Все мы в школе читали произведения наших классиков, такие как «Евгений Онегин», «Преступление и наказание», «Капитанская дочка», «Вишневый сад». Они являются неотъемлемой частью нашей культуры и обязательным элементом школьной программы. А что читают школьники других стран? Давайте узнаем.
«Сумерки»
В это очень трудно поверить, но любимое произведение большинства подростков во всем мире — это «Сумерки» Стефани Майер. Оно входит в список рекомендованной литературы в Нидерландах. Главный принцип произведений, включаемых в этот список, состоит не в принадлежности книги к классической литературе, а в том, чтобы она вызывала интерес к чтению у подростков. Читая «Сумерки», они с юных лет узнают о вампирах.
ЧИТАЮ ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ спустя 18 лет Онегин, Горе от ума, Гроза
«Голодные игры»
И опять нас удивляют Нидерланды. Детям здесь рекомендуют и цикл писательницы С. Коллинз «Голодные игры» — книги про подростков, участвующих в странных играх и соревнованиях не на жизнь, а на смерть.
«Убежище. Дневник в письмах»
Не нужно думать, что голландским школьникам рекомендуется читать только развлекательную литературу. Здесь в школах также читают и знаменитый «Дневник в письмах» Анны Франк. Это дневниковые записи девочки, жившей в Амстердаме в период фашистской оккупации. Девочка рассказывает о своих страхах, чаяниях и мечтах, которым не суждено было сбыться.
«Госпожа Бовари»
Во Франции классические произведения французских писателей читают в рамках изучения родного языка, а не на уроках литературы, как в России. Нет здесь и обязательных к прочтению книг. Есть лишь список рекомендуемых произведений. Среди них роман Гюстава Флобера «Госпожа Бовари». Роман повествует о жизни Эммы Бовари — дамы, которая мучается от скуки и нелюбви в браке.
Она сорит деньгами, которых у нее не так много, заводит сомнительные интрижки на стороне. Кто-то может решить, что роман является весьма спорным для включения его в программу школьного образования. Однако специалисты из Министерства национального образования Франции, видимо, считают, что дети с юных лет должны знать обо всех перипетиях взрослой жизни.
«Маленький принц»
В списке рекомендованных книг для французских школьников есть и «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Это небольшое произведение уже многие годы покоряет сердца и детей, и подростков, и взрослых, ведь в нем столько наивной, но такой жизненной мудрости и доброты. Не мешало бы и нашим школьникам читать это произведение.
«Убить пересмешника»
Книга, написанная американской писательницей Харпер Ли, стала классикой школьной программы. Хоть в США и нет обязательного списка литературы, но этой книгой вот уже несколько десятилетий зачитываются американские школьники. Книга была опубликована в знаковое для американской истории время (1960 год). В ней автор показывает мир социального неравенства и расслоения глазами детей, которые уже почти вышли из периода детской наивности, но еще не стали совсем взрослыми.
Книги из школьной программы, заслуживающие вашего внимания |Гид по школьной программе по литературе|
«Великий Гэтсби»
Фрэнсис Скотт Фицджеральд нравится многими читателями. Его «Великий Гэтсби» сейчас является обязательным для чтения в школах и вузах ряда стран. Однако сперва он продвигался в массы со скрипом. После публикации (1925 год) он никого не впечатлил. В годы Второй мировой его переиздали.
150 тысяч экземпляров разослали солдатам, участвующим в боевых действиях. Постепенно его популярность начала набирать обороты. Некоторые считают, что Гэтсби чем-то похож на Онегина. Однако эта параллель весьма условна.
«Гарри Поттер»
Российские школьники могут только позавидовать британским, ведь здесь «Гарри Потер» Джоан Роулинг входит в список обязательной литературы. Эта книга не нуждается в особом представлении, ведь благодаря экранизации произведений Джоан Роулинг их сюжет и герои известны во всем мире.
Справедливости ради стоит сказать, что не во всех странах дети в школе читают истории про Гарри Поттера. В некоторых штатах США эта серия книг запрещена для чтения не только в школах, но и в библиотеках. Также эти книги запрещены для чтения в школах ОАЭ и ряда других мусульманских стран. Даже в христианской Греции церковь требовала их запретить, а в этой стране она имеет гораздо большую силу, чем, например, в России. Сейчас в Греции книги о Гарри Поттере читать можно, но не на уроках в школе.
«Франкенштейн»
Все мы слышали это зловещее имя, но многие до сих пор не знают, что книгу про ужасного монстра написала английская писательница Мэри Шелли в далеком 1818 году, а британские школьники читают ее в школах. Отметим, что Франкенштейн — это имя не монстра, а ученого, этого монстра создавшего. В романе много убийств и жестокости, но он учит тому, что нельзя бездумно проводить неразумные эксперименты.
«Гордость и предубеждение»
Замечательный роман Джейн Остин тоже включен в список обязательной литературы в Великобритании. Этой книгой и у нас зачитываются романтичные старшеклассницы, но в России эта книга не включена в программу. По пронзительности роман можно сравнить с «Асей» Ивана Тургенева.
«Фауст»
Гете и его «Фауста» читают школьники Германии. Школьную программу по литературе здесь можно сравнить с Российской. Никакие «Сумерки» или «Гарри Поттер» в программу не включены. В немецкой обязательной программе превалирует классика. Обязательными произведениями являются не только «Фауст», но и «Превращение» Кафки, «Старик и море» Хемингуэя и многие другие.
«Белый пароход»
Чингиз Айтматов и его повесть «Белый пароход» читают не только российские школьники, но и турецкие. В основном в список обязательных книг для прочтения в Турции входят классические прозаические и поэтические произведения турецких авторов, а также работы великих писателей из других стран.
«Как закалялась сталь»
Когда-то это произведение знал каждый советский школьник. Сегодня «Как закалялась сталь» Николая Островского входит в список школьной программы по литературе в Китае. Если спросить китайских подростков о Пушкине или Достоевском, то многие о них даже не слышали, а вот Николая Островского знают все.
«Сон в красном тереме»
Это классическое произведение китайской литературы. Оно, а также «Речные заводи», «Путешествие на Запад» и «Троецарствие» включены в школьную программу Китая. «Сон в красном тереме» — это роман-эпопея, который сравнивают с «Войной и миром» Толстого. Однако в китайском произведении нет места войне. Здесь рассказывается о жизненном укладе и традициях древнего знатного рода.
«Сто лет одиночества»
Роман Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества» входит в школьную программу в Колумбии. Здесь школьники читают в основном произведения авторов из Латинской Америке, что вполне объяснимо, ведь Сервантес, Маркес или Кортасар им гораздо ближе, чем Пушкин или Чарльз Диккенс.
Нужно ли читать в школе только классику? Или стоит включить в школьную программу «Гарри Поттера» и другие книги современных писателей? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Кто-то считает, что книги про вампиров или волшебников дети прочтут и самостоятельно (кому интересны такие темы), а классические произведения, к примеру, Достоевского или Тургенева они вряд ли будут читать, если их убрать из школьной программы.
Но важно не то, о каких героях повествует книга. Главное — чтобы она учила чему-то хорошему.
Источник: fb.ru
C 2024 года «Черчение» вернётся в школьную программу инженерных классов
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству ввести с 2024 года в школах учебный курс «Черчение» в инженерных классах. Соответствующий перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного Совета опубликован на сайте Кремля.
«Обеспечить начиная с 2024/25 учебного года освоение основ черчения лицами, обучающимися по образовательным программам основного общего образования, а также изучение учебного курса «Черчение» на уровне среднего общего образования лицами, обучающимися по технологическому (инженерному) профилю», — говорится в документе.
В феврале 2023 года члены профильного комитета Госдумы обратились в Минпросвещения с просьбой вернуть предмет «Черчение» в школьную программу. Согласно тексту обращения, это необходимо, чтобы у молодёжи появились навыки пространственного и творческого мышления, а также для воспитания в стране новых инженерных кадров.
«Черчение изучалось в советской школе с 1930-х годов, хотя преподавание предмета по часам и возрасту учащихся постоянно корректировалось. В 2000-х годах его в последний раз перенесли с 7-го в 9-й класс, а время изучения было сокращено до одного часа в неделю. Затем предмет стал факультативным, его по желанию могли выбрать для изучения сами учащиеся. Официально черчение было исключено из школьной программы в 2019 году», — пояснили СМИ.
Ранее ряд профильных экспертов и специалистов в вузах также поднимали вопрос о возвращении черчения в школьную программу. По их мнению, изучение черчения помогает заложить в знаниях «фундамент для дальнейшего инженерного образования в период профессиональной ориентации у школьников».
По утверждению преподавателей вузов, сейчас многие выпускники школ выбирают технические специальности, но часть из них после первого года обучения переводится на другие направления, так как программы по черчению в вузе для них сложны без подготовительных знаний, которые можно было получить в школе по этому направлению.
Представители отрасли рассказали СМИ, что это происходит потому, что «графические дисциплины, закладывающие основу профессиональной деятельности инженера, архитектора, дизайнера, не входят в обязательную школьную программу, несмотря на то что в настоящее время РФ взяла курс на развитие технической науки».
«Сейчас многие школьники, попадая в вузы, испытывают большие трудности из-за отсутствия представления о пространственном мышлении. Они не могут отобразить в проекциях даже спичечный коробок, а мы в университете уже начинаем преподавать им сразу более серьёзные знания. Без черчения нельзя воспитать инженера, это его язык», — подытожил СМИ профильный эксперт вуза.
Источник: habr.com
Оснащение школьных классов по ФГОС
Правовая база, нормативные акты
Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.
Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:
- Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
- САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.
Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.
Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.
Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.
Общие требования
В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.
Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.
Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.
Место преподавателя
Для учителя в кабинете предусмотрены:
- Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками, иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
- Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
- Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
- Устройства экспозиции.
- Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
- Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.
В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.
Места учеников
Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.
Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.
Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.
При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.
Техническое оснащение
ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:
- Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
- Телевизор;
- 808и;
- Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
- Компьютеры или планшеты для коворкинга.
Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.
Применяйте современные решения
Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.
Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.
Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.
Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.
Комплексное планирование кабинетов под ключ
ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.
При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.
Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.
Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.
Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.
Как происходит компьютерное оснащение школы?
Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.
По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.
Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.
Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:
- Комплект программ и методической литературы;
- Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
- Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
- Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.
Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.
При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.
Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.
Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?
Поберем всё оборудование и мебель.
Источник: fgoskomplekt.ru