Ребят в общем такая ситуация, у меня монитор еще VGA, а в видеокарте, такого разъема нет, и у меня она подключена через переходник DVI→VGA, и теперь у меня проблема, если игру запускать в полноэкранном режиме, то игра не видит родное разрешение экрана(1366х768), а если ставить его в ручную(в игре), то изображение съезжает и куска слева или справа нет, но если ставить в окне без рамки, то все нормально, но не все игры такое поддерживают(попытался поиграть Metro LL, а там нет режима «окна без рамки»), может кто сталкивался с таким, как исправить?
P.S. Скачивал драйвера на монитор, не помогает.
И кнопок что бы в ручную двигать изображение на мониторе у меня нет, только одна которая выключает и включает монитор.
Источник: www.playground.ru
Как запустить игру в большем разрешении?
Какое идеальное разрешение для ПК-игры? Спросите об этом большинство игроков и они незамедлительно ответят вам, что «максимально поддерживаемое монитором». Довольно очевидное решение. Ведь не имеет смысла рендерить графику в более высоком разрешении, если его не поддерживает ваше оборудование, верно?…Верно?
DISPLAY SCALING.ПРАВИЛЬНОЕ МАСШТАБИРОВАНИЕ В КС ГО.
Краткий взгляд на Суперсэмплинг
Возможно, нет. В настоящее время, разработчики ПК-игр стали настоящими экспертами в том, чтобы их игры работали в 60 кадрах в секунду даже на средних конфигурациях железа(ну, по крайней мере некоторые из них), и даже бюджетные видеокарты являются невероятно производительными и эффективными. Помимо прочего, в индустрии появилась новая техника, которая заставляет игры выглядеть еще лучше. Называется она «Суперсэмплинг».
Так что делает этот Суперсэмплинг? Если просто, то он рендерит графику игр в разрешении больше, чем монитор может выдавать, а затем сжимает ее до размером стандартного разрешения монитора. Различное программное обеспечение с такими же функциями уже давно существовало, но сегодняшние видеокарты стали достаточно мощны, чтобы придать этой технологии полную поддержку.
Плюсом Суперсэмплинга является то, что вы можете видеть графику в более высоком качестве, избегая при этом некоторых базовых косяков, например, ступенчатых углов полигонов или артефактов освещения. Проще говоря, вы используете мощь вашей видеокарты для выдачи изображения в более высоком разрешении, придавая картинке хоть и незначительные, но приятные улучшения, например, уменьшением «лесенок» и улучшением эффектов освещения. Этот же эффект может быть достигнут и с помощью более сложных техник сглаживая, но теперешние видеокарты достаточно производительны, чтобы в полной мере использовать Суперсэмплинг. Минусом этой технологии, как уже можно было догадаться, является то, что зачастую кадровая частота при суперсэмплинге может очень сильно упасть, но оно и понятно, так как вашей видеокарте приходится работать в несколько раз больше.
Вверху вы можете увидеть персонажа Лусио из Overwatch в стандартном рендере и в рендере, который был увеличен на 200% с помощью технологии Суперсэмплинга. Обе картинки изображаются в разрешении 1080p, т.е. на максимальном разрешении большинства стандартных мониторов. Но изображение слева рендерится на игровом движке в 1080p, в то время как изображение справа рендерится в 4K(3840×2160).
Обратите внимание насколько лучше стало выглядеть картинка, когда к ней применили оговариваемую технологию. Однако, такое улучшение, как уже было сказано, обойдется вам в уменьшенную кадровую частоту. Например, если у вас ранее в игре наблюдались стабильные 60 FPS, то с применением Суперсэмплинга они могут вполне ожидаемо опуститься до 40 или 30 FPS.
Результаты применения технологии Суперсэмплинга могут зависеть от различных конфигураций систем, а также от самих игр. Большинство энтузиастов в сфере компьютерных технологий уже достигли консенсуса между собой в том, что Суперсэмплинг наиболее мудро применять к старым ПК-играх или же нетребовательным консольным портам, которые обычно не требуют полной производительности от вашего компьютера. Подобные игры могут спокойно работать в 60 FPS даже под увеличенным разрешением рендера картинки. Помимо этого, Суперсэмплинг также будет интересен художникам, которым необходимо снять скриншот или записать высококачественное видео.
Вот отличный пример применения Суперсэмплинга. В данном случае использовалась технология со стороны AMD, которая имеет название «Виртуальное сверхвысокое разрешение».
Существует два способа добиться такой картинки: через программное обеспечение вашей видеокарты или через саму игру. Заметьте, что только некоторые видеоигры имеют поддержку Суперсэмплинга. Мы рекомендуем попробовать оба способа.
Опция №1: Включение Суперсэмплинга через Видеокарту
Этот метод заставит саму Windows рендерить изображение в более высоком разрешении.
Видеокарты Nvidia
Сейчас мы рассмотрим активацию этой технологии для владельцев графических ускорителей Nvidia. Откройте Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Регулировка размера и положения рабочего стола». Убедитесь, что вы поставите галочку напротив параметра «Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ».
Теперь перейдите во вкладку «Изменение разрешения» под ниспадающей вкладкой «Дисплей». Далее кликните на «Изменить разрешение» под списком доступных разрешений. Теперь кликните на кнопку «Изменить», а затем на кнопку «Создать пользовательское разрешение».
Далее вам предстоит задача по созданию разрешения, которое будет больше, чем родное разрешение вашего монитора, но при этом оно должно соответствовать его соотношению экрана. Большинство широкоэкранных мониторов имеют соотношение 16:9, про-версии таких мониторов имеют соотношение 16:10, старенькие ЖК-мониторы обычно имеют соотношение сторон 4:3. К примеру, если ваш монитор имеет разрешение экрана 1920×1080, что соответствует соотношению сторон 16:9, то вы можете выставить разрешение 2560×1440 или даже выкрутить его до полных 4K в 3840×2160(они оба являются разрешениями с соотношением сторон 16:9).
Кликните «Проверить», чтобы увидеть результат вашего выбора. Некоторые разрешения будут приняты вашим монитором, некоторые – нет. Если нет, то может отображаться пустой экран или же сообщение с ошибкой. В этом случае вам, скорее всего, потребуется воспользоваться функцией Суперсэмплинга в самих играх, но об этом далее в статье.
Если же вы смогли выставить разрешение удачно, то у вас в меню выбора разрешения Windows появится новое разрешение(нажатие правой кнопкой мыши на Рабочий стол и выбор «Разрешение экрана»). Вы можете просто выставить перед запуском игры нужное разрешение, а затем уже в ней подкорректировать его, если это будет нужно.
Однако, для Nvidia существует еще один способ воспользоваться Суперсэмплингом, и, возможно, вы найдете этот способ куда более легким для исполнения. Итак, снова зайдите в Панель управления Nvidia, а затем перейдите во вкладку «Параметры 3D→Управление параметрами 3D».
В настройках 3D, вам нужно найти два параметра: DSR – Плавность и DSR – Степень. DSR – это технология суперсэмплинга со стороны Nvidia, аббревиатура которой расшифровывается как Dynamic Super Resolution или Динамическое суперразрешение.
«DSR – Плавность» отвечает за четкость картинки. По умолчанию, плавность выставлена на 22%. Выставьте меньший процент, если вы хотите повысить четкость картинки, или больший, если хотите сделать ее плавнее. Однако знайте, что высокая плавность требует больших затрат ресурсов вашего компьютера. «DSR – Степень» буквально будет отвечать за доступные разрешения в игре. Поставьте галочки напротив всех множителей, чтобы разблокировать все возможные разрешения для рендера.
Сохраните изменения в Панели управления Nvidia и зайдите в любую игру, чтобы проверить доступные разрешения. Теперь в опциях любой игры у вас должен появиться выбор большего числа разрешений Суперсэмплинга.
Видеокарты AMD
На видеокартах AMD технология суперсэмплинга выступает под именем «Виртуальное сверхвысокое разрешение». VSR поддерживается на видеокартах Radeon HD 7790 и новее. Возможные разрешения зависят от мощности видеокарты, например, серия видеокарт Radeon R9 способна выдавать даже 4K.
Аналог от AMD также куда более дружелюбнее к пользователю по сравнению с версией Nvidia. Зайдите в Настройки программы для видеокарты Radeon, кликните на «Дисплей», а затем переключите опцию «Виртуальное сверхвысокое разрешение» на позицию «Включено». Как только вы это сделаете, игры смогут выставляться в более высоком разрешении без влияния на разрешение в Windows.
Вы также можете выставлять различные разрешения и на карточках AMD, которые не поддерживают этой технологии, но это куда более сложный и затратный по времени процесс, требующий редактирования Реестра Windows.
Опция №2: Включение Суперсэмплинга в игре
Некоторые недавние игры позволяют рендерить себя в более высоком разрешении. Расположение этой настройки может меняться в зависимости от игры, но в большинстве случаев она располагается в графических настройках. Например, опцию Суперсэмплинга можно найти в таких играх, как Shadow of Mordor, Overwatch, Batman: Arkham Knight и т.д.
Да, не все современные игры имеют поддержку Суперсэмплинга, но данная тенденция продолжает расти с каждым днем, и будет не удивительно, если в недалеком будущем все игры будут иметь поддержку этой непревзойденной технологии.
Источник: gamesqa.ru
Что такое замещение режима масштабирования заданного для игр и программ
Все мы любим иной раз тряхнуть стариной и поиграть в любимую старенькую игру. Однако даже, если удается ее запустить на современной системе, то можно столкнуться с другой неприятной проблемой.
В данной статье речь идет о ситуации, когда старая игра не поддерживает разрешение современных мониторов и запускаясь в своем истинном разрешении, отображается в маленьком окошке. На скриншоте выше показано как это выглядит. Разрешение монитора 1920×1080, в то время как у игры максимальное разрешение 1024×768.
В интернете масса советов о том, что нужно просто перевести игру в оконный режим сочетанием различных клавиш. Однако проблема не в этом. Да и не все игры в принципе поддерживают оконный режим, на что рекомендуют установить дополнительные утилиты для принудительного запуска в окне. Все это слишком сложно для данной проблемы, да и вовсе ее не решает.
Все описанное выше, необходимо, что бы пользователь понял, что все эти советы не работают. Данная проблема связана не с оконным и полноэкранным режимами, а с масштабированием дисплея. На внешних видеокартах от NVIDIA необходимо включить функцию Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ.
- Заходим в Панель управления NVIDIA;
- Во вкладке Дисплей выбираем Регулировка размера и положения рабочего стола (если нет вкладки Дисплей, то ниже будет совет, как ее активировать);
- Ставим галочку в пункте Замещение режима масштабирования, заданного для игр и программ;
Все, проблема решена. Теперь игра будет запущена на весь экран, при этом сохраняя соотношения, так что не стоит бояться, что картинка получится растянутой.
Было
Стало
Теперь по поводу того, что в Панели управления NVIDIA нет вкладки Дисплей.
- Во кладке Параметры 3D выбираем Управления режимами дисплея;
- Выбираем Только ГП NVIDIA;
- Жмем Применить.
Это принудительно переключит Рабочий стол на отображения при помощи внешней видеокарты, а не внутренним графическим процессором. И в настройках появится вкладка Дисплей. Далее следуем рекомендациям выше.
Источник: it-mentor.net