Как автоматизировать процессы технического обслуживания на предприятиях с помощью мобильных устройств?
Традиционно в рамках проведения осмотров и планово-предупредительных ремонтов возникают проблемы с контролем качества и учета выполнения работ по заявкам. Информация о состоянии высокотехнологичного оборудования ведется в бумажных журналах обходов, осмотров и передачи смен, в учетную систему данные вводятся вручную. Как следствие, данные в системе ТОРО неактуальны и не соответствует реальной картине на объекте, отсутствует статистика по дефектам и отказам оборудования.
Предпосылки внедрения мобильного ТОРО:
- Большой объем ручного ввода данных;
- Ручное резервирование и списание материалов;
- Трудоемкость поиска заказов на ремонт в системе;
- Отсутствие автоматического контроля списания материалов, множественные ошибки и корректировки;
- Трудоемкая процедура закрытия заказов на производство работ.
Мобильное ТОРО позволяет оперативно получать и вводить данные в учетную систему непосредственно с места выполнения работ. Мобильные устройства используются для получения, выполнения и закрытия заказов на ремонт.
В чём основная сложность планирования работ по ТОиР?
Сценарий выполнения технического обслуживания с помощью мобильных устройств:
![]() |
В SAP PM (ТОРО) формируется и согласовывается заявка на ремонт, резервируются материалы на складе |
![]() |
Пользователь получает заказы на ремонт на мобильное устройство |
![]() |
Пользователь подходит к оборудованию, считывает NFC-метку и видит перечень операций к выполнению |
Эффекты от внедрения:
Контроль
- Блокирование заказов от изменений после согласования
- Контроль выполнения ремонтов и списания материалов
- Персонализация ответственности за выполнение ремонта
Удобство
- Автоматически: формирование заказов на ремонт, получение заказов на мобильное устройство, закрытие заказов
- Информация доступна как за рабочим столом, так и на производственной площадке через мобильное устройство
- Простые пользовательские интерфейсы
Анализ эффективности
- Формирование отчетности и аналитики по ремонтам оборудования
- Накопление статистики по оборудованию для анализа и принятия решений
- Возможность обоснования численности ремонтного персонала, мотивация сотрудников на основе реальной статистики по трудозатратам
Источник: terralink.ru
SAP ТОРО массовый ввод техобслуживания ч.1 (2020)
Система управления SAP ТОРО
Адаптивность и гибкость к целям и требованиям предприятий позволяет автоматизировать ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования за счет внедрения в конструкцию SAP модуля ТОРО.
Что такое система SAP ТОРО (PM)?
SAP ТОРО или PM (Plant Maintenance) — это программное обеспечение, с помощью которого решаются все важные задачи сервиса технических систем предприятия. Оно предназначено для компаний, которые хотят в режиме реального времени отслеживать состояние и поддерживать целевой статус оборудования, выполнять ТО до возникновения неисправностей или поломок. Модуль позволяет централизованно осуществлять мониторинг состояния оборудования и управлять задачами, что в свою очередь положительно сказывается на экономии ресурсов.
Преимущества внедрения системы SAP ТОРО
- оптимизация ТО производственного оборудования;
- доступ к истории работы оборудования онлайн, что сокращает срок принятия решений в критической ситуации;
- отслеживание неисправностей, поломок и действий с оборудованием с одного компьютера в режиме реального времени;
- повышение качества технической документации за счет программного учета всех действий с оборудованием;
- планирование диагностики, профилактического ТО и ремонта агрегатов.
Описание решения
- назначение;
- место использования;
- год выпуска;
- гарантийный срок.
Оперирование техническими объектами и локациями в SAP ТОРО необходимо для проведения своевременного профилактического и экстренного сервиса промышленных установок. Для этого SAP PM описывает последовательность действий ТОРО в форме списков задач. Благодаря этому повторяющиеся задачи можно стандартизировать и заранее запланировать проверку, техобслуживание и ремонт, следить за соблюдением рекомендаций производителя, норм и требований по охране окружающей среды.
- Первый этап — уведомление о техобслуживании. Сотрудники используют функции модуля ТОРО, чтобы оценить состояние технических объектов, сообщить о неисправности и потребовать устранения повреждений.
- Второй шаг — выполнение задач обслуживания. Для этого в SAP PM создается заказ ТОРО для планирования предстоящей задачи и отслеживания хода ТО.
Process Mining для ТОиР от RAMAX Group
Компания RAMAX Group предлагает профессиональное внедрение технологии Process Mining в предприятия для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Выгоды внедрения технологии Process Mining:
- снижение трудозатрат на 15%;
- уменьшение числа ручных исправлений в работе оборудования на 50%;
- повышение производительности на 37%.
Источник: www.ramax.ru
ТОРО обслуживание оборудования
ТОРО – техническое обслуживание и ремонт оборудования. С помощью ТОРО планируют ресурсы и учитывают затраты на техническое обслуживание оборудования. Благодаря ТОРО можно спланировать обслуживание, предупредительные ремонты оборудования и автоматически создавать необходимые заявки.
Самой известной и популярной системой ТОРО считается SAP ERP. Которая, разделена на три основных блока:
- Plant Maintenance — управление собственным оборудованием
- Fleet Management – управление автотранспортом
- Customer Service-CS – сервисное обслуживание клиентского оборудования
Главными объектами в структуре системы являются – TM (техническое место, где проводится обслуживание) и EO (единица оборудования, объект обслуживание и ремонт которого выполняется автономно)
Previous Post: Стратегии обслуживания оборудования (ТОиР, ППР, ВР…)