Ведомственные целевые программы
С 2005 года изменилось отношение к содержанию бюджетного планирования. Это означает, во-первых, переход от затратного планирования к планированию, ориентированному на конечный результат (Result Oriented Budgeting), и, во-вторых, переход от краткосрочного к среднесрочному планированию в рамках жестких бюджетных ограничений по секторам экономики (MTEF — Medium Term Expenditure Framework).
Суть этого метода бюджетного планирования, ориентированного на конечные общественно значимые и измеримые результаты деятельности (сокращенно, БОР), заключается в том, что планируются не отдельные виды расходов бюджета, а комплексные целевые программы предоставления бюджетных услуг, за которые ответственны администраторы расходов. Целью такого планирования является оптимизация бюджетных расходов, ориентация их на приоритеты государственной политики, повышение эффективности государственного сектора экономики. Сочетание БОР и MTEF позволит повысить качество управления бюджетными средствами и оптимизировать затраты бюджетного сектора. Именно поэтому при формировании проектов федерального бюджета начиная с бюджета 2005 года министерства должны готовить специальные доклады о результатах и основных направлениях деятельности.
16.06.2017 — Помощь семьям
Структура доклада включает пять разделов.
1) Цели и задачи деятельности. Здесь представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для общества целях деятельности министерства и механизмах реализации этих целей. Основу для определения целей и задач представляет Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Цели должны отвечать следующим критериям:
специфичность (цели должны соответствовать области компетенции министерства);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего – с помощью количественных индикаторов);
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
2) Расходные обязательства и формирование доходов. В этом разделе отражены сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств министерства и приводится анализ изменения их структуры за отчетный, текущий и плановый годы.
3) Результаты деятельности. Здесь представлена система показателей (индикаторов), необходимых для оценки реализации программ и степени решения тактических задач. Каждая цель, тактическая задача или бюджетная целевая программа описывается 3-5 показателями. Они характеризуют объем и качество государственных услуг, оказанных министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.
4) Распределение расходов по целям, задачам и программам. В разделе дается краткая характеристика каждой бюджетной целевой программе с указанием ее статуса, сроков реализации, целей, перечня показателей, характеризующих результаты реализации программы (уровень достижения целей), бюджета программы в отчетном и плановом периоде
Управление и финансирование целевых программ
5) Результативность бюджетных расходов. Здесь оценивается:
а) Степень достижения целей, решения тактических задач.
б) Степень соответствия запланированному уровню затрат.
в) Отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения.
Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым программам, являются:
четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнительной власти;
описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы;
обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы;
определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
Основными различиями между федеральными и ведомственными целевыми программами должны быть:
уровень утверждения (федеральная целевая программа утверждается Правительством РФ, ведомственная целевая программа — соответствующим субъектом бюджетного планирования);
межотраслевой (федеральная целевая программа) или внутриотраслевой (ведомственная целевая программа) характер;
принцип планирования расходов (для федеральных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством РФ, для ведомственных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств).
С точки зрения организации бюджетного процесса именно ведомственные целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд существенных преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в федеральную целевую программу (подпрограмму).
Примерный перечень стратегических целей страны для разработки
Докладов о результатах и основных направлениях деятельности
субъектов бюджетного планирования
До 26 августа текущего года Правительство РФ вносит в ГД проект федерального бюджета на очередной финансовый год c соответствующими материалами и обоснованиями. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительными итогами социально-экономического развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития РФ за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;
оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;
прогнозом основных параметров бюджетной системы РФ, в том числе консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов РФ;
перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
основными показателями государственного оборонного заказа;
отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;
федеральной адресной инвестиционной программой;
верхним пределом государственного внешнего долга РФ по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;
верхним пределом и проектом структуры государственного внутреннего долга РФ по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проектом программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
проектами программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период;
сведениями о размере и структуре долга иностранных государств перед Российской Федерацией по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам;
верхним пределом предоставления государственных гарантий РФ третьим лицам на привлечение внешних заимствований с разбивкой по годам, за исключением целевых иностранных кредитов (заимствований), на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проектом программы государственных гарантий РФ в иностранной валюте и проектом программы государственных гарантий РФ в валюте РФ на очередной финансовый год и плановый период;
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложениями о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
расчетами прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда будущих поколений на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:
об утверждении отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в отчетном финансовом году;
о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.
В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Центральный банк РФ до 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Федеральные законы о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Источник: economics.studio
2022 год
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по содействию в установленном порядке исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также содействию в информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 15
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по организации информирования, консультирования и содействия жителям муниципального образования по вопросам создания товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 14
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов муниципальных советов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организации подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 13
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по проведению подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 12
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по проведению в установленном порядке минимально необходимых мероприятий по обеспечению доступности городской среды для маломобильных групп населения на внутриквартальных территориях внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 11
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 10
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по организации благоустройства территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль в соответствии с законодательством в сфере благоустройства, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 9
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по формированию архивных фондов органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Приложение 8
Ведомственная целевая программа мероприятий, направленных на решение вопроса местного значения по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, на 2022 год
Принявший орган: МА ВМО МО Оккервиль
Источник: mo-okkervil.ru
Ведомственные целевые программы
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования «Верхнекетский район» на 2013 год: приказ от 10.12.2012 №28-од, изменение — приказ от 29.12.2012 №36-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования «Верхнекетский район» на 2014 год: приказ от 17.10.2013 №36-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования «Верхнекетский район» на 2015 год: приказ от 19.12.2014 №30-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования «Верхнекетский район» на 2016 год: приказ от 25.12.2015 №24-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования «Верхнекетский район» на 2017 год: приказ от 28.12.2016 №35-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования «Верхнекетский район» на 2018 год: приказ от 22.12.2017 №31-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования «Верхнекетский район» на 2019 год: приказ от 24.12.2018 №32-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования Верхнекетский район Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов: приказ от 23.12.2019 №28-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования Верхнекетский район Томской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов: приказ от 22.12.2020 №60-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования Верхнекетский район Томской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов: приказ от 30.12.2021 №47-од.
Перечень субъектов бюджетного планирования, осуществляющих разработку ведомственных целевых программ муниципального образования Верхнекетский район Томской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов: приказ от 27.10.2022 №40-од.
Источник: www.vktadm.ru
Ведомственные целевые программы
Приказ управления ветеринарии Курской области №162-о от 7 октября 2019 года «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие государственной ветеринарной службы Курской области на 2020-2022 годы»
Ведомственные целевые программы
Документ №162-о от 7 октября 2019
О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Курской области в 2016-2018 годах»
Ведомственные целевые программы
Документ №83-п от 27 ноября 2018
Об утверждении областной межведомственной программы «Патриотическое воспитание граждан в Курской области на 2016-2020 годы»
Ведомственные целевые программы
Документ №806-па от 25 октября 2016
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области»
Источник: kursk.ru