Что такое соисполнители программы

На основании ФЗ-44 заказчик может установить требование об обязательном привлечении победителем закупки соисполнителей, субподрядчиков из числа субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Это нужно заказчику для выполнения минимальных лимитов по привлечению СМП к исполнению государственных контрактов за текущий год. Но не во всех закупках предусмотрена такая обязанность, и подрядчику может потребоваться соисполнитель.

Кто такой соисполнитель по госконтракту

Соисполнителем по государственному контракту становится сторонняя компания, которая привлекается исполнителем для полного или частичного исполнения обязательств перед заказчиком.

Привлечение сторонних организаций при реализации госконтракта по 44-ФЗ наиболее распространено:

  1. При выполнении договоров подряда – привлекаются субподрядчики.
  2. При исполнении договора возмездного оказания услуг – привлекаются соисполнители.

Привлечение соисполнителей позволяет исполнителю получить содействие от сторонней организации в процессе исполнения государственного контракта.

Работаем в 4 руки: соисполнители по сделкам, контактами, компаниями в Битрикс24.CRM

В каком случае возможно привлечение

С опорой на положения Гражданского кодекса исполнитель может привлекать соисполнителей, если такое право предоставлено ему контрактом. Заказчик может гарантировать исполнителю данное право в любом контракте. Это прописано в ст. 780 Гражданского кодекса.

На основании ч. 5 ст. 30 44-ФЗ в закупочном извещении допускается установить требование к поставщику о привлечении к исполнению госконтракта компанию, которая относится к СМП и СОНКО. Данный факт и объем выполняемых работ соисполнителем в размере не менее 5% должен быть зафиксирован в государственном контракте. Если исполнитель не выполнит указанное условие, то он понесет ответственность (например, в виде штрафных санкций размером 1% от цены договора).

Заказчик учитывает долю данных закупок в годовом объеме закупок у СМП и отчитывается по ней, поэтому он строго контролирует соблюдение нормативов.

Порядок привлечения

В случае если цена контракта превышает стоимость, которая установлена Постановлением Правительства от 2013 года №775 «Об установлении начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки товара, работы и услуги….», заказчик должен прописать в контракте обязанность исполнителя предоставить информацию обо всех соисполнителях, которые подписывают договоры с ним, если цена подписанного контракта составляет 10% и более от цены контракта.

С учетом положений указанного Постановления привлечение соисполнителей требуется согласовать с заказчиком, если цена госконтракта с федеральным подрядчиком составила более 1 млрд р., с муниципальным – более 100 млн р. Если в таком договоре не будет нормы об обязательном согласовании соисполнителя с заказчиком, то контракт будет признан недействительным.

В Постановлении Правительства №1466 от 2016 года прописаны типовые условия контрактов с обязательным привлечением компаний из числа СМП и СОНКО. Для подтверждения выполнения своих обязательств победителю следует направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика.

Информация о привлечении соисполнителя передается заказчику в течение 10 дней после подписания договора исполнителя с соисполнителем. За непредоставление информации в отношении исполнителя могут начисляться штрафные санкции в виде пени за каждый день просрочки. Также сведения о нарушении исполнителем своих обязательств передаются в ЕИС.

По ч. 1 ст. 770 Гражданского кодекса согласовывать соисполнителей победитель обязан только при выполнении научно-исследовательских работ.

Для согласования соисполнителя исполнитель направляет заказчику письмо с указанием:

  • реквизитов компании-исполнителя и контактных сведений;
  • наименования и реквизитов заказчика;
  • номера государственного контракта;
  • ссылки на пункт контракта, разрешающий привлекать соисполнителя по контракту;
  • данных о сумме контракта;
  • указание на то, что остальные работы будут выполнены самостоятельно;
  • подписи руководителя;
  • даты передачи письма.

Возможен ли запрет на привлечение соисполнителей: что говорит закон

Вопрос правомерности запрета на привлечение соисполнителей в ходе исполнения госконтракта является спорным. Закон 44-ФЗ напрямую это никак не регулирует. Во избежание обжалования проведенной закупки заказчику не рекомендовано включать в закупочную документацию и проект контракта требования о привлечении субподрядчиков и соисполнителей, а также условия о согласовании указанного привлечения. К таким рекомендациям пришли представители контролирующих ведомств. Они основывали свою позицию на нижеуказанных положениях законодательства.

Читайте также:
Программа рекордер для записи звука

По п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки должны включаться его функциональные, качественные, технические и эксплуатационные характеристики. В описание объекта не должны включаться требования, которые могут повлечь ограничение количества участников.

На основании ч. 3 ст. 33 44-ФЗ в документацию не допускается включать требования к наличию у участника определенного оборудования, опыта работы, производственных мощностей и численности персонала.

На основании ч. 6 ст. 31 44-ФЗ заказчик не вправе прописывать требования к участникам в обход положений 44-ФЗ. При этом в ст. 31 44-ФЗ не указано требование к участникам о том, что исполнитель обязан исполнить все работы лично, а также не установлен запрет на привлечение субподрядчика. Тогда как требования к участникам, перечисленные в данном законе, являются исчерпывающими и не могут быть дополнены заказчиками.

Ч. 23 ст. 34 44-ФЗ косвенно указывает на право исполнителей привлекать соисполнителей, так как в данной статье только закрепляется обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях по госконтракту, если цена договора с ними превышает 10% от НМЦК.

Нельзя забывать о 135-ФЗ «О защите конкуренции». В ч. 1 ст. 17 данного закона указано на запрет действий, которые могут привести к недопущению до участия в торгах, ограничению или устранению конкуренции.

ФАС считает, что требования заказчика о письменном согласовании с ним привлечения субподрядчика нарушают положения ч. 23 ст. 34 44-ФЗ и содержат признаки административного правонарушения (по делу № К-1870/14 от 2014 года). Ответственность за правонарушения предусмотрена в ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Аналогичные решения ФАС принимала по делу №К-1048/14/АК286-15 от 2015 года, №К-526/14 от 2014 года. В решении №2-57-8911/77-14 от 2014 года Московская УФАС пришла к выводу, что требования об оказании услуг собственными силами влекут за собой ограничение количества участников электронного аукциона, поэтому они противозаконны. Но сложившаяся судебная практика указывает на диаметрально противоположную позицию. Она оставляет за заказчиком право на установление ограничений к исполнению госконтракта без привлечения субподрядчика.

На основании ч. 1 ст. 2 44-ФЗ в законодательстве о контрактной системе приводится отсылка, что при закупках должны учитываться положения Гражданского кодекса. На основании п. 1 ст. 706 ГК исполнитель наделен правом на привлечение соисполнителей, если из договорных обязательств не вытекает иное. Таким образом, Гражданский кодекс указывает на право заказчика включения в контракт требования о личном исполнении контракта.

Сторонники данного подхода указывают и на то, что в 44-ФЗ не установлен прямой запрет на привлечение соисполнителей. Так, например, по решению 13 арбитражного апелляционного суда от 2015 г. №13АП-8710/2015 по делу №А56-75576/2014 суд пришел к выводу, что заказчик вправе указать в закупочной документации требования о выполнении работ без субподрядчика.

В решении Арбитражного суда РК от 2014 года по делу №А22-4831/2014 суд пришел к выводу, что заказчик правомерен в установлении запрета, так как предметом спорной закупки стало высокотехнологичное оборудование, и целесообразно, чтобы все этапы контракта (монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию) были реализованы одним лицом.

При принятии подобного рода решений суды ссылаются на постановление Президиума ВАС РФ от 2010 года №11017/10. Здесь сказано, что запрет на привлечение соисполнителей является условием об исполнении договора подряда после проведения закупки и не связан с требованиями к участнику на момент проведения аукциона.

Таким образом, вопрос об установлении ограничений на привлечение субподрядчиков при исполнении контракта является спорным. С большей долей вероятности ФАС посчитает это нарушением норм 44-ФЗ и 135-ФЗ, а на заказчика пожалуется один из участников закупки. Но такое решение вполне можно обжаловать в судебном порядке и отменить его.

Запрет на привлечение соисполнителей может быть введен заказчиком на вполне законных основаниях и оспорить его не получится. Так, в Постановлении Правительства №570 от 2017 года прописан перечень работ, которые исполнители тендера обязаны выполнить самостоятельно.

Читайте также:
Vector magic похожие программы

В данном документе указаны работы, которые исполнителю необходимо выполнить самостоятельно, а также изменения в части определения штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В список вошли 34 пункта, включающие подготовительные, земляные работы, инженерные работы, инженерную защиту, сварные работы, устройство кровли, фасадные, отделочные работы, устройство слаботочных, сантехнических, трубопроводных, электротехнических систем, монтаж технологического оборудования, устройство наружных сетей водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, сетей канализации, устройство автодорог, трубопроводов, туннелей, гидротехнические работы, работы по благоустройству и пр. Заказчик обязан включить в тендерную документацию работы, которые выполняются исполнителем самостоятельно. До июля 2018 года объем работ, которые исполнитель выполнил сам, не мог быть менее 15%, после указанного периода – не менее 25%.

Также по новому Постановлению были введены санкции за нарушение условий о запрете субподряда. Штраф составляет 5% от стоимости исполненных субподрядчиком работ.

Таким образом, практика привлечения соисполнителей является весьма распространенной в рамках контрактной системы по 44-ФЗ. Привлечение соисполнителей может стать обязательным, если речь идет о реализации контракта с необходимостью передачи части работ участникам СМП и СОНКО. Запрет заказчика на привлечение соисполнителей может трактоваться, как нарушение антимонопольного законодательства и как нарушение конкуренции.

Источник: pravo.team

Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников гос. программы при разработке и реализации государственных программ

б) организует реализацию гос. программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации гос. программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей гос. программы, а также конечных результатов ее реализации;

в) предоставляет по запросу Минэкономразвития РФ и Минфин РФ сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации гос. программы;

г) запрашивает у соисполнителей и участников гос. программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития РФ и Минфин РФ;

д) проводит оценку эффективности мероприятий гос. программы в соответствии с методическими указаниями;

е) запрашивает у соисполнителей и участников гос. программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности гос. программы и подготовки годового отчета;

ж) рекомендует соисполнителям и участниками гос. программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;

з) подготавливает годовой отчет и представляет его в Минэкономразвития РФ, Минфин РФ и Правительство РФ.

а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта гос. программы с участниками гос. программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;

а1) осуществляют реализацию мероприятий гос. программы в рамках своей компетенции;

а2) запрашивают у участников гос. программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности гос. программы и подготовки годового отчета и доклада;

б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития РФ и Минфин РФ, а также отчет о ходе реализации мероприятий гос. программы;

в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности гос. программы и подготовки годового отчета и доклада;

г) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий гос. программы.

Участники гос. программы:

а) осуществляют реализацию мероприятий гос. программы в рамках своей компетенции;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке гос. программы в части мероприятий гос. программы, в реализации которых предполагается их участие;

в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Минэкономразвития РФ и Минфин РФ, а также отчет о ходе реализации мероприятий гос. программы;

г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности гос. программы и подготовки годового отчета и доклада;

Читайте также:
Как программы самые востребованные

д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий гос. программы.

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники гос. программы представляют по запросу Минэкономразвития РФ и Минфин РФ дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации гос. программы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Чем отличается исполнитель от соисполнителя: разбираемся в понятиях

Когда речь идёт о праве, это два термина, которые часто встречаются. Однако, не каждый человек понимает, в чём заключается отличие между ними. В данной статье мы разберёмся с этим вопросом и узнаем, что такое исполнитель и соисполнитель, чтобы легче разбираться в юридических вопросах.

Исполнитель – это физическое или юридическое лицо, которое принимает на себя обязанности по выполнению определённых действий, указанных в договоре. Такой человек или организация обязуется предоставить услуги или выполнить работу по заранее согласованным условиям, получая за это вознаграждение. Соисполнитель же это другое физическое или юридическое лицо, которое принимает участие в выполнении одного и того же договора. Часто такой участник привлекается для того, чтобы поделиться финансовыми, техническими или трудовыми ресурсами, что помогает выполнить обязательства по договору в срок и качественно.

Если вы собираетесь заключать договор, важно учитывать отличие между исполнителем и соисполнителем, чтобы чётко определить свои права и обязанности.

Разница между исполнителем и соисполнителем

  • Исполнители берут на себя полную ответственность за выполнение задания, тогда как соисполнители являются партнерами, которые делят ответственность с главным исполнителем.
  • Исполнители часто работают независимо от других, тогда как соисполнители работают вместе над проектом.
  • Исполнители обычно заключают прямой договор с заказчиком, тогда как соисполнители часто выбираются заказчиком в качестве дополнительных партнеров.

Учитывая различия между исполнителем и соисполнителем, важно тщательно выбирать своих партнеров, чтобы обеспечить успех проекта и минимизировать риски.

Понятие исполнителя

Исполнитель — это лицо или организация, которое выполняет некую работу или задание по договору или по поручению другого лица или организации. Исполнитель может быть как физическим лицом, так и юридическим.

Например, исполнителем может быть строительная компания, которая по договору с заказчиком строит дом, или же индивидуальный предприниматель, который выполняет заказ на создание сайта для своего клиента.

Исполнитель обычно не несет ответственности за результат выполненной работы, если только это не оговорено в договоре. Однако он должен точно и своевременно выполнять свои обязательства и предоставлять работу в соответствии с требованиями заказчика.

  • Среди примеров работ, которые может выполнять исполнитель, можно выделить:
    1. строительные работы;
    2. ремонтные работы;
    3. IT-услуги;
    4. транспортные услуги;
    5. юридические и бухгалтерские услуги;
    6. маркетинговые и рекламные услуги;
    7. и многие другие.

    Соисполнитель: кто это и какова его роль

    Соисполнитель – это лицо или организация, которые принимают участие в исполнении конкретного договора или соглашения вместе с другим исполнителем или группой исполнителей, при этом они не несут ответственности за исполнение всего договора.

    Роль соисполнителя состоит в том, чтобы внести свой вклад в выполнение определенной части работы, способствуя достижению общей цели. Соисполнители делят между собой обязанности и ресурсы, что позволяет увеличить эффективность исполнения договора в целом.

    Особенностью участия соисполнителей является то, что они не заменяют главного исполнителя и не несут полной юридической ответственности за выполнение договора. Они могут привлекаться к ответственности только за свою долю работ или за нарушение совместно принятых условий договора.

    • Примеры соисполнителей:
    • контрагенты, принимающие участие в общественных закупках;
    • юридические или физические лица, привлекаемые к выполнению специфических работ по договору;
    • компании, оказывающие консультационные услуги по проекту;
    • подрядчики, привлекаемые для выполнения части работ на строительных объектах.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями!

    Источник: obzortelefonov.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru