Ядром содержания обучения являются знания, усваиваемые обучающимися. На основе знаний происходит формирование умений и навыков, умственных и практических действий, формируются нравственные убеждения, эстетические взгляды, мировоззрение.
В современной литературе под знаниями понимается результат процесса познания действительности, который проверен в общественно-исторической практике и удостоверен логикой, выражается в адекватном отражении в сознании человека в форме представления, понятия, суждения или теории.
- донаучные;
- житейские;
- художественные;
- научные (эмпирические и теоретические).
Качественными характеристиками знаний является наличие:
- системности;
- обобщённости;
- осознанности;
- гибкости;
- действенности;
- полнты;
- прочности.
На знания, получаемые в процессе обучения, влияют:
- достигнутый уровень познания явлений;
- цели обучения;
- индивидуальные особенности школьников;
- имеющийся запас знаний;
- уровень интеллектуального развития;
- адекватность усваиваемых знаний возрастным особенностям ребёнка.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа 51 410 руб.
- Реферат 51 270 руб.
- Контрольная работа 51 230 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Матрица ЗУН. Знания умения навыки
Изначально знания осмысливаются и воспроизводятся, затем – понимаются, после чего происходит применение знаний в знакомых и новых условиях. Усвоение знаний может проходить на разных уровнях – репродуктивный уровень характеризуется воспроизведением учебного материала по образцам или по инструкциям, на продуктивном уровне осуществляется поиск и нахождение новых знаний или нестандартных способов действий.
Что такое зун в доу. Виды ЗУНов и их влияние на развитие общества
Современная психолого-педагогическая литература часто применяет аббревиатуру “ЗУН”. Что это такое?
– это Знания, Умения и Навыки.
Определение и сущностные характеристики знаний
- Умения и навыки;
- Умственные и практические действия;
- Нравственные убеждения;
- Эстетические взгляды;
- Мировоззрение.
Определение 2
В педагогике определение знания
звучит, как результат процесса изучения действительности, проверенного в общественно-исторической практике и удостоверенного логикой, который выражается в адекватном человеческом сознании в форме представления, понятия, суждения либо теории.
Какие существуют виды знаний
Знания могут быть:
- Житейскими;
- Донаучными;
- Художественными;
- Научными (эмпирическими и теоретическими).
Качественные характеристики знаний:
- Системность;
- Обобщенность;
- Гибкость;
- Действенность;
- Осознанность;
- Прочность;
- Полнота.
В процессе обучения знания зависят от:
ФГОС 2021: ТОП-5 ОШИБОК РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ И КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Достигнутого уровня познания явлений;
- Целей обучения;
- Имеющегося запаса знаний;
- Индивидуальных особенностей школьников;
- Уровня интеллектуального развития;
- Адекватности усваиваемых знаний возрастным особенностям ребенка.
Первоначально ребенок знания осмысливает и воспроизводит, потом – понимает, после чего применяет знания в знакомых и новых условиях среды. Процесс усвоения знаний может происходить на различных уровнях: репродуктивном и продуктивном. На репродуктивном уровне учебный материал воспроизводится по образцам либо по инструкциям. На продуктивном же уровне происходит поиск новых знаний либо нестандартных методов действий.
Характеристика умений и навыков
В процессе обучения на основе полученных знаний формируются разнообразные умения и навыки. В педагогике это основные понятия.
Умения в педагогике
– это промежуточный этап в освоении новых способов действия, основанных на знаниях.
Навыки в педагогике
– это автоматизированные компоненты, которые вырабатываются в процессе выполнения сознательного действия.
Во время обучения формируются учебные умения и навыки, которые могут быть общие и узкопредметные. Формирование умений и навыков – это длительный процесс, который может занимать до нескольких лет.
Применение ЗУН в педагогике
Применение знаний, умений и навыков – важное условие при подготовке школьников к взрослой жизни, которое осуществляется с помощью теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение ЗУН стимулирует учебную деятельность детей, развивает уверенность учеников в собственных силах. Для школьников полученные знания – это средство воздействия на предметы и явления окружающей среды, а сформировавшиеся навыки и умения представляют собой орудие практической деятельности.
Применение ЗУН является этапом усвоения знаний, умений и навыков, который организуется разнообразными видами деятельности. Главным образом на применение ЗУН в педагогике оказывает влияние характер учебной дисциплины, а также специфика содержательной стороны изучаемого материала. Все это организует педагог в специальных упражнениях, лабораторных и практических работах. При этом самоконтроль способствует положительному применению ЗУН в жизни.
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Сегодня обществом и государством выдвигаются всё новые требования к результатам обучения в школе. В стандартах первого поколения, целью образования была непосредственно передача знаний от педагога к ученикам а итогом, показывающим результаты обучения обозначалось овладение системой знаний, умений, навыков. В стандартах второго поколения понятие «ЗУНы» уже не используется.
Меняется и цель обучения. Теперь школы должны выпускать в жизнь людей, не только усвоивших набор определенных знаний и умений, но и умеющих добывать их самостоятельно. Подразумевается, что выпускники должны обладать определенными универсальными учебными действиями (УУД).
Понятие универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия
– это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию обучающегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности. Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться». Под универсальностью понимаются:
- Метапредметный, характер. Понятие УУД не относят к какому – либо одному учебному предмету
- Формируют психологические способности обучающихся
- Они находятся в основе любой деятельности обучающегося
Универсальные учебные действия выполняют следующие функции:
- Создают условия для всестороннего развития личности на базе готовности к непрерывному образованию.
- Способствуют успешному формированию умений, компетентностей, усвоению знаний в различных предметных областях.
- Обеспечивают возможности учащегося осуществлять самостоятельно деятельность учения, целеполагания, контроля и оценивания процесса и результатов обучения.
Универсальные учебные действия включают следующие виды:
- личностные
- регулятивные
- познавательные
- коммуникативные
Личностные универсальные учебные действия
Личностные УУД
– это действия, обеспечивающие определение ценностно – смысловой ориентации обучающихся. Также они способствуют определению человека своего места и роли в обществе и установлению благополучных межличностных отношений.
В учебной деятельности выделяют несколько видов действий:
- самоопределение в разных сферах: профессиональное, личностное;
- смыслообразование: осознание смысла и мотива обучения, связи между ними;
- Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей .
Чтобы формировать личностные УУД, предлагается использовать следующие методические приёмы и задания:
- Групповые проекты.
Обучающиеся совместно выбирают интересную и актуальную тему, распределяют роли внутри группы. Каждый вносит свой вклад в осуществление проекта. - Ведение портфолио.
Дневник индивидуальных достижений способствует созданию ситуации успеха, тем самым повышая самооценку и устанавливаю уверенность в себе. Портфолио подталкивает к стремлению к самосовершенствованию, формированию положительных характеристик личности. - Привлечение краеведческого материала
на учебные и внеурочные занятия - Творческие задания
Характеристика регулятивных универсальных учебных действий
Регулятивные универсальные учебные действия – это действия, которые обеспечивают организацию и коррекцию учебной деятельности. К этой группе относятся:
- Целеполагание
: определение цели и учебной задачи; - Планирование:
установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учётом предполагаемого результата; - Прогнозирование:
способность предположить результат и его характеристики; - Коррекция:
умение внести изменения в план в случае несоответствия с эталоном; - Оценка:
определение и осознание усвоенного и ещё подлежащего усвоению; оценивание усвоенного; - Саморегуляция:
способность преодолевать возникшие препятствия и конфликты;
Для формирования регулятивных УУД предлагается несколько методических приемов. В первую очередь, обучающийся должен установить и понять цель изучения какой-либо темы. Без этого невозможно успешное освоение материла. Для формирования целей занятия, учащимся в начале урока мож
Характеристика умений и навыков
Кроме знаний, в процессе обучения происходит формирование на основе знаний разнообразных умений и навыков.
Умение является промежуточным этапом в овладении новыми способами действия, основанными на знаниях.
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, вырабатываемого в процессе его выполнения.
В процессе обучения происходит формирование учебных умений и навыков, которые могут быть общими или узкопредметными. Процесс формирования умений и навыков длителен по времени, может занимать несколько лет.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Положение о системе оценки знаний, умений, навыков ( ЗУН ) учащихся
2. Система оценки ЗУН
2.1. В школе вводится пятибалльная система цифровых отметок (оценок): 5-«отлично», 4-«хорошо», 3- «удовлетворительно», 2-«неудовлетворительно», 1-«единица». 2.2. Устанавливается следующие нормы оценок по предметам: • Балл «5»- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделят главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а так же в письменных работах и выполняет их уверенно и аккуратно; • Балл «4»- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускается серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки; • Балл «3»- ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняемых вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах! Знания, оцениваемые баллами «3», зачастую натянуты только на уровне представлений и элементарных понятий; • Балл «2»- ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки; • Балл «1»- ставится, когда у ученика отсутствуют какие-либо значения об изучаемом материале, письменные работы не выполняются.
Примечание: 1. Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуется высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них сообщений. 2. В 1 классах используются безотметочная система обучения школьников. 3. По отдельным предметам может применяться зачетная система ЗУН — «зачтено» «незачтено». 2.3. По решению педагогического совета в школе могут использоваться и другие системы оценки ЗУН.
3. Виды, методы и формы контроля результатов обучения
3.1. При оценке ЗУН обучающихся могут использоваться следующие виды контроля: Входной — проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности обучающихся к продолжении образования. Текущий – для оценки результатов повседневной работы с целью анализа хода формирования ЗУН и принятия необходимых мер к устранению причин отставания. Итоговый — для оценки результатов обучения за определенный период обучения – четверть, полугодия, год. Итоговый контроль регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся школы и Федеральным Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI, (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ.
3.2. Методы и формы контроля:
Устный контроль — проверка умений воспроизводить изученное, обосновывать отдельные понятия и законы. При этом могут использоваться такие формы, как: — фронтальный опрос(опрашивается весь класс) — индивидуальная форма (ответ ученика на один или серию вопросов); — групповая форма (ученики среднего звена спрашивают друг друга); — дифференцированно–групповая форма (опрос с учетом учебных возможностей обучающихся Письменный контроль — осуществляется в конкретные отрезки времени. При этом используются такие формы, как: — Самостоятельная работа (письменная проверка ЗУН по небольшой теме на 15-20 минут); Могут проводиться фронтально, небольшими группами, индивидуально. — Контрольная работа — используется при фронтальном, текущем и итоговом контроле с целью проверки ЗУН по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. — Тестирование — проверка ЗУН по достаточно крупной и полностью изученной теме или всем темам, изученными за полугодие, год по специально подговленным заданиям (тестам) с выборочным ответом или свободным ответом. — Зачет (зачетная работа)- контроль ЗУН в устной или письменной форме по итогам изучения ряда тем учебной программы. При этом используется безотметочная или пятибалльная системы оценки ЗУН.
4. Выставление отметок. Контроль и ответственность.
4.1. При оценке ЗУН учащихся не допускается формальное «накопление» отметок, ориентировка на «среднюю» отметку, выведенную путем подсчета среднеарифметического. 4.2. Четвертная, полугодовая, годовая и итоговая отметки не могут быть среднеарифметическими данными соответственно текущей четвертной, полугодовой или годовой и экзаменационной отметок.
Они выставляются с учетом фактического уровня подготовки обучающегося и в соответствии с рекомендациями органов управления образования. 4.3.Учитель несет ответственность за объективность оценки ЗУН учащихся, соответствие ее современным требованиям оценочной деятельности в школе и настоящего Положения. 4.4.
При несогласии с выставленной отметкой обучающееся, его родителями (законные представители) имеют право обратится в конфликтную комиссию школы и при ее решении в пользу ученика он получает возможность повторно пройти аттестацию и получить более высокую отметку. Повторная отметка является окончательной и заносится в классный журнал. 4.5. Контроль за оценочной деятельностью учителей школы осуществляет администрация и органы управления образования в установленном порядке.
5. Ведение документации.
5.1. Оценки ЗУН заносятся в классный журнал и в дневник обучающегося. 5.2. По запросам родителей (законных представителей), органов управления образования школой предоставляется информация (справка установленного образца) о текущей, четвертной, полугодовой, годовой и итоговой успеваемости обучающегося.
Источник: tepping-test.ru
Как расшифровать Зун?
Что такое ЗУН в педагогике — расшифровка Основу обучения составляют (ЗУН), что следует расшифровать как: знания (З), умения (У), навыки (Н). Из многочисленных определений следует, что знания ‒ результат познания действительности; коллективный опыт человечества; отражение действительности.
Чем отличается навык от компетенции?
Компетенция — совокупность взаимосвязанных базовых качеств личности, включающее в себя применение знаний, умений и навыков в качественно-продуктивной деятельности. . Навык — действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.
Какие профессиональные знания вам необходимы для развития?
- Умение решать комплексные проблемы .
- Критическое мышление .
- Креативность .
- Управление людьми .
- Взаимодействие с людьми .
- Эмоциональный интеллект .
- Объективная оценка и принятие решений .
- Ориентация на высокий уровень сервиса
Какие навыки необходимы современному человеку?
- Способность к отбору информации .
- Способность мыслить нестандартно и гибко .
- Способность понимать смыслы .
- Социальный интеллект .
- Способность работать с современными средствами массовой информации
Какие знания нужны в 21 веке?
- Критическое мышление
- Социальный интеллект Умение распознавать и понимать различные проявления других людей (тон, настроение, эмоции) может многократно повысить продуктивность общения. .
- Креативность .
- Информационная грамотность .
- Цифровая грамотность .
- Медиаграмотность .
- Гибкость, готовность меняться .
- Инициативность
Почему для образованного человека важно уметь работать с информацией?
Для образованного человека важно уметь работать с информацией, ведь каждый из нас должен уметь из огромного количества ненужного находить ценное. Образованный человек должен уметь смотреть на вещи под разными углами. В этом помогает творческий подход к работе. Каждый из нас может развить в себе творческие способности.
Почему человек должен быть образованным?
В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого. . Кроме того, чистое знание, без всякого употребления его, уже служит для человека источником высоких наслаждений.
Для чего нужно быть образованным человеком?
Образование – это очень важно, если вы хотите быть самостоятельным независимым человеком. Образование помогает вам стать независимым как финансово, социально, так и эмоционально. Это поможет вам принимать важные решения о своей жизни, не полагаясь на мнение со стороны.
Что для меня значит быть образованным человеком?
Образованный человек — это человек, имеющий свое собственное миросозерцание, свои мнения о всех сторонах и областях окружающей его жизни. . Специальное образование сообщает человеку некоторый более или менее ограниченный круг знаний и некоторую совокупность навыков.
Кого можно назвать образованным человеком?
Образованный — это человек, который обладает основательными знаниями в разных сферах деятельности человека. . Образованный человек понимает окружающий мир, знает о его устройстве, никогда не прекращает получать новые знания.
Для чего нужно образование кратко?
Образование помогает человеку раскрыть потенциал, учиться чему-то новому, быть грамотным и нравственным. Если каждый день человек будет повышать планку, добиваться новых высот, самосовершенствоваться, искать ответы на интересующие вопросы, то это обеспечит ему комфортную, яркую, насыщенную жизнь.
Какую роль играют знания в жизни человека?
Знания играют огромную роль в формировании личности и характера в нашей жизни, потому что благодаря этим знаниям мозг наполняется необходимой информацией, чтобы вести нас через сложные ситуации, которые ждут нас в будущем. . Приобретая знания, мы приобретаем бесценный опыт для будущего.
Какую роль играют обыденные знания в нашей жизни?
Обыденное знание обеспечивает адаптацию личности в окружающем мире – через упро- щение воспринимаемой им картины мира, создание разнообразных стереотипов.
Почему получать знания очень важно в наше время?
Учеба дает человеку дольше сохранять острую память, быстрее принимать решения, мыслить, обучаться. Процесс обучения помогает развивать множество полезных качеств: самодисциплина, собранность, умственная концентрация, умение четко выражать свои мысли. Знания – это информация, добытая из разных источников.
Какую роль играет учитель в жизни каждого человека?
Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими.
Стоит почитать
- В чем заключается учение Конфуция?
- Почему произведение относится к жанру роман эпопея Тихий Дон?
- Какие категории работников имеют право на оплачиваемый отпуск?
- Как изменяется радиус атома в периодической системе?
- Как выплачивается купонный доход по облигациям?
- Какие потребности лежат в основе пирамиды Маслоу?
- Как задать одну формулу в Excel для столбца?
- Что такое согласные звуки?
- Что не относится к дисциплинарным взысканиям?
- Сколько часов в день можно работать по трудовому кодексу?
Похожие вопросы
- Что такое электродвижущая сила?
- Какие органы являются органами государственной власти субъекта Российской Федерации?
- Что такое государственная регистрация сделок?
- Что такое дополнительные общеразвивающие программы?
- Кто такие хордовые примеры?
- Чему равен заряд атома водорода?
- Каким образом определяют верхнее отклонение?
- Как определить тарифный фонд заработной платы?
- Что будет если не платить авансовые платежи по Усн?
- Что такое такое концепция?
Источник: questions.students-library.com
Что такое зуны в рабочих программах
Елена Александровна Булахова
Эксперт по предмету «Педагогика»
Статья написана экспертом Автор24
С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы
В современной психолого-педагогической литературе используется аббревиатура «ЗУН», под которой понимаются знания, умения и навыки.
Определение и сущностные характеристики знаний
Ядром содержания обучения являются знания, усваиваемые обучающимися. На основе знаний происходит формирование умений и навыков, умственных и практических действий, формируются нравственные убеждения, эстетические взгляды, мировоззрение.
Определение 1
В современной литературе под знаниями понимается результат процесса познания действительности, который проверен в общественно-исторической практике и удостоверен логикой, выражается в адекватном отражении в сознании человека в форме представления, понятия, суждения или теории.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
- донаучные;
- житейские;
- художественные;
- научные (эмпирические и теоретические).
Качественными характеристиками знаний является наличие:
- системности;
- обобщённости;
- осознанности;
- гибкости;
- действенности;
- полнты;
- прочности.
На знания, получаемые в процессе обучения, влияют:
- достигнутый уровень познания явлений;
- цели обучения;
- индивидуальные особенности школьников;
- имеющийся запас знаний;
- уровень интеллектуального развития;
- адекватность усваиваемых знаний возрастным особенностям ребёнка.
Изначально знания осмысливаются и воспроизводятся, затем – понимаются, после чего происходит применение знаний в знакомых и новых условиях. Усвоение знаний может проходить на разных уровнях – репродуктивный уровень характеризуется воспроизведением учебного материала по образцам или по инструкциям, на продуктивном уровне осуществляется поиск и нахождение новых знаний или нестандартных способов действий.
Характеристика умений и навыков
Кроме знаний, в процессе обучения происходит формирование на основе знаний разнообразных умений и навыков.
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 2
Умение является промежуточным этапом в овладении новыми способами действия, основанными на знаниях.
Определение 3
Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, вырабатываемого в процессе его выполнения.
В процессе обучения происходит формирование учебных умений и навыков, которые могут быть общими или узкопредметными. Процесс формирования умений и навыков длителен по времени, может занимать несколько лет.
Применение ЗУН
Применение знаний, умений и навыков является важным условием осуществления подготовки школьников к жизни, путём, устанавливающим связь теории и практики в образовательно-воспитательном процессе. Применение их способствует стимуляции учебной деятельности школьников, развитию уверенности учащихся в собственных силах. Полученные знания представляют собой средство воздействия на предметы и явления окружающего мира, а сформированные навыки и умения – орудие практической деятельности в процессе применения.
Применение ЗУН представляет собой этап их усвоения, организуется средствами разнообразных видов деятельности, существенным образом на применение знаний, умений и навыков влияет характер учебной дисциплины, специфика содержательной стороны изучаемого материала. Организуется педагогом в ходе специальных упражнений, лабораторных и практических работ.
Осуществление самоконтроля способствует более успешному применению ЗУН на практике.
Источник: spravochnick.ru