произведение, созданное в соответствии с предварительно составленным сценарием (планом) и подготовленное для передачи по телевизионным каналам.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Телевизионная программа»
Медиалингвистический анализ речи в телевизионных передачах
Телевизионные программы являются одной из самых популярных форм медиа, и поэтому язык, используемый в.
Проведение медиалингвистического анализа речи в телевизионных программах может раскрыть способы использования.
Один из ключевых аспектов медиалингвистического анализа речи в телевизионных программах – это изучение.
структуры языка и его использования в разных жанрах телевизионных программ, будь то новостные программы.
Изучая язык разных жанров телевизионных программ, анализируя его воздействие на аудиторию, медиалингвистика
Автор Светлана Остапенко
Источник Справочник
Категория Русский язык
Статья от экспертов
Гендерный подход к современным телевизионным жанрам (на примере «Женских» телевизионных программ)
В статье анализируются «женские» программы современного развлекательного телевидения. Особенности данного телевизионного жанра тесно связаны с другими формами массовой коммуникации и культуры литературой, кинематографом, рекламой. В статье также приводятся результаты авторского мониторинга рекламных блоков внутри «женских» телепрограмм по гендеру.
Программа передач REN-TV (2000 — 2001)
Автор(ы) Кармалова Е. Ю.
Источник Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература
Научный журнал
Технологии и оборудование производства программ телевизионного и звукового вещания
Технологии производства программ телевизионного вещания и применяемое для этого оборудование Определение.
2 Телевизионное вещание – это формирование телевизионных программ и их передача в эфир.
Весь процесс производства и выпуска программ телевизионного вещания условно делится на три стадии.
На этапе подготовки к производству программы телевизионного вещания, вне зависимости от технологических.
Выпуск и формирование программы телевизионного вещания представляет собой выстраивание в необходимой
Автор Демьян Бондарь
Источник Справочник
Категория Электроника, электротехника, радиотехника
Статья от экспертов
БИОЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ПРОГРАММ
В настоящее время очень популярны фильмы про врачей. Некоторые преподаватели в университете любят критиковать действие актеров-медиков для демонстрации профессионализма и биоэтических дилемм. Цель исследования — проанализировать биоэтические принципы телевизионных медицинских драм.
В ходе исследования нами был использован контент-анализ для исследовательского и описательного принципа биоэтики среди актёра врача, чтобы оправдать эмпирические исследования его обучающей ценности. В результате было установлено, что во многих сценариях популярных фильмов про врачей рассматриваются биоэтические дилеммы. Всего было проиллюстрировано 140 практических роликов врачей актеров и реальных пациентов с реальными клиническими диагнозами, в которых преподаватель и студенты после разбора давали критику действия врача в этическом и практическом плане. Такой обзор помогает студентам с легкостью понять этические и деонтологические принципы врача. Этическим принципом, который чаще всего представляли студ.
Любимые телепередачи СССР
Источник: spravochnick.ru
Телевизионная программа как единица телевещания
Термин «программа» — синоним слова «передача» — обозначает единицу вещания, законченное произведение тележурналистики, обозначенное отдельной строкой в печатной программе (второе значение термина).
Главные принципы программирования:
- — соблюдение профиля канала;
- — актуальность и оперативность вещания как приоритетные подходы;
- — композиционная стойкость ежедневного расписания передач. Основные понятия программирования:
- — блок или контейнер — набор рубрик по принципу повторения для разной аудитории в зависимости от времени выдачи в эфир;
- — рубрика — ряд передач, развивающих определенное тематическое направление, как правило, для определенной аудитории, с определенной периодичностью и единым временем выхода в эфир;
- — цикл — передачи, посвященные одной проблеме;
- — серия — передачи с постоянными героями;
- — сетка вещания как набор и сочетание рубрик, циклов, серий, разовых передач в недельном отрезке:
- ? обеспечивает разнообразие тем и жанров,
- ? учитывает интересы разных категорий зрителей,
- ? меняется в зависимости от сезона, крупных кампаний, в связи с чрезвычайными событиями.
Критерии общественной полезности программ — высокие «пороги качества», стандарты профессионализма.
Проявлением культуроформирующей и воспитательной функций телевидения, призванного приобщать аудиторию к художественным и нравственным обретениям человечества, показателем культуры телевидения является эстетика телевизионного программирования — овладение процессом программирования как методом создания специфики вещательного дня и через его посредство — установление необходимого контакта со зрителем.
Эстетика программирования накладывает свой отпечаток на общий характер общения со зрителем; определяет границы использования выразительных средств; выдвигает особые требования к выступающим в кадре, ведущим программ.
Основные эстетические нормативы:
- — изображение на экране всех событий, включая криминальные или отражающие частную жизнь людей, только с соблюдением этических норм;
- — высокая культура речи;
- — интеллигентная манера поведения в кадре телеведущих и других участников передач;
- — высокий уровень телевизионных съемок, «выстроенность» каждого кадра, современный дизайн передач;
- — недопустимость выхода в эфир передач, не обладающих художественными достоинствами, повышение уровня редакторской работы.
Разработан специальный классификатор программ, предусматривающий их социальную значимость, общественную полезность, необходимый минимум присутствия в эфире.
Информационная (новостная) программа — регулярное сообщение о текущих событиях, содержащее 8-14. иногда до 20 эпизодов («сюжетов», репортажей, устных сообщений). Набор новостей может быть универсальным (от политики до погоды), кроме того, возможны и специализированные новости (выпуски, посвященные исключительно спорту, женским проблемам, автомобилизму, бизнесу, сельскому хозяйству и пр.). В конце дня или недели выходят в эфир информационноаналитические программы, где присутствуют не только факты, но и мнения, обобщения экспертов и ведущего.
Новостные программы — «лицо» любой телекомпании, опорные точки вещательного дня.
Публицистическая программа — произведение журналистики (очерк, ток-шоу, проблемный репортаж), ставящее перед аудиторией социальные проблемы на конкретных примерах и призывающее к их решению, открыто апеллируя к общественному мнению. В публицистике выражена гражданская позиция телекомпании.
Признаки качественной публицистической программы:
- — новизна и оригинальность не только фактов, но и идей, авторского подхода к действительности;
- — стремление реально помочь гражданам России в адаптации к меняющимся условиям общественной жизни;
- — утверждение социального согласия, пробуждение добрых чувств, гуманности, перевод конфликтов в план конструктивного обсуждения — поиск истины в сопоставлении точек зрения;
- — выдержанность стиля, четкость композиции, логика изложения, литературные достоинства текста;
- — образность видеоряда, культура съемок, звукозаписи и монтажа.
Познавательно-разе.хекателышя программа — возможна в форме легкого ток-шоу, веселого обозрения текущих событий, передаваемого преимущественно по утрам. Это «коктейль» из интервью со знаменитостями, мультфильмов, информации, полезных советов и пр. Необходим баланс развлекательности и познавательности, многое зависит от обаяния и интеллекта ведущих.
Сюда относятся и программы, где достаточно серьезные репортажи и интервью соседствуют с концертными номерами, а также некоторые викторины и телепутешествия. Действует старый верный принцип: поучать, развлекая.
Аудитория полагает, что она всего лишь развлекается, но на деле получает и нечто социально полезное — знания, нравственную ориентацию.
Культурно-просветительская программа — отнюдь не лекция, но драматургически выстроенный рассказ и показ духовных ценностей, созданных человечеством. Жанры те же, что в публицистике, вплоть до документального фильма. Но, кроме того, трансляции спектаклей, а также передачи о проблемах семьи, медицины (здоровья), культуры, домоводства.
Детская программа — система направленных программ, адресованных зрителям дошкольного, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель — всестороннее воспитание и образование, социализация подрастающего поколения. Форма — непременно увлекательная. По жанрам и форматам детские программы многообразны: здесь и телеконкурсы, и инсценировки сказок, и фильмы, а также трансляции детских праздников и встреч детей с интересными людьми.
Спортивная программа — это не только информация и комментарии о результатах соревнований, но и полные трансляции матчей или подробные репортажи об автогонках, теннисных турнирах и т.п. Такого рода программы имеют ограниченную аудиторию, хотя и довольно активную в требованиях подробного показа «своего» вида спорта: волейбола, бокса, плавания и пр.
Художественные (игровые) кинофильмы от одной до 4-12 серий могут идти как самостоятельный элемент телевизионного дня либо сопровождаться культурно-просветительской беседой, рассказом об обстоятельствах создания фильма, об историческом контексте в соотнесении с сегодняшним днем.
Многосерийные телефильмы (сериалы, «мыльные оперы») справедливо отделяются социологами от художественных фильмов. Функция — дешевое (в прямом и переносном смысле) развлечение. В одних и тех же декорациях разыгрываются стандартные ситуации.
Развлекательные программы — эстрада, цирк, легкая музыка, игры.
Рекламные программы (наборы клипов, «сюжетов») отделяются от других передач специальной заставкой. Определяется допустимый максимум их присутствия в эфире (обычно не более 12-15% времени). Не принято прерывать рекламой новости и детские программы.
Социально значимыми являются:
- — информационные и информационно-аналитические программы;
- — публицистические программы;
- — познавательно-развлекательные программы;
- — культурно-просветительные программы;
- — детские программы.
Все эти программы требуют для своего воплощения серьезных затрат и высокой квалификации исполнителей. Наличие таких программ — основание для решения вопроса о лицензировании телекомпании [45, с. 284-286].
Контрольные вопросы
- 1. Под влиянием каких факторов происходит становление и развитие, возникновение новых и отмирание старых жанров?
- 2. Назовите и охарактеризуйте основные направления жанрового развития тележурналистики.
- 3. Какие особенности жанров тележурналистики обусловлены природой телевещания?
- 4. Какие особенности жанров тележурналистики обусловлены возможностями телевизионной техники?
- 5. Что является основой жанрового деления телепередач?
- 6. Как выглядит сегодня типологическая система телевизионных жанров?
- 7. Почему главное природное свойство телевидения называется рспортаж- ностью?
- 8. Из каких элементов состоит репортажный показ?
- 9. Как проявляется рспортажное восприятие телепередачи зрителями?
- 10. Как с помощью телевидения осуществляется целенаправленное психологическое воздействие на тслеаудиторию?
- 11. Почему единицей вещания, законченным произведением телевидения является программа, а нс жанровые рамки?
- 12. Что собой представляет классификатор программ и для чего он нужен?
Источник: ozlib.com
Телевизионная программа:
Программа — экономически, идеологически и политически детерминированная содержательная форма экранной периодики, планомерно и целенаправленно организующая в пространстве и времени разнотемные и разножанровые материалы, обусловленные спецификой канала, материально-техническими возможностями, уровнем организации творческого производства и адресованная дифференцированной аудитории. ( определение Р.Борецкий «В Бермундском треугольнике ТВ, 1998 г.»
Виды телевизионных программ:
- Развлекательная программа – программа предназначенная для отдыха, направленная на доставление удовольствия и эстетического наслаждения
- Развлекательно-информационная — программа, предназначенная для развлечения, но несущая значительные информационные элементы.
- Информационная – предназначения для информирования о текущих событиях, явлениях и фактах, современных теориях и прогнозах или предоставления информации справочно-разъяснительного и рекомендательного характера. Содержание информационное программы должно нести актуальный характер.
- Информационно-развлекательная — программа предназначенная для информирования, но несущая значительные элементы развлекательного характера.
- Консультационная программа – программа, целью которой является предоставление полезных сведений для зрителя по вопросам, предоставляющих для них лично интерес, например цены и качество потребительских товаров, прогноз погоды и т.д.
- Развивающая – программа направленная на углубление знаний в вопросах общего, неактуального характера с изложением материала как в дидактической, так и не дидактической форме или программа религиозно-проповеднического толка. Содержание имеет длительный интерес, так что через год будет также актуальна.
- Общеразвивающая программа — программа направленная на углубление знаний в вопросах общего (неактуального) характера с изложением материала не в дидактической форме.
- Образовательная программа – направлена на углубление знаний в вопросах общего характера с изложением материала в явно дидактической форме.
- Духовно-развивающая программа – основана на различных религиозных верованиях или носящая характер религиозного наставления.
- Социально-активизирующая программа – направлена на вовлечение людей в общественно-социальную деятельность, например сбор средств, общественно полезные дела.
Типы телевизионных программ:
- Непостановочная.
Любая программа, излагающая и раскрывающая факты, явления, мнения, теории и прогнозы.
Основана на прозаическом и стихотворном произведении и отражающая сюжет, написанный или адаптируемый для исполнения актёрами или мультипликации.
Программа также может быть
- Собственного производства – программа записанная по инициативе самой организации и произведённая её собственными силами:
— с использованием собственных производственных возможностей;
— с арендой чужих производственных возможностей;
2. По заказу — заказ на производство был сделан у независимой продюсерской фирмы по инициативе вещательной организации и при её содержательном контроле.
3. Совместного производства — совместный продюсерский проект нескольких организаций в рамках предварительно заключенного соглашения. Участие может выражаться в совместном финансировании, предоставление производственных средств.
4. Приобретённая — программа произведена другой организацией по её собственной инициативе. Вещатель лишь покупает право на трансляцию.
Продолжительность программы – чистое время длительности программы, исчисляемое в минутах, за вычетом технических пауз, рекламных и иных вставок, которые учитываются отдельно.
Понятие промоушена программы:
1.Промоушн имиджа — это то, как компания хочет, чтобы зрители её воспринимали. Редакция старается передать образ, впечатление того, как составляется программа. Таким образом, программа должна соответствовать этому имиджу, подкреплять его ежедневной практикой.
2. Тематическое промо. Это реклама одной или нескольких тем, которые будут в программе. В такую рекламу будет включаться яркая видеонарезка из репортажа, который будет показан в программе. Обычно такие сюжеты делают более длинного формата, их снимают заранее, не в тот день, когда они идут в эфир. Так что над ним работают подробнее и старательнее.
Поэтому возможно рекламировать его заранее, за несколько дней до того, как он пойдет в эфир.
3. Качественный. Промоушн такого типа показывают после того, как что-то уже показали в эфире. Это напоминание для зрителей или подведение итогов. Например, телекомпания напоминает о том, что стала членом другой сети, у нее другая программа и у сотрудников новостей несколько другие обязанности.
Один из способов создания промо качественного типа — это использование зрителей, жителей города, прохожих на улице. Их авторитетное мнение убедит других людей лучше слов ведущих.
Программирование—последовательный поэтапный процесс создания телевизионной программы. Программную политику любого канала отражает «сетка вещания». Здесь важно особо отметить, что сетка отражает уровень организационной деятельности студии и самое главное даёт возможность согласованной деятельности всех звеньев творческого производства.
От чего зависит построение сетки вещания:
- Жанрово-тематические соотношения — пропорции в рамках общей структуры программ.
- Общая адресная направленность, степень отражения социально-демографической структуры аудитории («групповой модели»)
- Конкретизация по месту и времени — учет преобладающих контингентов зрителей, «движение» аудитории на протяжении программного дня;
- Соотношение разовых и периодических (серийных, цикличных программ;
- Характер координации и конкретные формы кооперации с другими телевизионными студиями;
- Временная ритмичность: отражение в сетке последовательно повторяющейся структуры недельной, двухнедельной либо месячной программы на основ чередования основных ее элементов. Сетка вещания зависит от типологии канала:
В коммерческом ТВ, где программа и ее структурные элементы — прежде всего товар, генеральная цель ее производителей — получение максимальных прибылей. Цели прогнозирования зависят от определения массового спроса «среднестатистического потребителя». Государственное телевидение — инструмент идеологического обеспечения проводимой властью политики — особое внимание уделяет перспективному и жесткому календарному планированию. Иногда с целью заранее продуманной организации пропагандистских кампаний. Особенно чётко это прослеживается во время предвыборных компаний либо всплесков политической активности в стране.
Общественное телевидение по своей природе, насколько это возможно в конкретном обществе — максимально свободно от жесткой денежной зависимости, а также — от идеологической детерминированности программной политики.
Смысловая вёрстка
В основе программирования любого канала находиться смысловая вёрстка.
Процесс верстки отдельно взятых программ начинается с отбора материалов по степени их общественно-политической значимости. То есть расположение материала по содержанию.
Верстка по содержанию — это еще и расположение передач по разделам, имеющим точный адрес, в зависимости от преобладающего контингента зрителей в определенное время дня. В начале пути фактор тематической ориентации программы на конкретную аудиторию практически не учитывался.
Но с резким ростом объема вещания, с возникновением многопрограммного телевидения он становится едва ли не определяющим. Так, раннее утреннее время, по-видимому, следует отвести для всей аудитории: новости, медицинские и др. практические советы, утренняя гимнастика.
Затем — раздел программы для домашних хозяек: домоводство, кулинария, педагогические советы, «семейные» мелодрамы, сериалы и др. Позднее — для школьников 1-й смены и, наконец, раздел, составленный из повторов наиболее значительных передач, прошедших накануне.
Вечерняя программа должна быть, конечно, наименее специализированной, так как телевизионная аудитория по вечерам включает в себя практически все группы зрителей. Необходимо стремиться к тематическому разнообразию, постепенно к концу программы увеличивая время для художественных, развлекательных передач, адресованных, так же как и начало программы, к массовому зрителю. Вполне возможной в обозримом будущем, оптимальной представляется организация программы в блоковой структуре, т.е. составление ее из 2-3-часовых «программ в программе», в которых бы повторялись основные жанрово-тематические компоненты и учитывалась преимущественная для данного времени суток аудитория. Так же присутствует Блоковая структура: относительно законченная программная единица продолжительностью в 2-3 часа, адресованная или определенной группе, или всей аудитории.
Формирование программ телевидения — это построение, организация материалов в единое целое как в один вещательный день, так и в течение длительного времени. Единая система планирования включает:
— перспективный календарно-тематический (долгосрочный) план;
— текущий ежемесячный план;
— программу на один день.
Расписание передач на один вещательный день состоит из блоков — утренних, дневных и вечерних передач. Блочное, т. е. «вертикальное», составление программ передач является лишь составной частью планирования. «Горизонтальное» планирование, имеющее общую стратегическую целевую направленность, вытекает из перспективных планов вещания и осуществляется в длительных временных отрезках — год, квартал, месяц. Структура вещательного дня, таким образом, хотя и состоит из блоков передач, но определяется «горизонтальным», тематическим планированием.
Сущность программирования телевещания точно отражается в понятии «тематическая структура», которое означает устойчивое единство всех элементов вещания.
Перспективное планирование есть основа координации и использования всех участков идейно-воспитательной работы. Оно обеспечивает:
— определение и развитие главных направлений пропаганды в их последовательности;
— учет знаменательных дат и событий на протяжении длительного времени;
— стабильность и устойчивость рубрики, привлекающей внимание аудитории;
— определение наиболее удачного сочетания форм и жанров, художественных и документальных выступлений, информации и публицистики;
— стабильность в подборе авторов;
— осуществление поиска, направленного на замену устаревших рубрик новыми, укрепление и совершенствование перспективных, наиболее актуальных тем;
— учет действий смежных средств массовой информации, театров, киноорганизаций, учреждений культуры и спорта.
При составлении перспективных планов учитывается некоторая «сезонность» работы средств массовой информации.
Основные понятия программирования телевидения. В целях упорядочения использования видов и форм телевизионной программы, преодоления однообразия и параллелизма одних и тех же жанров на разных программах ежедневное вещание организуется блоками по временным отрезкам — утренним, дневным и вечерним.
Блок (или контейнер) — набор рубрик, построенных по принципу повторения для различной аудитории телезрителей в зависимости от времени выдачи в эфир.
Рубрика — ряд передач или фильмов, развивающих определенное тематическое направление вещания, выходящих в эфир через одни и те же промежутки времени и рассчитанных на одну и ту же аудиторию. В рубрике или вне ее могут быть:
а) цикл — две передачи и более, посвященные одной проблеме;
б) серия — две (либо более) передачи, объединенные одним героем (одними героями, одним коллективом).
Серия передач, фильмов — состоящее из нескольких частей единое телевизионное произведение, в котором каждая часть закончена сюжетно, где реализуется закон единства места, времени и действия. Передачи, фильмы одной серии можно смотреть в обычном порядке, последовательно (первую, вторую, третью), но можно выдавать в эфир выборочно и в обратной последовательности.
Сетка (или структура) вещания — набор, сочетание рубрик, циклов, серий и разовых передач, расположенных в недельном отрезке времени в определенной, постоянной последовательности, обеспечивающей разнообразие тем, жанров, разделов и учитывающей интересы разных категорий зрителей в зависимости от возраста и пола.
Источник: studfile.net