Система учебников, обеспечивающая достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, (далее система) «Начальная школа XXI века» разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского педагогического государственного университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Возглавляет коллектив заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова.
Система «Начальная школа XXI века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.
Прямой эфир. Начальная школа 21-го века. Особенности программы. Столярова Светлана Сайрановна
Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования.
Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.
Качество обучения по системе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.
Закономерным подтверждением достоинств системы «Начальная школа XXI века» стало успешное прохождение всеми учебниками, её составляющими, экспертизы РАН и РАО в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Все пособия системы «Начальная школа XXI века» выпускаются Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ». Приглашаем Вас к взаимовыгодному сотрудничеству, направленному на обеспечение образовательных учреждений пособиями данной системы.
Источник: rosuchebnik.ru
Начальная школа 21 века
Какие особенности системы школы 21 века? Какая нужна помощь в учебе в школе 21 века?
УМК «ШКОЛА РОССИИ» и УМК Н. Виноградовой
На эти все вопросы поможет Вам разобраться наш сайт Ментальная Арифметика.
Сегодня программа «Школа 21 века»– это одна из самых распространенных программ обучения. К слову сказать, авторский коллектив удостоен премии Президента РФ.
Руководитель проекта – Виноградова Наталья Федоровна, автор почти четырехсот публикаций по проблемам образования, доктор педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО. Она же разработала учебник «Окружающий мир» для программы, который в ходу уже больше десяти лет. Также является соавтором учебника по дисциплине «Основы религиозных культур и светской этики», которая добавляется в 4 классе.
Программа практически не отличается по количеству дисциплин с 1-го по 4-й класс. За исключением того, что во 2 классе добавляется английский язык. Уроки 3 класса такие же, как и во втором. А в четвертом классе появляется новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
Коллектив авторов учебников на протяжении 4-х классов неизменен, укажу пять основных (на мой субъективный взгляд) предметов:
Русский язык. Над пособием работали Л.В.Петленко, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова, под редакцией С.В.Иванова.
Литературное чтение. Подготовили Л.А.Ефросинина и М.И.Оморокова.
Математика. Разработана В.Н.Рудницкой, О.А.Рыдзе, Т.В.Юдачевой, и Е.Э.Кочуровой.
Окружающий мир. Подготовлен, как уже упоминалось, руководителем учебного проекта Н.Ф.Виноградовой в соавторстве с Г.С.Калиновой.
Английский язык «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Уорелл Э., Уорд Э., Эббс Б.
Кроме указанных, программа включает в себя дисциплины:
основы религиозных культур и светской этики (изучаются мировые религиозные культуры, отдельно православие и ислам);
изобразительное искусство;
музыка;
технология;
физкультура.
В 1 классе изучается Букварь под редакцией Журовой Л.Е. и Евдокимовой А.О.
Программа школа 21 века
В 2009 году был утвержден новый ФГОС. С тех пор основной упор в школе делается на развитие личности учащегося, поэтому все программы обучения носят деятельностный характер. Программа «Начальная школа 21 века» соответствует этим требованиям.
Отличием «Школы 21 века» является введение педагогической диагностики на протяжении 4-х начальных классов, которая позволяет видеть динамику развития школьников в учебе, вовремя реагировать и помогать, при необходимости. В учебниках это выражается в заданиях по проверке пройденного, где нужно исправить в предложенном тексте ошибки, самостоятельно проверить выполненную работу, сравнить свои результаты с текстом в учебнике.
Первокласснику нужно помочь адаптироваться при переходе от дошкольной жизни в детском саду или дома к школьному образованию, поэтому учебный курс от первого ко второму полугодию меняется, оставаясь «мягким» для восприятия ребенка.
Хотелось бы верить, что действительно реализован декларируемый авторами приоритет поисково-исследовательской деятельности. Т.е. ребенок не просто слушает, смотрит и повторяет, а является непосредственным участником учебного процесса, своего рода исследователем. В программе представлена система игр, развивающих необходимые качества для закрепления получаемых знаний.
Плюсом программы, я считаю, усиленное внимание к творчеству детей, развитие их воображения. Другое дело, как это все будет реализовано учителем, но это отдельный разговор. А вообще программа содержит множество творческих заданий, ролевых игр, особенно в дисциплине «Окружающий мир».
Взгляд изнутри
Теперь взгляд изнутри, так сказать, предметно, что я выяснила по отзывам и в ходе изучения вопроса.
Большинство родителей довольны предлагаемым к изучению материалом по литературе. Хорошо представлена классика: Пушкин, Толстой, Крылов. Но многие не довольны проводимой работой над произведениями: не хватает анализа, сравнения, пересказа. Я считаю, что здесь очень важна адекватность учителя, тогда усвоение будет полноценным.
Многие сетуют на программу по математике, а именно на саму подачу как учебной информации, так и формулировку заданий и вопросов.
Несколько слов о русском языке. Изучая системы образования, представленные в наших школах, я обратила внимание на наличие фонетического разбора уже в первом классе. Причем, он есть ни во всех системах обучения. К сожалению, в «Школе 21 века» он есть. Почему к сожалению?
Мне кажется, что на этапе знакомства с текстами, для будущего грамотного правописания очень важно зрительное восприятие правильно написанных слов. Фонетический же разбор для первоклашек, еще не знакомых с орфограммами и словарем, представляется мне не только лишним, но и вредным.
Сами подумайте, что полезнее видеть ребенку чаще: «ёжик» или «йожык»? Хотя, многие говорят, что именно русский язык в рассматриваемой системе обучения сильнее, чем в других программах.
Вообще, мне показалось, что вся программа – довольно интенсивна. На многие сложные, на мой субъективный взгляд, темы выделяется всего 1 урок. Хотя, может этого достаточно и так и надо для современного ускоренного темпа жизни?
Помощь в учебе
Одно стало очевидным: для успешного обучения ребенка, вероятнее всего придется ему помогать. И даже если ребенок от природы самостоятельный — контролировать и направлять, совершенно точно. Если же ребенок пока не особенно усидчив и внимателен к объяснениям учителя на уроке, то совместные домашние задания – сегодня совершенно обычная практика. Хотя это можно отнести и к другим программам.
Кроме адекватной домашней помощи ученику – просто колоссальную роль играет учитель. Потому что, исходя из всего, что я прочитала, вывод один: грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной, полезной и ребенок ее усвоит.
Кстати, согласно статистике, независимо от выбранной образовательной программы в школе или конкретном классе, при итоговой аттестации ученики разных программ демонстрируют одинаковый объем знаний. Т.е. отличается лишь путь к результату, а качество итоговых знаний зависит от многих факторов. Поэтому не стоит слишком критично относится к современным методикам обучения, хвалить или рьяно корить отдельные. Успех образования зависит от педагога, родительского участия и самого ученика.
Будем надеяться, что все у всех сложится так как надо. И мы разгрызем-таки этот гранит науки!
Всего вам доброго!
Ваш сайт Ментальная Арифметика.
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
2 комментария к “Начальная школа 21 века”
Хорошая программа, подходит для творческих детей, тут их не загоняют в строгие рамки, а дают проявить себя. Игровые задания также очень положительно влияют на процесс обучения, ребята учатся познавать окружающий мир, и непосредственно выполняют роль исследователя, изучают, а не просто зазубривают тексты или пишут упражения бездумно. Ответить
Хорошая программа, подходит для творческих детей, тут их не загоняют в строгие рамки, а дают проявить себя. Игровые задания также очень положительно влияют на процесс обучения, ребята учатся познавать окружающий мир, и непосредственно выполняют роль исследователя, изучают, а не просто зазубривают тексты или пишут упражения бездумно. Ответить
Источник: mentalar.ru
Презентация к УМК «Начальная школа XXI века»
УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента
УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой. Комплект учебников и учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации
Особенности УМК «Начальная школа
Особенности УМК «Начальная школа XXI века»:
сопровождение педагогической диагностикой;
реализация интегрированного подхода;
направление деятельности ученика на процесс решения;
реализация дифференцированного подхода;
решение важнейших дидактических задач.
Важнейшие дидактические задачи: расширение круга представления, общего кругозора; расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных операций и последовательности; развитие у школьников контроля и самоконтроля,…
Важнейшие дидактические задачи:
расширение круга представления, общего кругозора;
расширение и закрепление учебных действий ребенка, их отдельных операций и последовательности;
развитие у школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
выявление детей, у которых не сформированы те или иные умения, навыки, качества и корректировка учебного процесса с целью организации специальной помощи этим детям.
Ведущие идеи УМК «Начальная школа
Ведущие идеи УМК «Начальная школа XXI века»
Обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
Обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Технология обучения построена на целенаправленном использовании:
Технология обучения построена на целенаправленном использовании:
Моделирующей деятельности
Поисковой деятельности
Темпа обучения
Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками
Ребёнок учится не глазами и ушами,
а руками. Это главная закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника
Темп обучения Методики обучения по
Методики обучения по УМК состоят в том, что дети младшего школьного возраста отличаются не уровнем развития, а темпом обучаемости.
Важно уйти от традиционного понимания дифференцированного обучения, где сильному ребёнку дают больше (не другое, а больше),
а слабому ребёнку дают меньше (а для того, чтобы он выполнял, начинают его натаскивать, но дают однотипные задания).
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: —
УМК «Начальная школа 21 века» включает в себя учебники по следующим учебным предметам: — Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. — Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. — Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. — Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. — Окружающий мир.
Авторы: Виноградова Н.Ф. — Технология. Автор Лутцева Е.А. — Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. — Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Все учебники включены в Федеральные перечени учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год.
Учебники и тетради включают задания трёх уровней сложности: — обязательные для всех (2+3= ); -рассчитанные на хорошо успевающих детей (2 +=5) -рассчитанные на детей, испытывающих…
Учебники и тетради включают задания трёх уровней сложности: -обязательные для всех (2+3= ); -рассчитанные на хорошо успевающих детей (2 +=5) -рассчитанные на детей, испытывающих трудности в обучении (2+3= или + = )
Учебники УМК «Начальная школа
Учебники УМК «Начальная школа ХХI века»
Рабочие тетради УМК «Начальная школа
Рабочие тетради УМК «Начальная школа XXI в»
Задачи курса обучения грамоте: — формирование общих представлений о слове и предложении; — формирование действий звукового анализа; — формирование навыка чтения и письма; — развитие…
Задачи курса обучения грамоте: — формирование общих представлений о слове и предложении; — формирование действий звукового анализа; — формирование навыка чтения и письма; — развитие речи.
Математика Математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики
Математика
Математическое развитие, формирование
познавательного интереса к изучению математики и основ логики. В учебниках и рабочих тетрадях содержится много оригинальных
познавательных, творческих и практических задач.
Включены сведения из истории математики, что повышает математическую культуру и эрудицию школьников.
Окружающий мир Обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознать…
Обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.
Русский язык Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку
Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку.
В учебнике даётся много материала, который выходит за рамки традиционной учебной программы, что позволяет детям лучше адаптироваться при переходе в среднее звено. Курс состоит из трёх блоков:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи».
Литературное чтение Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе
Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Учебник содержит классические и современные произведения русских и зарубежных авторов, отмечается разнообразие жанров, в тетрадях разработаны интересные задания, при выполнении которых дети более детально знакомятся с литературой
Методические особенности УМК «Начальная школа
Методические особенности УМК «Начальная школа XXI века»
Работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль — не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания: ученик может выдвинуть свою гипотезу (рубрика учебника «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию (задания «Выскажи свое мнение»). В этом случае меняются место и роль образца. Он не предъявляется учителем в начале познавательной деятельности как не подлежащий обсуждению, а рождается в процессе коллективной работы и часто завершает ее, что дает возможность каждому ученику «открыть» для себя и сознательно принять научное знание. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.
Положительные моменты Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум
Для детей с низким уровнем подготовки материал подобран таким образом, чтобы знания были доступны, а ребёнок мог усвоить обязательный минимум.
По мере прохождения материала увеличивается объём полученной информации, увеличивается темп работы.
Все произведения по чтению легко читаются и запоминаются;
В тетрадях очень много разнообразных заданий и упражнений для детей разного уровня подготовки. Авторы не навязывают построение урока, так, как они его видят, а дают рекомендации по его проведению. Учитель сам планирует свою и детскую деятельность.
Отрицательные моменты Не соотнесены темы учебника и тетради
Не соотнесены темы учебника и тетради.
По учебному курсу «Математика» в первом классе недостаточно текущих проверочных работ.
В «Окружающем мире» нет материала природоведческого характера по темам «Термометр», «Строение земной поверхности», «Круговорот воды в природе».
При изучении темы «Текст» в образовательной области «Русский язык» авторы не рекомендуют задавать домашних заданий, хотя необходимость в этом существует.
Источник: znanio.ru