Что такое уровень освоения учебной программы

Содержание

Варченко, Е. И. Основные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по стандартам второго поколения / Е. И. Варченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 2 (49). — С. 343-345. — URL: https://moluch.ru/archive/49/6250/ (дата обращения: 04.07.2023).

Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего знания, умения, навыки, т. е. служить своего рода раздаточным пунктом, складом готовых знаний, признается неактуальным. Современные стандарты образования прямо указывают на это. Современное общество требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, возможности разбираться в ситуации и находить рациональное решение.

Ребенок, посещающий школу и аккуратно выполняющий только предписания учителя и домашние задания, не в состоянии справиться с новыми требованиями, выдвигаемыми жизнью, так как прежде всего он формируется как исполнитель, вооруженный некоторой суммой знаний. Задачей современной школы становится формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т. е. творческого в широком смысле этого слова.

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Как учиться быстрее и качественнее?

Современная школа должна обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя). А именно так и формулируются задачи начального образования в Федеральном государственном стандарте общего образования.

До сих пор учебный процесс в начальной школе построен так, что все временное учебное пространство отдано уроку, который часто планируется и проводится в формах и методами традиционной дидактики. В условиях работы по новому ФГОС начального образования урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но и освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. [1; 6]

По стандартам второго поколения, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

  • обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  1. Принцип связи уровня развития ребенка с обучением. Возрастные возможности младших школьников и подростков не являются «натуральными», природными. Они существенно обусловлены образовательной системой. При кардинальном изменении этой системы обнаруживаются новые возрастные возможности.
  2. Принцип восхождения от абстрактного к конкретному. Введение в учебный предмет начинается с освоения детьми наиболее общего принципа построения этого предмета, из которого выводится все многообразие конкретных правил и определений.
  3. Принцип моделирования. Существенные свойства изучаемого предмета специально выделяются для учителя и учеников с помощью особых средств — учебных моделей, которые могут быть представлены как в графическо-знаковой, так и в словесной форме.
  4. Принцип поиска. Существенные свойства изучаемого предмета не сообщаются детям в готовом виде. Учитель строит учебную ситуацию таким образом, чтобы помочь детям самостоятельно их найти и зафиксировать в виде моделей. Необходимость поиска не диктуется требованиями учителя или учебника, она мотивирована для детей внутренней логикой содержания обучения.
  5. Принцип детского действия. Ученики открывают новые способы действия, осуществляя реальное преобразование объектов и материалов, с которыми работают. Дискуссии организуются только по поводу результатов реальных практических действий детей.
  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена обществом и высокой профессиональной мобильностью;
  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
  1. Воронцов А. Б. Организация учебного процесса в начальной школе. // Серия «Новые образовательные стандарты». –М.: Вита-Пресс, 2011. — 72с.
  2. Савинов Е. С. примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. –М.: Просвещение, 2011. -204с.
  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. образования; под ред. Козлова В. В., Кондакова А. М. –М.; Просвещение, 2011. — 79с.
Читайте также:
Программы ворд для резюме пример

Основные термины (генерируются автоматически): действие, начальное общее образование, основная образовательная программа, умение, начальная школа, учебный процесс, образовательный процесс, современная школа, современное общество, социальный опыт.

«Код будущего»: как ученикам бесплатно освоить программирование, а учителям пополнить портфолио

Похожие статьи

Современные подходы к организации совместных действий.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, начальная школа, школа, дошкольное учреждение, дошкольное образование, образовательный процесс, формирование предпосылок, система работы, начальное общее образование, действие.

Интегрированные программы как средство достижения.

Сетевой проект в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС. Проектирование образовательных результатов основной образовательной программы подготовки бакалавров физико-математического образования.

Проблема оценки качества современного начального.

Основные термины (генерируются автоматически): начальное образование, образовательная система, образовательный процесс, качество образования, оценка качества образования, оценка качества, педагогическая экспертиза, TIMSS, условие реализации, начальное общее.

Проблема преемственности ФГОС начального и общего.

Основные термины (генерируются автоматически): начальная школа, основная школа, учитель, проблема преемственности, класс, начальное звено, педагогический коллектив, подростковый возраст, классный руководитель, основное общее образование.

Эффективность применения метода проектного обучения

Основные термины (генерируются автоматически): начальное общее образование, основная образовательная программа, получение знаний.

Системные эффекты реализации основной образовательной.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, образовательный результат, начальная школа, основная образовательная программа, школа, уровень качества образования, качество образования, образовательная система.

Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем.

Примерная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, умение, общее образование, познавательная деятельность, социальный опыт, современное образование, воспитательный процесс, основное общее образование, личностный результат обучения.

Читайте также:
Как наложить музыку на видео на Айфоне в программе imovie

Проектирование развивающей образовательной среды.

1 ступень — начальное образование. Главные векторы развития познавательного и творческого потенциала детей в начальной школе МБОУ СОШ № 4 определяет основная образовательная программа (ООП).

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

2. Уровень учебного предмета

На этом уровне формирования содержания обучения конкретизируется представление о том, «чему учить»: определяется система учебных предметов, их последовательность, объем.

Нормативный документ этого уровня — Федеральный базисный учебный план. Это нормативный акт, который устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого для их изучения по ступеням общего об­разования: начальное общее образование (1—4-й классы), основное общее об­разование (5—9-й классы), среднее (полное) общее образование (10-11-й клас­сы). Федеральные базисные учебные планы существуют и для среднего и высшего профессионального образования.

Рассмотрим значение этого документа в организации содержания обучения на примере федерального базисного учебного плана для системы общего обра­зования.

Федеральный базисный учебный план предлагает распределение содержа­ния обучения с учетом того, что на федеральный компонент содержания дол­жно отводиться не менее 75% учебного времени, на национально-региональ­ный — не менее 10%, и на школьный компонент — не менее 10%.

Содержание среднего (полного) общего образования (10—11-й классы) ба­зисный учебный план предлагает строить не только как базовое, но и как про­фильное. Учебные предметы при профильном обучении группируются вокруг возможных предметных профилей (специализаций): физико-математическо­го, физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, ин­формационно-технического, агротехнологического, индустриально-технологи­ческого, художественно-эстетического, оборонно-спортивного. Сохраняются как обязательные дисциплины русский язык, литература, математика, исто-

рия, иностранный язык, физкультура, но основное количество учебных часов получают предметы, определяющие специализацию конкретных профилей.

На основе базисного учебного плана разрабатываются учебные планы об­разовательных учреждений (школ, колледжей, вузов).

3. Уровень учебного материала

На этом уровне содержания обучения реально «наполняются» все элемен­ты учебного процесса в рамках конкретного учебного предмета. Нормативный документ этого уровня — учебная программа.

Учебная программа по любому предмету имеет общую структуру. В ней вы­деляются несколько обязательных разделов.

2. Тематический план курса, где в табличной форме представлено распреде­ление учебного содержания по темам, формам его изучения и предлагаемое для этого количество учебных часов.

Построение этого раздела в значительной мере зависит от ведущего компо­нента конкретного учебного предмета, которые подразделяются на:

Читайте также:
Как поместить в панель задач программу

□ учебные предметы с ведущим компонентом «научные знания» (матема­тика, физика, химия, биология, история, астрономия);

□ учебные предметы с ведущим компонентом «способы деятельности» (рус­ский язык, иностранный язык, информатика, черчение, технология, физкультура);

□ учебные предметы с ведущим компонентом «художественное образова­ние и эстетическое воспитание» (литература, изобразительное искусст­во, музыка).

4. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Современные учеб­ные программы выделяют, кроме знания ведущего компонента данного учеб­ного предмета, еще четыре группы умений и навыков:

а) учебно-организационные (умения решать учебную задачу, владеть спо­собами самоконтроля, самооценки своего учебного труда, навыки раци­ональной организации самостоятельной учебной деятельности);

б) учебно-интеллектуальные (умения логически мыслить, решать учебные проблемы);

в) учебно-информационные (умения самостоятельного поиска и отбора информации, ее хранения и использования);

г) учебно-коммуникативные (владение способами построения устной и письменной речи, общения в процессе учебной деятельности).

Содержание учебной программы конструируется различными способами: линейным, концентрическим, модульным.

Концентрическое построение содержания предусматривает изучение одного материала многократно, как бы на разных уровнях теоретического обобщения и углубления, на разных «концентрах» с расширяющимися «радиусами». Та­кое построение программ оправдано во многих случаях, поскольку с основны­ми научными понятиями и законами необходимо знакомить школьников дос­таточно рано, сначала на элементарном уровне, а позже расширять и углублять эти знания. Так, общее знакомство с грамматическими характеристиками час­тей речи дается на уроках русского языка в начальной школе, а морфология частей речи изучается уже в основной школе. Или общее понятие о клетке да­ется на уроках ботаники в 5-м классе, а современное научное учение о клетке представлено только в курсе биологии в 11-м классе.

Модульное построение содержания обучения предполагает выделение в ка­честве базовой учебной единицы не раздел курса или тему, а модуль. Предмет­ная область модуля включает:

□ перечень необходимых материалов, инструментов, оборудования;

□ описание основного содержания в форме краткого текста с иллюстра­циями (схемами, моделями), видеозаписи, CD;

□ основные операции и навыки, которые требуется отработать на практи­ческих занятиях;

Иными словами, структура модульного построения учебной программы предполагает выделять целевой план освоения учебного содержания, банк ин­формации в предметной области модуля и методическое руководство по до­стижению поставленных учебных целей.

Источник: studfile.net

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Смирнова Надежда

Образовательная программа учреждения должна быть всесторонне продуманным, специально организованным пространством, в котором проходят индивидуальные «маршруты» развития способности личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования социокультурного опыта человечества, элементом которого является и её собственный опыт. Результатом такого образования является самостоятельное достижение обучающимися определённого уровня образованности, под которым понимается способность ребёнка решать проблемы на данной познавательной основе. Уровни образованности отличаются способностью решать различные виды проблем и использовать для этого различные познавательные средства. Приведём градацию уровней образованности

Картинками

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Уровень образовательной программы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru