Радио (Radio) — это электронное средство массовой информации с низкой избирательностью, воздействующее на широкую аудиторию. Радиостанция (Radio Station) — устройство или комплекс устройств, предназначенное для приема и/или передачи радиоволн.
Под термином «радиостанция», как техническим средством, принято понимать передающее и приемопередающее техническое средство, а также радиовещательный комплекс, то есть радиопередатчик с сопутствующим оборудованием (студии, каналы связи и питания, антенна для приема и/или передачи радиоволн). Под термином «радиостанция», как средством массовой информации, принято понимать предприятие (учреждение) массовой информации, занимающееся радиовещанием.
При этом «радиостанция» может и не обладать собственными техническими средствами, а арендовать эфирное время у других радиовещательных организаций. В качестве средств массовой информации радиостанции подлежат обязательной регистрации и лицензированию в соответствующих государственных учреждениях.
Как слушать радио у себя на компьютере. Программа PCRadio
В зависимости от формата и тематики вещания они могут быть новостными, музыкальными, спортивными, познавательными и так далее. Радио не относится к высокоприбыльным секторам медиаиндустрии.
Так, во многих экономически развитых странах мира сегодня количество коммерческих радиостанций значительно превышает число коммерческих телестанций, однако совокупный доход радио на порядок меньше доходов телевидения. Это обусловлено тем, что радио как индустрия представляет собой местное средство массовой информации с низкими производительными затратами и соответственно с низкими доходами. Так, во многих странах значительная часть малых радиостанций балансирует на грани прибыльности, так как их главным источником прибыли являются доходы от местной рекламы, часто весьма ограниченные. Это характерно как для стран с развитыми системами коммерческого радио, так и для стран, где ведущие позиции занимает общественное радиовещание.
Структура радиоиндустрии
Типы радиостанций
Ниже представлены наиболее распространенные способы классификации радиостанций, в зависимости от характеристик, имеющих определяющее значение для рекламодателей.
Охват территории:
- Местные радиостанции.
- Региональные радиостанции.
- Общенациональные радиостанции.
Формат радиовещания:
- Музыкальные форматы.
- Информационные форматы.
- Комбинированные форматы.
- Специализированные форматы.
Организация радиовещания:
- Независимые радиостанции. В России к этому типу относятся, прежде всего, многочисленные региональные радиостанции, которые вышли на рынок еще до появления крупных национальных радиосетей.
- Радиостанции, входящие в радиосети. К этому типу относятся, прежде всего, местные представительства крупных национальных радиостанций. Они транслируют программы центральной радиостанции, изредка прерывая ее программами собственного производства и местной рекламой. При этом собственные программы такой радиостанции должны соответствовать общему формату центральной радиостанции.
В качестве рекламных носителей в большинстве случаев используются местные и региональные радиостанции, так как охват территории каждой из станций зависит от мощности радиопередатчика и от возможностей радиосети (если станция является сетевой), что позволяет рекламодателю достаточно точно планировать объем и качество возможного рекламного воздействия на целевую аудиторию.
Urban Show. Чем занимается радиоведущий, музыкальный редактор и программный директор радио?
Типы массового радиовещания
К настоящему времени сложились четыре основных типа массового радиовещания:
- Информационное радиовещание. При этом типе вещания вещания музыки в эфире практически нет. Обычно это цикличные выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления, чередующиеся рекламными вставками. Иногда к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу.
- Информационно-музыкальное радиовещание. При этом типе вещания соотношение информации и музыки составляет процентов информации против процентов музыки.
- Музыкально-информационное радиовещание. При этом типе вещания соотношение информации и музыки соответственно меняется на противоположное: процентов информации и 60-70 процентов музыки.
- Музыкальное радиовещание. При этом типе вещания количество информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает процентов эфирного времени, а остальное время отдано музыке.
На сегодняшний день эти формы радиовещания составляют основу структуры радиоиндустрии развитых стран. В России наибольшее распространение получило информационно-разговорное радиовещание, представленное двумя радиосетями федерального масштаба — «Радио России» и «Радио Маяк». Сигналы этих сетей транслируются практически во всех населенных пунктах страны: по трансляционной сети, на длинных, средних и ультракоротких волнах. Широкое распространение также получили коммерческие радиосети федерального масштаба, которые принадлежат нескольким крупным медиахолдингам и осуществляют преимущественно музыкально-информационное радиовещание на ультракоротких волнах.
Новые технологии радиовещания
Развитие коммуникационных технологий и технических средств привело к появлению принципиально новых способов радиовещания и средств доставки сигнала, среди которых, в первую очередь, можно отметить следющие:
- Кабельное радио. Осуществляет трансляцию радиосигнала по сетям кабельного телевидения, обеспечивая высокое качество звука при полном отсутствии радиопомех. Наибольшее распространение кабельные станции получили в США, где по кабельным радиосетям передаются в основном музыкальные программы, причем продвижение подобной услуги абонентам телесетей позиционируется как «радио для тех, кто устал от рекламы», то есть возможность создания рекламной коммуникации на кабельных радиоканалах в настоящее время практически полностью отсутствует.
- Цифровое радио. Представляет собой систему приемо-передающих устройств, базирующуюся на трансляции цифрового радиосигнала. Предполагается, что цифровое радиовещание постепенно вытеснит аналоговое, однако, в отличие от телевидения, где традиционные электронно-лучевые телеприемники могут быть адаптированы к приему цифрового видеосигнала с помощью аналого-цифровых преобразователей без существенной потери качества изображения, внедрение цифрового радиовещания потребует от радиослушателей приобретения новых цифровых радиоприемников, то есть существенных затрат, к которым, по мнению ряда экспертов, массовый радиослушатель пока не готов. Тем не менее, цифровое радио имеет значительные преимущества перед аналоговым: высокое качество звучания, полное отсутствие радиопомех, возможность принимать неограниченное число радиостанций практически в любой точке мира.
- Интернет-радио. Осуществляет трансляцию цифрового радиосигнала через Интернет, обеспечивая высокое качество звука при полном отсутствии радиопомех. Находится в стадии зарождения, поэтому дать сколько-нибудь ясные прогнозы о моделях его будущего развития и рекламных возможностях представляется пока преждевременным.
Форматное радиовещание
Радио прошло сложный путь эволюции со времени своего возникновения. Его основная медийная стратегия, которая сформировалась в период наибольшей популярности радио в первой половине XX века, определялась тем, что оно стало первым способом массовой организации семейного и коллективного досуга.
На первоначальном этапе вещательные программы радиостанций создавались по принципу «все для всех и для каждого», и именно в это время появился термин «широковещание» (Broadcasting), означавший вездесущность и всеохватность радио. Однако в середине XX века эта стратегия была перехвачена телевидением, куда стала уходить массовая аудитория, а с ней и рекламодатели. Телевидение продемонстрировало рекламодателям новые возможности в сфере создания массовой аудитории. Поскольку реклама была (и до сих пор остается) практически единственным источником доходов для радиостанций, отток рекламы заставил радиоиндустрию начать поиск новых программных и коммерческих стратегий. Выход был найден в переходе к концепциям форматного радио, способствовавшим более точному удовлетворению информационных и музыкальных вкусов аудитории.
Переход радиовещания на концепции нишевого обслуживания слушателей явился началом процесса сегментации массовой аудитории. Сильная конкуренция со стороны телевидения, а также развитие индустрии развлечений, появление все большего разнообразия музыкальных стилей и субкультур обусловили дефрагментацию аудитории радиовещания и последующее возникновение многочисленных форматных радиостанций.
Окончательному переходу радио к стратегии узких форматов способствовало значительное увеличение числа автомобилей, находившихся в личном пользовании. Сегодня практически во всех автомобилях установлены радиоприемники, поэтому жители развитых стран, в жизни которых автомобиль играет значительную роль как средство ежедневного передвижения, получают значительную часть информации из передач радио. В настоящее время практически все радиостанции строят свою коммерческую политику на четкой дифференциации аудитории. Именно дифференциация постепенно вернула радиостанциям аудитории, а с ней и рекламодателей. Несмотря на то, что в настоящее время радио не является ведущим рекламоносителем, радиостанции привлекают рекламодателей точной и понятной нацеленностью на определенные сегменты аудитории.
Все форматы радиовещания подразделяются на четыре основные группы:
- Музыкальные форматы.
- Информационные форматы.
- Комбинированные форматы.
- Специализированные форматы.
Определенный формат радиовещания — это экономическая основа радиоиндустрии, поэтому форматы часто определяют маркетинговую направленность радио. Выбор формата напрямую связан с возможностями радиостанции привлекать рекламодателей посредством организации определенных сегментов аудитории.
В этом смысле формат подразумевает определенные рамки, концептуальный режим вещания станции, отражающий предпочтения определенной целевой аудитории. Такие общие форматы, как «музыкальное радио», «информационное радио», «радио общения» подразумевают основной жанр такого радио, где каждый отдельный формат может подразделяться на другие. Практика развитых рынков показывает, что в основе деятельности практически всех коммерческих радиостанций лежит не более 20 основных форматов. Вместе с тем, существует множество вариантов их реализации, зависящих от конкретных национальных условий, культурных и музыкальных традиций страны, положения радио в системе национальных медиа.
Аудитория радио
Аудитории большинства радиостанций относятся к типу аудиторий с высокой целевой сегментацией. Как правило, каждая коммерческая радиостанция является более или менее точно позиционируемым медиа, заинтересованным в привлечении определенной целевой аудитории. Поэтому радиостанции имеют весьма точное представление о характере и составе своей аудитории.
Кроме того, величина и состав аудитории той или иной станции регулярно исследуются с помощью различных методик специальными аналитическими службами, поэтому рекламодатель, привлекая к проведению рекламной кампании те или иные радиостанции, может установить прогнозируемую и сфокусированную на той или иной целевой группе эффективную рекламную коммуникацию. Как правило, потребитель слушает не одну радиостанцию, а выбирает, в среднем, от трех до шести. Поэтому во многих случаях рекламодателю эффективнее проводить рекламные кампании сразу на нескольких радиостанциях, чтобы обеспечить охват всех целевых групп потребителей рекламируемого товара или услуги.
Как показывают результаты многочисленных исследований, каждый из радиослушателей относится к одной из четырех типовых групп:
- Любители радио. Слушают несколько станций, переключаясь с одной на другую, не имеют определенных склонностей и предпочтений.
- Поклонники радиостанций. Постоянно слушают одну-две радиостанции, отличаются высокой лояльностью к выбранным станциям.
- Любители музыки. Слушают исключительно музыку определенных жанров, переключаясь со станции на станцию в поисках любимых произведений.
- Любители новостей. Ощущают постоянную потребность в информации, слушают две-три радиостанции, включая радио часто и на непродолжительные периоды.
Особенности радио как канала распространения рекламы
Планирование и проведение рекламных кампаний на радио требует от рекламодателя знания отдельных особенностей радио, выступающего в качестве рекламного носителя. Радио по ряду параметров обладает большим количеством преимуществ перед другими медиа, однако его возможности могут быть ограничены. В некоторых случаях радиореклама оказывается чрезвычайно неэффективной, что связано, в первую очередь, с такими факторами как невозможность показать объект рекламы или несоответствие представления объекта рекламы и восприятия аудитории. В рамках комплексных рекламных кампаний радиореклама эффективна, прежде всего, как вспомогательное средство, в частности, в комплексе с телевизионной рекламой и рекламой в прессе. Такое комплексное воздействие позволяет значительно повысить показатели эффективности рекламной кампании по сравнению с воздействием только средствами телевидения и/или прессы.
Оценка радио как канала распространения рекламы
Формы радиорекламы
Существует несколько распространенных форм радиорекламы, которые предлагаются рекламодателям большинством радиостанций. И хотя поиск новых эффективных форм радиорекламы ведется постоянно, традиционные и опробованные рекламные средства занимают ведущее место среди наиболее востребованных:
- Радиоролик в рекламном блоке. Рекламодатель покупает место в рекламном блоке, который транслируется в рекламной паузе в программе или в перерыве между программами. В течение купленного времени (10, 15, 20, 30 и так далее до 60 секунд) транслируется рекламный ролик, предоставляемый рекламодателем. Количество трансляций и их время, а также место ролика в блоке (начало, середина, конец) устанавливаются в окончательной редакции медиа-плана, которая согласовывается сторонами в процессе подписания контракта на покупку (продажу) рекламного времени.
- Спонсорство радиопрограммы. Программа, транслируемая радиостанцией, может быть целиком либо частично произведена на деньги спонсора, который получает за это определенное количество времени (в начале, в середине, в конце программы, а также во время анонсов) для размещения своей рекламы. В некоторых случаях спонсор получает и иные рекламные возможности: объявление спонсора и/или объекта рекламы ведущим программы, размещение сюжета о спонсоре и/или объекте рекламы, интегрирование объекте рекламы в программу (Product Placement), участие спонсора в интерактивных проектах (конкурсы, викторины), совместная организация спонсором и радиостанцией публичных мероприятий и так далее. В отличие от рекламного блока, спонсорское сообщение, как правило, является полноценной частью программы. Спонсорское наполнение зависит от хронометража, тематики и содержания спонсируемой программы на радио.
- Спонсорство радиотрансляции. Некоторые престижные репортажные программы с прогнозируемо высоким рейтингом (например, спортивные матчи) применяют практику спонсорства трансляции, которая подразумевает, что спонсор оплачивает все расходы на покупку прав трансляции и обеспечение ее технической поддержки, получая взамен определенное время на размещение своей рекламы. В случаях, когда интерес к событию очень высок (так же как и цена прав трансляции), в спонсорский пул объединяется несколько компаний, не являющихся прямыми конкурентами, которые и делят между собой рекламное время в зависимости от своего вклада в спонсорский пакет.
- Точечная радиореклама. Рекламодатель покупает время для трансляции рекламного ролика (или право на некую особую форму своего упоминания) в одной определенной программе (например, в прогнозе погоды) вне общего рекламного блока.
- Упоминание. Однократное или многократное упоминание ведущим программы названия рекламодателя и/или объекта рекламы.
- Интервью в студии. Тематическое интервью информационно-рекламного характера, которое ведущий программы берет у рекламодателя или его представителя.
- Радиообъявления. Рекламная информация, которая зачитывается диктором в рекламном информационном блоке. Этот вид радиорекламы ориентирован на рекламодателей с небольшими бюджетами и предлагается на местных радиостанциях.
- Радиожурнал. Тематическая радиопередача информационно-рекламного характера.
Средства рекламы
Новые статьи
- Рекламная индустрия
- Развитие рынка рекламы
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Регулирование рынка рекламы
- Функции рекламы
- Виды рекламных агентств
- Задачи рекламного агентства
- Выбор рекламного агентства
- Виды рекламы
Информационно-справочный портал по теории и практике рекламной деятельности: справочные и тематические статьи, мнения экспертов, обзор ситуации на рынках рекламных предложений, рекламных услуг и рекламоносителей, российский и международный опыт, информация о методах рекламного продвижения и способах эффективной рекламы, исследования, стандарты, персоны, организации, ресурсы рекламной индустрии. Все для изучения и развития рекламного дела.
Источник: adindustry.ru
Как делать программу о кино на радио
Специальная программа – королева информационного радиовещания
Пожалуй, после новостей, это самый востребованный жанр на разговорном радио. Однако сделать еженедельную тематическую программу так, чтобы слушатель ждал следующего выпуска, настоящее мастерство.
С одним из таких мастеров Радиоведущие.ру встретились на днях. На наши вопросы ответил автор и ведущий известного медиапроекта «Синемания» Давид Шнейдеров. Многие годы эта программа о кино и людях, которые его делают, выходит на российском радио. Сейчас её можно слушать по субботам на радио «Комсомольская правда».
— Тематическая или специальная программа на радио это особый жанр. Непросто, к примеру, делать программы о так называемых убийцах радио. То есть использовать темы, которые сложно сочетаются с радио. Например, кино. Когда мы сидим в кино, мы не можем слушать любимое радио.
Если мы советуем слушателю посмотреть что-то в кинотеатре, мы точно знаем — в это время он будет не на нашей волне. Сами предлагаем временно выключить радиостанцию. Как вы относитесь к этой коллизии?
— Очень спокойно. Ни один человек не слушает радио 24 часа в сутки. К тому же, как правило, на всех радиостанциях есть архив, куда выкладываются прошедшие в эфире программы. Так что, радио слушатель не потеряет, а кино приобретет. К тому же, если слушателю программа будет интересна, то мы получим устойчивую аудиторию, которая будет включать радио в определенный день и в определенное время.
Сказать спасибо автору статьи!
— Как вы выбираете тему для очередной программы и решаете, что интересно слушателю?
— Исходный посыл – это новости. Я назвал бы «Синеманию» информационно-аналитической программой. В программе затрагиваются и вопросы кинобизнеса и киноиндустрии и проката и многие околокинематографические проблемы. Существует множество новостных сайтов о кино. Ну а дальше – мой личный интерес и выбор формы подачи новости.
— Из каких элементов состоит хорошая тематическая программа (оформление, цитаты, рубрики, гости, музыка и т.д.)? Как их правильно использовать? От чего зависит их плотность?
— Программа должна быть разнообразной. В ней должны присутствовать различные материалы. От рассказа о прокатных фильмах (чисто прикладной материал) до интересных фактов из истории кино и музыкальных фрагментов. Присутствие в студии живого гостя во второй части программы, безусловно, дополнительный фактор подъема слушательского интереса. Беседа должна быть жесткой и бескомпромиссной.
— Какой хронометраж тематической программы о кино приемлем на музыкальной и разговорной радиостанции?
— На музыкальном радио хронометраж подобной программы, на мой взгляд, может быть от 5 до 13 минут. На разговорном – от часа до двух.
— Кто вам помогает? Есть ли у вас продюсер или сценарист, ведь сложно найти время, чтобы увидеть всё интересное в кино?
— У меня есть шеф-редактор программы – Катерина Филатова, которая пишет тексты для записных сюжетов и занимается приглашением гостей. Ну а все остальное – я сам.
— На какие темы кроме кино вы могли бы также с удовольствием размышлять на радио?
— На радио РСН, помимо « Синемании » была моя программа «Культурный осадок». Она так же выходила один раз в неделю и касалась вопросов культуры всех, кроме кино. Книги, выставки, музыка (от классики до авангардных диджеев), музеи и прочее. Очередь гостей была примерно на месяц вперед. (улыбается)
— Если бы у вас была возможность одновременно пригласить в программу любых трёх гостей (актеры, режиссеры, критики и т.д.), какой цвет мирового кино вы бы собрали в студии? Можно назвать даже ушедших от нас мастеров.
— Тяжелый вопрос. Список может быть многостраничный. Поэтому ограничусь двумя представителями основных кинопрофессий:
- Квентин Тарантино и Никита Михалков (режиссеры)
- Джек Николсон и Владимир Высоцкий (актеры)
- Мерил Стрип и Любовь Орлова (актрисы)
- Януш Камински и Вадим Юсов (операторы)
- Джерри Брукхаймер и Джон Ландау (продюсеры)
- Эрик Серра и Алексей Айги (композиторы)
Справка: Давид Шнейдеров – режиссер, телерадиоведущий, педагог, российский эксперт в области киноискусства с мировым именем. Автор и ведущий проектов о кино и искусстве «КиНовости», «Театр начинается…», «Высшая лига», «Лицедейство» на российских телеканалах. Постоянный эксперт по кино программы «Контекст» на телеканале «Культура». Программа «Синемания» создана в 1995 году и существует в телевизионной и радиоверсиях. За годы работы на телевидении Давид Шнейдеров сделал серию эксклюзивных интервью со звездами мирового кино, среди которых Оливер Стоун, Милла Йовович, Харрисон Форд, Дастин Хоффман и многие другие.
Автор Алексей Зверев
Перепечатка запрещена.
- Псевдонимы, знания и ориентация. Стереотипы. Vol.4
- Основы дикторского мастерства от Радиозвук
- Александр Карлов: «Главное – эффект неожиданности!»
- Best FM закрыло утреннее шоу — выводы и прогнозы
- Сева Новгородцев: «Америке повезло на радиоведущих!»
- Олеся Массальская: Творчества без мастерства не бывает
Источник: airpersonalities.ru
Структура часа утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции
В таблице 4 представлена струтура часа утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции, при это она может быть изменена в зависисомости от формата радиостанции и ее идеалогии.
Таким образом, генеральный продюсер радиостанции должен уделять особенное внимание процессу организации утреннего шоу, так как этот программный элемент ялвяется визитной карточкой всей радиостанции. На некоторых радиостанциях за организацию утреннего шоу отвечает отдельный продюсер, который подчиняется непосредственно генеральному продюсеру и постоянно взаимодействует с программным директором.
Вопросы для самопроверки:
1. В чем особенность утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции?
2. Какую роль играет утреннее шоу в работе музыкальной коммерческой радиостанции?
3. Какие существуют правила выхода в эфир ведущих утреннего шоу?
4. Охарактеризуйте структуру часа утреннего шоу на музыкальной коммерческой радиостанции?
5. Охарактеризуйте работу продюсера при работе с ведущими утреннего шоу?
Clock
Организация часа вещания на государственных и коммерческих радиостанциях существенно отличается. Этот факт обсуловлен не только отличием в целевой аудитории, но и характером программирования и ведения эфира.
Система государственного радиовещания в нашей стране на протяжении долгого времени находилось в прямом подчинении Гостелерадио СССР. Всесоюзное радио, являясь частью огромной структуры, отвечало за все вопросы материально-технического обеспечения вещания, планирование и подготовку передач, идеологический контроль за ними, подготовку кадров, международные связи и руководство местными вещательными организациями.
Всесоюзное радио состояло из Главных редакций, которые создавались по тематическим и адресным признакам и состояли из ряда отделов, также образованных по тематическому и функциональному признакам и Программной дирекции, основными функциями которой являлись перспективное и текущее планирование программ Центрального радиовещания; координация по содержанию и жанрам передач внутри различных программ Центрального местного радиовещания; информация о передачах на текущий день и предстоящую неделю; организацию выпуска передач в эфир; осуществление трансляций с мест событий; анализ писем радиослушателей; контроль за своевременностью ответов на письма слушателей.
После ликвидации Всесоюзного радио СССР, основная структура государственных радиостанций сохранилась в практически неизменном виде, так главная радиокомпания страны «Радио России» в организационном плане копирует структурные признаки Всесоюзного радио, за исключением того, что главные редакции в настоящее время называются отделами. Также важное значение в становлении современной системы радиовещания сыграл переход к бесцензурному вещанию. Это нововведение существенно упростило процессы подготовки передач, сократило время на их согласование. Так, в настоящее время передачи согласовываются главным редактором и руководителем станции. В тоже время можно отметить тот факт, что традиционные принципы программирования вещания, в особенности тематическое планирование, по-прежнему остается в практике современного радио.
Тематическое планирование представляет собой соответствие содержания передач дня, недели, месяца календарю исторических событий и пропагандистско –рекламным мероприятий. Для обеспечения такого соответствия формируется сетка вещания на день, неделю и месяц, в которой расписываются основные передачи, то есть указывается точное время и дата выхода основных жанрово-тематических рубрик.
Данная сетка является стабильной и редко видоизменяется. При этом важно отметить, что в процессе ее разработки необходимо учитывать интересы всех структурных подразделений, а также по возможности интересы аудитории. После того, как основная сетка вещания утверждена, начинается процесс ее заполнения, при этом руководство станции принимает решение о том, какие именно события должны быть отражены во всех передачах, а какие по отдельности силами информационных, общественно-политических или художественных редакций. После определения ключевых событий, сетка вещания приобретает жанровое тематическое наполнение.
Однако важно отметить, что тематическое планирование требует в процессе своего использования большой осторожности в связи с тем, что оно освобождает большинство программистов от ответственности за тот материал, который попадает в эфир в конкретную минуту и не учитывает событий, которые происходят в мире в настоящее время, что в свою очередь может привести к серьезным ошибкам в системе вещания. Тем не менее тематическое планирование продолжает использоваться не только на государственных, но и на коммерческие радиостанциях в том или ином объеме, однако в XXI веке оно уже не имеет директивного влияния на формирование передач, а является дополнительным инструментом для решения различных вопросов программирования.
В настоящее время программная политика государственных радиостанций предполагает в первую очередь перечень постоянных информационных программ, но в отличие от информационных радиостанций не отрицает звучания в своем эфире музыки различных музыкальных направлений от классики до рока. При этом государственная радиостанция не имеет жесткого музыкального плей-листа, а музыка формируется исключительно под ту или иную программу, или конкретного исполнителя.
Если выход в эфир на коммерческой радиостанции у ведущего имеет ограниченный временной промежуток, то программы на государсвтенном радио формируются в большей степени как телевизионные, посвященные одной конкретной теме. На протяжении всего времени существования государственых радиостанций были такие программы как литературные чтения, музыкальная классика в эфире, театр у микрофона, трансляция футбольных и хоккейных матчей, утренняя зарядка, производственная гимнастика.
Эфир государственного радио строится по принципу построения телевизионого эфира, который представляет собой набор законченных программ разного направления и расчитан на все возрастные категории слушателей. Пример эфира буднего дня госудасвенной радиостанции представлен в таблице 5:
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru