Спрайт – это объект, выполняющий какие-либо действия в проекте. Кроме выполнения команд, они умеют передвигаться, в отличие от сцены.
- 1 Скриптинг
- 2 Костюм
- 3 Экспорт
- 4 Пакет спрайтов
- 5 Изменение стандартного спрайта
- 6 В Squea
Скриптинг [ ]
Спрайт в Скретч имеет место, где можно сделать скрипт для него, которое называется блоки вместе в области скриптов. Нажми на любой блок в скрипте, чтобы проверить, работает ли скрипт, и что это вообще за скрипт. Нажми на иконку спрайта, чтобы открыть его Костюм [ ]
Урок 2. Программа Scratch (Скретч) Спрайты и Рисование.
Спрайт может иметь разные костюмы, чтобы по-разному выглядеть. Текущий костюм может быть изменён во вкладке «Костюм». Нужно просто нажать на нужную иконку костюма, чтобы изменить костюм в Графическом редакторе Скретч. Также во вкладке «Костюм» можно создать или удалить костюмы.
Экспорт [ ]
Пакет спрайтов – это тип проекта, обычно включающий 10-30 спрайтов. Для пакетов нет лимита на количество спрайтов. Пакеты спрайтов обычно включают в себя спрайты, объединённые одной темой. Например, могут быть пакеты спрайтов, включающие в себя автомобили, собак, динозавров и так далее. В идеале пользователь должен иметь авторские права на все спрайты.
Пакет спрайтов также может называться коллекцией спрайтов или как-нибудь ещё. Пакеты спрайтов можно найти на сторонних сайтах, которые указанны на странице пакета спрайтов.
Изменение стандартного спрайта [ ]
В Squeak спрайт называется
Источник: scratch.fandom.com
Спрайты в Scratch
Что такое спрайты в Scratch 3.0 ? Спрайт — ключевое понятие при программировании в Scratch. Давайте разберемся, что это и как его создать.
Что такое спрайт в Scratch?
Спрайт – это объект, выполняющий определенные действия в проекте, помимо выполнения команд обладающий способностью передвигаться.
Спрайты в Scratch: использование библиотеки
Проще всего для нас будет взять готовый спрайт из библиотеки. Чтобы открыть библиотеку спрайтов нужно нажать вот сюда:
Видеоурок «Знакомство со средой программирования Scratch. Спрайты и объекты»
Можно нажать либо на значок лупы, либо на значок котика, в любом случае откроется библиотека спрайтов. Здесь, воспользовавшись удобным поиском, мы можем выбрать из нужный нам спрайт с возможностью его редактировать.
Создание собственного спрайта в Scratch
Наводим мышкой на значок с котиком и в появившемся меню выбираем кисточку.
Откроется вот такой редактор, нарисуйте нужный вам объект, но следите, чтобы его центр был в центре перекрестия, как изображено на картинке ниже.
правильно:
неправильно:
Почему это так важно? Всё дело в том, что программа опирается не на центр созданного вами объекта, а на само перекрестие и область вокруг него. Если вы нарисуете свой объект где-то в стороне, то программа будет работать не с изображением, а с невидимой точкой, на которую было установлено перекрестие.
Редактирование спрайта в Scratch
В редакторе спрайта мы можем добавить текст, нарисовать что-нибудь с помощью инструмента «кисть», сделать заливку, поменять форму объекта и добавить фигуры.
Если мы хотим изменить размер объекта, нам нужна вкладка “Внешность”, в ней выберем блок «Установить размер…».
Также количество созданных спрайтов можно изменять с помощью команд «Дублировать» и «Удалить». Чтобы воспользоваться ими, наведите курсор на свой спрайт и нажмите по нему правой кнопкой мыши.
Добавление своего спрайта в Scratch
Импорт картинки для спрайта в Scratch с компьютера
Для добавления собственной картинки нажимаем на «загрузить спрайт» и выбираем нужный файл в появившемся окне. Удобнее будет работать с изображением в формате png.
Добавление картинки для спрайта из библиотеки стоковых изображений
Взять готовые картинки для спрайта можно из бесплатных библиотек со стоковыми фото. Заходите на сайт https://www.freepng.ru/ или любой другой библиотеки с png изображениями, нажимаете на лупу и вводите то, что вы бы хотели добавить. Листаете вниз и выбираете необходимую вам картинку, нажимаете на неё, а затем выбираете кнопку «Скачать».
После того, как файл скачался, заходим в Scratch и выбираем “загрузить спрайт”.
В проводнике найдите папку «Загрузки» (обычно все файлы скачиваются именно туда), найдите картинку, добавьте её. Дело осталось за малым, нужно всего лишь подогнать по размеру и всё, новый спрайт готов.
Источник: robx.org
Знакомство со средой Scratch. Спрайты и объекты
Этот видеоурок расскажет ученикам о среде программирования Scratch. Будут рассмотрены основные понятия этой среды программирования, такие как «спрайты» и «сцена». Ученики научатся создавать спрайты, изменять их размер и внешний вид с помощью инструментов рисования и размещать их на сцене, создав небольшой рисунок.
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности
1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.
2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.
3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ
Конспект урока «Знакомство со средой Scratch. Спрайты и объекты»
Сегодня мы начнём знакомство со средой программирования Scratch. С её помощью можно создавать разные анимационные ролики и даже небольшие игры. Это позволит вам побыть на месте режиссёра. Создавая свои ролики и игры в Scratch, вы также постепенно сможете изучить основы программирования. Это расширит ваши возможности для создания самых разных вещей в будущем.
Чтобы начать знакомство со средой программирования, запустим её. Для этого найдём на рабочем столе ярлык Scratch и дважды щёлкнем по нему левой кнопкой мыши. На экране появилось рабочее окно среды программирования.
В левой части окна мы видим белый квадрат, в котором изображён котёнок Царапка, он будет встречать нас при каждом запуске среды программирования и станет одним из персонажей наших первых рисунков и роликов. Белый квадрат, в котором находится Царапка, – это сцена. Сцена – это холст, на котором будет происходить действие всех наших рисунков и роликов.
С помощью перетаскивания мы можем разместить Царапку в любом месте сцены. Первое слово, которое мы должны запомнить при работе со Scratch, – «Спрайт». Скорее всего, когда вы его услышали, то вспомнили газировку, но в Scratch – это любой персонаж или объект, размещаемый на сцене. То есть Царапка – это тоже спрайт.
В нижней центральной части окна находится небольшая кнопка со стрелкой. Это кнопка включения и выключения режима уменьшенной сцены. Нажмём на неё. Как видим, сцена уменьшилась. При повторном нажатии на кнопку со стрелкой размер сцены снова увеличивается.
Обратим внимание на часть окна, находящуюся под сценой. Она называется «Поле спрайтов». В ней отображается информация обо всех спрайтах на сцене. В ней мы видим название спрайта Царапки – «спрайт один».
В верхней части окна по центру находится пять кнопок, посмотрим, для чего они нужны. Для начала наведём курсор на кнопку с изображением печати, под ней высветилось её название – «Дублировать». Нажмём на эту кнопку. Как видим, курсор мыши принял вид печати. Теперь нажмём левой кнопкой мыши на изображение Царапки.
Как видим, курсор принял обычный вид, а у Царапки появился брат-близнец. Его мы также можем перетащить в любое место сцены. Это тоже спрайт, и в поле спрайтов он называется «Спрайт два».
Теперь посмотрим, зачем нужна следующая кнопка. На ней изображены ножницы. Наведём на неё курсор мыши. Как видим, она называется «Удалить». Если мы нажмём на неё, курсор примет вид ножниц.
Теперь нажмём на изображение брата Царапки. Он исчез, а курсор принял обычный вид, при этом точно так же из поля спрайтов исчезла иконка «Спрайт два».
Теперь посмотрим, для чего нужны три оставшиеся кнопки. Третья кнопка называется «Увеличить». Нажмём на неё. Курсор принял вид четырёх стрелок, направленных наружу. Нажмём на Царапку несколько раз. Как видим, при этом размер Царапки увеличивается.
Точно так же с помощью четвёртой кнопки можно уменьшить размер спрайта. И наконец пятая кнопка – помощь по блоку. Её мы рассмотри позже.
Кроме дублирования уже существующих спрайтов, есть другие способы добавить новый спрайт на сцену. Рассмотрим их. Для этого обратим внимание на четыре кнопки, находящиеся в верхней правой части поля спрайтов. Первая кнопка называется «Выбрать спрайт из библиотеки». При нажатии на неё мы вызовем окно библиотеки спрайтов.
Спрайты в библиотеке разделены по категориям, темам и типу графики. Перейдём к категории «Предметы» и выберем предмет «ball-soccer», то есть футбольный мяч, нажав на него левой кнопкой мыши. Чтобы завершить выбор нажмём на кнопку «ОК». На сцене появился футбольный мяч, а в поле спрайтов – новый спрайт, название которого совпадает с названием выбранного объекта.
Мы можем перетаскивать появившийся футбольный мяч по сцене. Разместим его на лапе Царапки. Забавно получилось: как будто Царапка бьёт по мячу.
Теперь рассмотрим вторую кнопку. Она называется «Нарисовать новый спрайт». Нажмём на неё. В правой части окна появилась область рисования спрайта, а в поле спрайтов – новый спрайт. В области рисования мы можем нарисовать его. Изобразим облако. Выберем инструмент «Кисть» и установим чёрный цвет. Теперь, удерживая левую кнопку мыши нажатой, изобразим контур облака.
После того, как мы отпустили левую кнопку мыши, контур облака сразу появится на сцене. После этого выберем инструмент «Заливка» и установим белый цвет. Теперь, нажав левой кнопкой мыши внутри контура облака, мы сделаем его цвет белым. Далее мы можем увеличить или уменьшить наше облако и перетащить его в любое место сцены.
Разместим его в верхней части сцены, где и положено быть облаку. Мы можем сохранить облако, чтобы потом его использовать. Для этого достаточно в поле спрайтов щёлкнуть правой кнопкой мыши по спрайту нашего облака и в открывшемся меню выбрать пункт «Сохранить локальный файл». Сохраним облако в рабочей папке под именем «Облако». Удалим облако.
Для этого в поле спрайтов щёлкнем правой кнопкой мыши на иконке облака и в появившемся меню выберем пункт «Удалить». Облако исчезло со сцены.
Вернём наше облако с помощью третьей кнопки. Она называется «Загрузить спрайт из файла». При нажатии на неё на экране появляется окно открытия файла. Мы можем выбрать любой файл. Откроем файл «Облако» из нашей рабочей папки. У нас появился новый спрайт с названием «Облако».
Перенесём его в нужное место сцены. Наше облако слегка великовато – уменьшим его размер так, как мы это делали раньше с Царапкой. Разместим его в верхней части сцены. Четвёртая кнопка называется «Получить новый спрайт с камеры». Так как у нас нет камеры, эта кнопка нам не интересна.
Поработаем немного с Царапкой. Для этого выберем соответствующий ему спрайт в поле спрайтов. Мы можем менять внешний вид наших спрайтов. Для этого обратим внимание на вкладки, которые находятся в средней части окна рабочей среды, то есть «Скрипты», «Костюмы» и «Звуки». За ними скрываются мастерские «Скрэтч». Сейчас у нас открыта вкладка «Костюмы».
Здесь мы с помощью инструментов для рисования можем изменять вид наших спрайтов. Изменим вид Царапки, надев на него шляпу. Для этого выберем инструмент «Эллипс» и установим чёрный цвет. Выберем эллипс без фона. Нарисуем на голове Царапки широкий эллипс, а чуть выше ещё один, чуть поменьше. Затем выберем инструмент «Заливка» и установим красный цвет.
С помощью заливки закрасим наши эллипсы, так как это показано на экране. Таким образом, на голове у Царапки появилась красная шляпа.