В Европе, США, Канаде, Австралии и других странах действительно можно учиться бесплатно, причем на очень качественных программах по магистратуре и PhD (аспирантуре). Стипендии и гранты можно грубо разбить на две большие группы – государственные (правительственные) и частные (университетские и программы частных фондов).
Крупные правительственные программы – это известные всем британские British Council, немецкая DAAD, французская CampusFrance и другие.
Есть несколько стипендиальных программ, которые давно пользуются популярностью в России (а иногда и в странах СНГ). Например, стипендии «Чивнинг» (Chevening), Фулбрайта (Fullbright), «Эразмус Мундус» (Erasmus Mundus). Наконец, многие университеты Европы, США, Канады, Австралии и других стран предлагают собственные гранты на обучение для талантливых студентов из-за рубежа.
По программе Chevening можно получить полное финансирование обучения в Великобритании на программе магистратуры, а также оплату стоимости переезда, визы и проживания. Для этого, правда, придется пройти нешуточный конкурсный отбор.
Что собой представляет Босфорская стипендиальная программа
Международная обменная образовательная программа Фулбрайта – одна из крупнейших стипендиальных программ для обучения в США. Здесь могут найти финансирование как выпускники вузов и аспиранты, так и ученые, преподаватели вузов и даже деятели искусства. Получить грант на обучение в магистратуре университетов США можно и по программе Эдмунда Маски.
Программа «Эразмус Мундус» предлагает целый ряд стипендий и грантов в разных странах Европы и по разным тематикам. Есть и более «узкие национальные» программы, например, стипендия Аденауэра в Германии, стипендия Гюйгенса в Голландии, программа «Эйфель» во Франции и другие.
С 2007 года гранты российским кандидатам выдает Европейский исследовательский совет (ERC), который «привечает» как начинающих, так и опытных ученых, а стипендии покрывают расходы на обучение и научную деятельность почти во всех видах научных знаний.
Источник: www.begin.ru
Стипендиальная программа
Самый крупный образовательный проект нашего Фонда, существующий с 2000 года. Программа объединяет профессионалов из сферы высшего образования и смежных областей, готовых сделать свой вклад в развитие общества и обеспечивать устойчивость изменений.
Стратегическая цель – долгосрочное устойчивое развитие образовательной среды, поддерживающей ценности знания, профессионализма, творчества и добровольчества. Развитая образовательная среда – необходимое условие для появления круга лидеров, которые обеспечат изменение общества к лучшему.
Цели программы
Самый крупный образовательный проект нашего Фонда, существующий с 2000 года. Программа объединяет профессионалов из сферы высшего образования и смежных областей, готовых сделать свой вклад в развитие общества и обеспечивать устойчивость изменений.
Стартовала всероссийская стипендиальная программа «Система»
Стратегическая цель – долгосрочное устойчивое развитие образовательной среды, поддерживающей ценности знания, профессионализма, творчества и добровольчества. Развитая образовательная среда – необходимое условие для появления круга лидеров, которые обеспечат изменение общества к лучшему.
Возможности
Фонд Потанина оказывает индивидуальную финансовую поддержку студентам и преподавателям, прошедшим конкурсный отбор. Участники программы получают дополнительные ресурсы для развития профессиональных навыков, реализации творческого и лидерского потенциала в образовательной сфере. Фонд поддерживает социально значимые инициативы вузов, проектные группы и организации, заинтересованные в развитии российской системы образования, а также в системном изучении российской магистратуры. В программе принимают участие 75 ведущих российских вузов.
Как работает программа
В рамках программы Фонд выдает стипендии студентам и гранты преподавателям, а также:
- поддерживает проектные группы и организации, реализующие значимые проекты в образовательной сфере;
- поддерживает институализацию важных социальных инициатив вузов;
- способствует распространению новых знаний и методик в образовании.
Ожидаемые результаты
Программа помогает российским вузам и их партнерам расширить спектр образовательных моделей и практик для студентов и преподавателей, поддерживая:
- междисциплинарные и межсекторные партнерства;
- академическую мобильность;
- профессиональный диалог.
Как результат программа повышает статус российских вузов и способствует их эффективной интеграции в международное образовательное и общественное пространство. В свою очередь, для выпускников открываются новые возможности научной и профессиональной реализации, а также карьерного роста.
Для кого создана эта программа
Программа создана для студентов и преподавателей очной магистратуры 75 российских вузов и их партнерских организаций, а в конечном итоге – для всех, кто заинтересован в развитии российской системы образования.
Мнения
Оксана Орачева
Генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина:
«Мы продолжаем традицию создания потанинских университетских рейтингов, которой уже более 10 лет. Естественно, наш рейтинг носит утилитарный характер. Однако он позволяет взглянуть на университетскую среду и образовательный процесс в конкретном вузе под совершенно другим углом зрения.
Участники потанинских программ, как показывает многолетняя практика (Фонд проводит стипендиальные конкурсы начиная с 1999 года) – наиболее продвинутая, социально активная и мобильная часть студенчества и преподавательского корпуса. Помимо того, что наши стипендиаты и грантополучатели демонстрируют выдающиеся успехи в учебе и научной работе, они по большей части неравнодушны, деятельны, ориентированы на позитивные изменения. Так что результаты рейтинга могут дать новую информацию для размышления и возможность сделать определенные выводы».
Анатолий Воронин
Ректор Петрозаводского государственного университета:
«В условиях значительного повышения уровня конкуренции среди вузов по привлечению лучших абитуриентов и преподавателей все более важным становится позиция университета в рейтингах. Среди множества существующих в настоящее время рейтингов, рейтинг Фонда Потанина является для нас одним из ключевых. В отличие от других систем оценивания вузов рейтинг фонда учитывает важнейшие составляющие деятельности вузов Российской Федерации: проектную, социальную активность обучающейся молодежи, а также активность преподавателей в разработке инновационных учебных курсов и программ обучения. Поэтому позиция университета в рейтинге обусловлена не прежними заслугами, а реальной работой образовательной организации и готовностью университетской команды разрабатывать амбициозные проекты, смело решать актуальные задачи настоящего и будущего. Для Петрозаводского государственного университета независимая оценка со стороны Благотворительного фонда Владимира Потанина является одним из опорных ориентиров при позиционировании себя в российском образовательном пространстве».
Максим Румянцев
Проректор по учебной работе Сибирского федерального университета:
«На узнаваемость бренда и продвижение университета на глобальном рынке образовательных услуг работает множество факторов. Не последнюю роль здесь играют рейтинги – все чаще именно они становятся ориентиром для потенциальных абитуриентов. Для Сибирского федерального университета принципиально важны рейтинги, которые отслеживают реальное качество образования, а не просто сухие цифры, индикаторы и проценты. В этом смысле нам близка позиция независимого рейтинга Фонда Потанина, где одним из ключевых критериев оценки являются личные и профессиональные качества студентов и молодых преподавателей. Идеологи рейтинга, как мне кажется, совершенно справедливо считают, что кадровый потенциал вуза — важнейшая составляющая успешного роста и развития».
Ольга Назайкинская
Директор Центра образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО:
«Я искренне рада, что в образовательном пространстве в России в последнее время развивается система рейтингов. Это яркое проявление конкуренции, необходимого условия для развития университетов. Вузы действуют в духе здорового соревнования и могут сверяться с рейтингами, чтобы понять, какое место занимают на образовательном ландшафте.
Хорошо, что появляются разные рейтинги, не только академические. В частности, рейтинг вузов Фонда Потанина, который сфокусирован на активности студентов и преподавателей в сфере социального проектирования. Это важно: добротные университеты, которые отлично делают свое дело, но не всегда сильны академической репутацией или объемами (например, количеством студентов), могут проявить себя иначе. Напомню, развитие вузов как центров инноваций активно обсуждается в ходе разработки стратегии инновационного развития университетов, и тема социального предпринимательства здесь очень уместна».
Виктор Демин
Проректор по научной работе Национального исследовательского Томского государственного университета:
«Ведущий классический университет, которым является Национальный исследовательский Томский государственный университет, – это университет «про человека и для человека», в котором и преподаватели и учащиеся должны развивать нестандартность мышления, лидерские качества, способность постоянного обучения, возможность ориентироваться и адаптироваться в условиях экономики знаний. Такие же качества необходимы для получения грантов и стипендий Фонда Владимира Потанина, поэтому рейтинг Фонда – один из важных показателей достижения таких результатов».
Источник: fondpotanin.ru
Стипендиальная программа
Стипендиальная программа Фонда «Институт “Вега”» призвана поддержать студентов, чьи научные и профессиональные интересы лежат в области современной финансовой математики, основанной на передовых математических методах (стохастическое исчисление, теория управления, продвинутые численные методы, методы машинного обучения и др).
Какой размер стипендии?
Стипендии Фонда разбиваются на основную часть и надбавку, размер которых зависит от года обучения, количества успешно сданных спецкурсов Фонда и участия в студенческих научных группах:
3 курс специалитета/бакалавриата
Основная часть – 20 000 руб;
- Основная часть – 22 500 руб;
- Надбавка – 7 500 руб.
- Основная часть – 25 000 руб;
- Надбавка – 10 000 руб.
- Основная часть – 25 000 руб;
- Надбавка – 15 000 руб.
На какой срок назначается стипендия?
Стипендия назначается на семестр и может быть продлена при выполнении необходимых условий.
Кто может принять участие?
К участию в конкурсе приглашаются студенты:
- Студенты 3-6 года обучения специалитета Механико-математического факультета;
- Студенты 3-4 года обучения бакалавриата и 1-2 года обучения магистратуры Факультета вычислительной математики и кибернетики;
- Студенты 3-4 года обучения бакалавриата и 1-2 года обучения магистратуры Московской школы экономики.
Как подать заявку?
Как проходит отбор?
Стипендиатов выберет Конкурсная комиссия* после изучения заявок с учетом проверки соответствия всех необходимых критериев для соискателей.
Какие критерии для отбора на получение основной части стипендии?
Соискателям необходимо сдать на «хорошо» и «отлично» определенное для каждого года обучения количество спецкурсов Фонда.
Для получения стипендии в осеннем семестре 2023, необходимо в весеннем семестре 2023 успешно сдать следующие курсы:
3 курс специалитета/бакалавриата: необходимо сдать 1 курс из представленных
- Введение в финансовую математику
- Введение в машинное обучение
- Теория игр
Соискателям 3 года обучения для получения стипендии необходимо будет также пройти очное собеседование с Конкурсной комиссией*.
В случае если студент 3 курса успешно сдаст два спецкурса Фонда, по решению Конкурсной комиссии* он может быть освобожден от собеседования.
4 курс специалитета / бакалаври ата: необходимо сдать 2 курса из представленных
- Введение в финансовую математику
- Введение в машинное обучение
- Теория игр
- Исчисление Маллявэна
5-6 курс специалитета/1-2 курс магистратуры: необходимо сдать 3 курса из представленных
- Исчисление Маллявэна
- Грубые траектории и регулярная структура
- Мартингалы, оптимальный транспорт и модельно независимый хэджинг
- Прикладные математические финансы II
- Численные методы в финансах II
Вы можете, дополнительно к рекомендованным, выбрать для изучения курс, ориентированный на более старшие курсы и, в случае успешной сдачи экзамена, он будет зачтён.
Вы также можете выбрать спецкурс, рекомендованный для курсов обучения младше вашего, однако, в этом случае экзамен по курсу в рамках стипендиальной программы зачтён не будет.
Студенты МШЭ любого года обучения (начиная с 3-го) могут выбрать для зачета любые из представленных восьми курсов, независимо от их разбивки выше.
Информация о процедуре подачи заявок на стипендии Фонда в осеннем семестре 2023 будет уточнена на сайте. Следите за новостями.
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ МОЖНО В КАТАЛОГЕ СПЕЦКУРСОВ.
Какие критерии для получения надбавки к основной части стипендии?
Соискатель должен быть рекомендован на получение основной части стипендии Фонда, быть участником основного состава студенческой научной группы и демонстрировать активную работу в студенческих научных группах, которая будет подтверждена отзывом научного руководителя группы по итогам отчетного мероприятия.
Как продлить стипендию?
Студенты, уже получающие стипендию Фонда, смогут продлить ее также сдав контрольное количество спецкурсов в предшествующем конкурсу семестре.
Для продления стипендии студенту 3 курса в осеннем семестре 2023 проходить очное собеседование не требуется.
Кроме того, необходимо будет подтвердить активную работу в студенческих научных группах, если стипендиат претендует на надбавку к основной части стипендии.
Принимая участие в конкурсе, кандидат подтверждает ознакомление с Положением об обработке персональных данных и направляет Согласие на обработку персональных данных с заявкой на участие в конкурсе.
Участие в программе предполагает посещение наших специальных курсов и других образовательных проектов, а также участие в работе наших студенческих научных группах.
Ознакомиться подробнее с правилами проведения конкурса можно здесь.
*Состав конкурсной комиссии:
Климов Кирилл Юрьевич, к.ф.-м.н.
Генеральный директор Фонда «Институт “Вега”»
Житлухин Михаил Валентинович, к.ф.-м.н.
Старший научный сотрудник МИАН им В.А. Стеклова
Курбацкий Алексей Николаевич, к.ф.-м.н.
Доцент, заведующий кафедрой Эконометрики и математических
методов экономики МШЭ МГУ им. М. В. Ломоносова
Муромская Анастасия Андреевна, к.ф.-м.н.
Ассистент кафедры теории вероятностей
Механико-математического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Родионов Игорь Владимирович, д.ф.-м.н.
Старший научный сотрудник Института проблем
управления им. В.А. Трапезникова РАН
- Студентам и аспирантам
- Стипендиальная программа
- Долгосрочные образовательные программы
- Студенческие школы
- Глобальный семинар
- Курсы
- Лекторы и спикеры
- Пресс-Центр
- Новости и события
- СМИ о нас
Источник: www.vega-institute.org