- Об институте
- Об институте
- Сведения об образовательной организации
- Новости
Войти
Примерные основные образовательные программы СПО
Примерные основные образовательные программы СПО
- общая характеристика образовательной программы;
- характеристика профессиональной деятельности выпускника;
- планируемые результаты освоения образовательной программы с упоминанием общих и профессиональных компетенций;
- примерная структура образовательной программы, куда входят примерный учебный план и примерный календарный учебный график;
- примерные условия реализации образовательной программы с указанием требований к материально-техническому оснащению, требований к кадровым условиям реализации, примерных расчетов нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
- примерная рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы;
- фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе;
- разработчики примерной основной образовательной программы.
1. Общая характеристика образовательной программы. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы, указывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО).
Образовательная программа среднего профессионального образования ч.1
Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Также в этом разделе указываются формы обучения, объем и сроки получения образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования, объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. В разделе указываются наименования основных видов деятельности в соответствии с ФГОС СПО, наименования профессиональных модулей и присваиваемые квалификации или сочетания квалификаций в соответствии с ФГОС СПО.
3. Планируемые результаты освоения образовательной программы. В этом разделе описываются общие компетенции с указанием кода и наименований, а также знаний и умений, соответствующих этим компетенциям; описываются профессиональные компетенции с указанием основных видов деятельности, кода и наименования компетенций, практического опыта, умений и знаний по каждой из компетенций.
Общие компетенции в составе ФГОС:
- Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
- Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
- Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
- Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
- Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
- Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
- Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
- Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
- Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
4. Примерная структура образовательной программы. В этом разделе описывается примерный учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих или примерный учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена. В описание включены обязательная часть образовательной программы и вариативная часть образовательной программы с указанием объема образовательной программы в академических часах.
Вебинар «Комплексное комплектование СПО: требования и возможности»
Также в этом разделе приводится примерный календарный учебный график по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих или по программе подготовки специалистов среднего звена.
5. Примерные условия образовательной программы. В этом разделе описываются требования к материально-техническому оснащению образовательной программы. Приводится перечень специальных помещений, которые представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой – кабинеты, лаборатории, мастерские, тренажерные комплексы, спортивный комплекс, залы.
Даются характеристики материально-технического оснащения лабораторий, мастерских и баз практики по профессии (специальности) для проведения всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся.
Также в этом разделе описываются требования к кадровым условиям реализации образовательной программы, примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
6. Примерная рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы. В этом разделе описывается примерная рабочая программа воспитания, включающая следующие разделы:
К программе воспитания каждой образовательной организацией прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.
7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе. Фонды оценочных средств по программе для профессии/специальности формируются из комплектов оценочных средств текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:
- комплект оценочных средств текущего контроля, который разрабатывается по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, преподавательским составом конкретной образовательной организации и включают: титульный лист; паспорт оценочных средств; описание оценочных процедур по программе;
- комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, включает контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
- фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации включают набор оценочных средств, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки, оснащение рабочих мест для выпускников, утверждаются директором и доводятся до сведения обучающихся в срок не позднее чем за шесть месяцев до начала процедуры итоговой аттестации.
8. Разработчики примерной основной образовательной программы. В этом разделе указываются наименование организации-разработчика, ФИО, ученая степень, должность и место работы разработчиков.
В качестве приложений к примерной основной образовательной программе включают примерную рабочую программу профессионального модуля и примерную рабочую программу учебной дисциплины.
Источник: irpo-site.ru
Что входит в программу спо
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Стоимость пакета «Плюс»
Источник: postupi.online
Что такое колледж, техникум, училище. Виды профессионального образования в России.
С 2013 года новый закон «Об образовании» отменил разделение учреждений СПО по типам, и все организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования стали называться профессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Продолжение. Стр.2
Структура Российского профессионального образования
Какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума?
- СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
- НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.
Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня».
Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинство училищ — только начальное профессиональное образование..
* Студенты технического колледжа на занятиях
СПО и НПО
Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы и добавляются новые.
Надо отметить, что большой популярностью среди молодых людей пользуются специальности технической и электронной направленности. Например, » монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» . В перечень компетенций данного направления входит все связанное с электронным оборудованием — от контрактного производства печатных плат до наладки радиоэлектронного оборудования.
НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками. К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, — работа нянечки.
Подробнее о ссузах
Колледж
— Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.
Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище.
Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.
Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО.
Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.
ССУЗы подразделяются на :
- государственные — ГБОУ СПО;
- негосударственные (частные) – НОУ СПО;
- автономные некоммерческие – АНОО СПО.
* Занятия по графическому дизайну
Техникум
Техникум дает среднее специальное образование.
Автоно́мная некомме́рческая организа́ция — не имеющая членского состава некоммерческая организация, учреждённая гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.
Профтехучилище.
— В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ).
На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.
Дополнительно по теме:
- Чем колледж отличается от техникума и училища?
- Дилема выбора — школьники массово идут в колледжи.
- Выпускник колледжа — профессионал, нужный всем!
- Лучшие колледжи и техникумы 2017 года
- ◀ На стр. 1/2
- На стр.2/2 ▶
Источник: obrmos.ru