Цель: Изучение и анализ организационного раздела образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Оборудование: образовательная программа ДОУ; ФГОС ДО.
Порядок (последовательность) выполнения работы:
• Разработайте модель организации воспитательно–образовательного процесса в детском саду на день;
• Разработайте модель организации воспитательно -образовательного процесса в детском саду на год с учетом категории участников;
• Разработайте модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на год с учетом комплексно-тематического принципа.
Общие правила к оформлению работы: Моделирование организационного раздела программы, в рабочих тетрадях (методических портфелях).
Контрольные вопросы:
1. Назовите структуру организационного раздела программы.
2. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через…………………..
3. Перечислите, на чем строится совместная деятельность взрослого и ребенка
Физическое развитие ФОП ДО 2023 02 06 организационный раздел
• Заполните таблицу «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности» (двигательная деятельность, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд; познавательно-исследовательская деятельность; коммуникативная деятельность и т.д.)
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
Темы для контрольных работ
Вариант 1
- Специфика образовательной и организационной модели образования.
Требования к структуре образовательной программы дошкольного учреждения.
- Содержательный раздел образовательной программы ДОУ.
Вариант 2
- Специфика федеральных государственных образовательных стандартов разных уровней системы образования.
2. Каковы условия реализации образовательной программы.
Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Вариант 3
- Этапы педагогического моделирования.
2. Основные принципы, лежащие в основе ФГОС дошкольного образования.
3. Модель сопровождения инновационных образовательных программ
дошкольных образовательных учреждений.
Вариант 4
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Условия, необходимые для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Особенности системы воспитательно-образовательной работы по основным образовательным областям
Вариант 5
1. Сущность десяти о бразовательных областей.
«Организационный раздел образовательной программы»
2. Вариативность процессов построения образовательного процесса.
3. Специфика взаимодействия с семьей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательную программу дошкольного образования.
7.3.2. Примерные вопросы к экзамену
1. Характеристика основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Составление программы с приоритетом художественно-эстетического развития.
3. Структура образовательной программы. Цель и задачи.
4. Проектирование и реализация на практике блоков образовательного процесса и взаимодействия с детьми.
5. Основные требования к разработке образовательной программы.
6. Конструктор режима дня и моделей образовательного процесса.
7. Условия и механизмы реализации программы.
8. Модель средового сопровождения самостоятельной деятельности детей.
9. Выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса.
10. Конструктор описания содержания образовательного процесса.
11. Сочетание программ и технологий.
13. Соблюдение принципа интеграции при разработке моделей образовательного процесса в детском саду.
14. Конструктор описания содержания психолого-педагогической работы с детьми (компетентностная модель)
15. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.
16. Конструктор модели образовательного процесса (сборная модель)
17. Образовательная программа ДОУ с разновозрастными группами.
18. Вариативные модели дошкольного образования.
19. Составление программы с приоритетом физического воспитания.
20. Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях вариативности форм дошкольного образования.
21. Создание муниципальной модели дошкольного образования.
22. Мониторинг как часть образовательной программы.
23. Разработка проекта муниципальной модели дошкольного образования.
24. Компетентностный подход к оценке результатов освоения образовательных областей.
25. Программно-методическое обеспечение деятельности вариативных форм дошкольного образования.
26. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
27. Компетентностный подход к оценке результатов освоения образовательной программы.
28. Основные направления развития детей и образовательные области.
29. Сочетание видов детской деятельности и форм работы.
30. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы (на примере любой области)
31. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговые оценки).
32. Мониторинг образовательного процесса.
33. Условия реализации образовательной программы в ДОУ.
34. Проектирование и планирование текущей педагогической деятельности.
Источник: megalektsii.ru
Структура организационного раздела
В содержательном разделе Программы должны быть представлены способы и направления поддержки детской инциативы (п. 2.11.2-6 ФГОС ДО). Здесь можно описать условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей, а также эффективные формы поддержки детской инициативы.
Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей
1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию | ▼ |
2. Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы | ▼ |
3. В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми | ▼ |
4. Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами | ▼ |
5. Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д. |
Эффективные формы поддержки детской инициативы
1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком |
2. Проектная деятельность |
3. Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей — опыты и экпериментирование |
4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования |
5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы |
6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития |
Источник: poisk-ru.ru
Организационный раздел ООП ДО (п. 2.11.3 ФГОС ДО) (2)
Организационный раздел дает представление о том, в каких условиях реализуется ООП ДО. В этом разделе должны быть представлены:
— описание материально-технического обеспечения программы;
— обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
— распорядок и/или режим дня;
— особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, т.е. комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;
— особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В организационном разделе могут найти отражение:
— модель образовательного процесса детского сада, основанная на организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей в центрах (уголках) активности, включающая традиционные для данной дошкольной образовательной организации события, праздники, мероприятия, их количество и периодичность;
— режим двигательной активности;
— обеспечение условий реализации программы и иная информация, отражающая специфику деятельности образовательной организации.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания можно представить в виде перечня (списка).К каждой примерной ООП ДО авторский коллектив составляет свой перечень методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.
В организационный раздел должен быть включен распорядок и/или режим дня.Органы, осуществляющие контроль в сфере образования, проверяют выполнение требований СанПиН, в том числе в части максимальной нагрузки, поэтому требуется и режим дня, и расписание образовательной деятельности (модель организации образовательного процессаили недельное планирование образовательной деятельности). Для удобства предлагаем включить в расписание общий подсчет (количество периодов НОД; их продолжительность; время, отводимое на прогулку и на самостоятельную деятельность).
В данном разделе можно разместить режим двигательной активности воспитанников.
В организационном разделе должны быть отражены особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, т.е. годовой план – комплексно-тематическое планирование. В каждой организации постепенно складываются свои традиции, которые важно поддерживать сообществу педагогов, детей и родителей и благодаря которым формируется неповторимый уклад жизни детского сада. Педагоги коллегиально и совместно с родителями воспитанников должны спланировать проведение таких событий, исходя из особенностей окружающей социокультурной среды и запросов семей.Форма оформления определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно, но необходимо учитывать, что из комплексно-тематического планирования должно быть понятно, когда какую тему проживают воспитанники, какова цель и результат деятельности.
Еще один пункт, несомненно, занимающий одно из первых мест – особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под развивающей предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации предметно-пространственной развивающей среды обозначены в ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда должна быть:
Есть программы, которые предъявляют особые специальные требования к оснащению развивающей предметно-пространственной среды (например, программа, основанная на методике Монтессори). А программа «От рождения до школы», по замыслу авторов, при недостатке или отсутствии финансирования может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в дошкольной организации, главное: соблюдать подходы к организации пространства, обозначенные в программе.Авторы примерной ООП «От рождения до школы» предлагают разные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды.Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
В качестве центров развития могут выступать:уголок для сюжетно-ролевых игр;уголок ряжения (для театрализованных игр);книжный уголок;зона для настольно-печатных игр;выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);уголок природы (наблюдений за природой);спортивный уголок;уголок для игр с песком;уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей – конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Один из вариантов описания материально-технического обеспечения ООП ДО и особенностей развивающей предметно-пространственной среды представлен в таблице 3, где описывается оснащение всех помещений дошкольного образовательного учреждения, которые используются в образовательном процессе.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1244 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net