Что такое залогированные программы в компьютере

Почему так важно запретить самому себе отладку руками?

Когда вы отлаживаете программу, то вы, сами того не осознавая, думаете что за один отладочный сеанс исправите все проблемы, возникшие в рамках этой задачи. Но наша недальновидность не хочет верить в то, что на самом деле там не одна проблема, а несколько. И за один отладочный сеанс не получится решить все эти проблемы.

Поэтому вам надо будет несколько раз запускать этот код в отладочном режиме, проводя часы отладки над одним и тем же куском кода. И это только вы один столько времени потратили над этой частью программы. Каждый член команды, кому «посчастливится» работать с этим кодом, будет вынужден прожить ту же самую историю, которую прожили вы.

Я уже не говорю о том, что люди в командах меняются, команды меняются и так далее. Человеко-часы уходят на одно и то же. Перестаньте делать это. Я серьёзно. Возьмите ответственность за других людей на себя.

Помогите им не переживать тот же самый участок вашей жизни.

Просмотр и очистка логов Windows


Проблематика: Сложно отлаживать составной код

Возможный алгоритм решения проблемы:

  1. Разбить на отдельные части
  2. Выкидываем отладку, просто запрещаем пользоваться режимом Debug
  3. Анализируем отдельные части (придумываем для них невалидные ситуации, граничные случаи)
  4. Пишем тесты на каждую отдельную часть всего алгоритма
  5. В тестах иногда приходится узнавать промежуточные данные, но…
    Отладка нам боле недоступна, поэтому втыкаем Trace в те части, где возникает подозрение на некорректное выполнение алгоритма
  6. По трассировке нужно понять причину проблемы
  7. Если не понятно, то чаще всего либо стоит написать ещё тест, либо выполнить трассировку на один этап раньше

Таким образом, вы избавляете других людей от отладки этого кода, т.к. если возникнет проблема, то человек посмотрит ваши логи и поймёт в чём причина. Логировать стоит только важные участки алгоритма.

Давайте посмотрим пример. Вы знаете, что по отдельности все реализации интерфейсов работают (т.к. написаны тесты, доказывающие это). Но при взаимодействии всего вместе возникает некорректное поведение. Что вам нужно? Нужно логировать ответы от «корректных» интерфейсов:

void Register(User user) < // на этом участке не нужно ничего логировать, // т.к. всё будет понятно из исключения var isExists = _userRepository.IsUserExists(user); if (isExists) < throw new InvalidOperationException($»User already exists: «); > // а вот это уже можно и залогировать, // т.к. от этого зависят дальнейшие детали алгоритма var roleInOtherService = _removeService.GetRole(user); _log.Trace($»Remote role: «) switch (roleInOtherService) < case «. «: break; . >// тут нам не критично, если пользователю не добавили // определённые привелегии в каком-то удалённом сервисе, // но мы бы хотели знать об этом foreach (var privilege in Privileges) < var isSuccess = _privilegeRemoteService.Grant(user, privilege); if (isSuccess) < _log.Trace($»Add privilege: to User: «); > else < _log.Trace($»Privilege: not added to User: «); > > . >

Читайте также:
Программа кросс стич парадайз инструкция

В этом примере видно, как мы трассируем отдельные части алгоритма для того, чтобы можно было зафиксировать тот или иной этап его выполнения. Посмотрев на логи, станет ясно в чём причина. В реальной жизни весь этот алгоритм стоило бы разбить на отдельные методы, но суть от этого не меняется.

Что такое лог (log) программы

Всё это в разы ускоряет написание кода. Вам не нужно бежать по циклу с F10 для того, чтобы понять на какой итерации цикла возникла проблема. Просто залогируйте состояние нужных вам объектов при определённых условиях на определённой итерации цикла.

В конечном итоге вы оставляете важные логи и удаляете побочные логи, например, где вы узнавали состояние объекта на определённой итерации цикла. Такие логи не помогут вашим коллегам, т.к. вы, скорее всего, уже поняли проблему некорректного алгоритма и исправили её. Если нет, то ведите разработку в вашей ветке до тех пор, пока не найдёте в чём причина и не исправите проблему. А вот логи, которые записывают важные результаты от выполнения других алгоритмов, понадобятся всем. Поэтому их стоит оставить.

Что если нам не нужен этот мусор? В таком случае выполняйте трассировку только в рамках отладки, а затем подчищайте за собой.

Плюсы Минусы
Есть возможность проследить выполнение алгоритма без отладки Приходится писать код трассировки
В production логи будут собирать иногда нужные данные В production логи будут собирать иногда ненужные данные
Время на отладку сокращается, т.к. вы часто запускаете код и тут же видите результаты его выполнения (всё как на ладони) Нужно подчищать за собой. Это иногда приводит к повторному написанию кода трассировки
Коллеги могут прослеживать выполнение алгоритма по логам Коллегам приходится смотреть не только на сам алгоритм, но и на трассировку его выполнения
Логирование — единственный способ отладки недетерминированных сценариев (например, многопоточность или сеть) В production уменьшается производительность из-за операций I/O и CPU

Напоследок хотелось бы сказать вот что: думайте своей головой. Не нужно прыгать из крайности в крайность. Порой отладка руками действительно быстрее решит проблему здесь и сейчас. Но как только вы заметили, что что-то быстро, здесь и сейчас не получается, пора переключиться на другой режим.

  • Тестирование IT-систем
  • Программирование
  • Анализ и проектирование систем
  • Отладка

Источник: habr.com

Что такое лог (log) программы.

Решая различные компьютерные задачи, можно не раз столкнуться с таким понятием как лог (с англ. log). Лог какой-то программы. Давайте попробуем разобраться что это такое и для чего это нужно.

Log (с англ. журнал). У большинства программ, которые установлены на вашем компьютере, есть этот самый журнал.

Журнал — это специальный текстовый файл, в который программа может вносить какие-то записи.

Т.е. это такой же обычный файл, который мы с вами можем создать на компьютере. Таким же образом программа работая на компьютере, может создать этот файл и вносить туда программным образом какие-то текстовые пометки.

Зачем же программе вести какие-то записи, какой-то журнал?

Дело в том, что если мы с вами будем следить за человеком, который работает на компьютере, мы можем сказать, что этот человек делал в конкретный момент времени, какие программы он запускал, какие ошибки он совершал при работе на компьютере и.т.д.

Читайте также:
Рейтинг программ для создания интернет магазина

Но, если мы говорим о компьютерной программе, здесь все не так ясно. Все действия, которые производит программа, они скрыты от взгляда обычного пользователя. Они обычно происходят с такой большой скоростью событий, что человеческий глаз просто не успеет за все этим уследить.

Для того, чтобы отслеживать состояние какой-то программы. Что делала программа в какой-то конкретный момент времени, какие при этом возникали ошибки, кто с этой программой взаимодействовал и др. вопросы. Все события, которые происходили с этой программой, эта программа может записывать в специальный журнал, так называемый лог-файл.

Лог файлов для программы может быть несколько. В зависимости от назначения может быть так называемый access_log — это журнал, где фиксируются все взаимодействия пользователей с этой программой, что они делали и.т.д.

В лог файле может множество записей. Каждая текстовая строка — это одно взаимодействие с программой.

В каждой записи содержится информация о том, что происходило с программой и когда это происходило.

Также можно часто встретить так называемый error_log — это лог тех ошибок, которые возникали при работе с программой. В этом логе можно увидеть код ошибки, которая произошла в программе, когда эта ошибка произошла, каким пользователем операционной системы эта ошибка была вызвана и.т.д.

Давайте подведем итог, что такое лог и зачем он нужен. Это текстовый файл, в который программа записывает какие-то события, которые с ней происходят. Благодаря этим событиям мы можем получить какую-то дополнительную информацию, что происходило с этой программой в какой-то определенный момент времени, получить отладочную информацию, чтобы легче устранить какую-то ошибку.

В общем лог — это бесценная информация, который может воспользоваться любой пользователь компьютера, чтобы узнать что и в какой момент времени происходило с программой.

Лог — это первоисточник, в который нужно заглядывать если ваша программа работает с каким-то ошибками и не так, как нужно.

Надеюсь, что стало понятнее что такое лог-файл и зачем он нужен и вы теперь будете использовать этот журнал в своей работе.

Источник: webkyrs.info

Логгеры в программиро­ва­нии: что это и зачем

Когда у вас сложный код, много всего может пойти не так. Чтобы понимать, что именно в коде сломано, используют логгеры. Вот что это, как работает и как применить в вашем проекте.

Что такое логгер

Логгер — это специальный модуль, библиотека или отдельная программа, которая реагирует на события в программе и записывает всё, что там происходит. Эти записи называются логами, и чаще всего это обычный текстовый файлик. Когда что-то в программе идёт не так, разработчик смотрит лог и ищет, в какой момент и где возникла проблема.

Иногда лог нужен для ведения хронологии — что в какой момент сработало и с какими параметрами. Например, во сколько кто подключился к системе и какие файлы качал. Это может помочь в расследованиях всяческих инцидентов.

Логгеры в программировании: что это и зачем

Где может храниться лог

Текстовый файл — самая простая система хранения логов. Ещё логи могут храниться в базе данных, например когда в программе работает одновременно много сервисов и нужно собрать всю информацию об их работе.

Читайте также:
Как поменять язык в программе foxit reader на русский

Логи могут записываться на другой компьютер. Так иногда делают системные администраторы, чтобы собирать информацию о работе нескольких серверов.

Также логи могут отправляться в другую программу, например в систему мониторинга и аналитики.

Как работает логгер

Логгер ничего не делает сам по себе, и, чтобы в лог попала какая-то запись, программист должен добавить в программу команду типа такой:

«Запиши в лог: в часов минут к серверу подключился новый пользователь с адресом »

Для этого нужно сначала подключить логгер, который подходит вашему языку программирования. Например, импортировать библиотеку в Python или добавить скрипт в JavaScript:

После этого мы получаем доступ к логгеру и можем что-нибудь отправить в лог:

debug(‘Такой-то модуль загрузился’)

На самом деле мы уже много раз использовали логгер в своих проектах. Например, мы выводили промежуточные результаты в разных алгоритмах сортировки на JavaScript, чтобы посмотреть, как код работает изнутри. Для этого мы писали команду console.log() — она выводит наше сообщение в консоль.

Уровни логирования

Обычно в лог пишут все события — и штатные срабатывания, и ошибки. Но в проблемной ситуации нас будут интересовать только ошибки, а для проверки стабильности — сообщения о том, что всё идёт по плану. Чтобы их можно было просто разделить между собой, используют разные уровни логирования.

  • Debug — когда мы пишем в лог сообщения, что стартовала какая-то функция или мы получили ответ от сервера.
  • Info — информация о разовых ситуациях, например: считали базу данных при запуске, установили соединение с сервером, начали работу.
  • Warning — ещё не ошибка, но происходит что-то странное: сервер не ответил, пользователь ввёл не тот пароль, вместо данных пришли нули.
  • Error — ошибки в работе программы. Обычно их отлавливают с помощью исключений.

Уровней логирования может быть и больше, в зависимости от возможностей логгера. По этим уровням можно в логах отфильтровать, какой уровень мы хотим посмотреть. Чтобы записать событие в лог на каком-то уровне, например info, обычно его используют как метод при вызове логгера:

logger.info(‘Запустился модуль проверки лицензии, ждём ответ’)

При желании можно даже вести лог каждого уровня в своём отдельном файле, но такое бывает нечасто. Проще держать всё в одном файле и фильтровать.

А можно сделать свой логгер и им пользоваться в проектах?

Можно: придумываете формат логирования, пишете под это библиотеку, используете. Правда, так почти не делают, потому что всё уже придумано до нас.

Если ваш логгер решает какую-то совсем простую задачу, то можно обойтись и console.log() или записью той же строчки в файл. А для более сложных проектов проще использовать уже готовый логгер: скорее всего, у него будет больше возможностей.

Лучше не тратить время на разработку того, что уже есть, а сосредоточиться на задачах, которые ещё никто не решил.

Что дальше

Теперь, когда мы знаем о логгерах достаточно, попробуем применить их в разных проектах — сначала на JavaScript, а потом на Python.

Источник: thecode.media

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru