Что такое содержание программы

Новизна Подраздел присутствует в основном в авторских программах. Новизна программы – это признак, наличие которого дает право на использование понятия «впервые» при характеристике программы. Понятие «впервые» означает факт отсутствия подобных программ. Если программа не авторская, то данный подраздел можно исключить.

Актуальность Описание актуальности программы должно включать в себя обоснование необходимости реализации данной программы с точки зрения современности и социальной значимости. По сути, программа есть конкретное описание пути решения какой-либо проблемы.

Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1-2 абзацев показать суть проблемной ситуации.

Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы заключается в аргументированном обосновании педагогом выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами) и организации образовательного процесса.

программы Цель программы – это образ будущего результата ее реализации.

Онлайн-марафон «Методический час» — Разноуровневые программы: содержание, понятия, особенности

Задачи программы – это ступени достижения цели. Сформулированная задача указывает направленность усилий педагога на получение заданного результата.

Если цель – это стратегия действий, то задача – тактика действия.

Задачи: обучающие, развивающие, воспитательные.

Цели и задачи должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными, ограниченными во времени.

программы

от уже существующих

программ В разделе требуется указать, на основе каких уже существующих программ (примерных, авторских) данная программа составлена.

Далее идет конкретизация отличительных особенностей программы : ведущие идеи, на которых базируется программа; ключевые понятия, которыми оперирует автор; этапы реализации программы и др.

Возраст детей, участвующих в реализации программы В этом разделе кроме указания возраста должны быть указаны условия набора детей.

Сроки реализации программы Продолжительность образовательного процесса, этапы.

Формы и режим занятий Форма проведения занятий: аудиторные или внеаудиторные занятия.

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или индивидуально-групповая формы организации занятий.

Форма обучения: очная или заочная.

Режим занятий: количество занятий и учебных часов в неделю, количество учебных часов за учебный год.

Планируемые результаты и формы их оценки Планируемые результаты должны быть соотнесены с целью и задачами программы.

Описание планируемых результатов и форм их оценки включает:

• указание конкретных личностных, метапредметных и предметных результатов по итогам реализации программы;

Формы подведения итогов реализации программы Формами подведения итогов могут быть:

• Отчетная выставка и др.

Представляется в виде таблицы на каждый год реализации программы : раздел, темы, количество часов (всего, теория, практика) :

№ п/п Тема Количество часов

Содержание программы группы самопознания

Всего Теория Практика

Содержание программы Раскрывается через краткое описание тем (теория и практика) в том порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом плане.

Методическое обеспечение Необходимо указать:

• Формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу

• Методы, технологии реализации программы

• Техническое оснащение занятий

• Формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

Список литературы • Перечень литературы, использованной педагогом.

• Перечень литературы, рекомендуемой для обучающихся.

Список литературы оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавитном порядке по фамилиям авторов.

Публикации по теме:

Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение» Тема: «Осенние украшения» Цель: познакомить дошкольников с осенним фитодизайном. Учить создавать элементы фитодизайна для украшения комнаты.

Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Юные этнографы» Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего.

Отчет по реализации дополнительной программы «Одаренные дети» 1 СЛАЙД Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу.

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть)

Содержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Содержание программы «Школа мяча» во второй младшей группе № п/п Тема занятия 1. Прокатывание мяча двумя руками взрослому. 1 неделя – учить прокатывать мяч взрослому. 2 неделя – закреплять умения.

Содержание воспитательной программы «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Экономика и её роль в жизни человека и семьи. Труд и работа. Заработная плата как плата за работу. Заработная плата — источник существования.

Источник: www.maam.ru

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Скачиваний:

  • • «Коми республиканский эколого-биологический центр»
  • • Методическая разработка
  • • Уровни дополнительного образования и уровни (классы) дополнительных образовательных программ
  • • Направленности дополнительных образовательных программ
  • • Содержание направленностей дополнительных образовательных программ
  • • Содержание дополнительных образовательных программ
  • • Структура дополнительной образовательной программы.
  • • Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов дополнительной образовательной программы.
  • • 2. Титульный лист
  • • «Коми республиканский эколого-биологический центр»
  • • 5. Тип программы.
  • • Дополнительная образовательная программа
  • • 6. Указание о том, что данная программа является рабочей учебной программой.
  • • 7. Название программы и её место среди учебных дисциплин (образовательная направленность и образовательная область).
  • • 8. Форма образовательного объединения.
  • • Сыктывкар
  • • 1. Описание предмета, которому посвящена программа.
  • • 2. Обоснование актуальности.
  • • 4. Описание авторской инновации или авторского вклада.
  • • Пример правильно оформленной концепции программы: концепция программы
  • • 2.2. Цель и задачи программы
  • • Для начального (досугового) уровня
  • • Для второго (репродуктивного) уровня
  • • Для третьего (эвристического) уровня
  • • Для четвёртого (креативного) уровня
  • • 2.3. Характеристика программы
  • • Характеристика программы:
  • • Образец оформления цели, задач программы и её характеристики Цели и задачи программы
  • • Характеристика программы:
  • • 2.4. Организационно-педагогические основы обучения
  • • 2.4.1. Состав обучающихся.
  • • 2.4.2. Условия набора и отчисления обучающихся.
  • • 2.4.3. Учет индивидуальных особенностей обучающихся (если это необходимо).
  • • 2.4.7. Формы проведения занятий
  • • 2.4.8. Ожидаемые результаты реализации программы
  • • Пояснение: ожидаемые результаты и способы их проверки
  • • Учебно-тематический план
  • • Учебно-тематический план 1 года обучения
  • • Порядок размещения учебно-тематических планов и содержания многогодичной дополнительной образовательной программы
  • • Содержание 1 года обучения
  • • Содержание оформляется следующим образом: Содержание 1 года обучения
  • • Тема 1: …Название темы в соответствии с учебно-тематическим планом. 10 часов. Теория. …Прописываются темы теоретических занятий. Практика. …Прописывается учебная деятельность обучающегося.
  • • Тема 2: …Название темы в соответствии с учебно-тематическим планом. 15 часов. Теория. …Прописываются темы теоретических занятий. Практика. …Прописывается учебная деятельность обучающегося.
  • • Пример правильного оформления учебно-тематического плана и содержания программы
  • • Учебно-тематический план 1 года обучения
  • • Содержание 1 года обучения
  • • Тема 1.1. Введение в предмет – 2 часа.
  • • Тема 1.2. Урбанизация – 2 часа
  • • Тема 1.3. Урбаэкосистемы (городские экосистемы) – 2 часа.
  • • Тема 1.4. Город как сложный многофункциональный объект – 2 часа.
  • • Тема 1.5. Ландшафт города – 2 часа.
  • • Тема 1.6. Функциональное зонирование территории города – 2 часа.
  • • Тема 1.7. Демографические проблемы крупных городов – 2 часа.
  • • Тема 1.9. Экскурсия с целью изучения функционального зонирования поверхностной территории города Сыктывкара – 2 часа.
  • • Тема 2.1. Природное топливо – 2 часа.
  • • Тема 2.2. Искусственное топливо – 2 часа.
  • • Тема 2.3. Альтернативное углеродсодержащее топливо – 2 часа.
  • • Тема 2.4. Топливно-энергетический комплекс и окружающая среда – 2 часа.
  • • Тема 2.5. Теплоэнергетика и ее воздействие на природную среду – 2 часа.
  • • Тема 2.6. Города с максимальным влиянием теплоэнергетики на окружающую среду – 2 часа.
  • • Тема 2.7. Гидроэнергетика и ее воздействие на природную среду – 2 часа.
  • • Тема 2.8. Ядерная энергетика: проблема и перспективы – 2 часа.
  • • Тема 3.1. Альтернативные источники энергии – 2 часа.
  • • Тема 3.2. Использование солнечной энергии – 2 часа.
  • • Тема 3.3. Энергия океанов и морей – 2 часа.
  • • Тема 3.4. Геотермальная энергетика – 2 часа.
  • • Тема 3.5. Ветроэнергетика – 2 часа.
  • • Тема 3.6. Биоэнергетика – 2 часа.
  • • Тема 3.7. Водородная энергетика – 2 часа.
  • • Тема 3.8. Актуальность перехода на энергосберегающий тип развития городов – 2 часа.
  • • Тема 3.9. Экскурсия на теплоэлектростанцию Сыктывкарского лпк с целью изучения методов получения электрической энергии – 2 часа.
  • • Тема 4.1. Показатели качества природных вод – 2 часа.
  • • Тема 4.2. Водные объекты городов и их использование – 2 часа.
  • • Тема 4.3. Зоны санитарной охраны водозаборов – 2 часа.
  • • Тема 4.4. Обеспечение качества воды объектов и состояния прилегающих территорий – 2 часа.
  • • Тема 4.5. Требования к качеству питьевой воды – 2 часа.
  • • Тема 4.6. Оценка токсичности – 2 часа.
  • • Тема 4.7. Основные этапы подготовки питьевой воды – 2 часа.
  • • Тема 4.8. Опреснение воды – 2 часа.
  • • Тема 4.9. Система водообеспечения городов и экологические проблемы – 2 часа.
  • • Тема 4.10. Питьевое водоснабжение населения России в контексте экологически устойчивого развития страны – 2 часа.
  • • Тема 4.11. Основные направления государственной политики в области питьевого водоснабжения – 2 часа.
  • • Тема 4.12. Диверсификация унитарных предприятий водоснабжения с целью рационализации структуры водопотребления в регионах с кризисной экологической обстановкой – 2 часа.
  • • Тема 4.13. Экскурсия на станцию водоочистки с целью изучения методов подготовки питьевой воды для водопроводной системы города – 2 часа.
  • • Тема 5.1. Федеральное законодательство и охрана водных объектов – 2 часа
  • • Тема 5.2. Общая характеристика сточных вод – 2 часа.
  • • Тема 5.3. Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов – 2 часа.
  • • Тема 5.4. Наблюдение за загрязнением поверхностных вод – 2 часа.
  • • Тема 5.5. Основные пути и методы очистки сточных вод – 2 часа.
  • • Тема 5.6. Городская канализация и её виды – 2 часа.
  • • Тема 5.7. Очистка бытовых сточных вод городов – 2 часа.
  • • Тема 5.8. Системы очистки канализационных стоков отдельных домов – 2 часа.
  • • Тема 5.9. Методы очистки производственных сточных вод – 2 часа.
  • • Тема 5.10. Захоронение опасных жидких отходов – 2 часа.
  • • Тема 5.11. Создание замкнутых водооборотных систем – 2 часа.
  • • Тема 5.12. Государственный контроль за использованием и охраной водных ресурсов – 2 часа.
  • • Тема 5.13. Экскурсия на очистные сооружения Сыктывкарского лпк с целью изучения методов очистки производственных и бытовых стоков – 2 часа.
  • • Тема 6.1. Транспорт и городская среда: общие положения – 2 часа.
  • • Тема 6.2. Негативное воздействие транспортных коммуникаций на природную среду и человека – 2 часа.
  • • Тема 6.3. Влияние автотранспорта на природную среду и человека – 2 часа.
  • • Тема 6.4. Загрязняющие вещества в выхлопных газах автотранспорта – 2 часа.
  • • Тема 6.5. Фотохимический смог: образование и последствия – 2 часа.
  • • Тема 6.6. Сокращение выбросов автотранспорта, работающего на углеводородном топливе – 2 часа.
  • • Тема 6.7. Альтернативное топливо – 2 часа.
  • • Тема 6.8. Разработка альтернативных видов автотранспорта для города – 2 часа.
  • • Тема 6.9. Утилизация отходов автотранспортных средств – 2 часа.
  • • Тема 6.10. Влияние железных дорог и железнодорожного транспорта на природную среду – 2 часа.
  • • Тема 6.11. Влияние авиационного транспорта на природную среду – 2 часа.
  • • Тема 6.12. Влияние трубопроводного транспорта на природную среду – 2 часа.
  • • Тема 7.1. Акция «Последнее пристанище автомобиля» — 12 часов.
  • • Тема 8.1. Подведение итогов усвоения программы второго года обучения – 2 часа.
  • • Тема 8.2. Заключительное занятие по курсу 1 года обучения – 2 часа.
  • • Учебно-тематический план 2 года обучения
  • • Содержание 2 года обучения
  • • Тема 1.10. Введение в предмет – 2 часа.
  • • Тема 7.2. Акция «Сбереги тепло и воду» — 12 часов
  • • Тема 9.1. Общие сведения об атмосфере – 2 часа.
  • • Тема 9.2. Источники химического загрязнения воздуха городов – 2 часа.
  • • Тема 9.3. Состояние химического загрязнения воздуха городов – 2 часа.
  • • Тема 9.4. Химические превращения загрязняющих веществ в атмосфере – 2 часа.
  • • Тема 9.5. Урбанизация и климат – 2 часа.
  • • Тема 9.6. Парниковый эффект и тенденции в изменении глобального климата – 2 часа.
  • • Тема 10.1. Федеральное законодательство и охрана атмосферного воздуха – 2 часа.
  • • Тема 10.3. Организация контроля состояния и загрязнения природной среды в городах – 2 часа.
  • • Тема 10.4. Экологизация технологических процессов и оптимизация размещения источников загрязнения – 2 часа.
  • • Тема 10.5. Санитарно-защитные зоны городов – 2 часа.
  • • Тема 10.6. Классификация систем и методов очистки газов и показатели эффективности – 2 часа.
  • • Тема 10.7. Инженерные методы очистки выбросных газов – 2 часа.
  • • Тема 10.8. Проведение муниципального экологического контроля за соблюдением воздухоохранного законодательства на предприятиях – 2 часа.
  • • Тема 10.9. Экскурсия с целью практической индикации чистоты воздуха в различных районах города по состоянию растений – 2 часа.
  • • Тема 11.1. Виды городских отходов и масштабы их образования – 2 часа
  • • Тема 11.2. Законодательство в сфере обращения с отходами – 2 часа.
  • • Тема 11.3. Сбор, временное хранение и транспортирование городских отходов – 2 часа.
  • • Тема 11.4. Сжигание тбо — диоксиновая опасность – 2 часа.
  • • Тема 11.5. Утилизация твердых бытовых отходов городов – 2 часа.
  • • Тема 11.6. Компостирование твердых бытовых отходов – 2 часа.
  • • Тема 11.7. Складирование (депонирование) отходов – 2 часа.
  • • Тема 11.8. Энергоемкость отходов и её использование – 2 часа.
  • • Тема 11.9. Проблема повышения эффективности управления отходами – 2 часа.
  • • Тема 7.3. Акция «Несанкционированные свалки» — 12 часов.
  • • Тема 12.1. Характеристика звука. Источники шума – 2 часа.
  • • Тема 12.2. Шумовое загрязнение среды обитания и его последствия – 2 часа.
  • • Тема 12.3. Классификация средств и методов шумозащиты – 2 часа.
  • • Тема 12.4. Гигиеническое нормирование шума – 2 часа.
  • • Тема 12.5. Архитектурно-планировочные меры шумозащиты – 2 часа.
  • • Тема 12.6. Организационные и организационно-технические мероприятия виброзащиты и шумозащиты – 2 часа.
  • • Тема 12.7. Приёмы и технические средства шумозащиты – 2 часа
  • • Тема 12.8. Средства индивидуальной защиты от шума – 2 часа.
  • • Тема 12.9. Защита от инфразвука – 2 часа.
  • • Тема 12.10. Электромагнитное загрязнение окружающей среды: понятие, источники, последствия – 2 часа.
  • • Тема 12.11. Средства защиты от эми радиочастот – 2 часа.
  • • Тема 12.12. Экскурсия по «спальному» микрорайону города Сыктывкара с целью практического выявления опасных источников шума и электромагнитного излучения — 2 часа.
  • • Тема 13.1.1. Особенности среды обитания городской растительности – 2 часа.
  • • Тема 13.1.2. Категории озелененной территории в городе – 2 часа.
  • • Тема 13.1.3. Санитарно-гигиенические функции зеленых насаждений – 2 часа.
  • • Тема 13.1.4. Декоративно-планировочные функции зеленых насаждений – 2 часа.
  • • Тема 13.1.5. Основные нормы и правила озеленения города — 2 часа.
  • • Тема 13.1.6. Биоразнообразие и проблема инвазии чужеродных видов – 2 часа.
  • • Тема 13.1.7 Экскурсия с целью изучения практического использования растений в озеленении города – 2 часа.
  • • Тема 13.2.1. Видовой состав городских животных – 2 часа.
  • • Тема 13.2.2. Млекопитающие животные в городе – 2 часа.
  • • Тема 13.2.3. Птицы в городских поселениях – 2 часа.
  • • Тема 13.2.4. Земноводные и пресмыкающиеся в городской среде – 2 часа.
  • • Тема 13.2.5. Рыбы в городских водоемах – 2 часа.
  • • Тема 13.2.6. Насекомые в условиях города – 2 часа.
  • • Тема 13.2.7. Сохранение биоразнообразия — важнейшая проблема устойчивого развития городов – 2 часа.
  • • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
  • • Традиционные формы учебных занятий
  • • Виды традиционных формы учебных занятий
  • • Традиционные формы заключительных занятий (итогового закрепления и обобщения изученного материала, проверки степени его усвоения)
  • • 1) С фронтальными или индивидуальными (традиционными) видами работы в виде:
  • • 2) С использованием новых икт-технологий и других современных средств обучения:
  • • 3) Урок — защита творческих работ обучающихся:
  • • Техническое оснащение занятий — что необходимо для реализации программы – списки (обычно, без указания их количества, но можно – и с указанием).
  • • Пример рекомендованной для коми рэбц формы раздела «методическое обеспечение дополнительной образовательной программы»
  • • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «экология города» Формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу
  • • Педагогические (образовательные) технологии, методы и Приёмы организации образовательного процесса
  • • ФормЫ подведения итогов по каждой теме или разделу
  • • Вопросы для организации текущего контроля и самоконтроля усвоения обучающимися программного материала
  • • ФормЫ подведения итогов по каждому году обучения и общих итогов реализации дополнительной образовательной программы «экология города».
  • • Этапы педагогического контроля
  • • Объекты и средства материально-техническоГо обеспечения реализации дополнительной образовательной программы «экология города».
  • • Ионоселективные электроды с твердым внутренним контактом по гост 13763-93
  • • Шумомеры и виброметры
  • • Список литературы
  • • Правила библиографического описания литературных источников
  • • Нормативная база
  • • Список рекомендуемой литературы для педагога
  • • Список рекомендуемой литературы для обучающихся
  • • Список рекомендуемой литературы для родителей
Читайте также:
Топ русских программ для Андроид

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентированно на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
  • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
  • соответствующему уровню образования;
  • направленностям дополнительных образовательных программ;
  • современным образовательным технологиям, отраженным:
  • в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);
  • формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);
  • средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).
  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграцию в системе мировой и отечественной культур;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Структура дополнительной образовательной программы.

Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 // Образование в документах – 2007. – № 22. – С. 73-77): 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса. 5. Методическое обеспечение. 6.

Список литературы.

Источник: studfile.net

  • Вы здесь:
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Разработка образовательных программ
Читайте также:
Программа которая выполняет заданные действия

Образовательные программы: Содержание образования в РФ

  • статьей 12 «Образовательные программы» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018);
  • статьей 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • статьей 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • статьей 16 «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;
  • учитывать разнообразие мировоззренческих подходов;
  • способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;
  • обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Содержание профессионального образования и профессионального обучения:

  • должно обеспечивать получение квалификации.

Виды образовательных программ

По уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются:

  • основные образовательные программы.

По дополнительному образованию реализуются:

  • дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

  • основные общеобразовательные программы:
  • образовательные программы дошкольного образования,
  • образовательные программы начального общего образования,
  • образовательные программы основного общего образования,
  • образовательные программы среднего общего образования;
  • образовательные программы среднего профессионального образования:
  • программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
  • программы подготовки специалистов среднего звена;
  • программы бакалавриата,
  • программы специалитета,
  • программы магистратуры,
  • программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
  • программы ординатуры,
  • программы ассистентуры-стажировки;
  • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
  • программы переподготовки рабочих, служащих,
  • программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

  • дополнительные общеобразовательные программы:
  • дополнительные общеразвивающие программы,
  • дополнительные предпрофессиональные программы;
  • программы повышения квалификации,
  • программы профессиональной переподготовки.

Разработка образовательных программ

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательные программы дошкольного образования:

  • разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
  • с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам:

  • разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и
  • с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Исключение из этого правила — образовательные программы высшего образования, реализуемые на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно.

Образовательные организации высшего образования, имеющие право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты:

  • разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

Примерные основные образовательные программы

Примерные основные образовательные программы разрабатываются:

  • с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов,
  • если иное не установлено Законом об образовании.

Примерные основные образовательные программы включаются:

  • по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ,
  • являющийся государственной информационной системой;
  • информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

Разработка и экспертиза основных образовательных программ

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ:

  • устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ:

  • с учетом их уровня и направленности в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей
  • привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ.

Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:

  • обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством РФ предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии РФ.
Читайте также:
Ошибка при инициализации программы

Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки:

  • обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Разработку примерных программ ординатуры:

  • обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных Законом об образовании, разрабатываются и утверждаются:

  • примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы;
  • примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

статья 12 «Образовательные программы» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Реализация образовательных программ

Общие требования к реализации образовательных программ установлены статьей 13 Закона об образовании.

В соответствии с этой статьей Закона об образовании образовательные программы реализуются:

  • организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;
  • при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

  • при реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Система зачетных единиц

Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц.

Зачетная единица представляет собой:

  • унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося,
  • включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом,
  • в том числе аудиторную и самостоятельную работу, практику.

Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается:

  • соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.

Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе:

  • устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Практика обучающихся

Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.

Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется:

  • организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
  • на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля;
  • практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются:

  • федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Дополнительные особенности реализации образовательных программ:

  • использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
  • федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Сетевая форма реализации образовательных программ

Порядок использования сетевой формы реализации образовательных программ установлен статьей 15 Закона об образовании.

В соответствии с этой статьей Закона образовании сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает:

  • возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;
  • в реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется:

  • на основании договора между указанными организациями;
  • для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

  • вид, уровень и направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
  • статус обучающихся, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;
  • условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
  • выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
  • срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Статья 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Порядок реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий регламентируется статьей 16 Закона об образовании.

Под электронным обучением в соответствии с этой статьей Закона об образовании понимается:

  • организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
  • обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
  • а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
  • взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются:

  • образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ:

  • в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

  • в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
  • включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
  • обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым НЕ ДОПУСКАЕТСЯ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

  • утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

  • местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;
  • организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Источник: moiprava.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru