Что такое целевая программа государственная ведомственная это

Содержание

Приказ от 30.12.2005 N 359 «Об утверждении Временных методических рекомендаций по формированию ведомственных целевых программ и Регламента подготовки и утверждения целевой программы ведомства»

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» и Положения о разработке, утверждении реализации ведомственных целевых программ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, приказываю:

Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по формированию ведомственных целевых программ и Регламент подготовки и утверждения целевой программы ведомства.

Временные методические рекомендации по формированию ведомственных целевых программ и Регламент подготовки и утверждения целевой программы ведомства

Утверждены
Приказом МПР России
от 30 декабря 2005 г. N 359
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Александр Невский

1. Общие положения

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», Правительство Российской Федерации утвердило «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239) (далее — Положение).

Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышения результативности расходов федерального бюджета.

При формировании ведомственных целевых программ предъявляются следующие требования:

— четкая формулировка цели программы, соответствующей приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности федеральных органов исполнительной власти;

— описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);

— наличие системы индикаторов и показателей для измерения результатов реализации программы и значений каждого индикатора и показателя, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы;

— обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы;

Новый формат государственной итоговой аттестации выпускников ПОО

— определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

Одним из основных требований, предъявляемых при разработке ведомственных целевых программ, является требование о том, что программа должна относиться лишь к одной тактической задаче главного распорядителя средств федерального бюджета и реализуется одним главным распорядителем средств федерального бюджета.

Понятия, используемые при формировании ведомственных целевых программ:

«субъект бюджетного планирования» — «федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, федеральные органы законодательной и судебной власти, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации и Счетная палата Российской Федерации» — Министерство природных ресурсов Российской Федерации;

«главный распорядитель средств федерального бюджета» — «орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств . » — Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства и Федеральное агентство по недропользованию.

Читайте также:
Программа comodo что это

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

1.1. Ресурсное обеспечение ведомственных целевых программ

Реализация ведомственной целевой программы может осуществляться за счет средств бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.

Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год определены следующие понятия:

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118.
«плановый период» — очередной год и последующие 2 года;

«действующие обязательства» — расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств федерального бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;

«принимаемые обязательства» — планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;

«бюджет действующих обязательств» — объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде;

«бюджет принимаемых обязательств» — объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде.

Общий объем принимаемых обязательств на соответствующий год планового периода складывается из объемов таких новых видов или дополнительных объемов действующих видов обязательств, которые на момент планирования намечено или предлагается принять к исполнению в соответствующий год посредством принятия новых нормативных правовых актов, договоров и соглашений либо поправок к действующим нормативным правовым актам, договорам и соглашениям.

Обязательства, возникающие на основании договоров и соглашений, планирующихся к заключению на основании уже действующих нормативных правовых актов, к числу принимаемых не относятся и учитываются в составе действующих.

Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием утвержденных Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации).

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемые на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.

2. Формирование ведомственных целевых программ

Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

— утверждаемая ведомственная целевая программа (далее — целевая программа ведомства) — утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

— аналитическая ведомственная целевая программа (далее — аналитическая программа ведомства) — выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

Ведомственная целевая программа должна относиться лишь к одной тактической задаче главного распорядителя средств федерального бюджета, реализуемой одним главным распорядителем средств федерального бюджета. В случае если при реализации ведомственной целевой программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач главного распорядителя средств федерального бюджета (достижению нескольких стратегических целей субъекта бюджетного планирования), программу следует относить к тактической задаче, на решение которой непосредственно направлена программа.

Структура целевой программы ведомства состоит из:
— Паспорта целевой программы ведомства.

— Раздела 1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства.

Источник: geostart.ru

Курсы государственного программирования

Правительство утвердило новые принципы управления госпрограммами

В правительстве принято решение о новой постоянно действующей системе управления государственными программами. После переходного периода 2021 года все они, кроме оборонной, будут подчинены, как и нацпроекты, национальным целям развития, в них будет выделена проектная и процессная часть, каждая получит куратора — вице-премьера, целевые показатели, ответственных за каждую составляющую госпрограмм чиновников и санкции за недостижение целей. Регионам рекомендован переход на аналогичные принципы. Подготовка к реформе заняла несколько лет, после 2022 года система должна позволять создавать долгосрочные программы с измеримыми целями.

Читайте также:
Программы foundation что это такое

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ / купить фото

Правительство своим постановлением утвердило «Положение о системе управления госпрограммами» — документ, распространяющийся на все госпрограммы федерального бюджета и вводящий единый для десятков действующих и всех будущих госпрограмм порядок их разработки, реализации и закрытия. Документ разрабатывался Минэкономики, которое последние четыре года отрабатывало новый порядок на пилотных госпрограммах, одновременно занимаясь переформатированием федеральных целевых программ (ФЦП) и части ведомственных целевых программ и разработкой инструментария нацпроектов. Параллельно шел и процесс структурирования стратегических документов Белого дома верхнего уровня.

Новое положение по госпрограммам будет вводиться в действие в течение 2021 года, бюджетный процесс с 2023 года уже будет строиться только на новом порядке, распространяющемся на все правительство, включая его «силовую» и «гражданскую» части — кроме отдельной госпрограммы вооружений.

Новый порядок реализует давнее намерение правительства выделить в бюджетных расходах проектную (ограниченную во времени и достижением заранее заданной цели) и процессную (реализующуюся на постоянной основе и повторяющуюся) части — собственно, госпрограммы в свое время были созданы как своеобразная альтернатива нацпроектам, содержащим только проектную часть и составленным из федеральных проектов (ФП).

Согласно «положению о системе», ФП с их проектными комитетами могут рассматриваться как часть госпрограмм, в выделенной проектной части госпрограмм будут работать аналогичные проектным комитетам управляющие структуры (которые могут быть и проектным комитетом существующего ФП). У каждой госпрограммы, согласно положению, есть ответственный исполнитель (министерство или ведомство) и куратор в правительстве — вице-премьер. Для каждого структурного элемента госпрограммы порядок предписывает иметь конкретное должностное лицо, прямо отвечающее за достижение конкретных показателей.

Сами госпрограммы разделяются на два вида: стандартные (по существу, отраслевые, в первом приближении это наследники ФЦП прошлых лет) и комплексные (реализуются сразу несколькими ведомствами в нескольких сферах деятельности).

В итоге в госпрограмме, сочетающей и проектный, и процессный подходы, проектный имеет приоритет: она должна иметь минимум измеримых целей, согласованных в том числе с национальными целями развития. Вся отчетность по госпрограммам будет унифицирована и погружена в ГАИС «Управление», данные о показателях исполнения госпрограмм будут публичными — напомним, с 2019 года также предусмотрен сводный отчет правительства по исполнению госпрограмм раз в год.

Как единый план достижения национальных целей подчинит себе бюджет

Если проектная часть госпрограмм, видимо, будет устроена почти полностью аналогично ФП (и это позволяет, по крайней мере в теории, требовать своевременного завершения строек, например, школ и больниц в рамках ФАИП), то в процессной части систематизация появляется впервые. Предполагается, что отдельные составляющие таких программ будут ранжироваться по значимости и по влиянию на достижение целей — то есть ради целей возможна будет «переброска» госрасходов внутри года, внутри бюджетной трехлетки и в течение всей госпрограммы не только в проектной части (что всегда предусматривается проектной технологией управления), но и в процессной части. Впервые установлен закрытый перечень общих целей, которые в рамках госпрограмм могут реализовываться процессным способом — расширить его можно лишь решением правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Эксперты в первую очередь отмечают увеличивающуюся за счет изменений гибкость госпрограмм.

Так, по словам Екатерины Бганцевой из ЦСР, «поскольку процесс внесения изменений трудоемкий и с учетом множества согласований длительный, госпрограммы отставали от реальной ситуации. Упорядочивание и оптимизация структуры госпрограмм позволит упростить и ускорить их корректировку». Анна Дупан, директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ, напоминает, что с негибкостью и условностью связи между конкретными мероприятиями госпрограммы и их ожидаемыми результатами «пытаются бороться еще с момента принятия первой ФЦП». Разделение в госпрограммах проектов и процессов, считает она, упростит перераспределение средств внутри госпрограмм — но никак не поможет решить проблему перераспределения средств между разными госпрограммами в бюджете.

Читайте также:
Smartcard service что это за программа на Андроид

У госпрограмм выявлен бурный рост эффективности

Новая система управления госпрограммами дополнительно увеличивает вес «вице-премьерского этажа» в правительстве и усиливает позиции Минэкономики и Минфина: представители ведомств не ниже замминистра войдут в органы управления реализацией всех госпрограмм. Федеральным уровнем реформа при этом не ограничивается — субъектам РФ рекомендовано с 2021 года структурировать региональные госпрограммы по тем же принципам, а сами госпрограммы будут синхронизированы и с программами госАО и госкорпораций. Все госпрограммы в 2021 году будут погружены в ГАИС «Управление» и систему «Электронный бюджет», и это увеличит возможности «цифрового» управления в правительстве — сверхзадачей этой реформы, как и многих других действий Белого дома в 2020–2021 годах, является создание всеобъемлющего информационно-управленческого контура, охватывающего все госрасходы и всю деятельность федеральной исполнительной власти.

Отметим, что одним из неявных эффектов от введения новой системы управления госпрограммами может стать создание более или менее долгосрочных, более чем на десять лет, госпрограмм с измеряемым результатом и стабильной реализацией.

Еще с начала 2000-х годов такие цели формально ставились, но на практике уже через несколько лет межведомственная конкуренция, изменение правительственных приоритетов и экономических реалий часто превращали их в анахронизмы — впрочем, полноценно финансируемые, поскольку, в отличие от нового порядка, действенного механизма их прекращения просто не было. Впрочем, как на практике будет работать новый порядок, можно будет оценить лишь по итогам переходного периода 2021–2022 годов: это большая и сложная реформа, результаты которой будут пока видны не снаружи, а изнутри госаппарата.

  • Газета «Коммерсантъ» №89 от 27.05.2021, стр. 1
  • Дмитрий Бутрин подписаться отписаться
  • Нацпроекты и госпрограммы подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Федеральные и ведомственные целевые программы.

Федеральная целевая программа (ФЦП) в России — это увязанный по ресурсам, ис­полнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономичес­ких, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспе­чивающих эффективное решение целевых задач и требующих госу­дарственной поддержки.

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2012 г. N 186 «О федеральной целевой программе «Культура России (2012 — 2018 годы)» (с изменениями и дополнениями) Цели и задачи Программы

— сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

— создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

— модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности;

— выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;

— создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.

Статья 179.3. Ведомственные целевые программы

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Источник: mydocx.ru

Межведомственные мероприятия разрешили включать в ведомственные целевые программы

На официальном портале правительства РФ опубликовано постановление от 23 февраля 2018 года №196, которым установлена возможность включения в ведомственные целевые программы мероприятий межведомственного характера, а также упрощена процедура утверждения таких программ.

Соответственно, уточняются состав и полномочия соисполнителей и участников пилотных государственных программ, которые переведены на проектное управление.

Соответствующие изменения внесены в положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (утверждено постановлением правительства от 19 апреля 2005 года №239), правила разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ (утверждены постановлением правительства от 12 октября 2017 года №1242), говорится в сообщении.

Источник: d-russia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru