И.С.Бах. Трехголосная инвенция или прелюдия и фуга из «Хорошо темперированного клавира».
К.Черни. Этюды из сборника «Искусство беглости пальцев» ор. 740; М. Клементи. Этюды из сборника «Gradus ad Parnassum»; М.Мошковский. Этюды ор.
72.
Л.Бетховен. Соната для фортепиано №1, первая часть; Л.Бетховен. Соната для фортепиано № 5, первая часть; Л.Бетховен. Вариации ре мажор ор.76.
Ф.Шопен. Ноктюрн до диез минор (oeuvre posthume); Ф.Шопен. Ноктюрн ми минор ор. 72 № 1 (oeuvre posthume); С.Рахманинов. Мелодия; С.Рахманинов. Элегия; Д.Шостакович.
Избранные прелюдии; пьесы П.Чайковского, С.Прокофьева, Ф.Листа, Р.Шумана.
по виду инструментов «Оркестровые струнные инструменты»
(скрипка, альт, виолончель, контрабас)
Поступающий должен исполнить:
гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
два разнохарактерных этюда (один из них в двойных нотах);
первую часть, либо вторую и третью части классического инструментального концерта; вариации; фантазию;
Валентина Толкунова в сольной программе Я росинка твоя, россиянка
Примерные программы
трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
Р.Крейцер. Этюды №№ 10, 35;
Д.Б.Виотти. Концерт № 22 (1ч.); Л.Шпор. Концерт №3 (1ч.);
Одно из произведений: Ф.Рис. «Непрерывное движение»; Л.К.Дакен. «Кукушка»; А.Венявский. «Легенда».
трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы);
Б.Кампаньоли. Этюд №1; Р.Крейцер. Этюд № 8;
И.Х.Бах. Концерт до минор (1ч.); И.Хандошкин. Концерт до мажор (1ч.);
С.Цинцадзе. Романс; С.Цинцадзе. Хоруми.
трехоктавные гаммы, арпеджио и двойные ноты (терции, сексты, октавы).
А.Нельк. Этюд ля мажор; Ф.Грюцмахер. Этюд ре мажор;
А.Ромберг. Концерт №2 (1ч.); Й.Гайдн. Концерт до мажор (1ч.);
Г.Форе. Элегия; П.И.Чайковский. Ноктюрн.
двухоктавные гаммы ми мажор, ля мажор;
Этюды из сборника этюдов И.Биллэ, Т.Баттиони;
Г.Шлемюллер. Непрерывное движение;
Поступающий должен исполнить:
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
две разнохарактерные пьесы, либо часть концерта, сонаты.
Примерные программы
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
этюды Н.Платонова из сборника «24 этюда для флейты»; Э.Келлера из сборника «Этюды для флейты» 1 тетрадь (ор. 33);
В.Блодек. Концерт, 2 и 3 части; Ф.Пуленк Соната, 1 и 2 части; Я.Стамиц. Концерт, 1 часть.
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
этюды В.Ферлинга из сборника «48 этюдов для гобоя» ор. 31;
Е.Фиала. Концерт; А.Лядов. Скорбная песнь; Г.Ф.Гендель. Жига.
гаммы и арпеджио в тональностя до трех знаков включительно;
Г.Клозе. Этюд № 3 из сборника «15 этюдов для кларнета»; А.Штарк. Этюд №16 из сборника «36 этюдов для кларнета»;
Н.Римский-Корсаков. Концерт; К.Вебер. Концертино; А.Лядов. Прелюдия; Л.Обер. Жига.
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
Ю.Вейсенборн. Этюды №№ 10-20 из сборника «Этюды для фагота»;
А.Вивальди. Соната ми минор, 2 часть;
В.Купревич. Романс; А.Вивальди. Концерт до мажор, 1 и 2 части.
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
И.С.Бах. Сицилиана и аллегро; М.Готлиб. Концерт, 1 или 2 часть; Р.Бюссер. Астурия.
· гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
· К.Копраш. Этюды №№ 8-10 из сборника «Этюды для валторны (1 и 2 тетради);
· В.А.Моцарт. Концерт № 1, 1 или 2 части, Концерт № 3 I или II-III части. А.Скрябин. Романс; Г.Ф.Гендель. Бурре; А.Экклс.
Соната.
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
В.Вурм. Этюды №№ 6, 16, 17, 20, 33 из сборника «Избранные этюды для трубы»; С.Баласанян. Этюды из сборника «25 легких этюдов для трубы»;
В.Щелоков. Концерт № 3; Т.Альбинони. Концерт ми бемоль мажор — 3 и 4 части; Т.Альбинони Концерт соль минор — 1 и 2 части; Ц.Кюи. Восточная мелодия; А.Гедике. Концертный этюд.
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
Е.Рейхе и другие авторы. Этюды из сборника «Избранные этюды для тромбона» (сост. В.Венгловский), 1 тетрадь; В.Блажевич. Этюды из сборника «Этюды для тромбона», 1 тетрадь;
Н.Римский-Корсаков. Концерт, 1 часть или 2 и 3 части; И.С.Бах. Ария; А.Вивальди. Аллегро.
гаммы и арпеджио в тональностях до трех знаков включительно;
В.Блажевич. Этюд № 8 из сборника «Этюды для тубы», части 1, 2;
Б.Марчелло. Соната фа мажор, 1 и 2 части или 3 и 4 части; В.Дубовский. Танец и песня; И.С.Бах. Ария и Бурре.
по виду инструментов «Инструменты народного оркестра»
(домра, балалайка, аккордеон, баян, гитара (возможно гусли, гармонь)
Источник: studopedia.su
Что такое сольная партия?
Со́ло (итал. solo — «один») — исполнение всего музыкального произведения или его ведущей тематической партии одним голосом, человеком или инструментом, противоположность понятию тутти. Исполнитель или исполнительница такой сольной партии называется солист или солистка.
Что такое партия в истории?
Политическая партия — иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней.
Что значит слово партия?
Партия — некоторое количество единовременно поставляемого товара. . Партия (устар.) — мужчина (женщина) с точки зрения его (её) достоинств при вступлении с ним (с ней) в брачный союз. Партия (также группа) — в ролевых играх группа персонажей, состоящая из игроков и/или NPC, совместно осуществляющая прохождение игры.
Что такое программа в партии?
Программа политической партии или кандидата — это документ, в котором излагаются цели и задачи политической партии, способы их достижения, а также идеологические установки кандидата или членов партии.
Что значит Единая Россия?
Всеросси́йская полити́ческая па́ртия «Еди́ная Росси́я» — российская политическая партия, крупнейшая политическая партия Российской Федерации, «партия власти».
Какие партии мужских персонажей в опере исполняет женский голос?
В опере этим термином называют все мужские партии, предназначенные для женских голосов. Чаще всего брючную роль — подростка или юношу — исполняют меццо-сопрано или контральто.
Стоит почитать
- В чем разница между Социопатом и мизантропом?
- Чем отличаются войска СС от вермахта?
- Чем Россию не измерить?
- Что будет если выпить алкоголь и таблетки?
- Какой корень в слове инициатива?
- Что такое антидемпинговая пошлина?
- Как правильно написать записку учителю от ученика?
- Что такое постановка целей по смарт?
- Сколько лечится микоз гладкой кожи?
- Сколько длится воспаление геморроя?
Похожие вопросы
- Что такое ректификат?
- Что означает мощность в ваттах?
- Какие продукты нужно употреблять при гипертонии?
- Когда сделали камеру?
- Почему Онегин сошелся с Ленским?
- Как называется столица Автономной Республики Татарстан найди информацию?
- Как получить высшее медицинское образование?
- Сколько баллов было землетрясение в Ташкенте сейчас?
- Как зовут всех сестер Барби?
- Чем литературная сказка?
Источник: questions.students-library.com
Сольный концерт как форма самовыражения музыканта
Сольный концерт моего выпускника Лойко Александра в Большом зале Одесской Национальной академии музыки вы можете послушать и посмотреть в конце статьи. Этот пианист — предмет моей гордости и даже немного хвастовства, хотя в данном случае роль главного учителя принадлежит, разумеется, Богу!
Сольный концерт для пианиста – это вечер, проведённый один на один с роялем перед публикой, которая пришла, чтобы получить удовольствие от исполняемой музыки.
Не менее часто главная цель – оценить уровень мастерства исполнителя, создать своё мнение, а затем и распространить его среди знакомых и коллег.
От того, какое впечатление произведёт музыкант на публику сегодня, зависит: придут ли на его концерт завтра. Да и перед самим собой неловко, если что-то пойдёт не так.
Короче, психологическое испытание не из лёгких. К тому же и физически это выдержать совсем не просто.
В вузах существует норма для сольного концерта. «Взрослый» вариант предполагает два отделения: первое по продолжительности на сорок-пятьдесят минут, второе немного короче – тридцать-сорок.
Довольно распространена форма сольного концерта под названием «половинка», когда два участника играют по одному отделению. Это очень удобно для начинающих.
В училищах часто играют такие концерты выпускники, обыгрывающие свои государственные программы. В ДМШ сольные концерты бывают совсем не часто. На это способны только очень продвинутые: талантливые и одновременно очень трудоспособные дети. (Примеры сольных концертов учащихся ДМШ слушать и смотреть здесь. )
Здесь нужна огромная выдержка, физическая и психическая выносливость, прекрасная память, умение сохранять естественность в выражении эмоций перед публикой, а также очень многое другое. Объявление о сольном концерте – это очень серьёзная заявка на незаурядность.
Если ученику школы «грозит» такое событие, как сольный концерт – воспринимайте это, как большую радость и обставьте событие празднично. Красивое платье (костюм), нарядно украшенный зал, приглашённые друзья, цветы и подарки виновнику события.
Пусть всё запомнится надолго. И не надо страдать из-за того, что что-то вышло не так, как планировалось! Жизнь для того и дана, чтоб что-то не всегда получалось, и мы бы имели возможность потом это улучшать.
Да, чуть не забыла: пусть ребёнок не делится с друзьями своим недовольством; не надо рассказывать никому о том, что у вас что-то не получилось или вышло не так, как надо! Не стоит облегчать задачу друзьям-соперникам. Они и без вас найдут, что сказать. А искренние друзья всё понимают и просто будут радоваться вашим достижениям.
Что касается рекомендаций по поводу проведения самого дня концерта, то они описаны мной подробно в главе: «Академический концерт» (в данном случае нет разницы — сольный это концерт или академический).
Приглашаю вас к просмотру и, конечно, внимательному прослушиванию первого вузовского Сольного Концерта одного из моих любимейших и талантливейших учеников (а ныне это — ученик профессора Сухомлинова И.И.). Играет Александр Лойко!


Рубрика: Уроки музыки Метки: сольный концерт Постоянная ссылка
Об авторе Татьяна Зильберт
Очень рада, что вас заинтересовал мой блог. Я педагог-музыкант с 30-летним опытом работы. Хочу помочь родителям и учителям Детских Музыкальных Школ в воспитании и развитии детей через музыку.
Источник: tatzilbert.ru