Что входит в игровую программу

Игра является отличным способом организовать деятельность человека. Это инновационный метод, помогающий сделать процесс обучения насыщенным и интересным.

Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.

Функционал метода обучения

В обществе принято выделять несколько основных функций, происходящих от применения игровых технологий. Их называют основными миссиями:

  • Развлекательная. Нацелена пробуждать интерес к процессу, развлекать и вдохновлять.
  • Коммуникативная. Это отличное поле для отработки базовых навыков. Целью задания является разговор, приводящий к общей цели.
  • Игротератевтическая. Проецирование трудностей разных сфер в заданную ситуацию.
  • Распознавательная. Зацикленность на самоизучении в ходе игровой деятельности.
  • Корректировочная. Игроки в процессе стараются найти возможные варианты развития событий, вводят положительные изменения в ситуацию.
  • Межнационального общения. В основу положены социально-культурные ценности человечества.
  • Социализация. Хорошим примером является общежитие. Участников игры помещают в условия, где им не избежать объективных взаимоотношений.

Обычно игровые технологии в педагогике – действие, состоящее из нескольких основных этапов. Это планирование целей, составление планов, за которым следует выполнение поставленной задачи. При правильном продвижении работы, обязательным пунктом будет разбор и анализирование всего процесса.

Разработка игр | Какие Профессии Существуют в геймдев — Что делают разработчики игр

Вся деятельность приобретает смысл, когда заданные условия наиболее приближены к реальной жизни. У человека должно быть право выбора, свобода действий и определенная ответственность. Именно при соблюдении этих требований происходит полное утверждение человеком самого себя.

Таким образом, игра содержит в себе несколько основных составляющих:

  • Образы.
  • Игровые процессы.
  • Замена настоящих вещей условными.
  • Естественная коммуникация между участниками.
  • Условный сюжет.

Игровые технологии в обучении использовались как эффективный способ передачи информации в целях образования и воспитания детей уже издавна. Это традиционный метод обмена знаниями от старшего поколения к младшему. Как интерактивный, его использовали в народной педагогике. В дошкольных заведениях и внешкольных учреждениях наиболее часто встречаются случаи использования этих методов.

Современная школа развивается, и педагоги отдают большее предпочтение активизации и интенсификации процесса учебы. Игры применяются только в отдельных случаях. Для усвоения темы или раздела книги, как самостоятельная технология, и как часть большого процесса. Иногда применяется в качестве закрепления материала на финальном обобщающем уроке.

Наиболее популярным является применение технологии, как одного из методов внеклассной работы. Игровая тематика развивалась для максимально эффективного воздействия на учеников. Дети, которые погружены в определенные заданные условия, проявляют больший интерес к процессу обучения и конкретной теме.

Применение игровой технологии в действии

Стоит рассмотреть детально, что такое игровая технология. Существует ряд правил, которых стоит придерживаться во время игры.

  • Со стороны наставника игры, правила воспроизводятся исключительно в игровой форме.
  • Вся работа на уроке зависит полностью от хода и правил конкретной игры.
  • При введении игровой технологии появляется элемент соперничества, при этом дидактическая задача меняется на игровую.
  • От качественного выполнения поставленных задач полностью зависит исход.

Нельзя вводить в учебный процесс игру ради игры. Важным моментом является осознание целей метода. Педагог должен четко систематизировать процесс и понять, оправдывает ли себя метод игры в отношении к конкретной учебной теме. Стоит отслеживать и контролировать введение развлекательного аспекта, ведь преобладать должна учебно-познавательная направленность.

Читайте также:
3d max это программа

Виды педагогических игр

Существует несколько разновидностей педагогических игр:

  • Физические
  • Мыслительные
  • Рабочие, общественные и психологические

Это разделение служит для того, чтобы структурировать большой раздел интерактивной педагогики. Но это далеко не единственное разделение на виды. Выделяют группы игр по виду педагогического процесса:

  • Учебные
  • Познавательные
  • Репродуктивные
  • Коммуникативные

По образу игровой методики игры делят на несколько групп, а различие базируется на построении правил процесса. Первые – это игры со строго установленными правилами, вторые – с правилами, которые устанавливают во время игры, третьи – со свободной игровой стихией. Игры с готовыми строгими правилами – это в основном предметные, спортивные, интеллектуальные, строительные, музыкальные и т.п. Свободный ход игры отображают более творческие типы: художественные, театральные, свадебные, игры в профессию и пр.

Разделений на типы существует очень много:

  • Сюжетные
  • Деловые
  • Ролевые
  • Предметные
  • Имитационные
  • Игры-драматизации

Специфика каждого вида зависит от дополнительных факторов. Они могут быть выполнены с предметами и без предметов, бывают уличные, комнатные, с применением компьютера. Наличие инвентаря, местоположение – все это влияет на дальнейший ход игры, и эти моменты должен учитывать наставник.

Специалисты делят игры на типовые группы, где они располагаются по своему типажу:

  • Игровые праздники
  • Игровой фольклор
  • Театральные действия
  • Тренинги
  • Анкеты, вопросники, тесты
  • Импровизации
  • Соревнования, противоборства
  • Конкурсы, старты и т. д.

Игровая ситуация в педагогике – это один из важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка. Система применима не только по отношению к детям дошкольного возраста, но и в старшей школе. Со временем она трансформируется из учебной деятельности в общественно-полезную и профессиональную. Она оставляет отпечаток на процессе развития и формирования ребенка, позволяя охватить и запомнить больший объем информации.

Педагогу бывает сложно оптимально сочетать метод игры с другими направлениями в обучении. Эффективность состоит в том, что в игровой технологии сочетаются насколько значащих факторов. В ней есть свобода действий и четкое распределение обязанностей, напряженные моменты и развлечение, реальность и мистика, эмоции и рациональное мышление.

Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.

Источник: zaochnik-com.com

Арсенал игропрактика “1000 идей”: что входит в бизнес-пакет

Арсенал игропрактика “1000 идей”: что входит в бизнес-пакет

Также вы получите сертификат игропрактика «1000 идей», дающий бессрочное право проводить 10 психологических игр в формате офлайн; Все специалисты, прошедшие курс, добавляются в единых реестр игропрактиков «1000 идей», опубликованный на портале live-and-learn.ru.

Игровой арсенал: подробнее об играх

Программу курса составляют десять игр по пяти самым востребованным направлениям: бизнес-игры, психологические игры, универсальные коучинговые игры, развлекательные и игры на поиск партнера.

  • Бизнес-игры. Более 34 000 000 интернет-запросов в месяц в рунете связаны с бизнес-тематикой. Люди ищут варианты заработка, бизнес-идеи, способы развития действующего бизнеса и обхода конкурентов, новые маркетинговые ходы и тренды. С помощью наших бизнес-игр вы поможете клиентам рассмотреть каждый из этих аспектов.
  • Психологические запросы. Порядка 650 000 запросов в месяц от русскоязычных пользователей «Яндекс» и Google связаны с темой поиска внутренних ресурсов и жизненной энергии, способами пережить прошлое и отпустить обиду, стать лучше и мудрее. Ответить эти запросы вы сможете с помощью наших психологических игр.
  • Развлекательные игры. Сфера развлечений — одна из наиболее пострадавших в период коронавируса. Развлечений стало меньше, но вот потребность осталась. Сегодня порядка 3,5 миллионов интернет-запросов в месяц в рунете касаются поиска настольных игр и веселых игр для компаний. И вам, как онлайн-ведущему будет, что предложить аудитории!
  • Универсальные коучинговые игры. Только по данным поисковых систем, более 700 000 человек в месяц интересуется темами достижения цели, исполнения мечты, поиска смысла жизни, проблемами выбора и осознания собственных желаний. Эти вопросы можно назвать вечными, они интересуют абсолютно каждого человека, поэтому универсальные коучинговые игры — это маст хэв для онлайн-тренера.
  • Поиск партнера. Чтобы оценить, насколько тема отношений волнует окружающих вас людей, достаточно взглянуть на посещаемость сайтов знакомств. По данным SimilarWeb, на первую пятерку самых популярных сайтов в России приходится более 63 миллионов посещений в месяц. Тема же самих принципов поиска мужчины, которой посвящена одна из наших самых популярных женских игр, интересует женскую аудиторию не менее 800 тыс. раз в месяц.
Читайте также:
Какая программа убирает звук в видео

Для каждой из десяти игр используются игровые карточки “1000 идей”, “1000 жизней” и “1000 дорог”, которые необходимы как для выкладки игрового поля, так и в качестве вспомогательных инструментов. К четырем играм из комплекта предлагаются соответствующие игровые поля. Также некоторые игры включают дополнительные карточки с заданиями, игровые бланки и прочее. Ниже мы привели список всех игр обучающего курса и их описание.

ДОХОД С КАЖДОГО УЧАСТНИКА, РУБ.

Источник: www.openbusiness.ru

В чем польза игровых методов обучения для детей?

Игровые методы обучения позволяют совместить образовательный процесс с развлечением, что особенно актуально как для малышей дошкольного возраста, так и для школьников. В этой статье мы поговорим о преимуществах учебы с элементами игры и расскажем, почему этот формат лучше всего подходит для детей.

польза развивающих игр для детей

Почему детям полезно играть?

Начиная с первых лет жизни, малыши познают окружающий мир через игровую деятельность. Играя в ролевые и деловые игры, например в «Дочки-матери» иди в «Больницу», они примеряют на себя разные социальные роли, формируют представление о различных профессиях – врач, продавец, полицейский и так далее. Так ребенок не только развлекается, но и приобретает полезные знания и навыки.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте игры также не теряют своей важности, поэтому педагоги активно применяют их в учебной деятельности. Таким образом, занятия в детском саду или в начальной школе включают в себя множество заданий и упражнений, которые приковывают интерес учеников, вовлекают их в процесс урока, делая его не только полезным, но и увлекательным.

В силу возраста малыши еще не могут подолгу концентрироваться на скучных с их точки зрения занятиях, но использование дидактических игр помогает решить эту проблему. Как же работают игровые приемы обучения?

Игровые методы обучения

Возможность играть очень важна для развития детского интеллекта, но далеко не каждую игру можно интегрировать в учебный процесс – для этого она должна соответствовать его целям. Так если дошкольник изучает цвета, формы предметов, цифры или буквы, то и задания должны быть направлены на привитие ему этих знаний. Аналогично ситуация обстоит с чтением, счетом, письмом и другими более сложными навыками, которые формируются при подготовке к 1 классу или уже в школьные годы – развивать их нужно с помощью соответствующих упражнений.

Читайте также:
Этапы процесса установки программы

игровые методы для обучения детей

Также даже игровая форма обучения должна подчиняться определенным принципам – только так эти методы и приемы будут давать желаемый результат:

  • наличие правил. Играть нужно по определенным правилам, которые объясняет педагог. Такие ограничения позволяют задавать направление занятия, добиваться тех целей, которые были запланированы.
  • налаживание коммуникации. Важно организовать групповую активность с элементами соперничества – такой формат сильнее увлекает учащихся, побуждая их добиваться более высоких личных или командных результатов.
  • использование разных активностей. Нужно предлагать задания, которые могут быть умственными или физическими, командными или одиночными, давать определенную свободу для импровизации или же ограничивать определенными рамками. Чем разностороннее будут такие упражнения, тем интереснее будет заниматься.

Игровые технологии обучения дошкольников

Если в раннем детстве с помощью игр дошкольники развивают в основном социальные навыки и приобретают общие знания, то в ближе к 1 классу такой формат активно используется и для подготовки к школе. Дома или в садике малыши изучают цифры, учатся читать буквы и простые слова, что очень пригодится им в дальнейшем, позволит быстрее адаптироваться к резко возросшим учебным нагрузкам.

Но чтобы такой подход приносил результат, развивать способности малышей нужно правильно. В первую очередь, это касается дидактических материалов и пособий – они должны быть яркими, красочными, наглядными, чтобы приковывать детское внимание. Также положительного результата позволят добиться интерактивные элементы – обучающие видео или мультфильмы, упражнения в развивающих онлайн-приложениях. Игровые технологии в обучении развивают навыки дошкольников в увлекательном формате, а потому ребята с интересом относятся к таким занятиям.

игровое обучение дошкольников и школьников

Приемы игрового обучения школьников

Несмотря на то, что и в школьные годы игра продолжает занимать важное место, ей постепенно уделяют все меньше внимания. Если в первое время педагоги еще могут играть с детьми на уроках, то позже это не всегда удается. Программа усложняется, и ученикам нужно изучать и запоминать все больше материала, а потому на то, чтобы поиграть, просто не остается времени.

Но если на формат обучения в школе сложно повлиять, то при выборе дополнительных занятий лучше отдавать предпочтение тем, в которых используются не только развивающие, но и развлекательные элементы. Такой подход позволит сохранить мотивацию учащихся и их интерес к знаниям и развитию своих способностей.

Именно на этом принципе основаны методики развития интеллекта от академии AMAkids, которые подойдут для детей от 5 до 16 лет. Среди широкого списка курсов удастся выбрать тот, который лучше всего подойдет ученику. Выберите интересующую программу, запишитесь на бесплатное пробное занятие и начните развивать интеллект ребенка вместе с AMAkids!

Поделиться:

  • Все (523)
  • Семья и отношения (41)
  • Воспитание детей (111)
  • Безопасность детей (5)
  • Здоровье и уход (13)
  • Ментальная арифметика (110)
  • Меморика (25)
  • Либерика (40)
  • Хобби (13)
  • Музеи и выставки (4)
  • Отдых с детьми (13)
  • Сделай сам (3)
  • Спорт (3)
  • Игры (20)
  • Спидкубинг (7)
  • Обучение чтению (31)
  • Преимущества франшизы (25)
  • Математика (17)
  • Подготовка к школе (10)
  • Английский (26)
  • Репетиторы (5)
  • Скорочтение (1)

Источник: amakids.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru