Унифицированный процесс – это обобщённый каркас процесса создания ПП, который м.б. специализирован для широкого круга программных систем. Для разработки модели программной системы унифицированный процесс использует унифицированный язык моделирования.
- начинайте вести наступлении на главные риски, ведите его непрерывно, иначе риски пойдут в наступления на вас.
- обеспечьте выполнение требований заказчика: документируйте требования в виде понятном заказчику, и в ходе проектировании и реализации строго придерживайтесь этих требований
- сконцентрируйтесь на выполняемой программе: работающий программный продукт, проходящий тесты лучше, чем всеобъемлющая документация
- приспосабливайтесь к изменениям с самого начала проекта: современные приложения достаточно сложны, чтобы мы смогли получить конкретные требования в самом начале разработки. Поэтому необходимо закладывать архитектуру ПП таким образом, чтобы она была восприимчива к изменениям.
- закладывайте основу исполняемой архитектуры как можно раньше. Исполняемая архитектура – ключевые варианты использования. Ключевой ВИ это та функциональность системы, без реализации которой ПП не имеет смысла. Ключ. ВИ составляют 7-10% от всех вариантов
- стройте систему из компонентов. Приложения на основе компонентов создаются быстрее, более гибкие с точки зрении изменений, относительно низкая стоимость.
- работайте как 1 команда
- сделайте качество образом жизни, а не запоздалой идеей
6 Жизненный цикл унифицированного процесса. Цели каждого из этапов.
Унифицированный процесс циклически повторяется. Эта последовательность повторений Унифицированного процесса представляет собой жизненный цикл системы. Каждый цикл завершается поставкой выпуска продукта заказчикам. Каждый цикл состоит из четырех фаз — анализа и планирования требований, проектирования, построения и внедрения. Каждая фаза, как будет рассмотрено ниже, далее подразделяется на итерации. 
В ходе фазы анализа и планирования требований хорошая идея превращается в концепцию готового продукта и создается бизнесплан разработки этого продукта. В частности, на этой фазе должны быть получены ответы на вопросы:
- Что система должна делать в первую очередь для ее основных пользователей?
- Как должна выглядеть архитектура системы?
- Каков план и во что обойдется разработка продукта?
На этом этапе создается пробный вариант архитектуры. Обычно он представляет собой набросок, содержащий наиболее важные подсистемы. На этой фазе выявляются и расставляются по приоритетности наиболее важные риски, детально планируется фаза проектирования и грубо оценивается весь проект. В ходе фазы проектирования детально описываются большинство вариантов использования и разрабатывается архитектура системы. В конце фазы проектирования менеджер проекта занимается планированием действий и подсчетом ресурсов, необходимых для завершения проекта. Ключевым вопросом в этот момент будет следующий: достаточно ли проработаны варианты использования, архитектура и план и взяты ли риски под контроль настолько, чтобы можно было давать контрактные обязательства выполнить всю работу по разработке? В ходе фазы построения происходит создание продукта — к скелету (архитектуре) добавляются мышцы (законченные программы). На этой фазе базовый уровень архитектуры разрастается до полной развитой системы. Концепции развиваются до продукта, готового к передаче пользователям. В ходе фазы объем требуемых ресурсов вырастает. В конце этой фазы продукт включает в себя все варианты использования, которые руководство и заказчик договорились включить в текущий выпуск. Правда, они могут содержать ошибки. Большинство дефектов будут обнаружены и исправлены в ходе фазы внедрения. Ключевой вопрос окончания фазы: удовлетворяет ли продукт требованиям пользователей настолько, что некоторым заказчикам можно делать предварительную поставку? Фаза внедрения охватывает период, в ходе которого продукт существует в виде бета-выпуска или бета-версии. Небольшое число квалифицированных пользователей, работая с бета-выпуском продукта, сообщает об обнаруженных дефектах и недостатках. После этого разработчики исправляют обнаруженные ошибки и вносят некоторые из предложенных улучшений в главный выпуск, подготавливаемый для широкого распространения. Фаза внедрения включает в себя такие действия, как производство тиража, тренинг сотрудников заказчика, организацию поддержки по горячей линии и исправление дефектов, обнаруженных после поставки.
Унифицированная обработка 1С Весы Электронные
Как устроена программа Hello, World?
Источник: studfile.net
Появился законопроект об унификации школьных программ
Объявленные в начале лета планы ввести золотой стандарт знаний получили документальное воплощение.

Александра Лапина
Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.
Соответствующий законопроект в Госдуму внесла группа депутатов и сенаторов. Он предлагает поправки в закон «Об образовании в РФ».
О чём этот законопроект
В пояснительной записке авторы обозначили, что законопроект подготовлен для усиления координирующей роли федеральной учебно-методической документации. Предполагается, что унификация федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП) поможет создать в стране единое образовательное пространство с общими стандартами качества.
Такие программы предусмотрены для школ и детских садов. При этом учреждения среднего профобразования (СПО) по-прежнему смогут пользоваться основными примерными программами. Тем не менее ФООП нужно будет учитывать при формировании программ СПО, которые реализуются на базе основного общего образования, поскольку они предусматривают параллельное получение среднего общего образования.
По задумке, ФООП станет разрабатывать и утверждать Минпросвещения. Помимо этого, к их разработке предполагается привлекать власти субъектов РФ, чтобы учесть региональные, национальные и этнокультурные особенности.
Что насчёт вариативности
Тем не менее будут и обязательные для использования составляющие ФООП — это:
- рабочие программы по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру для младшеклассников;
- рабочие программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ для учеников средних и старших классов;
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы.
Если школа решит использовать ФООП, то соответствующую учебно-методическую документацию на своём уровне разрабатывать уже будет не нужно.
Кроме того, для средних и старших классов можно будет перераспределять время, предусмотренное в федеральном учебном плане на изучение предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу других дисциплин, в том числе на организацию их углублённого изучения.
А ещё учебным заведениям оставят право проводить свои воспитательные мероприятия — но только сверх тех, что включат в федеральный календарный план воспитательной работы, а не вместо них.
Новые положения, касающиеся ФООП, должны вступить в силу с 1 марта 2023 года. До этого момента Минпросвещения, согласно плану, утвердит эти программы. А с 1 сентября 2023-го школы уже должны перейти на их использование.
Какие новости по поводу учебников
Для реализации федеральных программ планируется ввести новый порядок разработки учебников. Предполагается, что Минпросвещения будет делать соответствующий госзаказ. Кроме того, ведомство станет утверждать авторские коллективы. При этом предусмотрено, что в комплекте с самими учебниками будут идти и учебные пособия. Исключительные права на них будут принадлежать Российской Федерации.
А ещё планируется, что министерство займётся организацией подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников, включаемых в федеральный перечень учебников, а также разработает порядок всех этих процедур.
Что касается самого перечня, то он тоже упоминается в документе. В рамках новых правил к использованию планируется допустить учебники, входящие в него по состоянию на 31 декабря 2022 года. Эти учебники будут числиться в перечне в течение срока действия экспертных заключений (пять лет). Затем их либо вычеркнут из него, либо включат на новый срок действия заключений.
Кроме того, документ меняет формулировку, касающуюся применения учебников образовательными организациями. Если в действующей редакции ФЗ «Об образовании» говорится, что учреждения выбирают позиции из тех, что содержатся в федеральных перечнях учебников и электронных ресурсов, то в законопроекте говорится, что они используют учебники из соответствующих перечней, причём вместе с идущими в комплекте учебными пособиями. А вот пособия, выпущенные организациями, входящими в специальный перечень тех, кто допущен к их выпуску для использования в школах, смогут использоваться дополнительно. Напомним, что пока пособия, созданные этими организациями, можно использовать наряду с учебниками и цифровыми ресурсами из федеральных перечней.
Указанная смена формулировки может означать, что в будущем по каждому предмету будет лишь один учебник, в комплекте с которым идёт обязательное учебное пособие. Иные учебные пособия могут иметь статус лишь дополнительных. Это подтверждается и недавним заявлением главы Минпросвещения Сергея Кравцова о том, что в школах по каждому предмету останется одна линейка учебников. По его словам, это произойдёт в течение двух-трёх лет.
Напомним, в марте в Совфеде предложили лишить Минпросвещения монополии на экспертизу учебников. А идея унифицировать школьную программу впервые прозвучала в Госдуме в июне. С этим предложением выступила глава комитета Государственной думы по просвещению Ольга Казакова. Она указана и в числе авторов нового законопроекта.
Дополнено 14.09.22
Законопроект принят Госдумой в первом чтении.
Дополнено 30.09.22
Принят закон об унификации школьных программ.
- Минпросвещения изменило порядок проведения экспертизы учебников
- Подготовлен проект перечня электронных ресурсов, допущенных к использованию в школах
- Минпросвещения создаст типовые образовательные программы для школ
- В Госдуме школьные учебники назвали слишком сложными
Источник: skillbox.ru
Унифицировать — это как? Значение, синонимы, толкование
Унификация – это то, чему мы подвергаемся почти все время в современном обществе. Да и не только в современном. Процесс обобщения информации необходим для нормального функционирование человека и социума. Поэтому так важно понять, унифицировать – это как?
Значение

Объект исследования чрезвычайно интересен, потому что затрагивает очень важную деталь в современном мире. Сейчас все жутко своеобразны, но при этом трудно одного модника отличить от другого. Люди идут вслед за брендами и трендами эпохи и получают в итоге индивидуальность с серийным номером и биркой. Вот именно такой процесс в полной мере отражает смысл глагола «унифицировать».
Это печально, но факт. А означает он следующее: «Привести к единообразию».
Причем если читатель подумал, что этот процесс сугубо негативный, то он ошибается. Без обобщений и единообразия сложно было бы добиться результата как на уровне государства, так и на уровне личности. Например, пятибалльная шкала в школе – пример унификации, потому что невозможно в процессе массового образовательного процесса обойтись без усреднения. Более того, создавать правила – значит унифицировать, это очевидно.
Примером в данном случае могут служить любые справки, документы. Например, прием на работу – это довольно сложный, трудоемкий процесс, а заявление требует от человека конкретных сведений, бумага не терпит сантиментов и эмоций, только факты. Конечно, такой подход необходим, когда приходится работать с большим количеством кадров. Конвейер чужд эмоций.
Синонимы
Так как сегодня у нас сложное, редко встречающееся слово, то, думаем, читатель просто жаждет синонимов, чтобы перекинуть хоть какой-то мостик от имеющегося знания к новому. Отнесемся к желанию с уважением, но предупредим, что слов и словосочетаний, годных на замену, будет немного, вот они:
- привести к единому виду, знаменателю, образцу;
- стандартизировать;
- схематизировать;
- усреднить.
Слова, конечно, страшные, и ужасны они своей неживой, машинной, технологичной природой. Но не стоит думать, что глагол «унифицировать» – это почти воплощение дьявола. Последующее повествование убедит читателя, что все не так уж и плохо.
Фильм «Ирония судьбы…» и унификация

В этом смысле мы может восхвалять тот процесс, который зовется стандартизацией, потому что, именно размышляя над ним, Э. Рязанов и Э. Брагинский сначала сочинили пьесу, а потом поставили по ней фильм, который знает и любит вся страна.
А если бы не было советской власти с ее маниакальным стремлением к среднему во всем, то не было бы и кинокартины. Потому что не возникло бы идеи, что в двух главных городах страны может быть один адрес, такая же по внешнему виду квартира, подобная дверь с типовым замком и даже одинаковый гарнитур.
Поэтому прежде чем говорить, что все и вся унифицировать – это плохо, стоит вспомнить это фильм. Нельзя делать топорные моральные выводы. Все имеет две стороны.
Унификация – это добро или зло?

Сложный вопрос. После того как мы поняли, что значит унифицировать, стоит пойти в размышлении дальше.
Не будем углубляться в плюсы и минусы современной стандартизации, это тема слишком обширная. Возьмем простой пример той же пятибалльной шкалы в школе. Если бы ее не было, то результат обучения оценить стало бы делом невозможным.
Да, приходится железной пятой наступать на тех, кто не соответствует требованиям, приходится выгонять и отчислять людей, возможно, ломая судьбы, но зато достигается результат массового образования. Благодаря этим оценкам человек может себя как-то воспринимать, в чем он плох, а в чем хорош. Используя стандартизированную систему, общество облегчает передачу знаний, умений и навыков и таким образом воспроизводит самое себя. Да, богатство и яркость индивидуальности теряется в процессе массовой подгонки, но ничего не поделаешь, такова цена жизни в социуме, приходится себя перековывать, переламывать, и преодолевать, и реализовываться в пространстве тех схем, которые предлагаются и существуют на данный момент.
Надеемся, читателю ясно, что означает унифицированный? Это тот, который приведен к единому образцу.
Источник: fb.ru