Составила: классный руководитель 4Д класса Савинова Г.В.
-
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности: по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах.
Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:
— гуманистическое воспитание;
— личностно-ориентированный подход;
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться
Этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2015 -2017 учебный год
Возраст детей 9-11 лет.
Этапы реализации программы
В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить 3 этапа:
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на 4 года.
Воспитательная деятельность классного руководителя | Видеолекции | Инфоурок
3. Содержание программы (Основные программные мероприятия)
4 класс «Жизнь дана на добрые дела»
«Спорт и здоровье»
— формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.
«Посеешь привычку — пожнёшь характер»
«осенний кросс «Золотая осень»
— формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.
«Порядок в труде — порядок в знаниях»
» Школьный двор — лучший двор »
рисунков о рабочем
— развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;
— обучать пониманию смысла человеческого существования.
«Природа родного края»
«Не лозунги, а дела»
«У войны не женское лицо»
Оказание помощи ветеранам войны и труда
«Жизнь дана на добрые дела»
круглый стол в кругу друзей
«Наука и образование»
— создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.
Интеллектуально — творческий марафон
Участие в работе школьного научного общества
смотр достижений выпускников начальной школы
— учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
— поддерживать и направлять работу органов самоуправления.
«Мои интересы, мои возможности»
«Я умею, я могу, я хочу»
отчёт о выполнении обязанностей
— формировать желание активно преобразовывать действительность
Литературно-музыкальная гостиная «В мире прекрасного»
«Школьные годы чудесные:»
«Гармония в природе»
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы , такие как:
* творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
* спортивные игры и соревнования,
* занятия по ОРКСЭ,
Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.
Огромную роль в осуществлении программы играют занятия по ОРКСЭ (основам религиозных культур и светской этики). Я веду уроки по модулю «Основы православной культуры», которые формируют именно такие качества личности, как доброта, милосердие, вежливость, любовь и уважение к близким людям, бережное отношение к окружающей среде и т. д. Они проходят в виде бесед, игр, «Рождественский перезвон», «Пасхальные образовательные чтения».
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
формы работы с семьёй
психолого — педагогическое просвещение родителей
индивидуальные и тематические консультации
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
открытые уроки и внеклассные мероприятия
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально — технической базы школы и класса
родительское общественное патрулирование
участие в управлении учебно-воспитательным процессом
участие родителей класса в работе попечительского совета школы
участие родителей класса в работе родительского комитета
участие в работе общественного совета содействия семье и школе
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения
Тема собрания
Ответственные
4 класс
I четверть
Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.
II четверть
Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
III четверть
Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.
IV четверть
Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»
9. Механизм реализации программы
Логика программы выстроена в соответствии с возрастными психологическими закономерностями и особенностями личностного роста. Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, творчества и успеха и рассчитана на один год. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями и задачами программы.
Категория: ребята 4 класс. Механизмом программы является ежегодный план воспитательной работы.
10. Ожидаемые результаты программы (основываться на формировании компетенций).
Ключевые образовательные компетенции:
- Ценностно-смысловая компетенция.
Способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Обладание познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например.
Знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Чтобы освоить эту компетенцию в учебном процессе, фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
- Социально-трудовая компетенция.
Владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельност, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении
- Компетенция личностного самосовершенствования.
Овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура.
— Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
— Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
— Привитие здоровье сберегающих навыков.
— Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
— Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
— формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
Методическое обеспечение программы:
— общешкольный план учебно-воспитательной работы,
— план работы детской школьной ассоциации «Государство доброты»,
— учебные таблицы, плакаты по основным предметам,
Обеспеченность учебной литературой (учебниками) на 201 6 — 2017 учебный год.
Источник: solncesvet.ru
Воспитательная работа классного руководителя
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, задачей которой является организация воспитательной среды, управление разнообразными видами деятельности воспитанников для решения задачи гармоничного развития личности.
Роль классного руководителя
Воспитательная деятельность классного руководителя многогранна и сложна. Классный руководитель проводит воспитательную работу с учащимися, взаимодействует с учителями, с родителями, общественностью. Общие задачи воспитания, а также конкретные условия жизни класса определяют задачи воспитательной деятельности классного руководителя. Он на разных этапах развития коллектива учащихся определяет конкретные задачи воспитания и проводит воспитательную работу, опираясь на особенности ученического коллектива. Воспитательная работа проводится как с классом в целом, так и с отдельными учениками.
При определении спектра задач классный руководитель учитывает особенности учеников: возраст, уровень знаний, успеваемость, состояние дисциплины, наличие у учащихся таких качеств, как коллективизм, трудолюбие, сознание общественного долга.
Система работы классного руководителя
Воспитательная работа должна проводиться в определенной системе. Только тогда деятельность классного руководителя дает результат и достигает цели.
«Воспитательная работа классного руководителя»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Определение 1
Под системой работы классного руководителя понимается совокупность взаимосвязанных воспитательных мероприятий, которые вытекают из целей воспитания и его задач.
Система работы классного руководителя предполагает тщательный отбор воспитательного материала, посильного для учащихся, и грамотное использование максимально эффективных методов и средств воздействия.
Деятельность классного руководителя состоит из нескольких разделов, которые составляют систему воспитательной работы. Такими разделами являются:
- изучение учащихся;
- организация и воспитание ученического коллектива;
- укрепление дисциплины и повышение качества знаний;
- организация и проведение внеклассной и внеурочной работы;
- координация воспитательной деятельности учителей;
- работа с родителями.
Классное руководство всегда начинается с изучения класса и каждого ученика. Таким образом формируются необходимые условия для грамотной, рациональной организации воспитательного процесса и для осуществления индивидуального подхода. Классный руководитель продолжает изучение учащихся в течение всего срока их обучения.
Одним из основных разделов работы классного руководителя является организация ученического коллектива и его воспитание. Классный руководитель объединяет учащихся в дружный коллектив и тем самым создает фундамент для решения учебно-воспитательных задач.
Следующий раздел деятельности классного руководителя – укрепление дисциплины, повышение качества знаний. Сознательная дисциплина и высокий уровень знаний являются важнейшими показателями грамотно организованного учебно-воспитательного процесса. Классный руководитель заботится о повышении качества знаний школьников, старается не допустить отставание отдельных учеников, стремится предупредить второгодничество в своем классе.
Еще одним важнейшим направлением деятельности классного руководителя является организация и проведение внеклассной и внеурочной воспитательной работы. В современных школах сформировались и успешно применяются различные формы организации внеурочной деятельности. Воспитание на уроках и в ходе обучения дополняется воспитательной деятельностью во внеурочной форме. Как правило, в организации внеурочной деятельности сочетаются два ключевых направления: организация практической деятельностью учащихся и идейно-воспитательная работа.
В процессе осуществления воспитательной деятельности классному руководителю приходится постоянно взаимодействовать с другими учителями, поэтому одним из важнейших разделов деятельности становится координация. Классный руководитель координирует и направляет воспитательную деятельность учителей, взаимодействующих с его классом.
Обязанностью каждого учителя является не только вооружение знаниями, но и развитие познавательных способностей учащихся, их интересов, формирование мировоззрения. Поэтому задачей классного руководителя становится обеспечение тесного сотрудничества с другими учителями своего класса. Он стремится к достижению единства требований и педагогических воздействий. Для этого классный руководитель периодически встречается с другими учителями своего класса и обсуждает с ними качество знаний учащихся, выполнение ими требований, а также состояние дисциплины. Активное взаимодействие классного руководителя с другими учителями способствует улучшению состояния учебно-воспитательной работы.
Немаловажным аспектом деятельности классного руководителя является работа с родителями учащихся. Школе важно поддерживать контакт с родителями учеников, и такая связь как правило осуществляется через классных руководителей. Именно классные руководители чаще общаются с родителями, намечают пути совместной работы по воспитанию, информируют родителей об учебной работе, а также о поведении детей.
Главным в деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности учащихся, реализации творческого потенциала, а также обеспечение активной социальной защиты учащегося.
Источник: spravochnick.ru
План воспитательной работы на 20021-2022 учебный год (Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО.
План воспитательной работы на 20021-2022 учебный год (Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Лежневская СШ №11»
КТП воспитательной работы в 7 а классе
на 2021-2022 учебный год
Выполнила: Семенова Ольга
Учащиеся 2-х-8-х классах и 10 класс.
Тематический урок «Когда чужая беда становится своей»
Международный День Толерантности
День неизвестного солдата. Классный час «Память жива!»
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai