Это содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.
ЦОР необходимы потому, что они:
- облегчают понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
- допускают адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
- освобождают от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
- предоставляют широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
- дают возможность красиво и аккуратно оформить работу и представить ее в виде файла или распечатки;
- выполняют роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч.
Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель все чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки – мультимедийные презентации, тренажёры, тестеры, электронные дидактические игры. Первые успехи в их создании, как правило, вызывают чуть ли не детский восторг педагогов. И далеко не всегда учитель задумывается, а насколько оправдано применение мультимедиа на занятии, насколько обосновано методически. И как следствие этого – наступающее разочарование в эффективности подобных разработок.
Учебное видео «Что такое ЦОР»
Анализ ряда медиатек, представленных на образовательных порталах и сайтах, показывает, что абсолютное большинство имеющихся там мультимедийных уроков – это линейное представление учебной информации.
Между тем, частично решить эту проблему можно через грамотное использование учителем гиперссылок или триггеров (технологический прием, позволяющий оперативно влиять на изменение характера учебного эпизода).
Как можно использовать гиперссылки и триггеры? Об этом мы узнаем в этом мастер-классе.
Источник: sites.google.com
1. Применение ЦОР в свете ФГОС
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает приоритет очного образования, одновременно с этим при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Целью внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов является создание единого образовательного пространства , обеспечивающего доступ школьникам к качественному образованию, а также возможность управлять образовательным процессом, добиваясь стабильно высоких результатов. Обновление ФГОС подчеркнуло необходимость использования цифровых ресурсов для решения основных задач обучения и достижения качества образования .
Создание ЦОР с использованием приема «Интерактивное пособие»
Согласно ФГОС, одной из задач, которая стоит перед учителем при организации работы со школьниками, является разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования и поддерживающих очное образование.
Обрати внимание!
Цифровой образовательный ресурс «ЯКласс» обеспечивает доступ к безопасным материалам в рамках совместной работы учителя и школьника в едином цифровом образовательном пространстве. Школьник получает доступ только к качественному обучающему контенту и защищён от посторонней информации.
Реализация системно-деятельностного подхода требует вовлечения учащихся в активную деятельность на уроке, а также поддержание самостоятельности и мотивации к обучению. Цифровые ресурсы обеспечивают максимальное вовлечение обучающихся в решение учебных задач как на уроке, так и во внеурочной деятельности, позволяя создавать эффективную систему взаимодействия учителя и ученика .
Системность применения цифровых ресурсов должна быть отражена в рабочей программе учителя , которая благодаря грамотному использованию цифровых инструментов позволяет реализовывать объективный мониторинг результатов прохождения программы по предмету. Так, учитель, дополняя рабочую программу ссылками на дидактические материалы цифрового ресурса, предоставляет школьникам возможность использовать разные учебные материалы. В этом случае работа школьников на ресурсе «ЯКласс» является эффективной альтернативой для изучения учебного материала (дополняющей традиционную классно-урочную парадигму обучения с учебником), а также возможностью самостоятельно ознакомиться с темой и выполнить задания для повторения или закрепления знаний.
Рабочая программа учителя должна обеспечивать достижение обучающимися планируемых результатов согласно ФГОС: предметных, метапредметных и личностных, а также описывать систему оценивания достижений школьников. Внедрение цифровых инструментов ресурса «ЯКласс» упрощает создание внутришкольной системы объективного и прозрачного контроля и мониторинга достижений обучающихся, которая позволяет управлять образовательным процессом и достигать высоких результатов.
Подробнее о том, как составить рабочую программу по предмету с использованием ЦОР «ЯКласс» вы познакомитесь в статье «Рабочая программа учителя с ЦОР».
Особое внимание уделяется условиям реализации образовательных программ, а именно созданию в школе — для учителей, учеников и их родителей — информационно-образовательной среды , которая должна обеспечивать возможность использования современных ИКТ в реализации программ и использование электронных образовательных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.
Использование цифровых ресурсов в образовательном процессе позволяет реализовать дифференцированный подход в обучении, учитывать интересы, талант, мотивацию, подготовку школьника, а также оценивать индивидуальные достижения школьников.
ИКТ-компетенции педагога в контексте обновлённых ФГОС приобретают все большую значимость, поэтому учителям необходимо повышать свою квалификацию, осваивая новые методики и инструменты организации образовательного процесса.
Источник: www.yaklass.ru
Использование ЦОР и ЭОР на уроках
учебно-методическое пособие
Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение предмета на уровне основного общего образования, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности .
Скачать:
![]() |
2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Типы и особенности электронных образовательных ресурсов» В помощь учителю-предметнику Составила:учитель информатики О.В.Озонова МБОУ «ООШ № 15»г. Улан-Удэ
Главной целью использования ЦОР и ЭОР, обеспечивающих изучение предмета на уровне основного общего образования, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности . 2 ЦОР –цифровые образовательные ресурсы ЭОР — электронные образовательные ресурсы
ЭОР и ЦОР 3 ЭОР — электронные образовательные ресурсы — совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети ЦОР — цифровые образовательные ресурсы — представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы
ЦОР обладает структурой, в которой выделяются следующие базовые классы: 4 рубрикатор ЦОР; ЦОР простой структуры ; ЦОР сложной структуры ; метаданные ЦОР. Оглавление единое целое и не допускающий деления на отдельные элементы состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы.
Примеры простых ЦОР 5 статья; иллюстрация вместе с сопроводительным текстом; книга в виде набора отсканированных страниц c оглавлением; аудиозапись; видеозапись; презентация в формате MS Power Point; отдельный медиаобъект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.
Примеры сложных ЦОР 6 гипертекстовый документ с иллюстрациями, допускающий разделение на самостоятельные разделы (части, главы); электронный учебный курс по определенному предмету (программе), выполненный на определенной технологической платформе или требующий определенной среды (проигрывателя) для использования; система тестирования; тренажер; тематический каталог.
При выборе ЦОР обращать внимание: 7 на соответствие содержания ЦОР используемым примерным программам, Федеральному государственному образовательному стандарту, учебникам математики, входящим в федеральный перечень текущего учебного года; на соответствие содержания ЦОР активно-деятельностным методикам и технологиям обучения; на полноту отражения в ЦОР всех разделов школьного курса математики; на наличие и качество методического сопровождения ЦОР.
Сеть федеральных образовательных порталов Базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru ; Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru ; Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru ; Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru ; Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru . Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru ); Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school- collection.edu.ru ). Где искать ЭОР? 9
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Где искать ЭОР? 10
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Где искать ЭОР? 11
Типы модулей в коллекции ФЦИОР 12 И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач) К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты) Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер (ссылка на скачивание размещена на сайте – см. дальше на слайдах)
Пример информационного модуля 12 Для сильных Со слабым слухом
Пример практического модуля 14 На модуль
Пример контролирующего модуля 15 На модуль
Наличие модулей и заданий различной направленности и для работы с разными группами учащихся 16 По функциям в учебном процессе информационный модуль на знакомство с понятием, практическое задание на знакомство с понятием, контрольное задание на знакомство с понятием, модуль – практикум, модуль, содержащий задания повышенной сложности, модуль, содержащий задания исследовательского типа. По специальным потребностям: модуль для слабовидящих учащихся, модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии. По уровням сложности: модуль для слабых учащихся, модуль для сильных учащихся.
Наличие модулей и заданий различной направленности и для работы с разными группами учащихся По типам заданий: задания, направленные на проверку уровня овладения понятием, задания, направленные на закрепление учащимися понятий, задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся, задания, направленные на проверку овладения учащимся умений, задания, направленные на проверку усвоения умения, задания, направленные на проверку знаний и умений, задания, направленные на проверку усвоения способов действий По профилю класса: задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля, задания для учащихся гуманитарного профиля. 17
17 Задание 1 (для самостоятельного выполнения) Пройти по ссылке Федерального центра информационно–образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru . Ознакомиться с интерфейсом сайта. Главная страница сайта ФЦИОР — кнопка включения/выключения панели меню панель меню (черный фон) меню каталога ресурсов (для перехода достаточно щелкнуть по картинке) Где искать ЭОР?
18 Варианты поиска ресурсов Использовать раздел «Каталог»: выбрать в меню раздел «Каталог»; выбрать уровень образования; выбрать дисциплину, характер обучения, класс, ограничения доступности и/или тип модуля (можно один или несколько пунктов); щелкнуть по кнопке «Показать» Список ресурсов появится ниже на странице
19 Варианты поиска ресурсов Использовать каталог ресурсов: выбрать уровень образования (щелкнуть по одной из картинок) выбрать класс, предмет и/или тип модуля (можно один или несколько пунктов); — щелкнуть по кнопке «Найти ресурсы» Список ресурсов появится на странице ниже
20 Варианты поиска ресурсов 3. Расширенный поиск: — щелкнуть по кнопке «Расширенный поиск» (правый верхний угол окна) -введите название ресурса или ключевое слово -выбрать уровень образования (можно один или несколько пунктов); -выбрать тип модуля (можно один или несколько пунктов); -щелкнуть по кнопке «Искать» Список ресурсов появится на странице ниже
21 ПРИМЕР ПОИСКА 2 В конце страницы получаем результаты поиска: 1 Задаем условия поиска:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) -кнопка вк л ю ч ени я /вык л ю чения панели меню РАЗДЕЛЫ МЕНЮ Каталог Коллекции Инструменты Э л е к тр о н н ые издания Новости Где искать ЭОР? 24
Типы ресурсов в Единой коллекции 25 Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок Образовательный инструментарий , который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса Методические материалы по формированию уроков Регламенты и нормативные документы . Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов Виды цифровых образовательных ресурсов в ЕК Наборы цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР ), расширяющие учебники/УМК ИИСС — информационные источники сложной структуры ИУМК — инновационные учебно-методические комплексы
Пример ИИСС 26 ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.
Пример ИУМК 27 Инновационные учебно-методические комплексы ( ИУМК ). ИУМК — полный набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, который за счет активного использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий должен обеспечивать достижение образовательных результатов, необходимых для подготовки учащихся к жизни в информационном обществе
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) 28 Поиск ЦОР и ЭОР через раздел Каталог: вкладка «Для учителей», указать предмет, класс(ы). Результаты поиска под формой (в нижней части страницы)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru ) 29 Расширенный поиск через раздел Каталог 1 Задаем условия поиска: в меню Каталог щелкнуть по ссылке Расширенный поиск . в в ест и к л юч е в ы е с лов а д л я поис к а (зд ес ь к ор н и ). если нужно указать предмет, класс, тип ресурса и другие параметры. щ е л к н у т ь п о кноп к е На й ти
2 В конце страницы получаем результаты поиска: 30
30 3 Открываем карточку ресурса: Под в ы б р а нным р е су рсо м щ е л к ните пра в ой кноп к о й мыши на сс ы л к у [ К а р т о чк а р е су рса ] и в ы б ер ит е Откр ы т ь с с ы лку … 4 Скачиваем ресурс: Откро й т е В и д кар т оч к и Полный В стр о к е Ф а й л ы ре с у р са о з нак о мьтесь с инф о рмац ие й о файле ресурса (объем ресурса, в ре мя с к а чив а ния и т . д.) Ес ли у Вас доста т оч но мес т а на д и с к е и в р е мени на с качив а ние, т о щ елкн и т е п о с с ылке с и м е н е м ф а йл а , начн е тс я с качив а ние файла.
Вкладка «Инструменты» содержит два подраздела Инструменты учебной деятельности (в нём находятся описания и сами программы, которые необходимы для просмотра указанных в описании программ ресурсов, а также тренажеры); Инструменты организации учебного процесса (в подраздел входят системы для управления образовательным учреждением, для планирования учебного процесса, а также библиотечные системы). 31
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии.Урок по теме «Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные»
Цели урока:1. Сформировать у обучающихся знания об особенностях строения, многообразии, среде обитания, значения в природе и жизни человека хрящевых рыб, как самостоятельной группы хордовы.
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР.
Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Тема урока: Слова-признаки. Имя прилагательное.
Это будет не только интересно но и полезно. Расширяет кругозор и воспитывает чувство уважения к окружающему миру.
Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»
Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра.
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов.
Современный урок: эффективность процесса (использование педагогических технологий при моделировании урока в выпускном классе)
Данная работа представляет собой разработку урока в 11 классе «Работа с текстом при подготовке к сочинению части С — 1 ЕГЭ» с методическим сопровождением. Учитель рассказал, как учащиеся вместе .
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы.
Источник: nsportal.ru