Что такое целевой индикатор реализации программы развития это

Предпосылки и цели проведения оценки могут быть различными и возникать на различных этапах реализации программы. В общем случае предметом оценки являются отдельные ключевые параметры программы. В качестве таких параметров могут выступать:

? эффективность механизма выполнения программы;

? социально-экономический эффект, оказываемый программой на развитие города;

? соответствие программы интересам общества и так далее.

Эффективность реализации программы оценивает соотношение результатов и затраченных на их достижение ресурсов. Именно анализ эффективности является ключевой целью в оценке реализации программ, так как позволяет судить не только о результативности реализации программы, но и рассчитывает стоимость достигнутых результатов, что предоставляет более полную и взвешенную информацию относительно целесообразности реализации программы на предварительной стадии оценки и результатов реализации на конечной стадии.

В ряде работ в целях систематизации подходов под понятием эффекта подразумевают разницу выгод и произведенных затрат, в то время как эффективность понимают как соотношение этих величин. Таким образом, эффект и эффективность программ оценивается исходя из объективных количественных критериев — показателей эффекта и эффективности соответственно. В связи с тем, что бюджетные целевые программы направлены на реализацию расходных обязательств государства (муниципалитета) в сфере социально-экономического развития общества, под выгодами от реализации программы понимают совокупность общественно-значимых (далее — социальных) результатов. Согласно другим классификациям под эффектом целевых программ понимают совокупность социальных эффектов, а под эффективностью разницу или соотношение социальных эффектов и направленных на их реализацию бюджетных ассигнований.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ

Под социальным эффектом реализации бюджетных целевых программ подразумеваются прямые и косвенные общественно значимые результаты, полученные при осуществлении мероприятий бюджетных целевых программ.

Таким образом, показатели эффекта — это ограниченный набор социально-экономических показателей, которые подбираются отдельно под каждый из параметров оценки. Согласно общепринятым подходам показатели эффективности должны отвечать ряду требований, к которым в современной научной литературе относят:

измеримость — показатель поддается измерению в неизменных единицах;

обоснованность — показатель отражает максимально полно то, что необходимо оценить;

однозначность — показатель имеет четкое, общепринятое определение и единицы измерения;

устойчивость — в ходе оценки доступны временные (динамические) срезы данных по показателю;

доступность — данные, необходимые для расчета показателя, доступны в традиционных источниках информации;

достижимость — поставленное целевое значение показателя может быть достигнуто с использованием имеющихся ресурсов;

привязанность к определенному отчетному периоду;

специфичность и конкретность — показатель относится к конкретной организации или программе.

Механизмы реализации программ развития образовательной организации

В целях систематизации показателей социального эффекта можно осуществить классификацию индикаторов по стадии оценки и определить два класса: общие (универсальные) показатели и частные показатели. Общие показатели оценки эффекта целевых программ представляют собой совокупность выраженных в натуральных, денежных или условных единицах показателей, обладающих свойством универсальности и сопоставимости и использующихся для сравнения программ.

В большинстве случаев общие показатели социального эффекта отражают степень достижения общих социально-экономических целей реализации государственной и муниципальной политики. Целью оценки общих показателей социального эффекта является сравнение и ранжирование целевых программ. В связи с этим данный вид оценки происходит на промежуточной стадии мониторинга программ.

Частные показатели социального эффекта реализации целевых программ соответствуют частным целям и задачам в рамках каждой целевой программы, отражая ее специфику и отраслевую принадлежность. Частные показатели используются для проведения анализа результативности конкретных целевых программ и оценки стоимости получения данных результатов на основе показателей эффективности. Частные показатели определяются в ходе реализации бюджетных программ на промежуточной и конечной стадиях.

Другая распространенная классификация показателей связана с уровнем реализации программы:

? показатели конечного эффекта;

? показатели частных конечных эффектов;

? показатели непосредственного результата.

В общепринятой терминологии показателем конечного эффекта называют индикатор, количественно оценивающий изменение состояния целевой группы, на которую направлена деятельность государственного и муниципального управления. Данный вид показателей наиболее полно и объективно отражает необходимость и приоритетность реализации программы.

Показатели, оценивающие результативность реализации программы с учетом отраслевой специфики, в литературе определяют как показатели частных конечных эффектов, которые отражают изменение состояния целевой группы по конкретным аспектам.

Результативность реализации комплекса мероприятий целевой программы оценивают показатели непосредственного результата, которые, согласно некоторым источникам, отражают статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество выполнения мероприятий, направленных на достижение конечного социально-экономического эффекта целевой программы. В трудах других авторов показатели непосредственного результата оценивают продукт, произведенный в течение определенного периода, или услугу, предоставленную в течение определенного периода в рамках целевой программы. Исакин М.А., Шакина Е.А. Подходы к мониторингу и оценке бюджетных целевых программ. — Режим доступа: [http: //www.hse.ru/data/2010/01/08/1235804826/Efficiency. pdf 10. 06.2010].

Подводя итоги первой главы квалификационной работы, необходимо оформить полученные результаты исследования теоретических аспектов заявленной темы в виде следующих положений:

1. В первой главе проведено обоснование актуальности проблемы в свете проводимых в Российской Федерации социальной и административной реформ и выявлено, что социальная программа фактически является прогнозно-проектным документом, содержащим совокупность мероприятий и проектов, направленных на достижение намеченных целей оказания комплексной социально-экономической помощи населению и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

2. Социальные программы, реализуемые на местном уровне и условно выделяемые по видам — в зависимости от их цели категории населения, на которую они направлены, должны составляться на основе системного подхода, ориентироваться на современные методические разработки, отвечать нуждам населения муниципального образования.

Далее целесообразным представляется исследовать проводимые на базе комитета по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска социальные программы, целевые социальные программы, муниципальный заказ, сделав основной акцент на разработку и реализацию социальных программ.

Источник: studbooks.net

Формирование системы целевых индикаторов

Целью введения системы индикативного управления является обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения, направленных на формирование устойчивого экономического роста и повышение уровня жизни жителей городского округа.

С теоретической точки зрения, индикативное планирование развития той или иной территории — это форма управления, включающая организацию деятельности по индикативному планированию, прогнозированию, реализации индикативного плана и контроля за его выполнением. При этом под индикативным планом понимается перечень прогнозно-ориентированных индикаторов с установленными на определенный срок пороговыми значениями, являющимися руководством к действию для управленческих структур администрации города и ориентиром для хозяйствующих субъектов.

Целевой индикатор (показатель) является количественно-качественной характеристикой социально-экономических явлений и процессов, происходящих в муниципальном образовании, где качественная сторона отражает сущность явлений или процессов социально-экономического развития в определенный момент времени, а количественная — его размер, абсолютную или относительную величину.

Эффективность индикативного планирования серьезным образом зависит от своевременного мониторинга хода социально-экономических процессов и корректировки запланированных целей и задач. Негативным фактором достижения такой эффективности является то, что сам процесс индикативного планирования носит рекомендательный характер для некоторых участников социально-экономического развития. Так, для предприятий и организаций рыночного сектора индикативные показатели не имеют обязательного значения, поэтому органы местного самоуправления должны принимать специальные меры, чтобы побуждать хозяйствующие субъекты к их достижению или участию в их корректировке.

Успешное осуществление управления социально-экономическими процессами на основе системы целевых индикаторов на муниципальном уровне также зависит от внутренних возможностей местного самоуправления.

В основе системы индикативного планирования социально-экономического развития городского округа до 2030 г. лежит система стратегических целей и задач. Показатели для индикативного анализа и прогноза социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу выбраны в соответствии с долгосрочными приоритетами развития. Система целевых индикаторов отображает ожидаемые результаты решения всех стратегических задач в комплексе.

Мониторинг достижения целевых значений выбранных показателей является одним из инструментов управления социально-экономическим развитием территории. На его основе должна производиться комплексная актуализация системы мероприятий по реализации целевых ориентиров развития.

Также целевые индикаторы являются основой для формирования пространственной проекции стратегических приоритетов развития муниципального образования в документах территориального планирования. Целевые показатели развития территории, формируемые в стратегии, составляют важную часть исходных данных, используемых при внесении изменений в документы территориального планирования. Это обеспечивает своевременную гармонизацию приоритетов и целевых показателей социально-экономического развития муниципального образования, определенных в стратегии, с решениями документа территориального планирования

Перечень целевых индикаторов долгосрочного социально-экономического развития городского округа представлен ниже (Таблица 5).

Таблица 5 Основные показатели прогноза развития городского на период до 2030 года по базовому сценарию

№ п/п

Целевой индикатор

Прогноз

Этап, 2022 г.

Читайте также:
Инсталлировать программу что это значит

Этап, 2025 г.

Источник: infopedia.su

Что такое целевой индикатор реализации программы развития это

М Е Т О Д И К А сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы

I. Общие положения

Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы (далее — Программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели и решение задач Программы. Оценка эффективности реализации Программы, выраженной в численных значениях целевых индикаторов и показателей, является одним из важнейших направлений сопровождения Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы направлены на оценку ряда параметров, являющихся результатом отдельных видов деятельности в рамках мероприятий. Эти индикаторы и показатели должны обеспечивать возможность не только ежегодной, но и поквартальной оценки эффективности реализации Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке структуры и содержания как Программы в целом, так и отдельных ее мероприятий.

Система индикаторов позволяет в течение года отслеживать деятельность по выполнению проектов и сопоставлять ее результаты с задачами Программы, а по итогам года оценивать эффективность отдельных проектов, мероприятий и задач, а также Программы в целом.

II. Принцип формирования системы целевых индикаторов Программы

Система показателей основана на анализе возможных видов деятельности в рамках каждой из задач Программы, а также мероприятий Программы, под которые разработаны показатели, характеризующие эффективность реализации Программы.

Задачами Программы являются:

модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

При решении задач подобного масштаба эффективность деятельности в полной мере можно оценить лишь в долгосрочном аспекте. Таким образом, логичным представляется производить оценку достигнутых результатов по обозначенным критериям в ежегодном разрезе (с учетом того, что большинство проектов, выполняемых в рамках Программы, предоставляют полноценные результаты по итогам года).

В рамках каждого из направлений выделяются целевые группы, на которые направлена работа по реализации мероприятий Программы, поскольку это отвечает критериям, обозначенным в Программе.

Такая система позволяет оценить в течение года, в каких направлениях ведется работа по решению задач Программы, каково соотношение финансирования по задачам, какова степень вовлеченности целевых групп в проекты, выполняемые в рамках Программы, насколько деятельность по проектам соответствует этапам Программы. Система агрегации данных позволяет также оценить реализацию задач Программы в региональном разрезе.

Для первого этапа наиболее важным представляется осуществление необходимых разработок по всем направлениям деятельности и целевым группам. В связи с этим оценку хода реализации Программы на первом этапе предлагается основывать на информации, полученной от исполнителей проектов, направленных на разработку необходимых инноваций, о степени вовлеченности целевых групп в разработку и апробацию.

Поскольку масштабное внедрение разработок возможно только после положительной оценки и утверждения каждой из необходимых и предусмотренных Программой инноваций, на данном этапе представляется целесообразным использование экспертных оценок в качестве критериев (вместо количественных показателей и индикаторов, которые целесообразно использовать на последующих этапах).

На втором этапе реализации, связанном с подготовкой ресурсной базы для успешного внедрения разработанных инноваций, представляется целесообразным введение детализации критериев оценки по ряду направлений и расчет целевых индикаторов и показателей, связанных с материально-техническим обеспечением структур в системе образования. Этот этап, связанный с масштабным внедрением разработок, полученных на первом этапе, а также с использованием инфраструктуры и ресурсной базы, возможно в полной мере оценивать с применением детализированных показателей и индикаторов Программы.

Поскольку на первом этапе реализации Программы предполагается в первую очередь разработка методик, механизмов и моделей, предлагается ввести универсальную схему оценки разработанных инноваций для учета их социально-экономической эффективности.

Далее инновационные разработки с краткими описаниями, а также приложениями в виде подробных отчетов о разработках и апробации представленных инноваций направляются в экспертную комиссию. В случае если предполагаются изменения на федеральном уровне, оценки производятся экспертами федерального уровня с привлечением необходимых экспертов на уровне регионов. Инновации на уровне региона могут быть предложены в качестве модели для внедрения и распространения на федеральном уровне, в этом случае в экспертную комиссию также направляются краткие описания инноваций, а также все доступные данные по апробации разработок.

Для оценки инноваций федерального уровня предлагается введение экспертной системы оценок, основанной на учете возможных социально-экономических эффектов от внедрения предлагаемых инноваций.

В рамках каждого из перечисленных критериев эксперты выставляют оценки в соответствии с утвержденной шкалой. Далее в зависимости от задач и мероприятий Программы каждому из критериев придается определенный вес в зависимости от актуальности критерия для соответствующих направлений деятельности (по решению экспертной комиссии). На основе экспертных оценок рассчитывается суммарная оценка по инновационной разработке. Далее экспертная комиссия делает заключение о целесообразности масштабного внедрения представленной разработки в рамках Программы и в виде рекомендации представляет государственному заказчику.

Кроме того, для разработок, предполагающих наиболее масштабное внедрение, необходимо привлечение региональных экспертов для оценки возможностей внедрения предлагаемой инновации с точки зрения условий конкретного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, предполагается оценка социально-экономических последствий от возможной реализации стратегических разработок, которые в рамках Программы планируются на первом этапе. Поскольку целевые группы, используемые в ходе создания и апробации инновационных разработок подобного масштаба, не являются статистически значимыми величинами относительно всей системы образования, предполагается широкое использование экспертных оценок.

При этом важно отметить необходимость создания региональной сети экспертов, чье мнение будет формировать индикаторы для ряда наиболее значимых проектов, касающихся ключевых направлений преобразований в системе образования в целом.

Что касается поквартальной разбивки, предлагается оценивать количественные характеристики хода реализации проектов, направленных на решение задач Программы, на основе полученной от исполнителей проектов информации об охвате целевых групп (количество образовательных учреждений и структурных подразделений системы образования, численность лиц, входящих в целевые группы, на которых направлена реализация проектов, а также их доля в общей численности лиц, входящих в целевые группы). Данное предложение продиктовано попыткой сбора информации на пилотном этапе по запросам в структуры системы образования федерального и регионального уровней, а также из внешних источников.

Как показывает практика, поквартальный сбор данных затруднен в связи со структурой отчетности и порядком работы учреждений, являющихся источниками количественной информации (в частности, Федеральной службы государственной статистики), данные которых необходимы для проведения расчетов целевых индикаторов и показателей Программы.

Система целевых показателей и индикаторов Программы федерального уровня предполагает работу с данными не только в рамках системы образования, но также и вне ее, используя показатели занятости населения, трудоустройства и привлечения дополнительных ресурсов в сферу образования. Важность оценки таких показателей не вызывает сомнений, однако практика работ по проведению мониторинга Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803, выявила отсутствие механизмов получения адекватных для расчета таких глобальных показателей данных.

Так, на федеральном уровне будут разработаны механизмы сбора данных для оценки внешних эффектов системы образования, связанных с оценкой успешности реализации проектов в сфере профессионального образования, ориентированных на удовлетворение запросов экономики в целом, через отслеживание состояния рынка труда (показатели безработицы среди экономически активного населения младше 30 лет, среднего срока поиска работы, трудоустройства выпускников, вовлеченности занятого населения в использование возможностей создаваемых внедрением системы непрерывного образования, сведения об обеспечении связи работодателей с учреждениями профессионального образования и т.д.).

В настоящее время единого источника данных о работе с внешними ресурсами и привлечении дополнительных средств в систему образования не существует. Что касается сбора данных о процессах внутри образовательной системы и эффективности реализации комплекса мер Программы, направленных на ее преобразование, необходимо создать механизмы сбора детальных и адекватных данных, которые охватывали бы все регионы и позволяли бы постоянно отслеживать ход внедрения Программы и воздействие комплекса реализуемых мер на систему образования при помощи использования современных информационных технологий и специализированной системы критериев, общей для всех субъектов Российской Федерации.

Ряд значений целевых индикаторов и показателей Программы может достигаться лишь за счет косвенного влияния проектов в рамках Программы (например, привлечение инвестиций и дополнительных ресурсов в сферу образования, трудоустройство выпускников и т.д.). Поэтому для получения более точных оценок целевого финансирования Программы введен ряд индикаторов, значения которых формируются исключительно вследствие реализации проектов Программы.

Читайте также:
Glavsoft что это за программа

Для точной оценки хода реализации Программы (с ежеквартальной разбивкой) введен ряд индикаторов, характеризующих выполнение задач Программы с необходимой периодичностью. Это позволит представлять ежеквартальную отчетность на основании данных, получение которых не будет зависеть от внешних источников и возможных искажений вследствие несопоставимости или различий в форматах данных.

III. Оценка значений целевых индикаторов и показателей Программы

Для оценки значений целевых индикаторов были использованы доступные данные прошлых лет (по возможности, количественные), которые затем при помощи экспертных оценок были уточнены для получения итоговых показателей.

Что касается количественных данных базовых значений (значений целевых индикаторов и показателей на начало реализации Программы), было использовано 3 основных источника информации: данные Федеральной службы государственной статистики, результаты реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы, итоги количественных данных и экспертных опросов. В тех случаях, когда возможно было использовать несколько источников данных для косвенной проверки значений, верификация и соотнесение информации также проводились экспертным путем и дополнялись качественной информацией, поскольку каждый из указанных источников имеет свои особенности.

Несомненными достоинствами данных официальной статистики являются их надежность и полнота картины (федеральный уровень данных, разбивка по регионам). Основные недостатки — временной разрыв (1 — 2 года), снижающий актуальность данных, и устаревшая структура сведений (не отражены изменения в системе образования последних

5 — 10 лет). По возможности были использованы исторические данные для определения общей направленности изменений и получения оценочных сведений, в частности демографического характера, социально-экономического развития, динамики в промышленности и отдельных отраслях и т.д.

Результаты Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы были использованы в виде:

достигнутых значений целевых показателей и индикаторов ее реализации, ставших базовыми значениями для части целевых индикаторов и показателей Программы;

количественных данных по отдельным проектам.

Анализ динамики достижения значений индикаторов, а также итогов экспертно-аналитического сопровождения Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы, где раскрывается характер полученных результатов, дали возможность запланировать целевые значения индикаторов по родственной тематике. Существенным недостатком данного источника является то, что большинство значений по Федеральной целевой программе развития образования на 2006 — 2010 годы были получены оценочным путем за счет работы с экспертными данными, что снижает точность оценок. Другим важным источником данных являются итоги отдельных проектов, где в рамках осуществления пилотных исследований и апробации была проведена работа по сбору первичных данных. Такие сведения были использованы в отношении проектов соответствующей тематики.

Использовались итоги ранее проведенных опросов (в рамках проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы, а также независимых агентств) и исследования, направленные на оценку тех или иных параметров. Опросы были проведены в том числе с использованием дистанционных технологий (сеть Интернет, электронные рассылки). Существенным недостатком данного способа оценки является необходимость репрезентативной выборки, что далеко не всегда может быть обеспечено.

Таким образом, основные подходы к оценке целевых индикаторов были построены на количественных данных, которые для обеспечения достоверности были по возможности уточнены за счет запросов в необходимые ведомства, анализа данных из открытых источников, а также итогов реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы.

Следует отметить, что эксперты при проведении расчетов целевых значений также ставили своей задачей создать методологию оценки каждого из целевых индикаторов, которая в рамках мониторинга может быть проверена на возможность получения итоговых значений и оценки достижения запланированных данных. В этом случае ссылка на проекты Федеральной целевой программы развития образования на 2006 — 2010 годы и использование различных информационных источников показывают основные подходы к оценке, которые могут быть рекомендованы на пилотном этапе.

Базовые значения индикаторов и показателей Программы рассчитаны исходя из:

анализа текущей ситуации в системе российского образования, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации;

текущих значений целевых индикаторов и показателей Программы;

текущих значений целевых индикаторов и показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

анализа и экстраполяции данных Федеральной службы государственной статистики.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источник: www.programs-gov.ru

VII. Критерий оценки эффективности реализации программы

Критерием оценки эффективности реализации программы является достижение основных результатов плана реализации программы, предусмотренного приложением № 1 к программе (далее — план), а также целевых показателей (индикаторов) программы.

Оценка эффективности программы осуществляется ежегодно путем представления учредителю отчета о реализации программы (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом) с выделением в нем раздела «Анализ эффективности программы развития». В указанном разделе отчета приводятся:

  • анализ выполнения мероприятий, запланированных в плане, включая анализ актуальности мероприятий, в том числе в части вклада университета в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;
  • анализ достижения предусмотренных приложением № 3 к программе целевых показателей (индикаторов) программы (по годам ее реализации), а также сведения о результатах достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы, включая анализ отклонений (при их наличии) с указанием причин их возникновения и мер, способствующих достижению плановых значений показателей (индикаторов) программы;
  • анализ использования ресурсов, предусмотренных в целях реализации программы в соответствии с разделом VI программы.

В отчете также отражаются предложения по включению в программу новых мероприятий в соответствии с национальными целями развития и приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации, а также предложения по корректировке неактуальных мероприятий программы.

Текущий мониторинг эффективности реализации программы осуществляется на основании «дорожной карты» реализации программы, разрабатываемой университетом самостоятельно и предусматривающей детализацию плана.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно на основании отчета о реализации программы в соответствии с интегральным показателем эффективности (I), рассчитываемым по формуле:

M — оценка эффективности выполнения плана;

P — оценка эффективности достижения целевых показателей (индикаторов) программы;

R — оценка эффективности использования ресурсов, предусмотренных в целях реализации программы.

Значение интегрального показателя эффективности (I):

  • более 75 процентов — соответствует критерию высокой оценки эффективности реализации программы;
  • от 50 процентов до 75 процентов — соответствует критерию оценки эффективной реализации программы;
  • менее 50 процентов — программа нуждается в корректировке.

Оценка эффективности выполнения плана (M) рассчитывается на основании выполнения плана по формуле:

где mi — оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела плана.

Оценка эффективности выполнения мероприятий i-го раздела плана (mi) рассчитывается по формуле:

i — номер раздела плана;

j — номер мероприятия i-го раздела плана;

— значение показателя, равное:

1, — если j-е мероприятие i-го раздела плана реализовано в соответствии с планом;

0,5, — если j-е мероприятие i-го раздела плана реализуется в соответствии с планом;

0,25, — если j-е мероприятие i-го раздела плана реализуется с отклонением от плана;

0, — если j-е мероприятие i-го раздела плана не реализуется в соответствии с планом.

Оценка эффективности достижения целевых показателей программы (P) рассчитывается на основании достижения предусмотренных приложением № 3 к программе плановых значений целевых показателей (индикаторов) программы по формуле:

где pi — оценка эффективности достижения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных i-м разделом приложения № 3 к программе.

Оценка эффективности достижения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных i-м разделом приложением № 3 к программе (pi), рассчитывается по формуле:

i — номер раздела плана;

j — номер мероприятия i-го раздела плана;

— значение показателя, равное:

1, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, достигнут в соответствии с плановым значением;

0,75, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения не более чем на 10 процентов;

0,5, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения не более чем на 25 процентов;

0,25, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения не более чем на 50 процентов;

0, — если j-й показатель i-го раздела, предусмотренного приложением № 3 к программе, отклонился от планового значения более чем на 50 процентов.

Оценка эффективности использования ресурсов, направленных на реализацию программы (R), рассчитывается по формуле:

r1 — оценка эффективности выполнения показателя «доля внебюджетных доходов в совокупных доходах университета»;

r2 — оценка эффективности выполнения показателя «доля совокупных доходов университета (без учета целевых субсидий), направленных на реализацию проектной части программы» в соответствии с разделом VI программы;

Читайте также:
Carrier services что это за программа на Андроид xiaomi

r1, r2 — значения показателей, каждый из которых равен:

1, — если показатель достигнут в соответствии с плановым значением;

0,75, — если показатель отклонился от планового значения не более чем на 10 процентов;

0,5, — если показатель отклонился от планового значения не более чем на 25 процентов;

0,25, — если показатель отклонился от планового значения не более чем на 50 процентов;

0, — если показатель отклонился от планового значения более чем на 50 процентов.

Источник: www.hse.ru

Методика определения эффективности реализации целевой программы

Целевая программа каждого вида имеет определенную нормативно- правовую основу. Нормативная база программирования ориентирована на ведомственные целевые программы (ВЦП), по которым имеется наиболее простой механизм запуска программы. В основе долгосрочных целевых программ лежит концепция, которая представляет собой целостную систему представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития города посредством реализации долгосрочных целевых программ. С июня 2014 года предусмотрен переход целевого планирования на уровень осуществления государственных целевых программ, что позволило обеспечить регулирование финансирования исключительно в те вопросы, которые наиболее остро стоят в вопросах социально-экономического развития города.

На рисунке 6.1 — «Программное ведомство в системе управления программой» можно увидеть пути взаимодействия финансовых средств и действий при реализации целевой программы.

Рисунок 6.1 — Программное ведомство в системе управления программой

Как видно из данного рисунка, утверждение целевой программы достаточно сложный процесс, требующий согласования на многих уровнях власти, на каждом из которых происходит процесс согласования результатов. Цель реализации целевых программ — получение результатов и воздействий. Таким образом, реализация целевых программ имеет свой экономический эффект. Документом, отражающим её эффективность, является отчет о ходе реализации программы и проводится ответственным исполнителей по итогам реализации отчетного года и программы в целом.

Согласно п.6 постановления администрации города Оренбурга от 22 мая 2012 г. N 1083-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга» порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации программы представляют собой выявление результатов реального соотношения достигаемых в ходе реализации программы результатов и связанных с её реализацией затрат, оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных и необоснованных бюджетных расходов.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

1) уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов);

2) уровень освоения финансовых средств на реализацию программы;

3) полученный социальный, экологический или иной эффект от реализации программы.

Уровень достижения запланированных значений целевых показателей (индикаторов) определяется отношением фактически достигнутого значения каждого целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:

где Иi — уровень достижения i-го показателя (индикатора) программы в процентах;

Ифi — фактическое значение i-го показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации программы в отчетном периоде;

Иni- плановое значение i-го показателя (индикатора), утвержденное в программе на отчетный период;

i — номер показателя (индикатора) программы

Эффективность реализации программы в целом по уровню достижения значений целевых показателей (индикаторов) определяется по формуле:

Где n — количество показателей (индикаторов) программы.

По каждому целевому показателю (индикатору) в случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями (как положительных, так и отрицательных) проводится анализ факторов, повлиявших на данные расхождения.

Уровень освоения финансовых средств на реализацию мероприятий программы определяется отношением фактически освоенных финансовых средств по каждому мероприятию в отчетном периоде к его плановому значению по формуле:

Где — уровень освоения финансовых средств на реализацию i-го программного мероприятия программы (в процентах);

— фактический объем расходов на i-ое программное мероприятие в отчетном периоде;

— плановый объем расходов i-го программного мероприятия на отчетный период;

i — номер программного мероприятия программы.

Эффективность реализации программы в целом по уровню освоения финансовых средств на реализацию программы определяется по формуле:

n — количество программных мероприятий программы.

Общая эффективность реализации программы в целом рассчитывается по формуле:

По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

1) программа реализуется эффективно, если значение показателя составляет 85% и более;

2) программа реализуется неэффективно, если значение показателя составляет менее 85%.

В случае невозможности проведения вышеуказанных расчетов и оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы ответственным исполнителем проводится оценка программы по достижению социального или иного эффекта от реализации программы, степени выполнения закрепленных полномочий по решению вопросов местного значения или критериев качества предоставляемых в результате реализации программы услуг.

По результатам оценки администрацией города Оренбурга может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.

Если программа реализуется неэффективно, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансовое управление администрации города Оренбурга подготавливают служебную записку за подписью заместителя главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам на имя главы администрации города Оренбурга с рекомендацией принятия решения о внесении изменений в программу в части сокращения перечня программных мероприятий и бюджетных ассигнований на их реализацию или о досрочном прекращении реализации программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации[14].

6.2Эффективность реализации целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы»

Произведем расчет эффективности реализации областной целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы.»

За прошедшие отчетные периоды реализация программ выполнялась на 100%, в объеме предусмотренных местным бюджетом средств. Но по отчетным данным финансирование мероприятий производилось не в полной мере. Так, из таблицы 6.1 видно, что уровень запланированных и выделенных средств существенно разнятся. Средства, выделяемые для реализации программы утверждаются ежегодно на муниципальном уровне, и с учетом выделенных средств пересматриваются мероприятия, выдвигаемые для реализации по приоритету.

Таблица 6.1 — Средства, выделенные на реализацию целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы»

Год реализации программы Объем средств выделенных местным бюджетом , тыс. руб. Объем запланированных средств, предусмотренных целевой программой, тыс. руб.
59 531,7 10 000
58 754,2 8 452,85
3 464,0 3 464, 0
8100 (плановый показатель)
8100 (плановый показатель)
8100 (плановый показатель)

Так как программа еще находится в действии, следовательно расчеты будем производить по целевым показателям за прошедший отчетный год (2014г.).

Согласно запланированным объемам и источникам финансирования целевой программы «Градостроительное регулирование территории муниципального образования «город Оренбург» на 2011-2016 годы» в 2014 году было запланировано 3 464,0 тыс. рублей, из них бюджетом утверждены все средства. Источником финансирования являлся бюджет муниципального образования город Оренбург. Эти средства израсходованы на следующие приоритетные направления:

Таблица 6.2 – Распределение финансирования средств целевой программы по направлениям

Наименование мероприятий Объем финансирования, тыс. руб.
Подготовка градостроительной документации (проекты планировки и проекты межевания)
Мероприятия по сносу самовольного строительства
Подготовка документации для предоставления под комплексное освоение территорий, развитие застроенных территорий и резервирования территорий для муниципальных нужд
Паспортизация территорий общего пользования (парки, скверы, пляжи и т.д.)
паспортизация зданий, в том числе паспорта фасадов в историческом центре и магистральным улицам
Подготовка и переподготовка кадров
Оснащение средствами вычислительной техники
Итого

Из всех перечисленных направлений подготовка градостроительной документации и мероприятия по сносу самовольного строительства являются приоритетными, т.к. составляют основу градостроительной деятельности. Финансирование иных мероприятий в рамках целевой программы планируется осуществить за счет экономии торгов. Благодаря экономии от торгов, на нереализованные деньги были выполнены работы по разработке и утверждению инвестиционных паспортов территорий общего пользования, выполненных в количестве 60 штук.

Актуальность и целесообразность реализации целевой программы трудно переоценить. Реализация программных мероприятий позволяет создать мощную базу градостроительной документации, задать вектор развития города Оренбурга, выстроить фундамент для дальнейшего расширения города и функционирования строительной отрасли.

Произведем расчет оценки эффективности реализации программы.

— Уровень достижения запланированных значений целевых показателей вычисляем с учетом проводимых мероприятий.

Так как 92 > 85%, следовательно программа реализуется эффективно. На сэкономленные средства (150 тыс. рублей, выделенных от экономии торгов) ,по решению Оренбургского городского совета, средства пошли на оплату коммунальных платежей департамента градостроительства и земельных отношений.

Источник: allrefrs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru