«. 3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;. «
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
«. Зрелищное мероприятие — театрально-концертное, спортивно-зрелищное мероприятие, являющееся услугой в сфере культуры и спорта. «
Источник:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.06.2005 N 447-ПП
«О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СИСТЕМЫ «БАЗИС-III» В РАМКАХ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В Г. МОСКВЕ»
Источник: rus-official-terms.slovaronline.com
ЗРЕЛИЩНАЯ НОВИНКА 2021! ДЕТЕКТИВ! Психология преступления. Дуэль. Все Серии Подряд!
Празднично — зрелищные технологии в индустрии досуга
Понятие «зрелище». Развлекательная, познавательная, воспитательная, рекреационная, гедонистическая функции зрелищ. Виды и типы зрелищ: концерты, развлекательные программы, теле- и радиопрограммы, фестивали, конкурсы и т.п.
Основные характерные черты зрелищ: занимательность, внешняя броскость, яркость, праздничность, способность заинтриговать зрителя, юмор, комедийность.
Шоу-бизнес как направление коммерческой стороны деятельности, охватывающей разнообразные виды и жанры зрелищного искусства. Основные направления деятельности в шоу-бизнесе: маркетинг, издательство, артистический менеджмент, область зрелищ, производство технических средств и музыкальных инструментов.
Продукты шоу-бизнеса: производство музыкального продукта-звуконосителя (компакт-диск, СД), компакт-кассеты (МС), грампластинки (В) и т.п. и их продажа. Производство телепродукции (виды и типы телепрограмм). Фестивали, конкурсы, массовые театрализованные представления. Производство видеоклипов, рекламных фильмов, издательское дело. Производство технических средств (света, звука, музыкальных инструментов, бытовой радиоаппаратуры).
Особенности работы и этапы создания зрелищной индустрии. Замысел и разработка концепции, подбор материала, исполнителя. Включение в процесс широкого спектра специалистов режиссерско-постановочной группы: главный режиссер, режиссер-постановщик, сценарист, балетмейстер-постановщик, композитор, художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, звукорежиссер, стилист, редактор, директор, стейдж-менеджер, главный администратор, менеджер по связям с общественностью, коммерческий директор. Финансовая, организационная и правовая основа зрелищных технологий.
Самая зрелищная обучающая программа по искусству управления людьми
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности
Цель: изучить особенности технологии организации досуговой деятельности в различных типах культурно-досуговых программ.
Задачи:
Изучить исторические истоки и эволюцию развлечений в сфере досуга общества.
Выявить методические основы технологии подготовки и проведения игровых культурно-досуговых программ.
Исследовать особенности реализации культурно-развлекательных технологий при организации конкурсно-зрелищных программ.
Проанализировать технологические особенности организации и проведения танцевально-развлекательных программ.
Доказать эффективность реализации современных культурно-развлекательных технологий в различных типах культурно-досуговых программ.
Введение
Глава 1. Культурно-развлекательные технологии в социально-культурной деятельности.
Понятие и сущность социально-культурной деятельности.
Технологии социально-культурной деятельности. Понятие и виды.
Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности.
2. История Развития культурно-развлекательной деятельности.
2.1. Зарождение игровых программ.
Зарождение танцевально-развлекательных программ
Зарождение конкурсно-зрелищных программ
3. Анализ содержания и организации культурно-развлекательных технологий в современных условиях.
4. Перспективы развития культурно-развлекательных технологий в 21 веке.
Глава 2: Реализации современных культурно-развлекательных технологий в различных типах культурно-досуговых программ.
2.1. Организация игровых программ.
2.2. Организация Конкурсно-зрелищная программ.
2.3. Организация танцевально-развлекательных программ.
Заключение
Список Литературы
Содержимое работы — 1 файл
2.1. Организация игровых программ.
В современной культурно-досуговой деятельности игра занимает одно из главных мест. Разнообразие игровых форм, используемых в досуговой практике, огромно. Интеллектуальные и подвижные игры, театрализованные и импровизационные, аттракционы, игры-состязания, танцевальные игры, игры-песни, игры-речевки, игры на фольклорной основе и многочисленное количество игровых модификаций — составляют игровой репертуар культурно-досуговых программ.
Создание игровых программ требует от специалиста досуга развитого игрового мышления, т.е. умения операционально мыслить на языке игры. Это означает овладение всеми технологическими компонентами метода игры, которые можно выстроить в следующую технологическую цепочку:
— знание фундаментальных игровых форм как основы для последующего моделирования различных игровых программ. Сюда включаются исторически сложившиеся интеллектуальные игровые формы — игры со словами, пословицами, поговорками, скороговорками, викторины, анаграммы, буриме, кроссворды, чайнворды, шарады, ребусы, настольные игры — шашки, шахматы, психологические практикумы и тесты; подвижные игры -простые подвижные игры, игры-соревнования — командные, поединки, эстафеты, многоборье, а также игры-аттракционы, представляющие собой зрелищные и оригинальные по содержанию игровые формы (например, тантоморески);
- овладение умением самостоятельно моделировать игровые ситуации на основе известных игровых форм, а также жизненных наблюдений и познавательной деятельности;
- овладение приемами введения игры в драматургическую структуру программ;
- умение прогнозировать педагогический результат игрового действия;
- умение выступить в роли организатора и ведущего игры в различных досуговых программах;
- умение драматургически смоделировать целостную игровую программу на основе определенной заданной темы («Мой друг — автомобиль», «Все музы в гости к нам», «В книжном царстве, в книжном государстве», «Три закона светофора», «Я садовником родился» и др.).
В процессе моделирования игровых программ сценаристу важно учитывать специфику игровых форм, которые классифицируются по следующим признакам:
- по возрасту: игры для детей, юношества и взрослых;
- по месту проведения: игры в помещении, на открытом воздухе, на воде, с эстрады;
- по времени проведения: зимние, летние;
- по количеству участвующих: индивидуальные, игры с партнером, коллективные;
по содержанию: музыкальные, танцевальные, литературные, исторические, спортивные, военно-патриотические, фольклорные.
Учет отмеченных признаков дает возможность осуществить игровую программу, соответствующую возрасту, уровню знаний, традициям, физическим качествам, психическому складу (темпераменту), профессиональной направленности участников программы.
Так, например, в конкурсно-игровой программе «Офицер и барышня», посвященной молодым курсантам военных училищ, было введено конкурсное задание под названием «Мадригал». Мадригал — это небольшое стихотворение, посвященное даме с целью ее восхваления.
Участникам программы — юношам и девушкам, находящимся по разные стороны сцены, были предложены конверты с набором лирических стихов-посвящений (Пушкина и поэтов пушкинской поры, Лермонтова). Задача игры-конкурса заключалась в отборе одного стихотворения: юноша должен был отобрать то, которое он хотел бы посвятить своей девушке, «барышня», в свою очередь, должна отобрать то стихотворение, которое она бы хотела «получить в свой альбом». Побеждала та пара участников, чьи стихи совпадали по содержанию. Конкурсное действо дополнялось музыкой и исполнением романса при свечах. Так нейтральное понятие «мадригал» стало предметом игры.
Следует отметить главную особенность всей игровой деятельности в сфере досуга, заключающуюся в ее интерактивной природе. Игровая программа может состояться только с участием либо зрительской аудитории, либо специально отобранных участников программы. В этой связи моделирование игрового действия не может быть вне учета возрастных, социально-демографических и профессиональных характеристик аудитории, а также без учета ее интересов и потребностей
2.2. Организация Конкурсно-зрелищная программ.
Конкурсно-зрелищная программа — одна из продуктивных форм культурно-досуговой деятельности, и при соответствующей организации она всегда проходит успешно. Такая программа является чрезвычайно эмоционально-привлекательной досуго-вой ситуацией как для участников конкурса, так и зрительской аудитории, поскольку состязательность, лежащая в основе конкурса, имея зрелищную природу, активизирует восприятие данной аудитории, является стимулирующим фактором ее активного участия в программе.
Конкурсно-зрелищные культурно-досуговые программы, безусловно, не решают жизненно-значимых проблем и задач личности, как, скажем, в большом спорте или конкурсах красоты, но и в этой досуговой ситуации происходит демонстрация возможностей личности. Здесь участники позиционируют свои индивидуальныеспособности — упорство, находчивость, сообразительность, интеллект, волю, эрудицию, В процессе участия в конкурсной программе реализуются многие скрытые потребности личности — преодоление каких-либо комплексов, стремление быть лидером, потребность в публичном самоутверждении, в получении общественного признания. В этой связи в конкурсной кулътурно-досуговой программе присутствуют признаки преобразовательной, ценностно-ориентационной, художественно-творческой, игровой и других видов деятельности.
«Состязание» — ключевое слово конкурса, и в процессе создания конкурсной программы состязательность выступает в качестве определяющего организационного метода — метода состязания, являющегося одновременно основным типологическим признаком всякого конкурса как культурной программы. В процессе драматургической организации конкурсной программы данный метод распадается на следующие технологические операции:
— определение ведущей идеи-концепции конкурсной программы;
- определение условий конкурса;
- осуществление отбора участников конкурса;
- определение состава и содержания конкурсных заданий;
- разработка критериев оценки результатов отдельных конкурсных заданий и подведения итогов всей программы;
- определение способов награждения — призов, званий;
- отбор авторитетного жюри;
— режиссерско- постановочное обеспечение организации и проведения конкурсной программы.
Конкурсная программа в условиях культурно-досуговой деятельности может быть посвящена как праздничному событию, так и интересной, возможно даже актуальной теме для публичного размышления. Так, например, конкурс «Ужель та самая Татьяна?» может быть посвящен студенческому празднику «Татьянин день» или дате, связанной с именем А.С. Пушкина. Конкурсная программа «Иван-да-Марья» на фольклорной основе может стать темой для размышления о русских народных семейных традициях.
Первоочередной драматургической задачей является определение концептуальной идеи конкурсной программы, которая находит свое сущностное отражение в образном названии конкурса. Так, концептуальная направленность конкурсов красоты «Мисс Москва» и «Мисс Россия» будет различной, поскольку в первом случае моделируется образ москвички, во втором случае — собирательный образ представительницы всей России. В сентябре 2009 г. в Подмосковье был проведен профессиональный конкурс военного мастерства среди военных подразделений под названием «Мировой парень». Концепция конкурса заключалась в выявлении лучших военнослужащих, знания и умения которых соответствуют мировым стандартам. Не могу не отметить конкурс «Мистер и мисс Мгуу Правительства Москвы», который проходил недавно среди наших студентов.
Добыть зерно истины на глазах у зрителя (Г. Товстоногов) — основная сущность конкурсного действа.
Конкурсно-зрелищная культурно-досуговая программа будет являться таковой, если в ней конкурсное действо будет происходить «по-настоящему», с участием не вымышленной, а реальной аудитории клубного учреждения, и где будет объективно создана ситуация для реального состязания и соперничества. В этой связи при отборе участников конкурса важно учитывать все их социально-демографические характеристики — возрастные, профессиональные, тендерные, а также потенциальную осведомленность в той области знаний и умений, которой посвящена данная программа.
Субъектом конкурсной программы выступает жюри. При отборе состава авторитетного жюри важно учитывать профессиональное соответствие членов жюри тематической направленности конкурса. Объективная и профессиональная оценка членами жюри выполненного конкурсного задания обеспечивает доверие как участников конкурса, так и зрительской аудитории и вызывает чувство удовлетворения от справедливой оценки.
Предметом особой заботы сценариста является разработка текстов для ведущего конкурсной программы. Ведущий — один из главных субъектов программы, и его роль заключается в умении искусно вести конкурсную программу; управлять динамикой конкурсного действа, оперативно реагировать на возникающие нестандартные ситуации и помогать их разрешению, владеть приемами интерактивного общения, осуществлять взаимодействие всех участников конкурса — конкурсантов, жюри и зрительской аудитории. Текст ведущего должен быть лаконичным, но информационно емким и содержать объявление названия каждого конкурса, обоснование конкурсной задачи и условий ее выполнения, комментарий после окончания конкурса.
2.3. Организация танцевально- развлекательных программ.
Танцевально- развлекательная культурно-досуговая программа — это сообщество эстетически организованных людей, объединенных единым устремлением — выразить себя перед партнером, удовлетворить свою потребность в ритмическом рисунке танцевальной композиции. В такой программе ощущается коллективная связь не только с выбранным партнером, но и всей группой людей, присутствующих на танцевально-развлекательной программе.
Танец в условиях «культурно-досуговой программы — это школа контакта: контакта танцевального и контакта социального» (О.В. Ершова). Ни одна форма отдыха не обходится без танцевально-развлекательной программы. В современной практике культурно-досуговой деятельности наиболее распространенными формами являются: дискотеки, танцевальные вечера для взрослых, балы.
Дискотека и ее современные разновидности — «брейкбит», «андеграунд», «рейв-вечеринка» или просто «рейв» (А. Волынцев) остаются ведущей формой современного молодежного танцеваль но-развлекательного досуга. Мобильность, хорошая техническая организация, современный танцевальный репертуар, качественная аппаратура, светотехнические эффекты, комфортный танцпол, активный ди-джей (или эмси — церемониймейстер) вполне удовлетворяют досуговые потребности современной молодежи.
Однако в современных ночных клубах, получивших широкое распространение у нас в стране, с их коммерческой направленностью и стремлением частных владельцев придать своим развлекательным учреждениям оригинальность, что уже проявляется в их пафосных названиях — «Министерство», «Метелица», «Микс», «Априори», «Джаз-кафе» и других, наряду с танцевальной программой, активно используются зрелищные компоненты — театральные постановки, варьете, мюзиклы, выступления звезд, показы мод, различные видеоэффекты — репродукции, фотографии, хроники, клипы, мультфильмы и многое другое, а также живое слово, драматургически организованные в целостную шоу-программу.
Танцевальный вечер для взрослых («Для тех, кому за 30») — специфическая форма развлекательного досуга для определенной категории людей, стремящихся к активному общению. Такая программа имеет циклический характер (например, «Танцевальные среды» в Культурном центре «Южный» г. Москва). Программу обеспечивают ведущий, пластическая группа поддержки и звукорежиссер.
В драматургию программы включаются историко-бытовые танцы, ретро-танцы, а также современные танцевальные формы. В программе также присутствуют игровые компоненты, экспресс-интервью, видеофрагменты, эстрадные номера, элементы «караоке». Иногда в структуру такой программы включаются танцы-цепочки — летка-енка, ламбада, ма-карена, создающие веселую игровую атмосферу, эмоционально объединяющую участников программы.
Большое значение в настоящее время приобретают музыкально-ритмические программы спортивно-оздоровительного характера в фитнесс-клубах и клубах аэробики. Здесь происходит полная психофизическая релаксация человека, улучшается работа всех внутренних органов — сердца, сосудов, формируется физическая выносливость, а также эстетические качества — чувство ритма, ощущение совершенства красоты и гармонии движения.
В современной культурно- досуговой практике активно возрождается такая танцевально-развлекательная форма, как бал. Понятие «бал» вызывает достаточно четкие и, если так можно сказать, генетические ассоциации, поэтому в наше время он не может быть случайным и повседневным досуговым развлечением. Торжественность и значимость события, парадная одежда для мужчин, вечерний наряд для женщин, живая оркестровая музыка, эстетическая организация пространства, официальные распорядители и танцмейстеры, уютные уголки для отдыха и легкий фуршет — далеко не полный перечень традиционного набора для проведения современного бала.
Источник: www.turboreferat.ru