Что входит в состав фос по программе для профессии специальности

В современном мире, в условиях прогрессирующей модернизации учреждений профессионального образования – растет существенная конкуренция в отношении выпускных классов СПО (среднее проф. образование), где важным фактором является уровень знаний в овладении конкретных направлений и устойчивость перед решением тяжелых задач. Компетенция специалистов, в частности их деятельность, непосредственно влияет на конечную результативность, обоснованная федерально-государственными рамками.

Примеры и структура фонда оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине

В современном мире, в условиях прогрессирующей модернизации учреждений профессионального образования – растет существенная конкуренция в отношении выпускных классов СПО (среднее проф. образование), где важным фактором является уровень знаний в овладении конкретных направлений и устойчивость перед решением тяжелых задач. Компетенция специалистов, в частности их деятельность, непосредственно влияет на конечную результативность, обоснованная федерально-государственными рамками.

Стоит ли выбирать специальность Государственное и муниципальное управление

Ожидание планируемого, и в последующем, достигнутого результата должно соответствовать оценки установленного систематического направления, которая возникает исходя из следующих категорий: модуль (дисциплина), технологические возможности образования, заочное планирование и проф. суждение по оценочным баллам итоговой подготовки.

На нашем сайте вы можете заказать услуги по написанию диссертационных работ, а также курсовых, дипломных и многих других на выгодных условиях.

Фонд оценочных средств: что такое, его состав

Фонд оценочных средств: что такое, его состав

Методические материалы представляют собой комплексный состав, которые рождают установленную планку в соответствии нормированных требований и процедур, далее исполняющая определенные функции в учебной программе для следующих структур:

  • обеспечение надлежащего контроля аттестационных процедур в рамках КИМ с последующей организацией;
  • учебная аттестация по практической и курсовой части программы, которая входит основной профессиональный модуль на основе ККОС (комплект контрольно-оценочных средств).

Контрольно-оценочные средства представляют собой аналогичный сборник методических средств, указывающие на установленные, нормирующие понятия для оценки учебных достижений, которые опираются на общепринятые поощрения знаний программной дисциплины и делится не несколько категорий:

  • основа базовых учебных заданий;
  • оценочные процедуры, оснащенные методическим комплексом;
  • основание структуры оценивания.

Существуют основные правила формирования КОС в рамках компетентного соответствия, проводимые на следующих условиях:

Топ -10 актуальных профессий для поступления в 2023 году

  • целесообразный контроль студента в образе формирования психоанализа и результативной рефлексии изучаемой специальности;
  • конструирование взаимной системы оценки между группами и обучающимися, а также преподавателями и работодателями на основе оппонирования дипломных работ, исследовательских проектов и лабораторных заданий;
  • развитие оценочной результативности вплоть до систематической и пооперационной – метод контроля обучения;
  • обеспечение условий обучения, максимально приближенных к практическим действиям будущей профессии – интеграция ситуативных заданий во время контекстного обучения на основе характеристик специальности;
  • наблюдение и оценка индивидуальных качеств студента в процессе спорных моментов, и фиксация способностей в решении, поставленных задач различной степени сложности;
  • обострение внимания на том, что умею студенты, а не на том, чего не знают – акцентированный контроль в разрешении вопроса с последующей демонстрацией, опираясь на присутствующий опыт ученика;
  • использование общепринятых профессиональных норм со стороны потенциального работодателя, специалиста вне зависимости от возрастной категории;
  • применение стандартизированных инструментов для повышения объективности и улучшения качества выполняемых работ;
  • умение пользоваться современными методами программных обеспечений для автоматизации адаптивного контроля и исполнение своевременных корректировок в обработке информации по проверочным материалам.

Применение контрольно-оценочных средств обязует объективное оценивание возможностей учеников в конкретном, дисциплинарном направлении будущей специальности. Используется образовательными учреждениями и соответствующими организациями учебных программ по выявлению результативности и качества знаний, практикуемого в профессиональной деятельности.

Качественный уровень оценки эффективности контрольных систем является визитной карточкой учреждения, образующая положительный потенциал и показатели качественного контроля, выполняемых в оценочной системе, которая делится на множественные критерии в виде способности адаптации и производительности с последующим анализом таких пунктов как: надежность, скорость выполнения, а также экономность. КОС – структурный элемент, располагающий образовательным характером, о котором была речь в нашей статье.

Специализированные задания, а также нормированные процедуры и формат, определяющие уровень и степень освоения профессионального материала обучающимися, называется контрольными. Применимы как для отдельных видов, так и для компетентно сформулированных комплексов профессионального модуля, напрямую связанные с учебной дисциплиной.

Нужна помощь преподавателя?

Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств
методическая разработка на тему

Методические рекомендации по ФОС написаны на основании рекомендаций ФИРО с изменениями в части оформления КОСов, т.к. шаблон КОСов отличается от рекомендуемых (своя разработка) в части оформления ведомостей и пакета экзаменатора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файлformirovanie_fondov_otsenochnykh_sredstv.rar 79.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

«КОВРОВСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО — ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ».

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И ПРОФЕССИЯМ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих основные профессиональнее образовательные программы, раскрывают общие подходы к процессу формирования фондов оценочных средств по специальностям и профессиям СПО.

Читайте также:
Как изменить файл с помощью программы

Методические рекомендации определяют требования к содержанию контрольно-оценочных средств, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств. В приложениях приведены макеты фондов оценочных средств по учебной дисциплине и профессиональному модулю, макет контрольно-оценочных средств для экзамена (квалификационного).

Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по

специальностям среднего профессионального образования…… 4

Порядок формирования ФОС……………………………………… 6

Общие требования к содержанию КОС…………………………… 7

Ответственность за формирование ФОС…………………………. 9

Требования к оформлению текста………………………………….10

Список использованных источников ……………………………….10

В условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов контроль и оценка персональных достижений обучающихся становятся важным этапом образовательного процесса.

В настоящее время образовательные учреждения среднего профессионального образования создают фонды оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Деятельность педагогических коллективов при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление их содержательной и мотивационной составляющей, способствовать формированию индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Системная работа по созданию фондов оценочных средств способствует повышению квалификации педагогических кадров в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.

Разработанные рекомендации определяют требования к содержанию контрольно-оценочных средств, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств. Приложения могут быть использованы при оформлении фондов оценочных средств и контрольно-оценочных средств для проведения экзамена (квалификационного).

Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования

1.1.Рекомендации по формированию фондов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования (далее — СПО), разработаны в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

1.2. Фонды оценочных средств (далее – ФОС) создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (далее — ОПОП).

1.3. ФОС — это комплекс контрольно-оценочных средств (далее — КОС), предназначенных для оценивания знаний, умений и компетенций студентов, на разных стадиях их обучения, а также для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников и проверки соответствия (или несоответствия) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ОПОП.

1.4. Оценивание производится в ходе:

-текущего контроля знаний;

-государственной (итоговой) аттестации.

Порядок и условия оценивания определяются образовательным учреждением среднего профессионального образования (далее — ОУ СПО) самостоятельно и фиксируются локальными актами, утвержденными директором.

Условия и порядок проведения оценочных мероприятий и процедур раскрывают в Положении о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СПО ВО «КПГТ».

1.5.ФОС разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно. ФОС по учебной дисциплине, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии. ФОС по профессиональному модулю, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии после согласования с работодателями.

Программа государственной (итоговой) аттестации разрабатывается и утверждается образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

1.6. При формировании ФОС учитывают, что оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

— оценка уровня освоения дисциплин;

— оценка освоенных компетенций.

2. Структура ФОС

2.1. ФОС по специальности состоит из программы государственной (итоговой) аттестации и ФОС по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям обязательной и вариативной частей ОПОП в соответствии с учебным планом ОУ СПО.

2.2. В состав ФОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю входят:

— КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (могут разрабатываться по междисциплинарному курсу в целом (далее — МДК), разделам учебных дисциплин /профессиональных модулей, темам учебных дисциплин/профессиональных модулей);

— КОС для промежуточной аттестации обучающихся (могут разрабатываться по учебной дисциплине, МДК, учебной и производственной практике (по профилю специальности), в т.ч. для экзамена (квалификационного) (Приложение 1,2).

2.3. Порядок разработки КОС для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, состав и требования к оформлению определяется Положением о формировании фонда оценочных средств ГБОУ СПО ВО КПГТ. При определении состава КОС для экзамена (квалификационного) в него необходимо включать:

— требования к портфолио обучающегося;

— форму аттестационного листа по практике;

— форму оценочного листа ;

— форму сводной оценочной ведомости на учебную группу;

— комплект заданий для проведения экзамена (квалификационного) по количеству обучающихся в группе;

— пакет экзаменатора (Приложение 3).

3. Порядок формирования ФОС

3.1. ФОС формируются на ключевых принципах оценивания:

3.2. Организатором разработки ФОС по специальности является заместитель директора по учебной работе, определяющий непосредственных исполнителей, разрабатывающих ФОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю.

3.3. Непосредственными исполнителями разработки ФОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю (далее — разработчиками) могут являться как отдельные преподаватели/мастера производственного обучения, так и группа педагогических работников.

3.4. Разработчики заполняют паспорта ФОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

3.5. Формирование КОС для текущего контроля знаний, умений студентов, их промежуточной аттестации может осуществляться по двум направлениям:

Читайте также:
В какой программе делают кс2 и кс3

— корректировка и адаптация имеющихся оценочных материалов с учетом компетентностного подхода к результатам обучения;

— разработка новых оценочных материалов.

3.6. Разработка оценочных материалов для включения в КОС ведется с учетом:

— форм проведения оценочных мероприятий (устный опрос, зачет, экзамен; письменная контрольная работа, зачет, экзамен и т.п.; тестирование, в т.ч. компьютерное).

— уровней освоения учебного материала темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный);

— видов деятельности, которые будут выполнять обучающиеся в процессе оценочных мероприятий (осознанное воспроизведение информации, применение информации, анализ, синтез, оценка);

— обучающих возможностей оценочных материалов;

— возможности принятия решения об освоении обучающимися

профессиональных компетенций (вида профессиональной деятельности).

3.7 КОС для текущего контроля знаний, умений студентов по учебным дисциплинам/ междисциплинарным курсам, входят в их учебно-методический комплекс, и хранятся в учебном кабинете, лаборатории, мастерской и т.п. у разработчика оценочных материалов.

3.8. КОС для промежуточной аттестации студентов по учебным дисциплинам/ междисциплинарным курсам, для экзамена (квалификационного) входят в состав учебно-методического комплекса и хранится в методическом кабинете.

3.9. КОСы собранные в единый ФОС по учебной дисциплине/ профессиональному модулю рассматриваются и утверждаются на заседании методических объединений техникума. ФОС по профессиональному модулю, включающий оценочные материалы для проведения экзамена (квалификационного), согласовывается с представителями профильных предприятий (организаций), работодателями.

3.10. Допускается формирование единого ФОС по учебной дисциплине, реализуемой в рамках различных ОПОП из одной укрупненной группы по специальностям СПО. Соответствующее решение принимается на профильном методобъединении после анализа дидактических единиц, определенных ФГОС СПО и согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе.

4. Общие требования к содержанию КОС

4.1. В состав КОС разработчики должны включать как простые, так и сложные задания.

4.1.1. К простым относятся задания, которые выполняются в одно или два действие. К ним можно отнести:

— тестовые задания с выбором ответа в закрытой форме, на установление соответствия в закрытой форме, или на установление правильной последовательности в закрытой форме;

— простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием;

— простые задания по воспроизведению текста, решения или действия и т.п.

Они предполагают выполнение обучающимися простых действий по изложению знаний понятий, определений, терминов, законов, формул и т.п. с пониманием смысла изученного материала, либо по применению информации для решения задач; применение (фактов, правил, теорий, приемов, методов) в конкретных ситуациях, соблюдение принципов и законов.

4.1.2. К сложным (комплексным) заданиям могут быть отнесены задания, требующие многоходовых решений, как в стандартной, так и в нестандартной ситуациях. К ним можно отнести:

— задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. тестовые;

— задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, практических действий на тренажерах, станках, манекенах и т.п.;

(Они предполагают выполнение обучающимися сложных действий по разделению информации на взаимозависимые части, выявлению взаимосвязей между ними, осознанию принципов организации целого и т.п.);

— по интерпретации результатов, творческому преобразованию информации из разных источников, созданию продукта/гипотезы, системного объяснения/решения и иной новой информации, объясняющей явление или событие, предсказывающей что-либо и т.п.; по оценке значения объекта/явления для конкретной цели, определению и высказыванию суждения о целостности идеи/метода/теории на основе проникновения в суть явлений и их сравнения, и т.п.

4.1.3.При формировании КОС для промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине, МДК рекомендуется включать задания, требующие от обучающихся выполнения как простых, так и сложных действий.

Для проверки комплексных умений и компетенций в ходе промежуточной аттестации, в т.ч. при проведении экзамена (квалификационного) рекомендуется применять сложные задания.

4.2. В состав КОС включают методические материалы, выполняющие как контролирующие, так и обучающие функции, в т.ч. методические разработки по выполнению лабораторных работ, организации и проведению практических занятий методами: анализа производственных (профессиональных) ситуаций, кейс-методом, портфолио, проектов, деловых игр и т.п.

Они позволяют не только проверить уровень усвоения знаний, освоения умений, но и оценить различные качества личности обучающегося, уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.

4.3. В состав КОС входят материалы обеспечивающие оценку результатов контроля. К ним относятся: критерии оценки показателей результатов обучения, эталоны решений заданий, ключи к тестам и т.п.

Критерий оценки показателей результатов обучения – признак (основание, правило) для принятия решения о соответствии результатов освоения компетенций, усвоения знаний, освоения умений предъявленным требованиям ФГОС.

Оценивание результатов должно проводиться по специально установленной шкале. Шкала определяет систему пересчета суммы баллов (суммы веса критериев),полученных обучающимися в ходе оценочных мероприятий и правила принятия решения об итоговой оценке.

4.4.1.В материалы для оценочных мероприятий, проводимых в устной форме (устного экзамена, зачета) включают перечень вопросов для подготовки обучающихся к оценочным мероприятиям и экзаменационные билеты.

4.4.2 Материалы для письменных мероприятий комплектуют по вариантам (не менее 2-х), включая в них контрольные задания и инструкции для обучающихся по их выполнению.

Читайте также:
У этой программы есть известные проблемы совместимости

4.4.3. Тесты (в т.ч. для проведения компьютерного тестирования) формируют в соответствии с общими требованиями к оформлению и содержанию тестов.

4.5. Тематика курсовой работы (проекта); требования к её (его) структуре и оформлению могут быть включены в состав КОС для текущего контроля по учебной дисциплине/профессиональному модулю.

5. Ответственность за формирование ФОС

5.1 Заместитель директора по учебно-методической работе и заместитель директора по учебно-производственной работе несут ответственность за разработку содержания КОС и организацию формирования содержания ФОС по специальностям.

5.2. Заместитель директора по учебно-производственной работе организует проведение экспертизы и согласования КОС для экзамена (квалификационного), тематики выпускных квалификационных работ, программы государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ СПО у работодателей.

5.3. Председатель методического объединения несет ответственность за качество КОС, разработанных по учебным дисциплинам/профессиональным модулям, закрепленным за данной комиссией и включенных в ФОС.

5.4. Разработчик(и) несет(ут) ответственность за:

— соответствие ФОС рабочей программе учебной дисциплины/профессионального модуля и требованиям ФГОС;

— соблюдение ключевых принципов оценивания;

— правильность оформления ФОС в соответствии с локальными актами ГБОУ СПО ВО КПГТ.

Методически грамотно сформированный фонд оценочных средств является инструментом, позволяющим выполнять требования федеральных государственных образовательных стандартов, ориентированных на результаты образования.

Перед педагогическими коллективами стоят сложные задачи по разработке заданий, адаптированных к практикоориентированным оценочным процедурам, обеспечивающих принятие обоснованных решений об освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций, видов профессиональной деятельности.

Работа по созданию современных оценочных средств будет способствовать достижению такого уровня качества образования, что квалификации выпускников могут быть сертифицированы и признаны как работодателями, так и образовательной системой в целом.

7.Требования к оформлению текста:

• Формат А 4.
• Поля: верхнее, нижнее, правое, левое — 2 см.
• Номера страниц — арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.
• Шрифт — Times New Roman.
• Высота шрифта — 12 (14) пунктов;
• Красная строка.
• Междустрочный интервал — одинарный.
• Выравнивание текста — по ширине.
• Исключить переносы в словах.

8.Список использованных источников

1. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям среднего профессионального образования и профессиям начального профессионального образования

2. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе/В.А.Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А.

Тарлыков, А.А. Шехонин.–М.: Изд-во МГУ, 2007.

3. Материалы образовательных учреждений:

— ГБОУ ВПО «Набержночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»;

— ОГБОУ СПО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»;

— ГБОУ СПО Технологический колледж №14;

— ГБОУ СПО Колледж ландшафтного дизайна №18;

— ГБОУ СПО Политехнический колледж №19.

— Центр изучения проблем профессионального образования

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cvets.ru/Doc-

— Учебно-методические комплексы по дисциплинам. Рабочие

программы, технологические карты, лекции, тесты, методики выполнения

лабораторных и практических работ [Электронный ресурс]. – Режим

Источник: nsportal.ru

Что входит в состав фос по программе для профессии специальности

  • > Главная
  • > Сведения об образовательной организации
  • > Основные сведения
  • > Структура и органы управления образовательной организацией
  • > Документы
  • > Образование
  • > Образовательные стандарты и требования
  • > Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • > Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • > Платные образовательные услуги
  • > Финансово-хозяйственная деятельность
  • > Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • > Доступная среда
  • > Международное сотрудничество
  • > Организация питания в образовательной организации
  • > Правила безопасного поведения
  • > Профилактика заболеваемости
  • > Поступление в учебные заведения
  • > Всероссийские проверочные работы
  • > Всероссийские олимпиады школьников
  • > Государственная итоговая аттестация
  • > Дистанционное обучение
  • > Дополнительное образование
  • > Фонд оценочных средств
  • > Патриотическое воспитание
  • > Научное общество учащихся
  • > Школьный спортивный клуб
  • > Советник по воспитанию
  • > Воспитательная работа
  • > Общая информация о центре Точка роста
  • > Документы
  • > Образовательные программы
  • > Педагоги
  • > Материально-техническая база
  • > Режим занятий
  • > Мероприятия
  • > Дополнительная информация
  • > Обратная связь
  • > Повышение качества образования
  • > Электронные услуги
  • > Большая перемена
  • > Школа успеха личности
  • > Антитеррор
  • > Опросы
  • > Всероссийские проверочные работы
  • > Всероссийские олимпиады школьников
  • > Государственная итоговая аттестация
  • > Дистанционное обучение
  • > Дополнительное образование
  • > Фонд оценочных средств
  • > Патриотическое воспитание
  • > Научное общество учащихся
  • > Школьный спортивный клуб
  • > Советник по воспитанию
  • > Воспитательная работа

Об учреждении

Образовательное учреждение основано в 1986 году.

Вакансии

Вакансии

Учитель математики — 1 чел.

Учитель географии — 1 чел.

Учитель русского языка — 1 чел.

Учитель начальных классов — 1 чел.

Педагог психолог — 1 чел.

Источник: xn--269-5cd3cgu2f.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru