Что такое целесообразность программы

Презентация на тему: » Актуальность и педагогическая целесообразность програм­мы внеурочной деятельности Актуальность и педагогическая целесообразность програм­мы внеурочной.» — Транскрипт:

3 Актуальность и педагогическая целесообразность програм­мы внеурочной деятельности Актуальность и педагогическая целесообразность програм­мы внеурочной деятельности заключается в основных возрастных особенностях подростков 7 класса 7- 8 класс – пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции

4 Цель воспитательной деятельности Цель воспитательной деятельности: Реализация воспитательной программы, направленной на сплочение коллектива, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка. Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

Экологический обзор, или Целесообразность энергоэффективности

5 ЗАДАЧИ НА гг. Индивидуальный уровень Продолжить работу в помощи по пополнению своего «Портфолио»; Через индивидуальные беседы убеждать ребят в необходимости коллективной творческой деятельности и участия в ней каждого; Развивать умение каждого свободно и раскованно держать себя в коллективе сверстников. Коллективный уровень * Развивать коммуникативные способности коллектива, культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи; * Работать над совершенствованием коллективной организаторской деятельности; * Показать, как рождается закон, разъяснить необходимость подчиняться закону. Групповой уровень Организовать деятельность ученического самоуправления, учить ребят культуре общения в процессе коллективной творческой деятельности; Развивать умение ученического самоуправления планировать свою деятельность, анализировать итоги деятельности, отрабатывать алгоритм выполнения поручений; Продолжать развивать умение работать в команде, умение вести дискуссию, умение высказывать своё мнение, умение коллективно решать творческие задачи;

7 Мониторинг воспитательной деятельности ФИ К Р И Т Е Р И И Всего бал- лов Рей- тинг А. М II 2Б. И.21, ,5VII 3Д. О.1, ,5VI 4Н. П III 5П. М V 6С. П , ,5I 7С. И IV Всего баллов по классу 22,517, , ,5 Ср.б.

23,5 3- трудолюбие, 4-инициативность, 5-организованность, 7- самокритичность. Ср. балл – 23,5 из 50 возм.

8 Диагностика учащихся 6 класса «Личностный рост» С/ П 29%43%29%71%72%71%86% 71 % 43%57%86% С/ Н 14%43%0%14% 0% 14 % 43%14% +29%57%82%71%86 % 71%86 % 85 % 43%100 % Болевые точки: Отношение 5. к труду 7. к знаниям 12. к душевному «Я» 13. к духовному «Я»

9 Проблема 1: отсутствие взаимоуважения, сплочённости, конфликтность в классе Цель : повышение сплоченности и взаимоуважения в классе. Задачи : Повышать доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику; * Развивать умение сотрудничать и действовать сообща; * Уметь согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи; * Разрешать конфликтные ситуации; * Формировать позитивное отношение к каждому человеку. Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Кл. час – тренинг «Учимся предотвращать и решать конфликты» Ролевая игра «Школа самоуважения» Кл. час «Дом наших отношений» Беседа — диалог «Я не такой как все, и все мы разные» Чтение сказки «Сказка о дружбе и ее потере» Дискуссия по сказке «Сказка о дружбе и ее потере» (6-8 кл.) Интервью у взрослых по алгоритму «Чем настоящий друг отличается от приятелей?» Занятие «Я и команда» Подвижные игры «На доверии» Социально моделирующая игра «Построение эффективного командного взаимодействия» Кл. час в форме тренинга «Сплочение классного коллектива» Дебаты Быть белой вороной легко? Организация и проведение межклассовых конкурсных игр ко Дню Смеха (5-8 кл) Классный час «Взаимоуважение – основа сплочённости школьного коллектива» Разучивание игр с младшими школьниками Упражнения на сплочение: «Говорящие руки», «Подарки группе», «Вавилонская башня», «Поиск сходства» «Мы составляем наш автопортрет» (РЕЗУЛЬТАТ) Анкета «Оценка отношений подростка с классом» (АНАЛИЗ) «Мы составляем наш портрет»

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования

10 Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Занятие – тренинг «Учимся предотвращать и решать конфликты» Ролевая игра «Школа самоуважения» Ролевое чтение сказки «Сказка о дружбе и ее потере» Дискуссия по сказке «Сказка о дружбе и ее потере» Интервью у взрослых по алгоритму «Чем настоящий друг отличается от приятелей? Как сохранить дружбу?» Занятие — тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого» «Мы составляем автопортрет» Анкета «Оценка отношений подростка с классом» (АНАЛИЗ) «Мы составляем наш портрет»

11 Воспитательный РЕЗУЛЬТАТ: Формирование коллективного сознания ЭФФЕКТ: Повышение САМОстоятельности И САМОдеятельности учащихся, понимание своей САМОценности; которые понимание своей САМОценности; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) достигнут (пусть за эти сроки пока не все) путём САМОразвития и САМОреализации Изменение отношения к духовному и душевному «Я»

12 ПРОБЛЕМА 2: НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОМУ ТРУДУ Цели: способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. Задачи: Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.

Формировать убеждение в том, что труд по самообслуживанию это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Беседа — диалог «Наши чувства и поступки». Разработка опросника жителей для поиска реликвий Акция «Поиск» (Поиск музейных реликвий) Кл. час «Кто любит труд, того люди чтут» Общешкольные субботники Генеральные уборки класса Акции «Помоги ветерану» «Труд красит человека» — Проблемная ситуация. Интерактивная беседа. Игра, мини-лекция. Блиц – интервью Общепоселковый субботники Круглый стол «Терпение и труд всё перетрут» Участие в озеленении школы Участие в озеленение посёлка Дежурство в классе Дежурство по школе Формирование самоуправления класса Выполнение общественных классных и школьных поручений Анализ и оценка выполнения поручений, самоанализ и самооценка Круглый стол с родителями «Приёмы личного воздействия на детей» Организация мероприятий и и участие в жизни класса Совместное участие в общепоселковых акциях

Читайте также:
Подключение андроида к компьютеру через USB программа

13 РЕЗУЛЬТАТ : с РЕЗУЛЬТАТ : сформированность убеждения в том, что труд по самообслуживанию это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне ЭФФЕКТ Повышение САМОстоятельности ЭФФЕКТ: Повышение САМОстоятельности И САМОдеятельности учащихся, понимание своей САМОценности понимание своей САМОценности т. е. Изменение отношения к духовному и душевному «Я»

14 Одна из аксиом воспитания – без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать какие бы то ни было педагогические задачи в своём классе

15 Основные задачи классного самоуправления * Определение целей и задач, стоящих перед учащимися класса; Контроль за выполнением поставленных задач; Разработка и принятие проекта коллективного творческого дела; Создание творческих групп для претворения проекта в жизнь; Оценивание проделанной учащимися работы. Заполнение «Портфолио класса».

16 Общественное поручение Функции самоуправления Мэр – П. М. Контроль над выполнением общественных поручений и помощь в их выполнении. Организация самых важных дел. Организатор учебных дел – А. М. Контроль за посещаемостью и успеваемостью, выполнением каждым учащимся внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы. Помощь отстающим учащимся.

Организация участия в предметных событиях. Бухгалтер – А. М.Начисление заработной платы Корреспондент — С.П. Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов. Организатор досуга – Н. П. Проведение КТД, распределение между учащимися поручения по подготовке мероприятий. Организация мероприятий.

Спортивный организатор – Б. И. Помощь в организации и проведении спортивных игр, походов, мероприятий. Проведение классных часов, посвящённых здоровью и спорту. Организатор дежурства – Д. О. Организация и контроль дежурства в классе и в школе. Составление графика дежурства.

Организатор социальных дел – С. И. Организация социальных акций и контроль за их посещаемостью и качеством выполнения Родительский комитет – С. Г.А. На собрании избирается родительская инициативная группа – Родительский комитет, которая оказывает помощь в организации и проведении мероприятий.

17 Группа учащихся ЗадачиФормы реализации По отношению к учебе Сильные (А. М., С. П.) Развитие познавательных интересов и способностей. Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно- исследовательской работе. Способные, но нетрудолюбивые (Н. П.) Формирование учебной мотивации.

Развитие общеучебных навыков. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению кл. часов. Способные, но неусидчивые (С. И.) Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков. Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся (Д. О.) Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться (Б. И., П. М.) Формирование учебной мотивации. Строгий контроль. Индивидуальный подход. По отношению к общественной жизни Очень активные (С. П.) Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности.

Развитие творческих способностей. Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество. Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни (Все остальные) Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений. По отношению к морально-этическим проблемам Все Определение проблем. Выработка задач. Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями.

Поддержка в классном коллективе.

18 Критерии оценивания Критерии (что замерять) Контроль результатов воспитания Уверенность в себе (эмоциональная устойчивость; оценка своей личности в ситуации неудачи). Независимость (способность иметь и отстаивать свою точку зрения, если она отлична от мнения большинства). Самостоятельность (стремление решать свои проблемы, не прибегая к посторонней помощи).

Чувство собственного достоинства (уважение к себе, ощущение своей человеческой ценности, стремление соответствовать своему представлению о себе, о том, каким нужно быть). Ответственность (склонность видеть причину своих неудач или неудач в себе либо в других и во внешних обстоятельствах). Сила воли (способность преодолевать трудности).

Направленность интересов (на учебную/трудовую/художественно-эстетическую/спортивную/отношения между людьми деятельность) Отношение к одноклассникам (эгоизм/альтруизм: видит ли в других средство для удовлетворения своих желаний или готов что-то бескорыстно делать для них). Уровень дисциплины (знает ли «Правила для учащихся» и как выполняет их; привиты ли уч-ся навыки и привычки культурного поведения; организованность на уроке; вежливость в обращении со взрослыми, товарищами; опрятность). Преобладающая учебная мотивация. Ребёнок учится, чтобы: а) Угодить старшим; б) Избежать наказания; в) получить поощрение; г) по инерции, из послушания; д) из любознательности; е) ради самоутверждения; ж) ради радости самосовершенствования, движения вперёд, саморазвития. Развитие воображения

19 Критерии оценивания Развитие памяти Развитие речи (устной/письменной) Умения, навыки по предмету Успеваемость (как успевает по различным предметам; какие предметы любит; какие даются легко, а по каким встречает затруднения). Тип отношений: а) враждебно-отчуждённые; б) отчуждённые, безразличные; в) конкурентно-эгоистические; г) доброжелательно-отчуждённые; д) деловое сотрудничество; е) дружба, интерес друг к другу, взаимопомощь. Преобладающее отношение: а) враждебное; б) безразличное; г) прагматично-деловое; д) интерес; е) тёплое; ж) любовь и уважение. Актив класса (имеет ли авторитет; выполняются ли распоряжения актива; умеют ли организовать для выполнения коллективное дело; умеют ли распределять между собой работу и наиболее рационально её выполнять; отношение активистов к товарищам по классу; есть ли уч-ся, постоянно находящиеся в активе; живут ли активисты жизнью школы; пользуются ли уважением).

20 Благодарюза внимание! внимание!

Читайте также:
Порядок разработки согласования утверждения и корректировки инвестиционных программ

22 Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности

23 Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

24 Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

25 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

26 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей- клуб

27 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

28 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

29 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

30 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

31 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Источник: www.myshared.ru

Педагогическая целесообразность. 3. ЦЕЛЬ дополнительной общеобразовательной программы.

В этом разделе дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной общеобразовательной программы:

§методов образовательной деятельности,

§средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами),

§организации образовательного процесса.

ПРИМЕР:

Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации школьный музей, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, прививает навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, литературоведческой, музееведческой.

Эффективным для литературного развития детей является такое введение теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики. Ребенок должен сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому её усвоению.

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ.

В данном разделе следует указать названия и авторов предшествующих аналогичных программ и отличие данной программы от предыдущих.

3. ЦЕЛЬ дополнительной общеобразовательной программы.

Цель -это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).

Читайте также:
Как установить антивирусную программу на смартфон

-Целью и задачами дополнительных общеобразовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

-Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.

ПРИМЕРЫ формулировок цели:

1.Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара.

2.Формирование общей культуры личности, привитие обучаемым

этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.

3.Формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения

средствами вокального искусства.

5.Укрепление психического и физического здоровья детей через занятия мотоспортом.

7.Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.

8.Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через занятия общественными науками.

10.Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

11 Реализация интересов детей и подростков в познании и техническом творчестве через занятия авиамоделированием.

ПРИМЕР перечня существительных для формулирования цели:

· развитие, обеспечение,

· приобщение, профилактика,

· взаимодействие,

· формирование и др.

ЗАДАЧИ дополнительной общеобразовательной программы

Задача -это то, что требует выполнения, разрешения.(С.И. Ожегов. Словарь русского языка). Задача -поэтапный способ достижения цели, т.е. тактика педагогических действий.

Задачи должны соответствовать цели и быть:

— обучающими, то есть отвечать на вопрос что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;

— развивающими, то есть быть связанными с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;

— воспитательными, то есть отвечать на вопрос, какие ценностные

ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Задачи должны быть логично согласованы с целью и пошагово демонстрировать её достижение. Избыток поставленных задач зарождает сомнение в возможности их решения в рамках конкретной дополнительной образовательной программы. Задач должно быть столько, сколько нужно для решения поставленной цели.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках единой глагольной формы.

ПРИМЕР перечня ГЛАГОЛОВ для формулирования задач:

— познакомить, обучить, сформировать, обеспечить, расширить, поддержать, предоставить возможность;

— формировать, обучать, способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, углублять и т.д.

4. Адресность дополнительной общеразвивающей программы Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы и условия набора детей в объединение. В этом разделе необходимо указать:

-для какой категории детей предназначена программа (степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие способностей, физическое здоровье, половая принадлежность и т.п.);

-какому возрасту детей адресована программа;

-предполагаемый состав (одного или разных возрастов);

-условия приема детей, система набора в группы.

ПРИМЕР:

-принимаются все желающие;

-существует отбор на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличие базовых знаний в области и т. д.

В этом разделе могут быть указаны условия дополнительного

набора детей на вакантные места в коллектив. Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, третий и т.д. годы обучения на основании результатов:

-собеседования и т.д.

Формы и режим занятий

Режим занятий–в разделе указывается продолжительность и количество занятий в неделю, количество учебных часов в год (со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта).

ПРИМЕР:

1год обучения -2 раза в неделю по 2 учебных часа;

2 год обучения -3 раза в неделю по 2 учебных часа,

3 год обучения -1 раз в неделю по 2 учебных часа.

ПРИМЕРЫ форм организации деятельности детей на занятии:

-индивидуальная,

-работа по подгруппам,

-ансамблевая,

-оркестровая и др.

Источник: lektsia.com

1.3. Педагогическая целесообразность образовательной программы

В основе реализации комплексной образовательной программы «Академия танца» лежат педагогические принципы, которые придают программе устойчивость, раскрывая ее динамические возможности:

  1. Принцип гуманности. Для каждого ребенка в коллективе создается атмосфера заботы, уважения к чести и достоинству личности. Для этого используются разнообразные формы обучения, воспитания и развития нравственной культуры личности; происходит формирование человеческих взаимоотношений на основе дружелюбия, взаимопомощи, совестливости, личной порядочности;
  1. Принцип демократизации. Отношения в коллективе основаны на уважении прав и свобод воспитанников, педагогов, родителей, приобретении практического опыта участия в общественной жизни, развития гражданской инициативы, установления взаимной ответственности всех участников учебно-воспитательного процесса;
  1. Принцип личностного подхода. Каждому воспитаннику предлагается помощь в успешной реализации основных компонентов саморазвития, самоопределении, самореализации, самосовершенствования, создавая в хореографическом коллективе условия этого успеха. Он предполагает:
  • индивидуализацию — осознание обучающимися своих природных возможностей, задатков, способностей, склонностей;
  • социализацию — освоение и осознание обучающимися современных знаний, форм бытовой, социальной, экономической, культурной жизни, адаптация к правилам и нормам современной жизни;
  • персонализацию — развитие и утверждение личности, когда конкретный человек становится источником оригинальных материальных и культурных ценностей;
  1. Принцип дифференциации. В реализации комплексной программы происходит отбор содержания, форм, методов обучения и воспитания соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка;
  1. Принцип развития. Для каждого ребенка свойственно стремление к развитию разнообразных индивидуальных способностей как основы познания самого себя в окружающем мире; в коллективе создаются условия для более полного проявления творческой самодеятельности обучающихся; используются стимулы для воспитания устойчивой системы личного саморазвития.

1.4. Цель и задачи комплексной образовательной программы

  1. Привить интерес к хореографическому искусству;
  1. Дать знания о различных направлениях хореографического искусства как танцевальных системах;
  1. Научить обучающихся элементам и движениям различных направлений хореографического искусства;
  1. Изучить специальную терминологию хореографического искусства;
  1. Научить грамотному исполнению танцевальных движений.
  1. Способствовать воспитанию дисциплинированности и трудолюбия;
  1. Содействовать воспитанию любви к танцевальному искусству и пониманию красоты окружающего мира;
  1. Сформировать систему нравственных и эстетических ценностей, культуру поведения;
  1. Сформировать сплоченный детский коллектив;
  1. Способствовать воспитанию чувства ответственности за общее дело.
  1. Способствовать развитию и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;
  1. Способствовать развитию эмоционально-волевых качеств обучающихся;
  1. Развить музыкально-ритмического слух;
  1. Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса обучающихся.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru