Пройдемся по основным понятиям CPA-маркетинга, а также посмотрим, как COVID-19 отразился на этой рекламной модели.
73 674 просмотров
Что такое CPA-маркетинг
CPA-маркетинг, или «партнерский маркетинг», подразумевает, что компания доверяет продвижение своего продукта партнеру. Если партнер привел пользователя, а тот совершил целевое действие, то партнер получает вознаграждение. Поэтому такая модель и называется CPA — Cost Per Action, означает «оплата за действие».Целевые действия могут быть разными. Как правило, это покупка, но возможны и другие варианты, например, отправка заявки или установка приложения. В зависимости от конечных действий можно выделить разные CPA-модели:
Главное преимущество CPA-модели — результативность: рекламодатель платит после того, как получит нужное ему действие, а значит, не сольет в никуда маркетинговый бюджет. Партнер рекламодателя тоже кровно заинтересован в результате — работает принцип win-win.
Что такое «вебмастер» и «партнерская сеть»
Люди или компании, которые готовы продвигать товар по партнерской схеме, знают технологии и умеют «лить» трафик, куда нужно, в терминологии CPA-маркетинга называются «вебмастера». Они могут владеть сайтами, блогами, форумами, а могут работать по методу «купил дешевле/продал дороже» рекламу в различных системах — в таком случае их часто называют «арбитражники».
🤯 Как выбрать CPA сеть для заработка? Каталог партнерских программ | Рейтинг лучших партнерок
Рекламодатель, который хочет продвинуть свой продукт, встречается с вебмастерами на специальной платформе — CPA-сети, ее также называют «партнерская площадка», «партнерская сеть», «агрегатор партнерских программ». Партнерская сеть — посредник между рекламодателями и поставщиками трафика.
Популярные CPA-платформы:
Платформа всегда берет за свою работу с рекламодателя комиссию, средняя ставка по рынку — 30% от выплат партнерам. То есть для рекламодателя затраты на СРА складываются следующим образом:
В комиссию входит техническая интеграция оффера (предложения от рекламодателя для вебмастеров), поиск и подключение вебмастеров, а также взаиморасчеты с ними. При этом платформа обеспечивает порядок: борется с нарушениями, следит, чтобы вебмастера поставляли качественный трафик, а рекламодатели вовремя платили, порой исполняет роль третейского судьи между сторонами.
Главная цель у CPA-сети одна — свести рекламодателя и вебмастера, чтобы они взаимовыгодно поработали.
Кому подходит и не подходит CPA-модель
CPA-маркетинг хорошо подойдет тем, у кого простой и понятный («массовый») продукт с широкой аудиторией.
Подходит ли вам модель CPA? Чек-лист:
- Продукт нацелен на B2С аудиторию и подходит для продвижения в интернете
- Продукт – массовый
- Цена продукта конкурентоспособна, а если у продукта еще и есть бонусы (бесплатная доставка, подарок) – это преимущество
- Есть техническая возможность установить на ваш сайт пиксель
- У вашего продукта широкая география
- Ставка, которую вы готовы предложить вебмастеру, не ниже рыночной
ЛЕГКИЕ $100 в ДЕНЬ из партнерки CPA ★ Заработать деньги в интернете без вложений с телефона 2022
В некоторых случаях эта модель будет работать плохо:
- С помощью СРА-сетей не получится продавать что-то экзотическое или сложное, узкоспециализированное, например, оборудование для нефтепереработки.
- CPA-модель не работает, если предложение рекламодателя не соответствует рынку и у конкурентов товар/услуги стоят ощутимо дешевле. Партнеры не станут продвигать неадекватный рыночным ценам продукт – им это невыгодно.
- CPA-маркетинг плохо работает в B2B – продажи в этом бизнесе часто предполагают изучение информации, сравнение вариантов, длительные переговоры, в том числе в офлайне. Впрочем, бывают и исключения.
- Нет смысла вкладываться, если бизнес на пределе производственной мощности и может не справиться с существенным всплеском спроса. Это разочарует и клиентов, которые не получат товар, и партнеров, которые не получат вознаграждение.
- Учитывайте сроки рекламной кампании. Например, двухнедельная кампания вряд ли принесет результат и позволит оценить СРА-канал. В СРА-сети стоит идти, если период рекламной кампании не менее трех месяцев.
Как вебмастера привлекают трафик
Среди источников трафика могут быть: соцсети, сайты (контентные сайты, лендинги, форумы, блоги, доски объявлений), имейл-рассылки, контекстная реклама, тизерная реклама, скидочные и купонные агрегаторы, кешбеки, брокеры, мобильные приложения, любые другие методы привлечения трафика на сайт рекламодателя, clickunder/popunder (всплывающие окна, которые открываются по клику на другую ссылку и перекрывают контент) или дорвеи (одностраничные сайты, созданные, чтобы попасть в топ выдачи, а затем перенаправить посетителя на страницу рекламодателя).
Рекламодатель на свое усмотрение может запретить использовать определенные каналы трафика. Учитывайте также, что у вебмастеров есть негласное правило: «что не запрещено – разрешено», поэтому нужно максимально подробно описывать запрещенные и разрешенные источники при работе с оффером.
Что такое оффер и как его составить
Оффер – это предложение от рекламодателя для вебмастеров, которое он публикует в партнерской сети. По сути, это аналог брифа на рекламную кампанию.
Главное правило: чем подробнее и привлекательнее оффер, тем выше шанс найти подходящего партнера.
Что содержит правильно заполненный оффер:
- Название рекламодателя
- Описание продукта
Суть предложения, целевая аудитория, география действия кампании. - Информацию о том, что считается оплачиваемым действием
Оплата, заполнение формы, установка приложения, скачивание. - Размер вознаграждения для веб-мастера
Чтобы определить стоимость оффера, нужно проанализировать свою экономику, понять, сколько вы готовы платить за конверсию, и обязательно изучить офферы конкурентов с похожим предложением – это можно сделать на разных площадках или на специальном ресурсе. - Разрешенные и запрещенные способы продвижения
Например, нередко рекламодатели сами размещают контекстную рекламу с упоминанием бренда, поэтому вебмастерам запрещают ее использовать, чтобы не создавать самим себе конкуренцию. - Пояснение по креативам
Нужно обозначить, могут ли вебмастера производить свои креативы и как их согласовывать, либо указать, что использовать можно только креативы рекламодателя и предоставить их (например, в крупных компаниях может быть запрещено использовать любые креативы, кроме тех, что согласованы глобальным офисом). - Период холда
Время, на протяжении которого рекламодатель будет проверять качество приведенного от партнера трафика; если все в порядке, по истечении этого срока партнер получит вознаграждение.
Какие бывают офферы
Оффер чаще всего бывает открытым (публикуется для всех на площадке). Реже — закрытым (вип-режим, когда сеть представляет интересы рекламодателей и сама выходит на партнеров). Также оффер может быть эксклюзивным, то есть размещенным лишь в одной партнерской сети.
Обычно эксклюзив предполагает более выгодные условия для рекламодателя. При эксклюзиве рекламодатель работает только с одной сетью, которая максимально подходит его тематике.Это удобнее, чем работать со множеством разных сетей, к тому же пересечение партнеров в сетях составляет примерно 90%: хорошие вебмастера присутствуют в разных сетях и мониторят все офферы, а работают в той сети, где им удобнее.Однако в крупных СРА-сетях есть свои эксклюзивные вебмастера, которые работают только с ними на индивидуальных условиях, поэтому для максимально широкого охвата лучше подобрать несколько партнерских сетей. Важно, чтобы условия были одинаковыми для всех сетей. Впрочем, решение отдавать ли оффер на эксклюзив индивидуально для каждого случая.
Что такое фрод и как от него защититься
Случается, что вебмастера в погоне за наживой обманывают рекламодателей — любые мошеннические действия в этой сфере называются «фродом». Это и искусственный трафик (боты, которые выполняют целевое действие, к примеру, устанавливают приложение, а рекламодатель, не выявив обмана, оплачивает эти действия), и подмена доменов.
Возможны также уловки с cookies (кукистаффинг, тулбары), когда недобросовестные партнеры воруют заказы у рекламодателя и друг у друга, а неопытный рекламодатель может несколько раз заплатить за одно и то же действие. Или же вебмастер может использовать запрещенный вид трафика, прописанный в оффере.
CPA-сети стараются защитить рекламодателя от мошенничества — в их силах проверять партнеров, предоставлять инструменты, которые позволяют следить за качеством трафика. Но полную гарантию, что мошенничества не случится, ни одна сеть дать не может — в этом специфика работы с третьими лицами. Важно следить за рекламными кампаниями, анализировать трафик и замечать странности.
Возможные странности трафика:
- очень много переходов с одного источника
- много кликов с одного IP-адреса
- экстремально низкий показатель конверсии при большом потоке трафика
- наоборот, конверсия 100%
- всплески активности в ночные часы
- всплески активности из неожиданных регионов
О подобных странностях следует сразу же сообщить партнерской сети, которая поможет разобраться в ситуации, и, если фрод подтвердится, отключит мошенника, не оплачивая его конверсии.Также для борьбы с мошенничеством можно обратиться к антифрод-решениям независимых компаний, которые специализируются на мониторинге качества трафика — такую проверку может заказать сам рекламодатель.
Источник: vc.ru
CPA (cost per action)
Пишите полезные письма, отправляйте важные рассылки в мессенджерах и по SMS, запускайте чат-ботов.
Все инструменты в одном сервисе.
CPA (cost per action) — это стоимость одного целевого действия пользователя. Это может быть покупка товара, отправка контактных данных (оплата за лид) или установка приложения.
CPA считают по следующей формуле:
CPA = затраты на рекламу / количество действий
К примеру, владелец косметического салона провёл в сети рекламную кампанию, направленную на расширение клиентской базы и получение лидов. На продвижение товара с помощью разных каналов он потратил 15 000 рублей. В результате пользователи заполнили 15 форм регистрации, совершили 15 звонков по указанному номеру, отправили 20 сообщений в мессенджер. Итого получаем 50 лидов.
CPA = 15 000 ÷ 50 = 300 рублей за один лид.
Если этот показатель равняется или меньше запланированной стоимости, рекламная кампания считается успешной.
При расчёте благоприятной стоимости лида важно учитывать, что не все лиды станут клиентами. Нередко бывает, что около 20% заявок оказывается «мусорными»: пользователь указал неправильные данные, не реагирует на сообщения или не отвечает на звонки. А из качественных лидов только каждый третий пользователь приобретет товар (для разных отраслей процент может отличаться).
Для каждого продавца благоприятный CPA индивидуален и напрямую зависит от стоимости товара.
CPA необязательно считать вручную — для этого существуют онлайн-калькуляторы. Кроме того, если вы заказываете рекламу с оплатой за действие, данный показатель будет доступен в рекламном кабинете.
Показатель CPA применяют, чтобы оценить эффективность рекламной кампании. Чем ниже CPA, тем лучше.
Также метрику используют рекламные площадки для расчета стоимости рекламы. Такая модель называется CPA и предусматривает оплату за каждое совершенное пользователем действие.
Виды целевых действий
Целевые действия CPA
Модель CPA делится на несколько видов, которые отличаются друг от друга целевым действием:
- CPS (Cost Per Sale) — оплата за продажу, производится только после приобретения товара. Если клиент не оплатил товар или вернул его, сделка не засчитывается. Также встречается термин CPO (Cost Per Order) — оплата за заказ. Принцип тот же, но сюда может входить не только покупка товара, но и приобретение услуги — например, стрижка газона или уборка квартиры.
- CPL (Cost Per Lead) — оплата за лид. Результатом считается получение контактов потенциального клиента, а целевым действием — заполнение формы обратной связи. Оплачиваются все лиды без учета того, прошли ли они дальше по воронке и сделали ли заказ.
- CPI (Cost Per Install) — оплата за установку. Сюда можно отнести установку приложения или скачивание установочного файла.
- CPV (Cost Per Visit) — оплата за посещение целевой страницы или страницы с товаром, просмотр видео, изучение страницы с расценками. Действие считается выполненным, если пользователь провёл на странице (или смотрел видео) оговоренное количество времени в секундах.
Особенности модели CPA
Визуально реклама по модели CPA никак не отличается от обычной — это такие же баннеры, всплывающие окна, ретаргетинг, нативная реклама или встройки в контент блогера.
Главный плюс CPA-маркетинга — рекламодатель оплачивает только результат, а не показы или клики. Недостаток же кроется в человеческом факторе: как и везде, в этой сфере находятся мошенники, которые накручивают некачественный трафик.
Ставка оплаты при использовании модели CPA бывает двух видов — фиксированная и процент от продажи. Договариваться о фиксированной ставке есть смысл в том случае, когда вы уверены, что она точно окупится. Обычно это применимо к однотипным товарам. Допустим, вы продаёте обучающие тренинги, самый дешевый из которых стоит 3500 рублей, а самый дорогой — 5000 рублей. В такой ситуации ставка в 350 рублей будет выгодной при покупке любого курса.
Если же речь идет об интернет-магазине с большой амплитудой цен, то лучше договариваться о вознаграждении в процентах. При таком раскладе агент будет заинтересован в том, чтобы клиент потратил как можно больше денег, так как от этого зависит его собственная ставка.
Сферы применения CPA-модели
CPA используют в интернет-маркетинге. Эта модель подходит компаниям, которые предлагают массовый продукт с широкой географией распространения и конкурентоспособной ценой. В основном это интернет-магазины, площадки для онлайн-игр, букмекерские компании, турагентства, сервисы бронирования билетов и номеров в отелях, онлайн-курсы.
Нет смысла использовать CPA предприятиям, которые продают узкоспециализированный продукт или работают на бизнес. Например, заводу, который производит оборудование для пекарни или холодильные установки, CPA не подойдет.
Для использования CPA также важно, чтобы вы могли отследить совершение целевого действия.
Работать по CPA-модели можно напрямую с площадками или через CPA-сеть.
Принцип работы CPA-сети
CPA-сеть (CPA-агрегатор, партнёрская программа) — это сервис-посредник, в котором объединены интересы вебмастеров и рекламодателей.
Организатор сети находит владельцев ресурсов, которые можно использовать для партнёрской рекламы (сайты, ютуб-каналы, блоги, странички в соцсетях) и заключает с каждым из них договор. Многие ресурсы создаются специально ради рекламы, а полезный и привлекательный контент на них размещают, чтобы заинтересовать пользователей. Но существуют сайты, созданные для других целей, например клубы по интересам или блоги. Они также могут предоставлять свою площадку для рекламы, чтобы подзаработать.
Схема работы CPA-сети
Когда в сеть заходит рекламодатель, он размещает оффер (техническое задание для агента), который после проверки становится доступен вебмастерам. Агенты, которые владеют тематическими сайтами или работают в заданной сфере, могут брать задание и выполнять его. После того как с определённого ресурса приходит клиент и совершает целевое действие, вебмастер получает оплату.
Чем популярнее площадка, на которой размещается реклама, тем выше ставка.
Функции CPA-сети:
- поиск рекламодателей и вебмастеров, создание рекламных страниц для их привлечения;
- арбитраж трафика, подсчёт целевых действий, анализ эффективности рекламы;
- аналитика работы всех агентов, поиск более эффективных и ответственных, отсеивание недобросовестных исполнителей;
- при необходимости — создание рекламных материалов;
- подсчёт оптимальной оплаты за одно действие;
- определение наиболее выгодных для рекламодателей целевых действий.
Популярные CPA-платформы
Для уверенности в результате лучше обращаться в известные сети с хорошей репутацией.
Популярные CPA-сети не только имеют большую базу проверенных агентов и широкий инструментарий, но и предлагают дополнительные возможности — обучение для вебмастеров, конкурсы, бонусные программы.
Вот несколько CPA-сетей, которые отмечены в разных рейтингах как лучшие: Admitad, Affstar, Leads, ActionPay, ePN, Offerum, CPAcity, LeadBit. На первое место во многих обзорах выходит сеть Admitad.
Мониторить сети можно и самостоятельно. Рейтинг сетей с отзывами пользователей есть на сайте Arbitraf или Otzyvmarketing.
Главные критерии в поиске подходящей сети для вебмастеров — порядочность, большой выбор офферов, выгодный размер ставки, эффективная и быстрая служба поддержки, своевременные выплаты.
Рекламодателям нужно обращать внимание на репутацию сети, количество уже представленных офферов, количество работающих в сети агентов и отзывы пользователей. Кроме того, важно выяснить, как сеть решает вопрос с кликфродом (о нем мы расскажем ниже). Хорошие сети расследуют факты мошенничества и возвращают рекламодателю деньги за слитый трафик.
Мошенничество в CPA-сетях
Главный бич CPA — кликфрод. Специально нанятые люди совершают целевое действие, но по факту не заинтересованы в продукте. Это либо работа конкурентов по сливу рекламного бюджета, либо недобросовестные агенты, которым проще отдать часть заработка, чем честно выполнять свои обязанности.
Кликфродом часто занимаются фрилансеры. Таких предложений много на биржах, и люди не всегда понимают, что участвуют в мошеннической схеме. Им дают задание переходить на страницы, заполнять формы регистрации, оставлять комментарии или отправлять в корзину товары. За такое действие кликер получает всего несколько рублей, а разницу в оплате агент забирает себе.
Для этой цели также разрабатывают боты, которые могут переходить на целевые страницы и имитировать действия человека. Существуют специальные фильтры, призванные распознавать ботов, но они не всегда справляются. Таким методом можно всего за несколько часов слить рекламный бюджет конкурента.
Кроме того, мошенники используют подмену ссылок и куки, имитацию установки приложений и другие хитрые приёмы.
Для борьбы с мошенничеством есть много способов. Например, Google использует 180 автоматических фильтров для отсеивания подозрительной активности, блокирует занесённые в чёрный список IP-адреса до совершения целевого действия, отключает учётные записи, с которых идёт подозрительный трафик.
Как рекламодателю бороться с кликфродом. Чтобы не слить весь бюджет в карман мошенников, рекламодателю нужно знать и использовать различные методы защиты.
Необходимо постоянно мониторить ситуацию и отмечать подозрительные всплески активности пользователей (особенно ночью), большое количество отказов, низкую конверсию при высоком трафике, пользователей с IP-адресами из нецелевых регионов (например если реклама рассчитана на Москву, а её кликают пользователи с IP из Азии).
IP-адреса, с которых приходит подозрительный трафик, нужно блокировать. И, конечно, сотрудничать лучше только с проверенными агентами, которые имеют хорошую репутацию.
Перспективы CPA-маркетинга
Сегодня CPA-маркетинг переживает подъем. Одна из причин — массовый переход бизнеса в онлайн-формат. Многие продавцы, у которых раньше были только офлайн-магазины, осваивают тонкости ведения интернет-торговли. Активно ведется продажа розничных товаров, обучающих курсов, игровых приложений, процветает выдача микрокредитов и сервисы доставки.
CPA остается одной из самых надёжных рекламных моделей, поскольку приносит гарантированный результат. Поэтому она будет развиваться и дальше.
Источник: www.unisender.com
Что такое CPA-сети и как они работают
Михаил Федоров
CPA-сети (CPA — сокр. от Cost Per Action, то есть оплата за действие) — интернет-рекламные системы, которые берут плату с рекламодателя только за целевые действия пользователей: заполнение форм, совершение покупки, регистрации в личном кабинете, заказы консультации.
Подвиды CPA в зависимости от целевого действия
- Cost Per Sale или Pay Per Sale (перевод с англ. — «цена за покупку) — схема платы интернет-рекламы за совершение покупки на сайте. Причем если пользователь отменил или вернул заказ, действие не засчитывается.
- Cost-Per-Lead (перевод с англ. — «цена за лид») — схема платы интернет-рекламы за лид (любая заполненная форма: заявка, анкета, регистрация и пр.).
- Cost-Per-Visit (перевод с англ. — «цена за посещение») — схема платы интернет-рекламы за посещение пользователем сайта.
- Cost-Per-Install (перевод с англ. — «цена за установку») — схема платы интернет-рекламы за скачивание и установку продукта рекламодателя. Чаще всего это скачивание мобильных приложений или какой-либо программы для компьютера (к примеру, антивируса).
- Call-tracking (перевод с англ. — «отслеживание звонков») — схема платы интернет-рекламы за звонки. Технология коллтрекинга позволяет подменить основной телефонный номер на сайте рекламодателя другим, чтобы зафиксировать привлеченный звонок потенциального клиента из определенного рекламного канала.
Скачайте бесплатно справочник веб-аналитики.
Как работает агрегатор партнерских программ (CPA-сеть)
CPA-сеть подразумевает связку трех типов участников:
- сама CPA-сеть (агрегатор);
- агент (вебмастер, владелец сайта);
- продавец товаров и услуг — рекламодатель, предлагающий к размещению рекламу и предлагающий целевые действия к оплате, а также стоимость оплаты за целевое действие каждого типа.
Какие функции выполняет CPA-сеть?
СРА-сети позволяют организовать сотрудничество агентов и продавцов так, чтобы это было выгодно и эффективно для каждой стороны.
СPA-cеть полностью берёт на себя функции:
- привлечение агентов и рекламодателей;
- создание интерфейсов для работы агентов, позволяющих отбирать релевантные для себя и своих площадок предложения (некоторые агенты создают отдельные посадочные страницы для привлечения целевых посетителей рекламодателю и занимаются арбитражем трафика);
- учитывать переходы и целевые действия, совершенные приведенными посетителями;
- учитывать переходы по объявлениям, анализировать заработок по каждому из предложений;
- подготавливать рекламные материалы (при необходимости);
- консолидировано получать выплаты от сети;
- создания интерфейсов для работы рекламодателя, позволяющих:
- определить целевые действия на сайте;
- назначить оплату за целевое действие рекламодателю — фиксированную цену или процент от стоимости заказа;
- загрузить баннеры, пополнить бюджет и получать заявки от клиентов.
При этом сама CPA-сеть c помощью агентов или предоставления услуги от своего имени может зарабатывать не только на привлечении для вас новых клиентов, но и возвращать на сайт ваших текущих посетителей.
Инструменты CPA-сети
Для привлечения клиентов системы могут предоставлять свои инструменты:
- ремаркетинг;
- сервис товарных рекомендаций;
- промокоды и скидки;
- генерация баннеров и объявлений на основе XML-фида;
- инструмент трекинга брошенных корзин для ретаргетинга и e-mail возврата посетителей;
- чат-агенты.
Набор инструментов в каждой сети может отличаться, тем не менее, очевидно, что партнерские программы могут, по сути, дублировать функции, которые вы можете сделать самостоятельно (тот же ретаргетинг). Все это особенно для начинающих интернет-маркетологов может показаться волшебством.
Преимущества CPA-сетей
Преимущества вроде бы очевидны. Со стороны все выглядит так: зачем мучаться с изучением контекстной рекламы, делать поисковый маркетинг, можно даже дойти мыслями до того, что не надо даже содержать интернет-маркетолога — просто платить за целевое действие столько, сколько выгодно и получать прибыль.
Надо только посчитать, какую допустимую стоимость подтвержденного заказа или обращения вы готовы платить, разместить предложение и начать получать клиентов с оплатой за результат. То есть, то, чего невозможно было добиться от специалистов по контекстной рекламе, поисковому продвижению сайтов и другим популярным каналам. Вроде бы, вот она, волшебная таблетка — запустил и все работает. Но так ли все просто, как кажется?
Итог
В умелых и опытных руках CРА-сеть может стать дополнительным источником дохода и трафика. При этом важно плотно взаимодействовать и контролировать трафик. Изучайте, экспериментируйте. Работайте на результат, и рост прибыли не заставит себя ждать!
Источник: blog.completo.ru