Что такое театрализованная программа

Выпускной квалификационной работой является разработка проекта сценарно-режиссерского замысла театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей. Мероприятие предполагается проводить в п. Усть-Бюр Усть-Абакансканского района, ул. Ленина д. 50, Усть-Бюрском сельском Доме культуры. Уличная сцена при в ходе в СДК. 1 июня в 11-00 часов

Актуальность мероприятия: сейчас дети много времени проводят за гаджетами, мало читают художественную литературу и не знают русских сказок, на которых выросло старшее поколение. Из-за постоянного времяпровождения за гаджетами, дети разучились общаться со сверстниками, заводить друзей.

Негативное влияние гаджетов на физическое здоровье ребенка — первое, что волнует родителей при постоянном использовании ребенком планшета: влияние на ребенка электромагнитного излучения, снижение физической активности, постоянная нагрузка на зрение — все это настораживает взрослых. Психологический момент нередко остается без внимания — значение, оказываемое виртуальным пространством: компьютерная игра, интернет, простой доступ к развлечениям. Ребенок получает постоянного «друга», который ничего не требует, предоставляет развлечения постоянно. Потеря целостности самого восприятия окружающего мира, нежелание заниматься какой-либо другой деятельностью, недовольство при попытках «отвлечь» ребенка — самое начало того, что может привести к огромным проблемам в развитии психики и когнитивных способностей ребенка уже завтра. Ведь сотовый телефон для детей давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек, то же сегодня можно говорить и о планшетах и всевозможных гаджетах.

Театрализованная музейная программа — эффективная модель воспитания и образования

В данном мероприятии есть необходимость показать, что реальном мире настоящие друзья являются основой взаимопомощи.

Педагогическая цель –формирование в детях положительно и эмоциональное состояние, воспитать в детях позитивное эмоционально-ценностного отношения друг к другу, создание атмосферы добра и дружбы, развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности в разнообразных видах деятельности, обобщить знания детей о разнообразие сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок.

Объект исследования – праздник День защиты детей.

Предмет исследования – театрализованная игровая программа «Переполох на фабрике детства» посвящённая Дню защиты детей

Цель ВКР – разработка проекта сценарно-режиссерского замысла театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей.

Задачи:

• Изучение истории праздника Международного дня Защиты детей;

• Изучение предполагаемой зрительской аудитории;

• Исследование художественного материала для разработки замысла театрализованной игровой программы;

• Разработать сценарно-режиссерский замысел тетрализованно-игровой программы

• Разработать постановочный план и план организационной работы.

• Провести анализ проекта театрализованной игровой программы «Переполох на фабрике детства» посвящённой Дню защиты детей

ПУТЕШЕСТВИЕ ВИТАМИНКИ (музыкально-театрализованная программа)

с. Усть-Бюр включает в себя Администрацию Усть-Бюрский сельский совет, два образовательных учреждения: МБОУ Усть-Бюрская СОШ, дошкольное образование детский сад Ёлочка.

Численность населения составляет 2200 человек. Дом культуры не имеет достаточную материальную базу.

О Т З Ы В

НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

ПОСВЯЩЕННОЕ ………………………………

Учебное заведение: КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Специальность: 51.02.02. Социально-культурная деятельность

Вид: Организация культурно-досуговой деятельности

Актуальность работы заключается в том, …………………….

Отличительные положительные стороны работы ……………………………….

Практическое значение работы: ………………………….

Недостатки и замечания …………………………………………….

Оценка образовательных достижений:

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).

ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ

ПК 2.3 Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.

ПК.2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.

Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

Руководитель ВКР Барашин И.Ю. преподаватель специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность ______________________________________

Рецензия

Форма мероприятия

Форма мероприятия – театрализовано- игровая программа что из себя представляет и почему именно это ………………………….

Тема мероприятия

Тема – книги читать — скуки не знать КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ПОДНИМАЕШЬ? У ТЕБЯ ПРО ГАДЖЕТЫ И ИХ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ. ПРЧЁМ ЗДЕСЬ КНИГИ?

Идея мероприятия

Идея – обобщить знание детей о разнообразии сказок и доставить им радость от встречи с героями знакомых сказок

КНИГА УЧИТ И ОБЪЕДЕНЯЕТ А ГАДЖЕТ РАЗОБЩАЕТ. Наверное про это?

Сверхзадача

Сверхзадача — телефон друг убери! лучше книгу ты прочти!

Конфликт

Конфликт – между ………………………. Из-за спора ……………………………. Предмет конфликта– ………………………………………….

Сюжетный ход

Композиционное построение

Чего-то я не понял, вроде было про гаджеты и про Карлсона, а теперь карабас и клоуны.

Экспозиция – подготовка детей к путешествию по сказкам.

Клоуны Бим и Бум поздравляют детей с наступлением лета и предлагают детям отправится в путешествие по сказкам. Но для того, чтобы отправится в это путешествие дети должны сделать разминку.

Завязка – выход Карабаса-Барабаса.

Выходит, злой Карабас-Барабас, который шел в страну дураков, но случайно попал к детям на праздник, и чуть не сорвал путешествие в сказку.

Развитие действия – по очерёдно выходят сказочные герои и играют с детьми.

Все сказочные герои вместе с детьми доказывают Карабасу, что не всё то золото, что блестит. Что дружба важнее всего, и сплочённый коллектив может преодолеть всё.

Кульминация – дискотека сказочных героев и детей.

Карабас понял, что главное золото — это не деньги, а друзья и захотел, чтобы все дети стали его друзьями. Дети согласились, и клоун Бим предложил устроить дискотеку.

Развязка – подарок солнцу и вручение подарков детям.

Чтобы каникулы прошли хорошо и на улице была прекрасная погода, клоуны сделали подарок солнцу, запустили солнышко на воздушных шарах в небо, а сказочные герои вручили всем детям подарки.

Финал – дети рисуют мелом на асфальте.

Клоуны объявили о том, что путешествие по сказкам закончилось и предложили детям вместе со сказочными героями нарисовать на асфальте мелом то, что им больше всего понравилось и запомнилось в этом сказочном путешествии.

РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

Характеристика персонажей

Внук

Мальчишка 7 лет. Любопытный, задорный. Одет в национальный летний детский зипун, в руках у него маут. Он постоянно крутит его в руках.

Внучка

Внимательная и ответственная девочка 10-ти лет с черными волосами, на голове у нее эвенкийский налобник, одета в национальное платье с бисерным украшением, состоящим из ансамбля: нагрудник, пояс, браслетов.

Солнце

Веселая, задорная в облике молодой девушки, озаряющая свет и радость, готова делиться теплом со всеми. На ней желтый зипун, на голове корона в виде солнечных лучей.

•. Монтажный лист

Сказитель
Внук
Внучка
Солнце
Луна
Шаман
Харги
Богатырь Мани
Баркауль
Народ
Номер
Чум
Элемент компо-зиции Текст (голос за кадром) Действие на сцене Мизансцена Звук Монтировочные действия или выходы исполнителей Свет Проекция
Экспо- зиция Сказитель: Жила на свете Легенда. Жила она на небе с братьями и сестрами… Сказитель начинает рассказывать легенду внуке и внучке
Тихая фоно-вая музыка Перед включением света Сказитель, внук и внучка садятся в чум, начинается представление Приглу-шенный, горят цветныегирлян-ды в чуме Вечерний пейзаж с чумами
Экспо- зиция
Экспо- зиция
Экспо- зиция
Экспо- зиция
Завязка
Завязка
Завязка
Завязка
Завязка
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Развитие действия
Кульми-нация
Кульми-нация
Развязка
Развязка
Финал
Финал
Финал
Финал
Финал ————————— Все герои представления идут на поклон ——— Поклон Залив-ной свет Видео расцвета-ющей природы
Читайте также:
Данный объект был создан в следующей программе excel эта программа

4.3. Декорационно-художественное оформление

План художественно-творческой деятельности

№ п/п Наименование подготовительного задания Ответственный Срок выполнения
1 Поиск материала …………. – режиссер
2 Разработка сценарно-режиссерского замысла
3 Написание и оформление сценария
4 Выбор актеров и творческих номеров
5 Создание организационной творческой группы
6 Подборка музыкального оформления
7 Организация и проведение репетиционного процесса
8 Подбор костюмов
9 Изготовление реквизита
10 Составление музыкальной партитуры
11 Встреча с детским хореографическим ансамблем
12 Проведение мероприятия

График репетиций

Дата Исполни-тель Время Содержание репетиций Ответственный
Застольный период: Знакомство с сценарием и распределение ролей Осваивание текста ролей, выразительное чтение, работа над мимикой
Репетиция в выгородках: Работа над мизансценами; индивидуальная работа по ролям, поиск действий и приспособлений Отработка мизансцен
Выстраивание танцев
Постановка танца «Северного сияния» и «Злые духи»
Репетиция танца «Северное сияние» Репетиция танца «Злые духи»
Монтаж музыкально-шумового оформления в действия
Монтировочная репетиция
Сводная репетиция
Прогонная репетиция
Генеральная репетиция

Расчет участников

Коллективы и исполнители

….человек

Источник: infopedia.su

Технология театрализованного представления

При организации театрализованного представления необходимо иметь представление о технологической подсистеме массового мероприятия для детей. Она включает в себя следующие элементы:

1. Возможность постановки, реализации различных видов творческих жанров с учетом имеющегося материально-технического обеспечения. Например:

— художественно-декоративное оформление сценических площадок;

Публикация «Технология театрализованного представления» размещена в разделах

  • Театр. Театрализованная деятельность
  • Темочки

— технические средства, механизмы и иные возможные приспособления для создания спецэффектов;

— энергопитание, возможность подключения необходимых технических средств,

музыкальных инструментов и др. ;

— наличие звукоусиливающей аппаратуры;

— наличие художественного освещения;

наличие разнообразных атрибутов, необходимых дня организации представления (в соответствии со сценарием).

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный сценарий. Сценарий – это литературная основа всего будущего действия представления. В сценарии указывается, какие действующие лица в представлении, как оформлена сценическая площадка, где происходит представление, где и как включается музыка, а запись диалогов и всего текста представления осуществляется, как в пьесе.

Специфической особенностью сценария театрализованного представления является заявленный в сюжете конфликт, проявляющийся в поступках, действиях героев. Без конфликта нет и действия в истинном понимании слова, нет динамики.

Сюжетной основой для детского театрализованного представления порой становится знакомый сюжет сказки, детской книги, фильма, мультфильма. Узнаваемая основа, в которую включается свой, интересный для ребят материал, встречает живой отклик у детей и взрослых. Например, в театрализованных представлениях для детей младшего школьного возраста сквозным драматургическим ходом бывает путешествие по сказкам, космическое путешествие, необычные уроки, соревнования, воображаемое перемещение из одного времени в другое, экскурсии, телепередачи, киносъемка, диспуты, клоунада и т. д.

Замысел сценария у каждого сценариста рождается по-разному, но с чего бы работа его не началась, он определяет следующие компоненты своего замысла:

Тема – круг явлений действительности, которые автор исследует;

Идея – главная авторская мысль, его убеждение (свое убеждение сценарист подкрепляет самим подобранным и выстроенным материалом);

Сверхзадача – конечная цель.

После того, как сценарист закончил сбор художественного и документального материала, на основе которого будет строиться театрализованное представление, приходит очередь следующего этапа работы над сценарием — распределение сюжета на эпизоды в соответствии с композиционной структурой.

При работе над сценарием для детей всегда приходится помнить о зрелищной его стороне, его занимательности, динамичности. Детская аудитория в особенности не терпит монотонной подачи материала со сцены. Сценаристу приходится быть изобретательным и максимально разнообразить и приемы, и средства воздействия на эмоциональную сферу зрителей.

Учитывая специфику самой формы театрализованного представления, важно помнить и о введении в сценарий приемов активизации зрителей. Удачно найденные приемы такого рода помогут добиться гораздо большего успеха при показе театрализованного представления.

В практике работы учреждений образования при организации театрализованных представлений самым эффективным методом является метод театрализации.

В оформление театрализации входят : декорации, театральный костюм, грим, бутафория, световое и шумовое оформление, а также музыкальное оформление. Ни один сценарий мероприятия не будет успешен без использования этих выразительных средств. Существует даже такое понятие, как декорационное искусство — искусство создания зрительного образа мероприятия посредством декораций и костюмов, освещения и постановочной техники. Декорационное искусство способствует раскрытию содержания и стиля представления, усиливает его воздействие на зрителя. А костюмы, маски, декорации и т. д., являются элементами декорационного искусства.

Использование света в театрализованном представлении зависит от места ее проведения. Если представление проводится на свежем воздухе, то здесь кроме естественного света мы ничего не используем. Но возможно мероприятие проходит в зале, где есть сценическая площадка, вот тогда мы активно можем использовать световые эффекты, при условии, конечно, наличия световой аппаратуры.

Шумовое оформление досугового мероприятия — это воспроизведение на сцене звуков окружающей жизни, соответствующих сценарию. Шумовым оформлением занимается звукооформитель. Исполнителями являются участники специальной шумовой бригады.

Шумы можно подразделить следующим образом:

-звуки природы: ветер, дождь, гроза, пение птиц, производственные шумы: завод, стройка и т. п.

-транспортные шумы: поезд, самолет.

-батальные шумы: движение кавалерии, выстрелы.

-бытовые шумы: часы, звон стекла, скрипы.

Музыкальное, звуковое оформление:

Музыкально-звуковое оформление один из самых важных составляющих театрализованной программы. Наличие хорошей звуковой аппаратуры и профессионального звукорежиссера за пультом дают возможность:

ведущему и всем участникам театрализованного представления говорить в микрофон, не надрываясь в попытках быть услышанными;

обеспечить возможность выступления артистов (если таковые предполагаются);

заполнять паузы в программе фоновой музыкой;

организовать «звуковую канву» программы (музыкальные отбивки, джинглы, фанфары, звуковые подкладки под голос) :

провести танцевальную часть программы (если она есть в сценарии) сообразно вкусам гостей, оперативно реагируя на жанровые пожелания и заказы песен.

Другие выразительные средства:

Реквизит — совокупность подлинных или бутафорских вещей, необходимых актерам на сцене во время действия. Иногда реквизит дополняет сценический костюм: зонт, портфель и т. п. Бутафория — изделия, изображающие настоящие предметы, которые по тем или иным причинам сложно или невозможно использовать на сцене. Бутафория является декоративным элементом оформления спектакля, игровой программы и т. д.

Обычно предметы бутафории :

-не являются точной копией оригиналов;

-должны быть прочными, простыми и дешевыми;

-отличаются подчеркнутой выразительностью внешней формы.

Театральный костюм — все виды одежды, обувь, головные уборы, украшения и другие предметы, которые использует актер для своей роли. Театральный костюм дополняется гримом и прической.

Грим — в широком смысле — искусство изменения внешности актера с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и пр. в соответствии с требованиями исполняемой роли.

Грим — в узком смысле — специальные косметические средства, а также наклейки, накладки и т. п., применяемые актерами. (19)

Все перечисленные выразительные средства способствуют раскрытию идейного содержания мероприятия, усиливают воздействие идеи на зрителя.

Таким образом, при работе над сценарием театрализованного представления для детей младшего школьного возраста, кроме основных законов драматургии, следует учитывать, что предложенный материал должен быть, прежде всего, интересен и близок ребёнку, лёгок для восприятия. При работе над сценарием для детей всегда приходится помнить о зрелищной его стороне, его занимательности, динамичности. Детская аудитория в особенности не терпит монотонной подачи материала со сцены

В основе режиссуры массового праздника лежит работа над сценарием.

Сценарий — это подробная литературно-режиссерская разработка содержания театрализованного праздничного действия. Обычно сценарий в строгой последовательности и взаимосвязи излагает все, что будет происходить на празднике, раскрывает тему в следующих друг за другом элементах действия, показывает авторские переходы от одной части действия к другой.

Читайте также:
Программы похожие на редкал

Сценарий массового праздника сам по себе уже является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу режиссера, художника, организатора.

Рассмотрим основные этапы работы над сценарием массового праздника. Она начинается обычно с определения темы и идеи будущего сценария.

Тема-это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных режиссером.

Идея-это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий. Тема и идея неразрывно связаны друг с другом и вместе составляют идейно-тематическую основу сценария. Однако для создания сценария мало определить только тему и идею.

Поиски яркого, интересного сюжета — неотъемлемая часть работы над, сценарием, важное драматургическое требование. Избрав сюжет, нужно организовать художественный материал сценария так, чтобы он отвечал теме и идее.

Сюжетное действие только тогда называется действием, когда оно встречает противодействие и развивается в виде драматического конфликта. Без него нет и не может быть драматургии. Конфликт, как гласит теория драмы, есть основа любого драматургического произведения, определяющая и сюжетное построение, и композицию.

Иначе он не сможет выполнить нужное действие, сделать яркими образы своих героев, другое дело, что конфликт, особенно в драматургии массового праздника,- это не всегда столкновение антагонистических сил, он может выражать в преодолении трудностей, препятствий при осуществлении тех или иных положительных целей. Конфликт нельзя понимать однозначно и прямолинейно. Удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет. Движимое конфликтом сюжетное построение должно иметь также сюжетный ход, красной нитью проходящий через всё действие и цементирующий воедино отобранный сценарный материал.

Своеобразие сюжетного хода в сценарии массового праздника состоит в том, что он обязательно должен быть образным, зрительным, отвечающим одновременно замыслу сценариста и режиссера.

Заданный драматургический ход, двигающий развитие сюжета, является основным связывающим моментом при монтаже эпизодов сценария, он как бы нанизывает все действие.

Итак, выбрана тема сценария, определены идея и конфликт, драматургический ход, найден сюжет. Теперь речь должна идти о композиции будущего сценария.

Еще Аристотель выражал подобное требование и к драме, композиционной структуре произведения. Он писал, что в нем должны присутствовать как начало, так и конец. Это и его главное требование к композиции любого драматического произведения, в частности сценария массового праздника.

В сценарии нужна экспозиция, т. е. ввод, в действие которого рассказа о событиях, предшествующих возникновению конфликта, вызвавших его. Экспозиция в сценарии обычно перерастает в завязку. Экспозиция и завязка должны быть предельно четкими, лаконичными.

Они несут большую психологическую нагрузку, так как сосредоточивают внимание зрителя, подготавливают его к восприятию действия, настраивают на определенный лад.

Основное действие — эта часть сценария должна подчиняться следующим основным требованиям:

Строгая логичность построения темы. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.

Нарастание действия. Заданное экспозицией — завязкой действие развивается по нарастающей линии, к кульминации и развязке. Нельзя идти от эмоционально более сильных к слабым эпизодам.

Законченность каждого отдельного эпизода. Сценарий всегда состоит из эпизодов.

Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде чем начнется следующий. В миниатюре каждый эпизод должен повторить весь сценарий, иметь все составные моменты, законченную композицию.

Контрастность построения. Это требование специфично для композиции массового театрального действа, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать злоупотребления той или иной краской, однообразия, монотонности.

Действие обязательно должно быть подведено к кульминации, т. е. наивысшей точке в развитии действия. В момент кульминации наиболее концентрированное выражение находит идея театрального сценарного произведения.

После кульминационного момента должна следовать развязка, финал действия. Это весьма важная часть композиции, её отсутствие или нечеткость отставляют ощущение незавершенности всего массового праздника. Финал несет особую смысловую нагрузку, так как является наиболее выгодным для проявления активности участников массового представления, праздника.

Публикации по теме:

Афиша театрализованного представления «Сказочные красавицы»

Афиша театрализованного представления «Сказочные красавицы» Эту афишу дети сделали самостоятельно, раскрасив эпизоды зарубежных сказок, отрывки из которых будут обыгрываться в драматизации и симетрично.

Маски поросят для театрализованного представления

Маски поросят для театрализованного представления Маски для театрализованного представления сказки «Три поросенка». Я решила сделать маски из поролона, одного листа 1 метр на 2 метра.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Теремок» 1. Домик-теремок, лес, елки, береза, хохломские столы с хохломской утварью, самовар с баранками, дрова, строительные инструменты. 2. Костюмы:.

Сценарий театрализованного представления «Колобок» Звучит музыка «В гостях у сказки». Ведущий: — Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать, А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Сценарий театрализованного представления «Курочка ряба» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «КУРОЧКА РЯБА» (На сцене Дед и Баба) (Дед чистит сапоги, Баба прибирает.

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Драма Тема: Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» (театр в фартуке) Цель:.

Сценарий театрализованного представления «Сватовство» Сценарий театрализованного представления для подготовительной группы в ДОУ «Сватовство» Сценарий театрально — хореографической постановки.

Сценарий театрализованного представления «Теремок» Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: Обучающие: -Учить правильно оценивать поступки персонажей.

Сценарий театрализованного представления «У солнышка в гостях» У солнышка в гостях. (по мотивам словацкой сказки). Действующие лица: Цыплята: Соня С., Полина С. Курочка: Аннабель Б. Гуси: Максим Ш. ,.

Источник: www.maam.ru

Театрализованные представления. Виды, специфика организации и проведения

Театрализованные представления – метод театрализации.

  1. Организация сценического действия, зримое раскрытие драматургического конфликта.
  2. Создание художественного образа представления.

Виды театрализации:

  1. Театрализация компилированного или комбинированного вида – тематический отбор и использование готовых художественных образов и различных видов искусства и соединение их между собой сценарно-режиссерским ходом. Компилированный метод используется в театрализованных концертах, представлениях.
  2. Театрализация оригинального вида – создание новых художественных образов согласно сценарно-режиссерскому замыслу. Применяется для создания сценариев документального жанра, в основе которых лежит инсценировка документа. Документальный ряд придает публицистическое звучание, если факт имеет общественную ценность.

Основные требования: Злободневность и актуальность. Здесь создается синтез документального и художественного материалов не только в тематическом отборе материала, но и в оригинальном слиянии по главному принципу эмоционального развития мысли и создания сценарно-смыслового стержня каждого эпизода и сценария в целом.

  1. Театрализация смешанного вида – использование 1 и 2 вида. Включает компиляцию готового и создания нового. Построена по принципу тематического отбора и свидения их в композицию с помощью сквозного сценарно-режиссерского хода и привнесения в эту основу своего авторского оригинального видения и решения. Включает в себя компиляцию готовых текстов и номеров.

Виды театрализованных представлений:

Театрализованные представления – самая емкая и многогранная форма массового искусства, включающая в себя поэзию, музыку, театр, декорационное искусство, хореографию, кино и пиротехнику, а так же некоторые формы спорта – художественную гимнастику, массовые гимнастические выступления, танцы на льду и пр. В практике театрализованных представлений последних десятилетий можно четко выделить следующие виды: агитационно-художественное представление, литературно-музыкальная композиция, тематический вечер, массовое празднество.

Агитационно-художественное представление как вид театрализованного представления.

Идейно-политическая, идеологическая работа может быть разделена на теоретическую деятельность, пропаганду и агитацию.

Пропаганда и агитация – слова латинского происхождения. В буквальном переводе пропагандировать – значит распространять знания, идеи, воззрения, теории, а агитировать – значит пробуждать определенное стремление, побуждать людей к действию.

Читайте также:
Основные параметры производственной программы

Средствами воздействия на массы, которыми располагают пропаганда и агитация, являются: радио, телевидение, печать, устные выступления, технические средства, наглядная пропаганда и агитация (плакаты, панорамы, панно, стенды, выставки), использование искусства во всех его видах.

Выразительные средства агитационно-художественного представления: слово, движение, музыка, хоровое пение и живопись, звук и свет, фарс, лирика и сатира, дружеский шарж и пародия, конферанс, пантомима, тантамореска, кукольный театр, звукоподражание, сюжетный танец, клоунада, акробатика – все это может найти применение в агитационно-художественном представлении.

Смешное, комическое в искусстве издавна подразделяется на два основных вида – сатиру и юмор. Юмор и сатира несут в себе намек на улучшенную действительность, лишенную критикуемых недостатков.

Сатира наносит злые удары. Ядовитая насмешка, помогает ориентировать общественное мнение, показывая дурное во всей его неприглядности и побуждая активно действовать против него.

Юмор призван добродушно высмеивать мелкие человеческие слабости, отдельные частные недостатки и способствовать образной подачи фактического материала.

Формы и приемы художественной обработки материала могут быть самыми различными. Таким образом, можно явления одного порядка художественно разработать разными средствами. Классифицировать и группировать эти средства и приемы можно по-разному, суть дела от этого не изменится. Многообразие средств выразительности – залог художественной полноценности агитационно-художественной программы, как и сценария любого вида театрализованного представления.

Так в чем же видовая специфика агитационно-художественного представления во всех его разновидностях? Ясно, что такое представление – это, прежде всего агитация театрально-художественными средствами.

Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления

Литературно-музыкальная композиция рассчитана не на одного, а на многих и разного плана актеров и исполнителей, а часто в ней принимает участие и несколько художественных коллективов. В современной литературно-музыкальной композиции широко используются все средства выразительности современных искусств, и это не может не определять ее видовую специфику.

Есть принципиальная разница между агитационно-художественными представлениями, тематическим театрализованным концертом и литературно-музыкальной композицией. Различия эти весьма существенны – они связаны как с первоисточником, системой выразительных средств, композиционной структурой, так и с принципами подхода к материалу, с методами работы, с процессом творчества, наконец.

Главнейшие отличительные, именно видовые особенности здесь совершенно точно отражены в самом названии. Литературная – это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная литература. Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и музыкальный.

Музыкальной называют композицию потому, что музыка в такого вида представлениях не является лишь художественно-выразительным средством. Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого цикла представления, а, следовательно, и драматическим элементом последнего.

В театрализованных представлениях вообще и в литературно-музыкальной композиции в частности композиционное построение смыкается с творческим монтажом. Монтаж связан здесь с содержательной сущностью произведения, со спецификой творческого процесса.

Литературно-музыкальная композиция, как и любой другой вид театрализованного представления, определяется по главным своим составным элементам.

Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.

Создание литературно-музыкальной композиции, будучи процессом самостоятельным и творческим, тем не менее, тоже обусловлено уже созданной литературой и потому должно являться результатом углубленного изучения произведений искусства и всего того, что с ними так или иначе связано.

Драматический конфликт в литературно-музыкальной композиции отражает, как правило, основные идейно-философские связи между явлениями действительной жизни, формы этих связей и направления развивающихся процессов.

Процессы действительности моделируются в драматическом конфликте, конкретно выражаемом в композиционной структуре, благодаря особому сочетанию разнородных элементов, завершенных внутри себя и в то же время взаимосвязанных и имеющих своеобразный единый ритм. Все представление благодаря этому делается как бы единым живым организмом, ему придается живое биение «оценивающей и усваивающей мысли».

Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и эпизодов. Но специфика именно литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности, а порой даже размытости. Это, в сущности, так и есть. Монтаж здесь преобладает, царит над всем, и он диктует в большинстве случаев именно такую слитность.

Тематический вечер как вид театрализованного представления

Тематический вечер отличается от других массовых мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в едином клубном сценарии. Диапазон тематического вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного начал, но может перерасти в синтетическое театрализованное массовое представление. Это театрализованный тематический вечер.

Театрализованный тематический вечер чрезвычайно близок к массовому празднику на открытом воздухе. Не случайно такие вечера, как правило, проводимые работниками культуры в праздничные дни или посвящаемые важнейшим событиям в жизни данного коллектива, села, города, страны, порождают праздничное состояние человека.

Любой тематический вечер, какова бы ни была степень его театрализации, требует, чтобы в его основе лежала социально важная и близкая аудитории тема.

Тематический вечер отличается особым путем раскрытия темы, требующим ее сценарной разработки. Какие бы вопросы ни поднимались на тематическом вечере – социально-экономические, общественно-политические, морально-этические, всегда в центре внимания должен быть человек, его поступки, мироощущение, эмоции.

. Выбирая тему для вечера, нужно руководствоваться возможностью раскрыть ее через образ человека, через мир его мыслей и поступков

Тематический вечер не может оставаться лишь на уровне общей постановки темы, а должен раскрыть ее на конкретном жизненном материале. Тематический вечер – это сценическая композиция с предельно конкретизированным, документальным сюжетом, с реальными, а не вымышленными героями. Сюжет такой композиции может и должен раскрываться на широком историческом фоне, подкрепляться и усиливаться художественным материалом, однако в основе своей он предельно документален.

В настоящее время тематические вечера – это интерактивные телепередачи (РТР Ток-шоу «Кто за?» во время передачи работают телефоны, в которых зритель может принять мобильное участие, по средствам связи в режиме реального времени.

Массовый праздник как вид театрализованного представления

Слово праздник происходит от древнеславянского праздь, что значит: отдых, безделье, лень. Отсюда и происходит праздный в значении: ленивый пустой, бесполезный, не занимающийся делом, беззаботный и т.п.

Говоря о драматургии массового празднества, режиссеры и теоретики единодушно выделяют в нем три важнейших момента единого действия: экспозицию (как открытие празднества), кульминацию и финал.

Массовое празднество отражает важные события в жизни большой общности людей, а иногда и в масштабах государства и в глобальных измерениях. Для того и другого искусства характерны идейная устремленность, масштабность, обобщенность. И думается, что сравнение композиционных структур этих двух разных форм отражения действительности вполне правомерно.

Основная тема праздника, развиваясь, также варьируется в разных формах и видах. Это обусловлено и спецификой восприятия массового празднества: если театрализованный концерт, литературно-музыкальная композиция или агитационно-художественное представление зритель воспринимает от начала до конца как завершенное целое, то массовое празднество воспринимается по частям и выборочно. Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике, наоборот, надо искать как можно больше рассредоточенных центров, надо искать возможности органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на празднество.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru