Программа производственного контроля (ППК) – обязательный документ, регламентирующий соблюдение гигиенических и санитарных норм, а также периодичность проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на территории хозяйствующего субъекта.
Цель программы производственного контроля: сохранение здоровья населения, охрана окружающей среды, предупреждение аварийных ситуаций.
Разработка документа производится в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (последняя редакция от 29 июля 2017 года);
- Свода правил от 13.07.2001 № 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Интересно: срок действия СП 1.1.1058-01 установлен датой 31 декабря 2011 года, однако в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 15 февраля 2012 г. № 01/1350-12-32 «О действии СП 1.1.1058-01» документ сохраняет силу на настоящий момент.
Типовая программа повышения производительности труда на предприятии
Составление программы (плана) производственного контроля обязательно для всех организаций вне зависимости от их масштаба, количества штатных единиц, рода деятельности и формы государственной регистрации. Разработка документа осуществляется на этапе открытия компании.
Особое внимание к структуре документа следует уделить предприятиям, работающим с опасными отходами.
Срок действия ППК не ограничен, однако документ может корректироваться и дополняться, если: на предприятии произошли изменения, которые оказывают влияние на санитарно-эпидемиологическую ситуацию. Это могут быть изменения в штатной структуре, технологии производства, принципах отбора сырья, пр.
Готовая программа производственного контроля отправляется на утверждение руководителю предприятия или уполномоченному лицу. Дополнительное согласование в территориальных органонах Роспотребнадзора не требуется.
Ответственность за осуществление производственного контроля несет генеральный директор предприятия, а также руководители структурных подразделений.
Направления деятельности, которые необходимо отразить в программе производственного контроля:
- Осуществление лабораторно-инструментальных исследований на границах ССЗ (санитарно-защитных зон) и на рабочих местах сотрудников, анализ сырья, качества готовых товаров и специфики их производства. Качество товаров должно подтверждаться сертификатами, санитарными паспортами, пр.;
- Организация санитарно-гигиенического обучения и медицинских осмотров штатных сотрудников, которые занимаются хранением, логистикой и конечной реализацией пищевой продукции, бытовым или коммунальным обслуживанием работой с детьми;
- Оповещение населения, местных надзорных органов об авариях, приостановках производственной деятельности, несоблюдениях технологических процессов, которые создают риски для санитарно-эпидемического благополучия.
Типовая программа производственного контроля: из чего состоит и как составляется
Программа производственного контроля разрабатывается в произвольной форме. Единого образца, отражающего структуру, число разделов, их наименование, перечень проводимых мероприятий, законодательством не предусмотрено.
Как узнать типовая конфигурация или нет
Содержание программы обусловлено спецификой объекта, его мощностью, характером выполняемых на его территории работ, степенью риска, связанного с нарушениями санитарных правил в процессе хозяйственной деятельности.
Пример содержания типовой программы предложен в СП 1.1.1058-01.
Также приняты образцы типовых программ лабораторно-инструментальных исследований для организаций, занятых в сферах: пищевой промышленности, общепита, обслуживания, медицины. Ознакомиться с образцами можно из письма Роспотребнадзора от 13.04.2009 № 01/4801-9-32 «О типовых программах производственного контроля».
Различают типовые, рабочие и авторские учебные программы
Типовыеучебныепрограммы разрабатываются на основе Государственного образовательного стандарта по определенной дисциплине. Они имеют рекомендательный характер.
Рабочиеучебныепрограммы создаются на основе типовых, утверждаются педагогическим советом школы (в вузе – решением ведущей кафедры). Они отражают требования образовательного стандарта и возможности конкретного учебного заведения.
Авторскиеучебныепрограммы учитывают требования образовательного стандарта, но могут иметь другую логику изложения учебного материала, авторские взгляды на изучаемые явления и процессы. В основном используются на курсах по выбору, факультативах.
Исторически сложились два способа построения учебных программ: концентрический и линейный.
При концентрическом способе построения материал данной ступени обучения в более усложненном виде изучается на последующих ступенях. Концентризм обусловлен необходимостью учета возрастных особенностей учащихся.
Линейный способ построения учебных программ состоит в том, что материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы. Этот способ более экономичен.
В учебнике главной формой является текст. Он делится на:
– основной (базовые термины, их определения, основные факты, явления, процессы, события; описание законов, теорий, ведущих идей и т.д.);
– дополнительный (документы, хрестоматийные и справочные материалы, биографические данные, статистические сведения и др.);
– пояснительный (введения, примечания, разъяснения, словари, указатели и т.д.).
По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:
— Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
1. Словесные, наглядные, практические (По источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала);
— Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
— Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы.
Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция — самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
Интерактивный метод. Интерактивный («Inter» — это взаимный, «act» — действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 990 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net