При составлении программ туров необходимо учитывать не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия. Кроме того, при составлении дневной программы следует учитывать специфику самого туристского или курортного центра, маршрута путешествия. (территориальная разработка программы)
Такой подход к планированию программ правомерен и на маршрутах с активными способами передвижения. При этом необходимо помнить и о тематической направленности программы,то есть о соответствии программы обслуживания цели путешествия.
При составлении конкретной программы обслуживания через направляющую фирму заранее выясняют пожелания туристов. Здесь уже имеется в виду не столько изучение спроса, сколько выявление конкретных пожеланий туристов относительно посещения того или иного объекта, не входящего в экскурсионную программу (например, посещение выставки для деловых туристов).
В технологии обслуживания туристов большое значение имеет квалификация гида, работающего с группой, то есть человека, который отвечает за качество обслуживания своим личным участием. Кроме того, что гид должен иметь высокую квалификацию, он должен владеть полной информацией по программе тура и при необходимости заменить один вид обслуживания другим. Примеры тематических программ обслуживания приведены ниже.
Тематическая программа «Что значит слово Анапа?»
При организации деловых туров необходимо обеспечить размещение туристов в гостиницах высокого класса с обязательным предоставлением одноместных номеров. Необходимо также предусмотреть возможность аренды зала для совещаний, переговоров, конференций и других мероприятий, находящегося в гостинице или непосредственной близости от нее. Услуги связи, отделения банков – необходимый атрибут обслуживания деловых туристов. Технология организации деловых туров предусматривает выделение свободного времени для ведения дел, переговоров, деловых встреч, что также учтено в программе обслуживания. Это также следует разумно сочетать с экскурсионной программой.
При организации конгрессных туров необходимо также (в дополнение к деловым) предусмотреть: обеспечение оргтехникой; наличие помещений для заседаний; изготовление папок, значков, пригласительных билетов и их распространение; проведение банкетов, приемов, пресс-конференций; работу секретариата. Необходимо также обеспечить предоставление автотранспорта – автобуса для экскурсионных поездок, автомобилей для деловых поездок.
При организации деловых туров необходимо обеспечить размещение туристов в гостиницах высокого класса с обязательным предоставлением одноместных номеров. Необходимо также предусмотреть возможность аренды зала для совещаний, переговоров, конференций и других мероприятий, находящегося в гостинице или непосредственной близости от нее. Услуги связи, отделения банков – необходимый атрибут обслуживания деловых туристов. Технология организации деловых туров предусматривает выделение свободного времени для ведения дел, переговоров, деловых встреч, что также учтено в программе обслуживания. Это также следует разумно сочетать с экскурсионной программой.
«Урок безопасности» — тематическая программа по Ч.С.
При организации конгрессных туров необходимо также (в дополнение к деловым) предусмотреть: обеспечение оргтехникой; наличие помещений для заседаний; изготовление папок, значков, пригласительных билетов и их распространение; проведение банкетов, приемов, пресс-конференций; работу секретариата. Необходимо также обеспечить предоставление автотранспорта – автобуса для экскурсионных поездок, автомобилей для деловых поездок.
14. Понятие качества туруслуг . Специфические факторы сферы услуг, влияющие на качество турпродукта. Главная задача обеспечения качество услуг. Потребительское ожидание. Маркетинговые стратегии обеспечения качества проектируемых услуг и продуктов.
Качество услуги- это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять, установленные или предполагаемые потребности потребителя(ГОСТ Р 50691-94» Модель обеспечения качества услуг»)
Специфические факторы для сферы туризма.
— Дискретность( прерывистость) производства туристских услуг и целостность их потребления, проявляющиеся как определенное противоречие в решении задач управления качества ТП. Работа каждого сотрудника важна!.
— Возможность повторного производства туруслуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей ТП оказывается непосильной задачей. Причинами этого может быть низкое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест…и т.д
В туризме, где производимый продукт, являясь неосязаемым, потребляется одновременно с производством. У персонала нет шанса на исправление брака и, как следствие нет шанса на возврат гостя.
Главной задачей обеспечения качества услуги является удовлетворение или превышение ожиданий потребителей.
Потребительские ожидания при оценке качества услуг строятся на основе следующих ключевых факторах:
— Речевых коммуникаций, то есть той информации об услугах, которую покупатели узнают от других покупателей.
— личных потребностей, то есть личности покупателя, его запросов, предоставления о качестве услуг
-Внешних сообщений( информация получаемой от поставщиков услуг по радио, телевидению, из прессы.
Главная задача менеджера – точно информировать туриста о покупаемых услугах, что бы правильно сформировать его ожидания. Обслуживание может превзойти все ожидания клиента , и тогда клиент получает «качественный сюрприз», Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным, и дает положительную оценку качеству услуги.
Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет неприемлемое качество. Можно столкнуться с другой проблемой соотношения ожиданий результата, так как каждый положительный опыт создает ожидание еще лучщего качества обслуживания в будущем. Требования к качеству услуги возрастают. Следовательно, шансы приятно удивить и удовлетворить потребителя снижаются по мере создания таких ожиданий а шансы разочаровать –возрастают.
Для разрешения этой проблемы кампания может:
-В рамках своего маркетинга планировать ожидание услуг высокого качества и оправдывать такие ожидания.
— Быть скромнее в своих маркетинговых заявлениях, а затем предложить услугу, которая значительно превосходит ожидания.
Источник: studfile.net
Понятие тематической культурно — досуговой программы
Тематический вечер — Это – культурно — досуговая программа предполагающая сценарно-драматическую разработку темы, основана на документальном материале с включением реальных героев. В подготовке программы такого рода в ЦНК используется разнообразный комплекс выразительных средств: художественные образы, конкретизированные документы, техническое оборудование, общение и другие средства.
Виды тематических вечеров: вечер- портрет, вечер- встреча, вечер вопросов и ответов, жанровые вечера (литературные, музыкальные, театральные, этнографические и др.). У каждого вида вечеров свое назначение, своя специфическая методика подготовки и проведения в контексте общей методики подготовки вечера. Программа вечера- портрета полностью посвящена человеку (или группе людей со схожей судьбой.) О нем рассказывают, рассматривая его личность с различных углов зрения: как хорошего специалиста, как семьянина, как патриота своего народа, талантливого человека и т.п. Для участия в такой программе приглашаются коллеги по работе, члены семьи, ученики, участники творческого коллектива и просто хорошо знающие героя программы люди. Цель данной программы «изобразить» человека (написать его портрет) рассмотрев с разных сторон жизнедеятельности. В практике центров немецкой культуры данная форма работы очень популярна, так как у российских немцев множество достойных для подражания примеров в общественной жизни, литературе, искусстве; участников интересных событий и рядовых жителей, уважаемых и почитаемых односельчанами.(51, 145с.)
Вечер — встреча – это программа, на которую приглашается интересный гость для участия и общения с аудиторией. Этот человек рассказывает о себе, о своих достижениях в творчестве, науке, деятельности; дает информацию, интересующую присутствующих; отвечает на заданные вопросы, возможно, задает свои для поддержания беседы. Ведущий, на вечере, помогает приглашенному гостю в организации информации, которой он пришел поделиться.
В основе вечера вопросов и ответов лежит получение информации по интересующим вопросам. После определения тематики и круга, интересующих аудиторию вопросов, для участия в вечере приглашаются специалисты, владеющие данной информацией.
Литературные, музыкальные, театральные гостиные, как культурно-досуговые программы камерного характера предполагают обилие выразительных средств (жанров литературы, музыкального, театрального) и непринужденное общение в аудитории.
Методика подготовки тематических вечеров включает в себя следующие элементы:
— выбор социально-значимой темы, определение цели программы, работа над идейно-художественным замыслом;
— подбор материала (документального, художественного,
— драматургическая организация материала (разработка сюжетного хода, композиционное построение, составление сценарного плана или написание сценария);
— репетиционная работа: с ведущими, выступающими (по необходимости), с исполнителями художественных номеров, отбор художественных фрагментов и наглядных средств;
— подготовка музыкального и светового оформления, проверка технического оснащения;
— подготовка художественного оформления: аудитории, в которой планируется проведение программы, костюмы, бутафория, подготовка выставки, плакаты и газеты и др.;
— информирование о проведении вечера: изготовление афиши; пригласительных билетов, сообщение по местному радио и т.п.;
— решение организационных вопросов: обеспечение порядка; организация встречи гостей; приобретение призов и подарков, работа гардероба и другие вопросы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Организация тематического мероприятия
В основе тематической анимационной программы обязательно должен лежать сценарий, т.е. подробная литературная разработка содержания тематического вечера, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой, приводится примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них, предусматриваются средства повышения активности участников, оформление и специальное оборудование помещений клуба.
Отсутствие тщательно разработанного сценария мероприятия, замена его лишь сценарным или режиссерским планом или так называемвм планом организации будущего мероприятия приводит к несоразмерности и несогласованности отдельных его частей, механическому их соединению, обеднению выразительных возможностей и недостаточному раскрытию идеи тематического вечера. Профессиональный подход к работе, в частности к проведению тематических мероприятий, требует от сегодняшних аниматоров умения составлять сценарий и воплощать его.
Рассмотрим основные этапы работы над сценарием тематического мероприятия. В начале работы необходимо придумать идейно-тематическая основа будущего мероприятия, четко определяются тема и идея. В аниматорской практике эти понятия часто недооцениваются, смешиваются, подменяются одно другим, что неминуемо сказывается на качестве сценария.
Тема – круг жизненных явлений, отобранных и освещенных автором в сценарии. Другими словами, тема – это то, о чем автор хочет рассказать участникам вечера.
Идея – основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых в сценарии событий. Идея – это то, ради чего проводится вечер. На основе идеи решаются методические вопросы.
Идея сценария, ставшая точкой зрения автора, служит стержнем для подбора документального и художественного материала, представляет конфликт, композицию, образный строй, подбор выступающих. Нечеткость идеи, как правило, оборачивается нечеткостью сценария, его основных смысловых акцентов.
Тема обычно задана с самого начала, а к идее, как общему главному выводу, сценарист и режиссер должны подвести участников и зрителей театрализованного действия. Типичная ошибка некоторых практических работников состоит в том, что они нередко стараются подать идею в готовом виде с самого начала тематического мероприятия. Между тем задача в том, чтобы пробудить активное восприятие действия, заставить каждого как бы включиться в события и самому осмыслить идею, которой подчинено развитие действия. В этом творческом процессе зритель становится соучастником массового мероприятия.
Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и в совокупности создают идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания клубного сценария, как и всякого литературного произведения, определить его тему еще не достаточно. В сценариях зачастую отсутствует конкретный сюжет, т.е. основные, развивающиеся по ходу действия события, цепь событий, построенных на конфликте.
Поиски яркого, интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное требование клубной драматургии. Избрав сюжет для массового мероприятия, нужно организовать художественный и публицистический материал так, чтобы сюжет развивался от события к событию, в сценическом действии.
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Развитие сюжета в сценарии тематического вечера невозможно без определения и разработки конфликта. Он может выражаться в преодолении людьми трудностей, препятствий при достижении определенных целей.
Если выбрана тема сценария, определена идея, найден сюжет. Следующим шагом становится разработка композиции будущего сценария, т. е. реализация конфликта, развитие сюжета в сценическом действии. Композиция есть организация действия, а значит, и соответствующее расположение материала.
В начале сценария необходима экспозиция, т. е. короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными. Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготовляют его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.
Следующая часть сценарной композиции — основное действие, т. е. изображение процесса борьбы, ее перипетий, цепи событий и столкновений, в которых решается конфликт. Основное действие обычно распадается на цепь взаимосвязанных и взаимообусловленных эпизодов. Каждый из них имеет свою логику, свою внутреннюю композицию, через которую красной нитью проходят идея и тема сценария.
Это антуражные события с ролями и атрибутикой, тематической подборкой музыки и места проведения. В данном мероприятии гости становятся непосредственными участниками программы, её персонажами в тщательно разработанных образах. Специалисты нашей компании смогут перенести Вас и Ваших гостей в любое место и время, не важно будет ли это прием в великолепном дворце королевы Елизаветы, или же пиратская вечеринка на вражеском фрегате. Одна из важнейших составляющих организации такого мероприятия – эксклюзивный сценарии, который разрабатывается индивидуально, в зависимости от события и пожелания заказчика. Форма – тематическое мероприятие подойдёт для любого торжества, будь то корпоративный Новый год или Юбилей компании.
Действие в сценарии подчиняется следующим основным методическим требованиям:
1. Строгая логичность построения сюжета и развития конфликта. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим. Заметим, однако, что логичность совсем не обязательно должна означать хронологическую последовательность, как это часто понимается авторами клубных сценариев.
2. Постепенное нарастание действия. Заданное экспозицией-завязкой действие должно развиваться по нарастающей линии к кульминации и развязке.
3. Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начинается, другой. В миниатюре каждый эпизод должен повторить все элементы сценария, законченную композицию.
Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. к наивысшей его точке. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея клубного театрализованного представления
После кульминации должна следовать развязка – финал действия. Это весьма важная часть композиции, ее отсутствие или незавершенность оставляет ощущение неоконченности всего мероприятия. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным моментом для максимального проявления активности участников массового мероприятия. Распространенной формой финала в массовом мероприятии являются объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение, принятие письма, клятвы, обращения.
Чтобы подобранный материал не представлял собой «рваного монтажа», не страдал бы излишней пестротой, был стройным произведением, важно обрабатывать стыки между эпизодами. Удачный монтаж создает ощущение целостности, слитности двух совершенно разных элементов: песни и кинокадров, музыки и драматургического фрагмента, сливает воедино художественную иллюстрацию и документальное выступление. Умение монтировать разнообразный материал в единое целостное произведение – это важнейший навык клубного сценариста.
Заключение
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего свободного времени человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект.
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Анимационные программы бывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий.
Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.
Список использованной литературы
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
2. Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – 52 с.
3. Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. — 2007. — № 2.
4. Барчуков И. С. Санаторно-курортное дело. / И. С. Барчуков. — М.: Юнити, 2006. – 303 с.
5. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. — М.: Советский спорт, 1997. – 84 с.
6. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 325 с.
7. Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – 98 с.
8. Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма’99. — М.: РМАТ, 1999. – 65 с.
9. Булыгина И.И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности // Актуальные проблемы туризма’99. — М.: РМАТ, 1999. – 73 с.
10. Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001.
11. Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.
12. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. — М.: КНОРУС, 2007. — 528 с.
13. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. — М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.
15. Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2008. – 98 с.
16. Маньшина Н. В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт. / Н. В. Маньшина. — М.: Вече, 2007. – 590 с.
17. Пильгун, О. В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.
18. Приезжева Е. М. Анимация в курортном деле. / Е. М. Приезжева. — М.: РМАТ, 2004. – 158 с.
19. Приезжева Е. М.Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. — М.: Советский спорт, 2007. – 360 с.
20. Третьякова Т. Н. Основы курортного дела. / Т. Н. Третьякова. — М.: Академия, 2008. – 288 с.
21. Трубачева Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.
22. Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1. – 55 с.
Источник: megaobuchalka.ru