Что такое зрелищная программа

«. 3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;. «

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

«. Зрелищное мероприятие — театрально-концертное, спортивно-зрелищное мероприятие, являющееся услугой в сфере культуры и спорта. «

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.06.2005 N 447-ПП

«О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ СИСТЕМЫ «БАЗИС-III» В РАМКАХ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ БИЛЕТОВ НА ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ И СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В Г. МОСКВЕ»

Источник: rus-official-terms.slovaronline.com

ЗРЕЛИЩНАЯ НОВИНКА 2021! ДЕТЕКТИВ! Психология преступления. Дуэль. Все Серии Подряд!

Празднично — зрелищные технологии в индустрии досуга

Понятие «зрелище». Развлекательная, познавательная, воспитательная, рекреационная, гедонистическая функции зрелищ. Виды и типы зрелищ: концерты, развлекательные программы, теле- и радиопрограммы, фестивали, конкурсы и т.п.

Основные характерные черты зрелищ: занимательность, внешняя броскость, яркость, праздничность, способность заинтриговать зрителя, юмор, комедийность.

Шоу-бизнес как направление коммерческой стороны деятельности, охватывающей разнообразные виды и жанры зрелищного искусства. Основные направления деятельности в шоу-бизнесе: маркетинг, издательство, артистический менеджмент, область зрелищ, производство технических средств и музыкальных инструментов.

Продукты шоу-бизнеса: производство музыкального продукта-звуконосителя (компакт-диск, СД), компакт-кассеты (МС), грампластинки (В) и т.п. и их продажа. Производство телепродукции (виды и типы телепрограмм). Фестивали, конкурсы, массовые театрализованные представления. Производство видеоклипов, рекламных фильмов, издательское дело. Производство технических средств (света, звука, музыкальных инструментов, бытовой радиоаппаратуры).

Особенности работы и этапы создания зрелищной индустрии. Замысел и разработка концепции, подбор материала, исполнителя. Включение в процесс широкого спектра специалистов режиссерско-постановочной группы: главный режиссер, режиссер-постановщик, сценарист, балетмейстер-постановщик, композитор, художник-постановщик, художник по костюмам, художник по свету, звукорежиссер, стилист, редактор, директор, стейдж-менеджер, главный администратор, менеджер по связям с общественностью, коммерческий директор. Финансовая, организационная и правовая основа зрелищных технологий.

Самая зрелищная обучающая программа по искусству управления людьми

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности

Цель: изучить особенности технологии организации досуговой деятельности в различных типах культурно-досуговых программ.
Задачи:
Изучить исторические истоки и эволюцию развлечений в сфере досуга общества.
Выявить методические основы технологии подготовки и проведения игровых культурно-досуговых программ.
Исследовать особенности реализации культурно-развлекательных технологий при организации конкурсно-зрелищных программ.
Проанализировать технологические особенности организации и проведения танцевально-развлекательных программ.
Доказать эффективность реализации современных культурно-развлекательных технологий в различных типах культурно-досуговых программ.

Введение
Глава 1. Культурно-развлекательные технологии в социально-культурной деятельности.
Понятие и сущность социально-культурной деятельности.
Технологии социально-культурной деятельности. Понятие и виды.
Культурно-развлекательные технологии социально-культурной деятельности.
2. История Развития культурно-развлекательной деятельности.

2.1. Зарождение игровых программ.
Зарождение танцевально-развлекательных программ
Зарождение конкурсно-зрелищных программ
3. Анализ содержания и организации культурно-развлекательных технологий в современных условиях.
4. Перспективы развития культурно-развлекательных технологий в 21 веке.
Глава 2: Реализации современных культурно-развлекательных технологий в различных типах культурно-досуговых программ.
2.1. Организация игровых программ.
2.2. Организация Конкурсно-зрелищная программ.
2.3. Организация танцевально-развлекательных программ.
Заключение
Список Литературы

Содержимое работы — 1 файл

2.1. Организация игровых программ.

В современной культурно-досуговой деятельности игра занимает одно из главных мест. Разнообразие игровых форм, используемых в досуговой практике, огромно. Интеллектуальные и подвижные игры, театрализованные и импровизационные, аттракционы, игры-состязания, танцевальные игры, игры-песни, игры-речевки, игры на фольклорной основе и многочисленное количество игровых модификаций — составляют игровой репертуар культурно-досуговых программ.

Читайте также:
Нужна программа Microsoft access

Создание игровых программ требует от специалиста досуга развитого игрового мышления, т.е. умения операционально мыслить на языке игры. Это означает овладение всеми технологическими компонентами метода игры, которые можно выстроить в следующую технологическую цепочку:

— знание фундаментальных игровых форм как основы для последующего моделирования различных игровых программ. Сюда включаются исторически сложившиеся интеллектуальные игровые формы — игры со словами, пословицами, поговорками, скороговорками, викторины, анаграммы, буриме, кроссворды, чайнворды, шарады, ребусы, настольные игры — шашки, шахматы, психологические практикумы и тесты; подвижные игры -простые подвижные игры, игры-соревнования — командные, поединки, эстафеты, многоборье, а также игры-аттракционы, представляющие собой зрелищные и оригинальные по содержанию игровые формы (например, тантоморески);

  • овладение умением самостоятельно моделировать игровые ситуации на основе известных игровых форм, а также жизненных наблюдений и познавательной деятельности;
  • овладение приемами введения игры в драматургическую структуру программ;
  • умение прогнозировать педагогический результат игрового действия;
  • умение выступить в роли организатора и ведущего игры в различных досуговых программах;
  • умение драматургически смоделировать целостную игровую программу на основе определенной заданной темы («Мой друг — автомобиль», «Все музы в гости к нам», «В книжном царстве, в книжном государстве», «Три закона светофора», «Я садовником родился» и др.).

В процессе моделирования игровых программ сценаристу важно учитывать специфику игровых форм, которые классифицируются по следующим признакам:

  • по возрасту: игры для детей, юношества и взрослых;
  • по месту проведения: игры в помещении, на открытом воздухе, на воде, с эстрады;
  • по времени проведения: зимние, летние;
  • по количеству участвующих: индивидуальные, игры с партнером, коллективные;

по содержанию: музыкальные, танцевальные, литературные, исторические, спортивные, военно-патриотические, фольклорные.

Учет отмеченных признаков дает возможность осуществить игровую программу, соответствующую возрасту, уровню знаний, традициям, физическим качествам, психическому складу (темпераменту), профессиональной направленности участников программы.

Так, например, в конкурсно-игровой программе «Офицер и барышня», посвященной молодым курсантам военных училищ, было введено конкурсное задание под названием «Мадригал». Мадригал — это небольшое стихотворение, посвященное даме с целью ее восхваления.

Участникам программы — юношам и девушкам, находящимся по разные стороны сцены, были предложены конверты с набором лирических стихов-посвящений (Пушкина и поэтов пушкинской поры, Лермонтова). Задача игры-конкурса заключалась в отборе одного стихотворения: юноша должен был отобрать то, которое он хотел бы посвятить своей девушке, «барышня», в свою очередь, должна отобрать то стихотворение, которое она бы хотела «получить в свой альбом». Побеждала та пара участников, чьи стихи совпадали по содержанию. Конкурсное действо дополнялось музыкой и исполнением романса при свечах. Так нейтральное понятие «мадригал» стало предметом игры.

Следует отметить главную особенность всей игровой деятельности в сфере досуга, заключающуюся в ее интерактивной природе. Игровая программа может состояться только с участием либо зрительской аудитории, либо специально отобранных участников программы. В этой связи моделирование игрового действия не может быть вне учета возрастных, социально-демографических и профессиональных характеристик аудитории, а также без учета ее интересов и потребностей

2.2. Организация Конкурсно-зрелищная программ.

Конкурсно-зрелищная программа — одна из продуктивных форм культурно-досуговой деятельности, и при соответствующей организации она всегда проходит успешно. Такая программа является чрезвычайно эмоционально-привлекательной досуго-вой ситуацией как для участников конкурса, так и зрительской аудитории, поскольку состязательность, лежащая в основе конкурса, имея зрелищную природу, активизирует восприятие данной аудитории, является стимулирующим фактором ее активного участия в программе.

Читайте также:
Как запустить программу диагностики

Конкурсно-зрелищные культурно-досуговые программы, безусловно, не решают жизненно-значимых проблем и задач личности, как, скажем, в большом спорте или конкурсах красоты, но и в этой досуговой ситуации происходит демонстрация возможностей личности. Здесь участники позиционируют свои индивидуальныеспособности — упорство, находчивость, сообразительность, интеллект, волю, эрудицию, В процессе участия в конкурсной программе реализуются многие скрытые потребности личности — преодоление каких-либо комплексов, стремление быть лидером, потребность в публичном самоутверждении, в получении общественного признания. В этой связи в конкурсной кулътурно-досуговой программе присутствуют признаки преобразовательной, ценностно-ориентационной, художественно-творческой, игровой и других видов деятельности.

«Состязание» — ключевое слово конкурса, и в процессе создания конкурсной программы состязательность выступает в качестве определяющего организационного метода — метода состязания, являющегося одновременно основным типологическим признаком всякого конкурса как культурной программы. В процессе драматургической организации конкурсной программы данный метод распадается на следующие технологические операции:

— определение ведущей идеи-концепции конкурсной программы;

  • определение условий конкурса;
  • осуществление отбора участников конкурса;
  • определение состава и содержания конкурсных заданий;
  • разработка критериев оценки результатов отдельных конкурсных заданий и подведения итогов всей программы;
  • определение способов награждения — призов, званий;
  • отбор авторитетного жюри;

— режиссерско- постановочное обеспечение организации и проведения конкурсной программы.

Конкурсная программа в условиях культурно-досуговой деятельности может быть посвящена как праздничному событию, так и интересной, возможно даже актуальной теме для публичного размышления. Так, например, конкурс «Ужель та самая Татьяна?» может быть посвящен студенческому празднику «Татьянин день» или дате, связанной с именем А.С. Пушкина. Конкурсная программа «Иван-да-Марья» на фольклорной основе может стать темой для размышления о русских народных семейных традициях.

Первоочередной драматургической задачей является определение концептуальной идеи конкурсной программы, которая находит свое сущностное отражение в образном названии конкурса. Так, концептуальная направленность конкурсов красоты «Мисс Москва» и «Мисс Россия» будет различной, поскольку в первом случае моделируется образ москвички, во втором случае — собирательный образ представительницы всей России. В сентябре 2009 г. в Подмосковье был проведен профессиональный конкурс военного мастерства среди военных подразделений под названием «Мировой парень». Концепция конкурса заключалась в выявлении лучших военнослужащих, знания и умения которых соответствуют мировым стандартам. Не могу не отметить конкурс «Мистер и мисс Мгуу Правительства Москвы», который проходил недавно среди наших студентов.

Добыть зерно истины на глазах у зрителя (Г. Товстоногов) — основная сущность конкурсного действа.

Конкурсно-зрелищная культурно-досуговая программа будет являться таковой, если в ней конкурсное действо будет происходить «по-настоящему», с участием не вымышленной, а реальной аудитории клубного учреждения, и где будет объективно создана ситуация для реального состязания и соперничества. В этой связи при отборе участников конкурса важно учитывать все их социально-демографические характеристики — возрастные, профессиональные, тендерные, а также потенциальную осведомленность в той области знаний и умений, которой посвящена данная программа.

Субъектом конкурсной программы выступает жюри. При отборе состава авторитетного жюри важно учитывать профессиональное соответствие членов жюри тематической направленности конкурса. Объективная и профессиональная оценка членами жюри выполненного конкурсного задания обеспечивает доверие как участников конкурса, так и зрительской аудитории и вызывает чувство удовлетворения от справедливой оценки.

Предметом особой заботы сценариста является разработка текстов для ведущего конкурсной программы. Ведущий — один из главных субъектов программы, и его роль заключается в умении искусно вести конкурсную программу; управлять динамикой конкурсного действа, оперативно реагировать на возникающие нестандартные ситуации и помогать их разрешению, владеть приемами интерактивного общения, осуществлять взаимодействие всех участников конкурса — конкурсантов, жюри и зрительской аудитории. Текст ведущего должен быть лаконичным, но информационно емким и содержать объявление названия каждого конкурса, обоснование конкурсной задачи и условий ее выполнения, комментарий после окончания конкурса.

Читайте также:
Как пользоваться программой инсайдер

2.3. Организация танцевально- развлекательных программ.

Танцевально- развлекательная культурно-досуговая программа — это сообщество эстетически организованных людей, объединенных единым устремлением — выразить себя перед партнером, удовлетворить свою потребность в ритмическом рисунке танцевальной композиции. В такой программе ощущается коллективная связь не только с выбранным партнером, но и всей группой людей, присутствующих на танцевально-развлекательной программе.

Танец в условиях «культурно-досуговой программы — это школа контакта: контакта танцевального и контакта социального» (О.В. Ершова). Ни одна форма отдыха не обходится без танцевально-развлекательной программы. В современной практике культурно-досуговой деятельности наиболее распространенными формами являются: дискотеки, танцевальные вечера для взрослых, балы.

Дискотека и ее современные разновидности — «брейкбит», «андеграунд», «рейв-вечеринка» или просто «рейв» (А. Волынцев) остаются ведущей формой современного молодежного танцеваль но-развлекательного досуга. Мобильность, хорошая техническая организация, современный танцевальный репертуар, качественная аппаратура, светотехнические эффекты, комфортный танцпол, активный ди-джей (или эмси — церемониймейстер) вполне удовлетворяют досуговые потребности современной молодежи.

Однако в современных ночных клубах, получивших широкое распространение у нас в стране, с их коммерческой направленностью и стремлением частных владельцев придать своим развлекательным учреждениям оригинальность, что уже проявляется в их пафосных названиях — «Министерство», «Метелица», «Микс», «Априори», «Джаз-кафе» и других, наряду с танцевальной программой, активно используются зрелищные компоненты — театральные постановки, варьете, мюзиклы, выступления звезд, показы мод, различные видеоэффекты — репродукции, фотографии, хроники, клипы, мультфильмы и многое другое, а также живое слово, драматургически организованные в целостную шоу-программу.

Танцевальный вечер для взрослых («Для тех, кому за 30») — специфическая форма развлекательного досуга для определенной категории людей, стремящихся к активному общению. Такая программа имеет циклический характер (например, «Танцевальные среды» в Культурном центре «Южный» г. Москва). Программу обеспечивают ведущий, пластическая группа поддержки и звукорежиссер.

В драматургию программы включаются историко-бытовые танцы, ретро-танцы, а также современные танцевальные формы. В программе также присутствуют игровые компоненты, экспресс-интервью, видеофрагменты, эстрадные номера, элементы «караоке». Иногда в структуру такой программы включаются танцы-цепочки — летка-енка, ламбада, ма-карена, создающие веселую игровую атмосферу, эмоционально объединяющую участников программы.

Большое значение в настоящее время приобретают музыкально-ритмические программы спортивно-оздоровительного характера в фитнесс-клубах и клубах аэробики. Здесь происходит полная психофизическая релаксация человека, улучшается работа всех внутренних органов — сердца, сосудов, формируется физическая выносливость, а также эстетические качества — чувство ритма, ощущение совершенства красоты и гармонии движения.

В современной культурно- досуговой практике активно возрождается такая танцевально-развлекательная форма, как бал. Понятие «бал» вызывает достаточно четкие и, если так можно сказать, генетические ассоциации, поэтому в наше время он не может быть случайным и повседневным досуговым развлечением. Торжественность и значимость события, парадная одежда для мужчин, вечерний наряд для женщин, живая оркестровая музыка, эстетическая организация пространства, официальные распорядители и танцмейстеры, уютные уголки для отдыха и легкий фуршет — далеко не полный перечень традиционного набора для проведения современного бала.

Источник: www.turboreferat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru