С 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе для обучающихся, которые приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году.В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021
Обновленные федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО
В обновленные ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами.
Основные изменениях в новых стандартах начального и основного общего образования:
1. Вариативность
Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами:
Требования ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы
Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.
Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.
Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.
Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.
2. Конкретизация планируемых результатов
В обновленных ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО – личностные, метапредметные, предметные.
Предметные результаты
Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».
На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы «Математика», включая курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»; «Информатика»; «Физика»; «Химия»; «Биология».
Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций.
Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.
Метапредметные и личностные результаты
Функциональная грамотность: содержание, особенности, требования ФГОС
Обновленные ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в обновленных они описаны по группам.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
• физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
• ценность научного познания.
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в обновленных – каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.
3. Требования к пояснительной записке ООП
4. Требования к содержательному разделу ООП и его структурным элементам: рабочим программам учебных предметов, курсов и модулей, курсов внеурочной деятельности; программе формирования УУД, рабочей программе воспитания.
Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Еще дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.
В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:
• рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;
• программу формирования УУД;
• рабочую программу воспитания.
Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.
5. Рабочие программы педагогов
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий. Подробнее — в таблице ниже
Требования к рабочим программам
Старый ФГОС
Обновленный ФГОС
Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей
Структура рабочих программ
Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности
Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов
С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР
Тематическое планирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности
С учетом рабочей программы воспитания
Учет рабочей программы воспитания
Только в разделе «Тематическое планирование»
Во всех разделах рабочей программы
Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности
В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности
В программе должны быть указаны формы проведения занятий
6. Рабочая программа воспитания
Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания.
Требования к структуре рабочей программы воспитания
Номер раздела
Название раздела рабочей программы воспитания
Старый ФГОС
Обновленный ФГОС
Описание особенностей воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса в организации
Цель и задачи воспитания обучающихся
Основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
7. Программа формирования универсальных учебных действий
По обновленному ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся».
Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.
8. Перечень предметных областей, учебных предметов, курсов и модулей.
Обновленные ФГОС НОО и ООО регламентируют перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей.
Учебный план НОО
Предметные области
Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на родном языке
Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации
Литературное чтение на родном языке
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики:
· учебный модуль «Основы православной культуры»;
· учебный модуль «Основы иудейской культуры»;
· учебный модуль «Основы буддистской культуры»;
· учебный модуль «Основы исламской культуры»;
· учебный модуль «Основы религиозных культур народов
· учебный модуль «Основы светской этики»
Источник: www.school27.ru
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и образовательные программы
Понятие «государственный образовательный стандарт» впервые было введено Законом РФ «Об образовании». Ст. 7. В редакции Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ статья называется «Федеральные государственные образовательные стандарты».
Закон N 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в ст.2 определяет следующие понятия :
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Образовательный стандарт (ОС) – совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента РФ;
Федеральные государственные требования (ФГТ) – обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам;
Согласно ст. 11 Закона N 273-ФЗ, ФГОС и ФГТ обеспечивают:
1) единство образовательного пространства РФ;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
ФГОС, за исключением ФГОС дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.
ФГОС включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС устанавливаются сроки получения общего и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, ФГОС профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включаются в ФГОС специальные требования или устанавливаются специальные ФГОС.
При формировании ФГОС профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.
Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, порядок формирования этих перечней утверждаются Министерством образования и науки РФ. При этом может устанавливаться соответствие указанных в перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях.
Порядок разработки, утверждения ФГОС и внесения в них изменений устанавливается Правительством РФ.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), федеральные или национальные исследовательские университеты, а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований ФГОС.
В РФ по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию — дополнительные образовательные программы.
К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования — программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если ФЗ не установлено иное.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательные организации высшего образования, имеющие право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.
Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС, если иное не установлено ФЗ.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются Министерством образования и науки РФ, если иное не установлено ФЗ.
К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.
Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают Министерство обороны РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, примерных программ ассистентуры-стажировки – Министерство культуры РФ, примерных программ ординатуры – Министерство здравоохранения РФ.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Источник: studopedia.ru
образовательными учреждениями, имеющими госу дарственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования к результатам, структуре и условиям освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
2. Стандарт является основой для разработки системы объективной
оценки у ровня образования учащихся на ступени основного общего
образования.
3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и
этнокультурных потребностей народов Российской Федера ции.
4. Стандарт направлен на обеспечение:
— формирования российской гражданской идентичности учащихся ;
— доступности получения качестве нного основного общ его образования;
— ду ховно — нравственного развития, воспитания учащихся и
сохранения их здоровья;
— развития государственно — общественного управления в образовании;
условий создания социальной сит у ации развития учащихся ,
— обеспечивающей их социальну ю самоиденти фикацию посредством
личностно значимой деятельности.
5. В основе Стандарта лежит системно — деятельностный подход
6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника основной школы»)
7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
работников образования, руководителей образовательных учреждений, их заместителей,
сотрудников организаций, разработчиков примерных основных образовательных программ
основного общего образования; сотрудников учреждений основного и дополнительного
пофессионального педагогического образования, методических структур в системе
общего образования; авторов (разработчиков) у чебной литерат у ры, руководителей и
специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, руководителей и специалистов госу дарственных органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
II . Требования к
атам освоения ООП
8. Стандарт устанавливает требования к результатам освое ния уч ащимися основной
образовательной программы основного общего образования: личностным,
метапредметным, предметным.
9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного
общего образования должны отражать 11 характеристик
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать – 12 характеристик
11. Предметные результаты освоения основной образовательной
программы основного общего образования с учётом общих требований
Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав 8
предметных областей.
12. Система оценивания.
III . Требования к
13. В данном разделе охарактеризована О ОП и у казано на что она направлена : на
формирование общей ку льт уры, духовно — нравственное, гражд анское, социальное,
личностное и интеллектуальное ра звитие обучающихся, их саморазвитие и
самосовершенствование, Также у казана организ ация ООП. ООП р еализуется
образовательным учреждением ч ерез сочетание урочной и внеурочной деятельности с
соблюдением требований государс твен ных санитарно — эпидемиологических правил и
нормативов .
14. В данном разделе представлена стру кт ура основной образовательной программы
основного общего образования. Она состоит из трёх разделов: целевого, содержа тельного
и организационного .
15. В данном разделе даны части ООП. Обязательная часть основной образовательной
пр ограммы ос новного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая
участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной
образовательной программы основного общего образования.
16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программ а
основного общего образования должна обеспечивать достижение у чащимися рез ультатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования в
соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
17. Основная образовательная программа основного общего
образования должна соответствовать тип у и вид у образовательного
учреждения и быть преемственной по отношению к основной
образовательной программе начального общего образования.
18. Требования к разделам основной образовательной программы
основного общего образования:
18.1 . Целевой разд ел
18.2 Содержательный раздел
— 18.2.1 Развитие универсальных учебных действий
— 18.2.2 Структура учебных программ
— 18.2.3 Программа воспитания и социализации учащихся
-18.2.4 Программа коррекционной работы
18.3 Организационный раздел
IV . Требования к
условиям реализации ООП ООО
19. Требования к условиям реализации основной образовательной
программы основного общего образования характеризу ют кадровые,
финансовые, материально — технические и иные у словия реализаци и
требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
20. Результатом реализации указанных требований должно быть
создание образовательной среды
21. Условия реализации основной образовательной программы
основного общего образования должны обеспечивать для участников
образовательного процесса возможность:
— достижения планируемых результатов освоения основн ой
образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимся ;
— развития личности, способностей
— овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу
дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
— формирования социальных ценностей учащихся, основ их
гражданской идентичности и социально — профессиональных ориентаций;
— индивидуализации процесса образования ;
— участия обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и ра звитии
основной образовательной программы основного общего образования и
условий ее реализации;
— организации сетевого взаимодействия общеобразовательных у чреждений ;
— формирования у учащихся опыта самостоятельной образовательной, общественной,
пр оектно — исследовательской и ху дожественной деятельности;
— формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков
здорового и безопасного для человека и окружающей его сре ды образа
— использования в образовательном процессе современных
образовательных технологий деятельностного типа;
— обновления содержания основной образовательной программы ;
— эффективного использования профессионального и творческого
потенциала педагогических и ру ководящих работников образовательного
учреждения, повышения их профессиональной, комму никативной,
информационной и правовой компетентности;
— эффективного управления образовательным учреждением с
использованием информационно — комм у никационных технологий,
современных механизмов финансирования.
22. Требования к кадровым ус ловиям реализации основн ой
образовательной программы основного общего образования
23. Финансово — экономические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования
24. Материально — технические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования
25. Психолого — педагогические условия реализации основной
образовательной программы основного общего образования
26. Информационно — методические условия реализации основной
образовательной программы общего образования
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- ФГОС, нормы оценивания техники чтения
- Классный час к Дню Знаний «Югра — ханты-мансийская земля»
- Сценарий родительского собрания «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
- Конспект родительского собрания «Привитие и воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
- Методическая разработка «Основные направления формирования лингвострановедческой компетенции во внеклассной работе»
- Проект «Движение с увлечением» для детей подготовительной к школе группы
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
Источник: uchitelya.com
ФГОС
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС): Понятие,функции, структура.
Личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения содержания образования.
Универсальные Учебные Действия (УУД) , их виды, особенности формирования.
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
• единство образовательного пространства Российской Федерации;
• преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
• духовно-нравственное развитие и воспитание
Стандарт является основой для:
• разработки примерных основных образовательных программ;
• разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
• организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
• разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
• осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
• проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
• построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
• организации деятельности работы методических служб;
• аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
• организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Существуют определенные различия формирования УУД в начальных классах, в среднем звене и старшей школе, связанные с возрастными особенностями учеников, сменой целевых ориентиров и характера учебной деятельности, переносом приоритетов.
Поскольку УУД относятся к личностным и надпредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме.
Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждой ступени программы формирования УУД.Ведущую роль в формировании УУД также играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.
МОУ Чернавская школа ведет подготовку к реализации следующих стандартов:
Источник: charschool.ru