В результате реализации предыдущих этапов Федеральной целевой программы «Жилище» были:
- — созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики;
- — определены приоритетные направления жилищной политики;
- — отработан механизм реализации жилищной политики.
В процессе выполнения указанной Программы была сформирована нормативная правовая база, регулирующая:
- — жилищное строительство;
- — жилищно-коммунальное хозяйство;
- — права собственников в жилищной сфере.
В развитие Программы была разработана Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015—2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. № 1050.
Основные цели Программы:
- — формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
- — выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Основные задачи Программы:
Социальный найм жилья что это такое — Адвокат по гражданским делам
- — создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;
- — повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
- — обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
предоставление социальной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в первую очередь молодым семьям.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
- — общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках Программы в 2015—2020 г., — 215,24 тыс. семей. Из них:
- — количество семей граждан, улучшивших жилищные условия, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, в 2015—2020 г., — 53,93 тыс. семей;
- — количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015—2020 г., — 150,38 тыс. семей.
Сроки реализации Программы — 2015—2020 гг.
Подпрограммы Программы:
- — Обеспечение жильем молодых семей;
- — Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
- — Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
- — Обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
- — Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Объемы и источники финансирования Программы. Общий объем финансирования Программы в 2015— 2020 гг. составит 663,79 млрд руб. В том числе: за счет средств федерального бюджета — 341,17 млрд руб.; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 101,89 млрд руб.; за счет средств внебюджетных источников — 220,73 млрд руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности. Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2020 г. следующих показателей:
Сюжет «Программа жилище»
- — ввод 6,42 млн кв. м в рамках мероприятий по стимулированию жилищного строительства субъектов РФ;
- — улучшение жилищных условий 215,24 тыс. семей в совокупности по всем мероприятиям Программы, из них:
- — 150,38 тыс. молодых семей за счет получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
- — 53,93 тыс. семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
- — совершенствование нормативной правовой базы РФ в целях повышения доступности жилья для населения;
- — создание условий для улучшения демографической ситуации в стране, реализации эффективной миграционной политики, снижения социальной напряженности в обществе.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы.
Цель подпрограммы — государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи подпрограммы’.
предоставление молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;
— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
- — обеспечить жильем 150,38 тыс. молодых семей;
- — создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- — привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;
- — укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- — улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации.
Правила представления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования представлены в приложении № 4 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей».
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
- а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 указанных Правил;
- в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В указанных Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по гем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых но договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы.
Цель подпрограммы — обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством РФ.
Задачи подпрограммы.
- — предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ;
- — обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности — обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета 53,93 тыс. семей граждан — участников подпрограммы.
В рамках аналогичной подпрограммы в 2011—2014 гг. сертификаты на приобретение жилья предоставлялись следующим категориям граждан:
- — военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица;
- — граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур»;
- — граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица;
- — граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- — граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В 2015 г. в число граждан — участников подпрограммы включены граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований.
Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения указанных категорий граждан является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством предоставления государственных жилищных сертификатов.
Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации этой подпрограммы утверждены постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 (в ред. постановления Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. № 1540). Правила содержат следующие разделы:
I. Общие положения;
II. Порядок формирования списков граждан — участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов;
III. Организация работы по выдаче сертификатов;
IV. Заключение договора банковского счета;
V. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения;
VI. Заключительные положения.
Распоряжением Правительства РФ от 17 января 2017 г. № 25-р утвержден график выпуска и распределения в 2017 г. государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы.
Порядок формирования списков граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011—2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации утвержден приказом Минобороны России от 8 ноября 2011 г. № 205.
Подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы.
Цель подпрограммы — развитие массового строительства жилья эконом- класса на территории Российской Федерации, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
Задачи подпрограммы:
- — оказание содействия субъектам РФ в разработке и реализации программ развития жилищного строительства, а также проектов жилищного строительства, осуществляемых в рамках программы «Жилье для российской семьи»;
- — стимулирование органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья эко- номкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
- — создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при строительстве жилья эконом класса.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности:
- — ввод 6,42 млн кв. м жилья;
- — развитие первичного рынка жилья и стабилизация цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
- — увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых в жилищное строительство.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации представлены в приложении № 4 к подпрограмме.
Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы.
Цель подпрограммы — обеспечение жильем отдельных категорий граждан на основании федерального законодательства, нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ.
Задачи подпрограммы:
- — приобретение (строительство) жилья для прокуроров органов прокуратуры, сотрудников Следственного комитета РФ, сотрудников научных организаций, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, иных категорий граждан на основании решений Президента РФ и Правительства РФ;
- — предоставление социальных выплат на приобретение жилья федеральным государственным гражданским служащим и молодым ученым;
- — переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало- Амурской магистрали.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности’, реализация подпрограммы позволит создать условия для повышения обеспеченности граждан жильем, привлечь высокопрофессиональные кадры на государственную службу и в научные организации, обеспечить жильем около 10,93 тыс. семей граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в том числе: федеральных государственных гражданских служащих — 2,87 тыс. семей; прокуроров органов прокуратуры и сотрудников Следственного комитета РФ — 1,77 тыс. семей; молодых ученых и сотрудников научных организаций — 2,02 тыс. семей; граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали — 2,71 тыс. семей.
Подпрограмма включает в себя:
- — Правила предоставления молодым ученым социальных выплат на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы (приложение № 4);
- — Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ростовской области на софинансирование мероприятий по приведению объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей (приложение № 5);
- — Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции (приложение № 6);
- — Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на осуществление социальных выплат гражданам, проживающим в городах Норильске и Дудинке, в целях их переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (приложение № 7);
- — Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на софинансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры г. Норильска (приложение №8);
- — Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на софинансирование мероприятий по завершению переселения граждан, проживающих в оползневой зоне Малгобек- ского района Республики Ингушетия (приложение № 9).
Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения утверждены постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 63
«О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (в ред. постановления Правительства РФ от 24 ноября 2016 г. № 1235).
Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы.
Цель подпрограммы — создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Задача подпрограммы — завершение строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых в 2011—2014 гг. осуществлялось в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011—2015 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности:
- — снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- — повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
- — Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на софинансирова- ние мероприятий по завершению строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы (приложение № 4 к подпрограмме);
- — Перечень строек и объектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015—2020 годы (приложение № 5).
Источник: studme.org
Доступное и качественное жилье: в народную программу «Единой России» войдут новые меры по решению жилищных проблем
Инициативы по развитию рынка жилья, стимулированию строительства частных домов и меры по восстановлению прав дольщиков озвучили на стратегической сессии «Единой России» «Доступное и комфортное жилье». Она прошла 5 августа на площадке партии. Предложения представили депутаты, эксперты и общественники.
Как отметил руководитель рабочей группы «Единой России» по защите прав дольщиков, депутат Госдумы Александр Якубовский, в текущей ситуации спрос на индивидуальное жилье может быть удовлетворен не ранее чем через 20 лет. Способствовать приобретению или строительству частных домов людьми будет новый федеральный проект «Свой дом», который запускает «Единая Россия».
«Наша задача – создать необходимые стандарты, доработать действующее законодательство и стать авторами новых законодательных новелл, выработать удачные практики по развитию ИЖС и транслировать их на все регионы страны, непрерывно оказывать информационную и консультационную поддержку», – сказал Александр Якубовский.
Помимо этого, он предложил законодательно обеспечить возможность поднятия лимита в программе сельской ипотеки до 6 млн рублей и разработать механизм льготного целевого кредитования для покупки стройматериалов при строительстве частного дома своими силами. Это даст возможность людям улучшить свои жилищные условия на селе и в малых населенных пунктах.
В целом для развития рынка жилья важна сопутствующая инфраструктура, считает заместитель председателя Общественного совета при Минстрое РФ, гендиректор АНО «Центр защиты прав москвичей» Светлана Разворотнева. Она предложила зафиксировать в народной программе «Единой России» обязательные стандарты комплексного развития территорий. Пока они являются рекомендательными.
«Создание парковочной инфраструктуры должно стать обязательной составляющей генерального плана городов», — сказала она.
Не менее важен вопрос обустройства жилья для инвалидов. При разработке проектной документации многоквартирных и индивидуальных домов следует предусмотреть возможность адаптации для проживания инвалидов и семей с детьми-инвалидами, уверена депутат Красноярского горсовета Наталья Каптелинина.
«Не менее чем в 10% общего числа вводимых квартир МКД необходимо предусматривать возможность адаптации для них, без внесения изменений в основные объемно-планировочные и конструктивные решения», — сказала она.
Председатель Российского союза сельской молодежи Юлия Оглоблина указала на проблему доступности жилья на селе для представителей соцсферы – врачей и учителей. Сейчас в рамках госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» действует подпрограмма по строительству служебного жилья по соцнайму, в рамках которой 20% софинансирования обеспечивают муниципалитеты, однако у большинства из них нет такой возможности.
«Для специалистов соцсферы на селе никаких механизмов нет. Для них надо сделать программу доступной», — считает Юлия Оглоблина. Она добавила, что эту инициативу следует проработать, в том числе, по линии Минздрава и Минпросвещения.
В свою очередь, глава администрации Краснодара Евгений Первышов предложил предусмотреть региональные субсидии для ипотеки, что, по его словам, позволит регулировать миграционные процессы и привлекать специалистов в отдельные отрасли экономики.
«Как правило, ипотечный продукт разрабатывается в центральном офисе и уже тиражируется на всю страну. В итоге регионы с отрицательным миграционным потоком не могут удержать у себя необходимых специалистов и развивать отдельные отрасли экономики, а регионы с положительным — испытывают серьезную нагрузку на городскую структуру, которая не успевает за стремительно растущим населением», — пояснил он.
В Министерстве строительства и ЖКХ поддержали предложения, прозвучавшие на площадке партии. Развитие ИЖС – это точка роста, людям нужна возможность строить жилье без подрядчиков, отметил замглавы Минстроя Никита Стасишин. Для этого совместно с «ДОМ.РФ» уже запущен конкурс внутри Правительства по созданию реестра будущих проектов ИЖС с точной стоимостью квадратного метра, технологий, материалов, для создания проектов с полной проектно-сметной документацией.
«Мы проведем государственные экспертизы, чтобы потом на проекты ИЖС распространить все действующие льготные программы, в том числе ипотечные. Я буду также просить коллег из «Единой России» проработать с нами вопрос о получении жилищного пособия не только в многоквартирных домах, но и в ИЖС, потому что ничего плохого в этом точно не будет», — рассказал Никита Стасишин.
Напомним, 5 августа «Единая Россия» вместе с экспертами и общественниками из профильных организаций обсудила, какие меры помогут сделать жилье доступнее. Предложения участников войдут в народную программу партии.
Принять участие в ее формировании может каждый житель страны, в том числе на сайте NP.ER.RU . Ранее партия провела три стратегических сессии по сбору предложений в народную программу: по поддержке семей с детьми, людей с инвалидностью, поддержке фермерства и развитию сельских территорий. В их работе приняли участие общественники — представители профильных НКО, эксперты и депутаты. Их инициативы войдут в тематические блоки документа.
Источник: er.ru
Государственная программа «Жилище»
Условия действующей жилищной программы для молодых семей в 2021 году читайте в новой статье:
Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие — по 2020 год включительно.
В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889, федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:
- Обеспечения молодых семей доступным жильем.
- Модернизации коммунальной инфраструктуры.
- Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
- Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.
Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.
Условия программы «Жилище»
Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам РФ».
Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса — жилищного.
В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья», помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.
Главными условиями для участия в программе являются:
- соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
- быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.
Размер субсидии по программе — это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).
Цели программы и достигнутые результаты
К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:
- доля частного жилья увеличилась;
- ипотечное кредитование получило значительное развитие;
- объемы жилищного строительства увеличились.
Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал, повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.
Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.
Не потеряйте эту статью!
Одноклассники
13:02 31.01.2017
Программа хорошая, но пока очередь подойдёт либо возраст будет более 35, либо семья уже возьмёт жильё в кредит, а это тоже означает выход из программы, хотя жильё принадлежит по факту банку, а не семье.
Елена Ольга
11:47 22.08.2017
Полностью согласна, именно в такой ситуации оказалась наша семья! Всё хорошо только на словах и на бумаге. (( Печально! Ещё бы можно было про молчать, если бы страна бедная была.
Татьяна Елена
19:58 19.11.2019
У нас такая же история. Уже не молодая семья, хотите улучшить вашу ипотечную квартиру, вставайте в очередь как многодетная. Но очередь за 6 лет продвинулась на чуть-чуть, сейчас 2047 в очереди. А последним детям 12 лет и 8 лет. Так как же быть.
Оксана Ольга
12:33 01.02.2018
А как проверить очередь?
Гузель Ольга
14:15 02.04.2018
Выдается 5 квартир в год на весь Татарстан.
11:44 15.02.2017
А нам сразу не сказали про эту программу, и поставили в общую очередь, и через 2 года только узнали про ФЦП «Жилище», были 1190, теперь мы 79 в очереди, а летом будет 35 лет, обидно.
Дарья Дина
04:54 23.03.2017
А я читала, что не должно исполнится 36, т.е. 35 это включительно. Уточните эту информацию, может быть зря расстраиваетесь.
Татьяна Дарья
20:00 19.11.2019
35 и все — одному из супругов.
Татьяна Дарья
22:33 16.01.2020
Включительно. Мы тоже сидим, дрожим, получим сертификат или нет. Нам 36 3 июня исполняется, сертификат должны выдать в марте. А не подскажете, мы живем в селе, и в рядом находящемся городе, где есть все, что нужно — больницы, школы, тоже находится в 21 регионе, в 40 км от сел,а где оформляли документы.
И говорят, что нельзя там купить, а только в селе, где прописаны, или райцентре, к которому мы относимся. Так ли это?
Екатерина Дина
14:16 27.06.2017
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, куда нужно обратится и с какими документами для постановки на учет по программе?
Екатерина Дина
21:46 03.10.2017
Дина, насколько я поняла из текста программы, главное — встать на очередь до 35 лет, а выплату могут произвести и позже.
Вероника Екатерина
21:45 04.05.2019
Нет, если вам с супругом больше 35 лет, вы автоматически выходите из программы, если даже встали до 35 лет.
Татьяна Екатерина
20:00 19.11.2019
Нам отказали, как только супругу исполнилось 35.
Александр Дина
11:28 03.04.2019
Важно то, во сколько лет Вы стали в очередь, а не то, сколько Вам исполнилось к моменту приближения Вашей очереди.
Татьяна Александр
22:32 16.01.2020
Важно, как только исполнится кому-то 36, программу прекращают.
13:36 06.03.2017
А если взяли ипотеку можно оформить сертификат и погасить им?
22:36 24.03.2017
Да, интересует вопрос, если уже взяли ипотеку — можно в этой программе участвовать? Откликнитесь, пожалуйста, кто осведомлен!
Ирина Инна
23:16 04.04.2017
Сегодня узнавала. Если уже купили, то нельзя — Вы уже считаетесь не нуждающимися. Нужно жить в неподходящих условиях, встать в очередь по этой программе и только тогда покупать.
Эльвира Инна
23:52 06.04.2017
Во многих источниках пишут, что можно! Об этом нужно уточнить в органах местного самоуправления по месту жительства.
камила Инна
10:54 29.05.2017
Можете, собираете необходимый пакет документов + документы на квартиру (сумма долга и кредитный договор). Можно встать на погашение первоначального взноса и ждать, когда придут субсидии, либо встать уже купив квартиру и подать на погашения долга.
Андрей камила
10:40 01.06.2017
Камила, Вы можете более подробно описать весь процесс? Какие документы необходимы и куда обращаться с заявлением.
17:51 14.09.2017
Нет, уже нельзя
Вероника Инна
21:49 04.05.2019
Можно встать, если у вас на всех членов семьи в купленной квартире меньше 12 м на человека. Если не хватает даже 1м, вы все равно будете нуждаться. Но в первую очередь проходят по программе многодетные семьи и семьи с детьми инвалидами. У кого детей менее 3-х, очередь до них не успеет подойти.
Татьяна Вероника
20:02 19.11.2019
Татьяна Инна
20:01 19.11.2019
Можно, но не дождаться.
lmelnich2014
20:13 17.05.2017
Это филькина грамота! Программа, вроде как, есть, но никто не добьётся выплаты до 35 лет. Очереди почти не движутся, дурят бедное население!
Яяя lmelnich2014
19:33 28.10.2017
В программе написано, что возраст должен быть до 35 лет на момент обращения по программе, а не на момент выплаты.
Юлия lmelnich2014
03:11 02.12.2017
В каком это регионе очереди не движутся? В Королёве (Подмосковье) в этом году 20 семей получили от 800 тыс. до более чем миллиона рублей по этой программе — это факт. Мама с двумя детьми (специально развелись с мужем, чтобы пройти по условиям программы) стояла на очереди всего год. И я с дочкой стояла на очереди с 2013 года, за это время подкопила денег на первый взнос по ипотеке.
Была удивлена, почему никто не использовал выплату на строительство жилого дома, хоть такая возможность тоже прописана в законе. Шансы получить помощь велики! Но готовьтесь, что вам вряд ли специалист комитета распишет всю дорожную карту, и в цепочке будут бестолочи, от которых может зависеть исход дела. Читайте бывалых. Например, мой инст: sono_io008
Ольга Юлия
04:59 12.12.2017
В Новосибирске очередь не движется вообще, за год сместились на три позиции дальше, чем были…
Татьяна Ольга
20:03 19.11.2019
В Свердловской области подобно!
Алика Юлия
19:09 07.09.2018
Искала вас в инстаграме — не нашла.
Родика Юлия
20:54 04.03.2019
Юлия, здравствуйте. Мы в этом году хотим переехать в Королев. Подскажите, пожалуйста, куда надо обратиться, чтобы подать документы на программу или встать в очередь?
Вероника Родика
21:52 04.05.2019
В местную администрацию.
Оксана Юлия
17:16 25.04.2019
Здравствуйте. Фиктивный развод это реально? Т.е. можно получить что-либо, разведясь, или же надо чтобы прошло какое-то время?
Ирина lmelnich2014
10:42 11.01.2018
В условиях прописано — на момент обращения не более 35 лет
алеся lmelnich2014
12:16 25.09.2018
А какие документы нужно собрать, чтобы встать в очередь?
Вероника lmelnich2014
21:51 04.05.2019
Неправда. Кто все верно делает, тот получает соц. выплату.
Татьяна lmelnich2014
20:02 19.11.2019
Двигаются, если в очереди состоять в маленьком нас. пункте.
Н lmelnich2014
11:01 08.10.2020
Мне 36 и я получила данный сертификат.
Ответов: 13
02:35 24.05.2017
Программа реально существует и работает! Мне 31 год, в этом году получаем сертификат. В очереди простояли 4 года.
Светлана Ольга
06:19 20.06.2017
4 года? Я 7 лет стою и в очереди 19!
Татьяна Светлана
20:05 19.11.2019
Я с 2013 г. 2047 по счету в Свердловской области.
Валентина Ольга
20:04 26.06.2017
А моя семья стоит 5-й год и ничего.
Екатерина Ольга
14:17 27.06.2017
Здравствуйте. Куда нужно обратится и какие документы нужны для постановки на учет?
Спасибо
Татьяна Екатерина
20:05 19.11.2019
Администрация города.
Анна Ольга
12:39 06.07.2017
Здравствуйте. Как вы воспользовались сертификатом?
Оксана Ольга
16:22 02.10.2017
Подскажите, много документов нужно собирать?
Вероника Оксана
21:53 04.05.2019
Обращайтесь в местную администрацию, там вам все расскажут и дадут перечень документов.
Татьяна Оксана
20:05 19.11.2019
Людмила Ольга
20:45 19.11.2017
Ну не знаю. Мы стоим в очереди с 2011 года, и до сих пор 600 какие-то…
Татьяна Людмила
20:06 19.11.2019
В каком месте жительства?
Наталья Ольга
22:15 15.12.2017
Как вам так повезло… А мы стоим в очереди с 2013 года, в 2018 году супругу исполнится 36, и нам скажут «до свидания»… Вот так и программа будет выполнена!
Татьяна Наталья
20:06 19.11.2019
А еще страшно, если за это время снимали жилье.
Татьяна Ольга
02:21 04.02.2018
Интересно, чья Вы родственница из власть имущих, простояла 4 года, смешно. Как «работают» в департаменте жилищной политике знаю не по наслышке. Лишь мое обращение в 2012 г. в органы прокуратуры, которые поправили мозги чинушам и позволило очередникам ежегодно отслеживать движение очереди. Но и тут очень много вопросов.
Вдруг ниоткуда взялись очередники якобы стоящие аж с 1983 г., а программа с какого года? Вот и задумайтесь, молодые семьи, для кого эта программа.
21:02 25.06.2018