учений предваряется созданием тактического фона. Темы корабельных учений и тактический фон должны соответствовать отрабатываемой кораблем очередной курсовой задаче.
Использование средств имитации должно исключить несчастные случаи и производится лишь после того, как личный состав приобретет твердые навыки в обслуживании оружия и технических средств.
Для кораблей, отработавших установленные курсовые задачи, темы корабельных учений должны быть направлены на поддержание и совершенствование достигнутого уровня боевой готовности.
Высшей формой корабельных боевых учений являются корабельные боевые упражнения. Они проводятся с фактическим выполнением огневых задач в комплексе с защитой от оружия массового поражения и борьбой за живучесть корабля.
В зависимости от назначения корабельные боевые упражнения подразделяются на подготовительные, зачетные, контрольные и состязательные(6).
Порядок и последовательность подготовит, проведения и разбора корабельных боевых учений и упражнений определяются курсами боевой подготовки и специальными методиками.
Источник: aldamuratova.ru
Боевой подготовки.
Боевая подготовка – составная часть подготовки Вооруженных Сил, представляющая собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей и соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с предназначением.
Боевая подготовка является:
определяющим фактором воспитательного процесса для всех категорий военнослужащих.
Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями Вооруженных Сил в качественно подготовленных военнослужащих, подразделениях, воинских частях и соединениях способных успешно выполнять возложенные на них задачи.
Целями боевой подготовки являются достижение и поддержание требуемого уровня профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей (расчетов), подразделений, воинских частей, органов военного управления, а также их совершенствование.
Задачами боевой подготовки являются:
обучение и приобретение военнослужащими профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых в бою, развитие у офицеров, прапорщиков, сержантов командирских качеств, методических навыков в обучении и воспитании подчиненных, управлении подразделениями, воинскими частями при выполнении поставленных задач как самостоятельно, так и в составе разнородных (разновидовых) боевых подразделений во взаимодействии с другими войсками и воинскими формированиями РБ;
подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе подразделений исполнению своих должностных обязанностей в ходе решения боевых задач, умелому применению штатных ВВТ по предназначению, освоению смежных специальностей;
слаживание органов военного управления воинских частей и соединений, обучение должностных лиц умению управлять войсками и выполнять задачи по предназначению в различных условиях обстановки, организовывать мероприятия по обеспечению живучести органов военного управления;
слаживание подразделений, воинских частей и соединений, совершенствование полевой выучки их личного состава;
освоение новых (модернизированных) образцов ВВТ, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании в готовности к боевому применению, выполнении требований безопасности;
проверка существующих уставных положений по организации и ведению боя в ходе обучения, выработка и внедрение новых способов боевого и иных видов применения войск;
формирование у личного состава чувства ответственности за защиту Отечества, смелости и решительности, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;
обучение военнослужащих соблюдению норм международного гуманитарного права (права вооруженных конфликтов) и исполнению должностных обязанностей при выполнении миротворческих задач;
обеспечение подготовки резервов;
разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания, отдельных методов с учетом специфики войск, особенностей подготовки военных специалистов различного профиля.
Требования, предъявляемые к боевой подготовке:
достижение необходимого уровня обученности военнослужащих, войск и должностных лиц органов военного управления на всех этапах их подготовки;
согласованность в подготовке всех категорий военнослужащих по целям, задачам, содержанию обучения, месту и времени проведения мероприятий, обеспечение совместной подготовки личного состава видов, родов войск, специальных войск и воинских формирований;
рациональное использование учебной материальной базы боевой подготовки (в т.ч. учебно-тренировочных и тренажерных средств), своевременное обслуживание и совершенствование ее объектов;
внедрение в процесс боевой подготовки передовых, научно обоснованных методик обучения, информационно-обучающих и тестирующих компьютерных программ, постоянное их совершенствование.
При организации и проведении мероприятий по боевой подготовке должны соблюдаться следующие принципы:
соответствие направленности обучения государственной идеологии и Военной доктрине РБ;
обеспечение постоянной боевой готовности подразделений и воинских частей к выполнению боевых задач;
каждый командир обучает своих подчиненных и отвечает за их подготовку;
наглядность и приближение обучения к обстановке реального боя (учить тому, что необходимо на войне);
систематичность и последовательность обучения (от простого – к сложному);
всестороннее обеспечение процесса боевой подготовки, широкое использование учебно-тренировочных и тренажерных средств, и электронных обучающих программ;
коллективный и индивидуальный подходы к обучению, широкое использование передовых методик, опыта современных войн и вооруженных конфликтов;
единство обучения и воинского воспитания.
Высокий уровень боевой подготовки достигается:
знанием командирами (начальниками) реального состояния выучки войск, своевременной и конкретной постановкой задач, качественным и целенаправленным планированием мероприятий по боевой подготовке, непрерывным, гибким и оперативным руководством боевой учебой, высоким уровнем их личной подготовки и непосредственным участием в обучении подчиненных;
строгим выполнением распорядка дня, расписаний и планов проведения занятий, эффективным использованием учебного времени, исключением срывов и переносов занятий, отрыва личного состава от боевой учебы;
своевременной подготовкой и всесторонним обеспечением занятий, правильным выбором форм и методов обучения;
практической направленностью обучения военнослужащих;
эффективным использованием УМБ боевой подготовки (в т.ч. УТС, электронных обучающих программ), ее развитием, совершенствованием и поддержанием в исправном состоянии;
умелой организацией и проведением методической работы и постоянным поиском новых форм и методов обучения, совершенствованием методического мастерства руководителей занятий, наличием учебной и методической литературы и созданием (развитием) библиотек ее печатных и электронных носителей, обобщением и распространением передового опыта обучения;
целенаправленной и непрерывной воспитательной работой, умелой организацией соревнований при проведении занятий;
постоянным контролем подготовки войск и эффективной работой должностных лиц органов военного управления по оказанию помощи подчиненным;
анализом достигнутых результатов и подведением итогов с каждой категорией обучаемых;
всесторонним обеспечением боевой подготовки.
одиночную подготовку сержантов, солдат (курсантов) и индивидуальную подготовку военнослужащих;
слаживание органов военного управления;
слаживание подразделений, воинских частей и соединений.
Одиночная подготовка – обучение сержантов, солдат (курсантов, резервистов) после их прибытия в подразделение (учебное подразделение).
Цель одиночной подготовки – дать военнослужащим знания, привить умения и навыки (освоить ВУС), необходимые для исполнения обязанностей в бою, при обращении с ВВТ, несении службы и боевого дежурства.
Одиночная подготовка солдат включает в себя:
начальную военную подготовку;
подготовку по специальности (приобретение знаний, умений и навыков по занимаемой воинской должности (ВУС));
подготовку военнослужащих к самостоятельной работе на ВВТ, несению боевого дежурства (дежурства) в составе подразделений;
подготовку к испытанию на присвоение (подтверждение) классной квалификации, освоение смежной специальности;
подготовку к действиям в составе дежурных подразделений.
Одиночная подготовка сержантов включает в себя:
подготовку по специальности;
изучение основ обучения и воспитания личного состава, выработку командирских качеств;
подготовку к сдаче зачетов на присвоение (подтверждение) классной квалификации;
подготовку к действиям в составе дежурных подразделений.
Индивидуальная подготовка – поддержание и совершенствование в ходе одиночной подготовки и слаживания подразделений и частей знаний, умений, профессиональных навыков и качеств военнослужащих, необходимых им для исполнения обязанностей в соответствии с занимаемой должностью.
Цель индивидуальной подготовки военнослужащих – полное и качественное освоение ими программ обучения, обязанностей по занимаемой воинской должности, достижение высшей квалификации.
Индивидуальная подготовка осуществляется:
офицеров, прапорщиков и сержантов – в системе профессионально-должностной подготовки (ПДП), в ходе занятий и учений;
солдат – в ходе занятий и учений.
Слаживание подразделений, воинских частей и соединений проводится с целью обеспечения постоянной готовности их сил и средств к ведению боевых и других действий в любых условиях обстановки согласно предназначению. Подготовка личного состава подразделений и частей проводится в ходе их последовательного слаживания в условиях, приближенных к боевым.
Слаживание – комплекс мероприятий по обучению военнослужащих согласованным действиям в составе подразделений с последующей подготовкой в составе воинской части и соединения для выполнения боевых задач по предназначению.
Особым видом слаживания является боевое слаживание, проводящееся в период перевода соединений (воинских частей) с мирного на военное время.
Слаживание органов военного управления является составной частью боевой подготовки и проводится с целью их поддержания в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА
Боевая подготовка — это один из основных видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, представляющий собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания (боевого слаживания) подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Целью боевой подготовки является обеспечение постоянной боевой готовности войск, достижение, поддержание и совершенствование требуемого уровня военно-профессиональной подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности экипажей, расчетов, подразделений, частей и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.
Основными задачами боевой подготовки являются:
- поддержание высокой постоянной боевой готовности подразделений и частей к выполнению боевых задач (задач по предназначению);
- привитие офицерам, прапорщикам, сержантам (старшинам) твердых профессиональных знаний и уменийПодготовка офицеровМатериалы для командирской подготовки офицеров , развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненныхМетодикаФормы, методы, принципы проведения занятий. Проведение занятий, План-конспект. Подготовка к занятиям а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, частями, соединениями и огнем при выполнении поставленных задач и их дальнейшее совершенствование;
- подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделенийБоевая подготовка солдатРекомендации и план-конспекты по предметам обучения выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе выполнения боевых (специальных) задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению;
- слаживание экипажей, расчетов, подразделений, Теория — определение боевого слаживания подразделений, частей и соединений, совершенствование их полевой выучкиПодготовка и проведение полевого выходаОбязанности должностных лиц. Лагерь. Сохранение здоровья ; освоение новых образцов вооружения и военной техники, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержании в готовности к боевому применению, выполнении требований безопасности;
- подготовка частей и подразделений к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;
- проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя, выработка новых способов боевого применения войск;
- слаживание органов управления (штабов) подразделений и частей, обучение их умению управлять войсками в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия, обеспечивающие живучесть органов управления (штабов);
- обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований законов и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации; воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;
- выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, умения преодолевать трудности общевойскового боя, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;
- обучение военнослужащих выполнению норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (в ходе вооруженных конфликтов);
- обеспечение подготовки резервов; разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания, отдельных методов с учетом специфики войск, особенностей подготовки военных специалистов различного профиля;
- дальнейшая разработка и конкретизация содержания обучения и воспитания в соответствии с происходящими изменениями в жизни общества и его Вооруженных Сил, с учетом совершенствования вооружения и военной техники, способов боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности.
В ВС РФ есть определенные Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам военнослужащих, необходимым для исполнения обязанностей по воинским должностям, подлежащим замещению высшими, старшими, младшими офицерами, солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации. Открыть документ и скачать его В них расписаны требования к основным воинским должностям.
Хотя программу боевой подготовки составляют в управлениях вида Вооруженных сил, но командир роты должен учитывать и эти моменты.
Квалификационные требования введены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1198 г. Москва «О присвоении, изменении и лишении классной квалификации военнослужащих» Открыть документ и скачать его . В этом Постановлении определены требования к классным специалистам, срок подтверждения классности, порядок присвоения классности.
Главное в подготовке солдат – их практические умения. Поэтому и на занятиях этому надо уделять больше внимания. А знать достаточно нормативы и за что снижается оценка.
Я привожу то, что нашел — Порядок оценки боевой подготовки для вузов. Открыть документ и скачать его
Дополнительная информация ( подготовка и проведение полевого выхода )
- по военно-медицинской подготовке ;
- службы войск ;
- комплексного занятия ;
- по огневой подготовке ;
- по тактической подготовке ;
- по физической подготовке ;
- по мерам безопасности .
Источник: www.compancommand.com