Что такое скрытая программа определяющая специфические условия обучения

Вопрос по обществознанию:

Используя факты лисного опыта, проиллюстрируйте тремя примераии «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • bookmark_border
  • 17.09.2018 19:32
  • Обществознание
  • remove_red_eye 12117
  • thumb_up 13
Ответы и объяснения 1

yenaretore

Если я правильно поняла понятие «скрытая программа » :
1. Проведение дня самоуправления (дети сами готовят материал и проводят урок).
2. Организация общешкольных конкурсов и соревнований

  • 18.09.2018 03:30
  • thumb_up 20
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Что нужно знать педагогу для организации обучения детей с ОВЗ в 2022 году

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Обществознание.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.

Источник: online-otvet.ru

Скрытая учебная программа

большинство учебных заведений имеет официальную учебную программу, охватывающую области академического знания, усвоение которых ожидается от учащихся, например, математику. Однако кроме этой академической и явно преподаваемой учебной программы существует также определенный набор ценностей, установок или принципов, который учителя передают учащимся неявным образом, это и есть скрытая учебная программа.

Считается, что она способствует осуществлению социального контроля в школе и обществе в целом, поскольку посредством этой программы люди приучаются к конформизму и подчинению авторитету, она также учит их относиться к социальному неравенству как к естественному положению вещей и обеспечивает культурное воспроизводство. С. Боулз и Г. Гинтис (Bowles and Gintis, 1976) утверждали, что школы играют важную роль в обучении пунктуальности, дисциплине, послушанию и усердию, то есть качествам, необходимым, по их мнению, для рабочей силы в капиталистическом обществе. Согласно этой концепции, успех школы в обучении специальным навыкам и знаниям имеет меньшее значение, нежели успешная передача скрытой учебной программы, соответствующей дисциплинарным требованиям найма. Этот принцип соответствия подвергается критике на том основании, что многие учащиеся не социализируются в школе таким образом, они не становятся дисциплинированными рабочими, о чем свидетельствуют наблюдавшиеся временами распространение индустриального конфликта и сопротивление работников контролю со стороны менеджеров. Сопротивление может быть обнаружено даже в рамках самой школы, поскольку было установлено существование ученических субкультур (в основном среди менее успевающих учеников), отвергающих авторитет и школьные ценности.

Читайте также:
Лучшая программа djvu Андроид

Контроль качества рабочей программы воспитания

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Скрытая учебная программа»

Методика работы над басней на уроках чтения в начальной школе

Также, школьная программа содержит некоторые басни Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского.
Любая басня содержит в себе моральный смысл, который скрыт.
На основании басен, младшие школьники учатся «читать между строк», улавливая скрытый смысл, заложенный.
Структура работы над басней на учебном занятии Построение методики работы с басней в начальной школе.
Этапы проведения учебного занятия по методике работы над басней Урок литературы в начальной школе, темой

Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

РОЛЬ СКРЫТОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБУЧЕНИИ ЦЕННОСТЯМ

Цель исследования – определить место и роль скрытой учебной программы в обучении ценностям. В статье уточняются определение и особенности скрытой учебной программы в школьном обучении, описывается поведение учителей в учебном процессе, роль учебной программы в формировании школьной культуре в целом. Было определено, что целью скрытой учебной программы в образовании является социальное развитие учащихся. Научная новизна исследования заключается в анализе места и роли скрытой учебной программы в обучении ценностям. В результате было обнаружено, что скрытая учебная программа и формальная учебная программа в образовании могут научить учащихся предполагаемым ценностям, только работая вместе для достижения общей цели.

Автор(ы) C.О. Базаркулов
Источник Мир науки, культуры, образования
Научный журнал

Гомоцентрический подход в педагогике

Ведущие образовательные программы – программы, которые созданы непосредственно участниками педагогического.
организация видов деятельности, направленных на развитие индивидуальности каждого ребенка; интеграция учебной.
работы и внеучебной деятельности; организация скрытого внутреннего контроля за реализуемым педагогическим.
Позиция педагога в воспитательно-образовательном процессе – рядовой участник, тьютор, то есть скрытая.
подобрать наиболее приемлемые методы и технологи образования, способы получения необходимой научной и учебной

Автор Марина Сергеевна Баева
Источник Справочник
Категория Педагогика
Статья от экспертов

Экспертные культуры и скрытая учебная программа в высшем образовании

В статье представлена теоретическая модель скрытой учебной программы в высшем образовании и рассмотрены вопросы ее влияния на воспроизводство экспертных культур в современном обществе. Рассматривается, каким образом практики обучения в вузе влияют на формирование структур экспертизы современного общества и определяют специфику экспертных культур; как скрытые нормы, правила и модели поведения в академическом поле связаны с будущей профессиональной деятельностью людей. Рассмотрены функции скрытой учебной программы в высшем образовании: профессиональная социализация, социальное воспроизводство, социализация в академическом поле. Выделены такие составляющие скрытой учебной программы, как произвольность в отборе учебного материала; особенности коммуникации преподаватель студент; система поощрений и санкций; оценивание; физическая среда, организация пространства.

Читайте также:
Что такое иконка программы

Автор(ы) Дудина Виктория Ивановна
Источник Журнал социологии и социальной антропологии
Научный журнал

Еще термины по предмету «Социология»

Преступность «Беловоротничковая»

в том виде, в каком это понятие первоначально использовалось Э.Сазерлендом (Sutherland, 1945), оно относится к преступлениям, совершаемым членами деловых кругов и крупных корпораций, включая незаконную рекламу, нарушение авторских прав, нечестную конкуренцию, уклонение от уплаты налогов, мошенничество и противоправные действия в трудовой сфере — то, что обычно называют корпоративной преступностью. Со временем это понятие было расширено, и в его объем стала включаться значительная часть скрытых преступлений, совер шаемых «беловоротничковыми» служащими на работе (например, мелкие кражи и манипуляции с отчетностью). Несмотря на то, что такая деятельность фактически незаконна, общественное мнение часто не рассматривает «беловоротничковую» преступность как преступность, поскольку она не обязательно связана с криминальной стигмой, а также потому, что как правило это преступления против институтов, а не людей. В отличие, например, от изнасилования, «беловоротничковые» преступления не являются явными и насильственными; их последствия обычно рассредоточены и не воздействуют непосредственно на отдельных индивидов. Поэтому правовая реакция на такого рода преступления часто отличается снисходительностью.

Теория «Наклеивания ярлыков»

Время

социологи в известной мере пренебрегали анализом времени, несмотря на то, что они внесли значительный вклад в анализ пространства своими исследованиями в области социологии города и регионализма. Э. Дюрк гейм (Durkheim, 1912) при анализе феномена классификации в своей социологии религии рассматривал время как коллективное представление.

Время, с его точки зрения, это не априорная, а социальная категория. Сходными исследова ниями по антропологии времени занимались такие ученые, как М. Мосс, изучавший эскимосское общество (Mauss, 1906), и Э.Э. Эванс-Причард, анализировавший культуру африканской народности нуэр (Evans-Pritchard, 1940).

Антропологи исследовали кросс-культурные вариации в методах, с помощью которых общества измеряют последовательность и продолжительность. В традиционных обществах время измерялось повторением религиозных событий или праздников в рамках священного календаря; в обществах современных время измеряется чередой единиц в линейном понимании.

Точность при измерении дифференцированных единиц времени или представление о длительном периоде редко встречаются в традиционных обществах. В китайской и арабской цивилизациях использовались водные и солнечные часы. В Китае с помощью водных часов регулировали орошение и подачу воды. Арабские солнечные часы использовались для упорядочения ежедневных молитв мусульман.

Точное представление о времени имеет существенное значение для функционирования городской цивилизации. Например, исследование протестантских сект М. Вебера (Weber, 1930) показало, что точный расчет времени был фундаментальной чертой организации труда при капитализме.

К середине XIX в. изготовление дешевых часов для массового рынка сделало точную регуляцию индивидуальных жизненных стилей общей чертой индустриального общества. Пренебрежение временным измерением социальных отношений является серьезным упущением, поскольку, как подчеркивает Э.Гидденс в своей концепции пространственно-временной дистанциации (Giddens, 1984), социальное действие простирается как в пространственном, так и во временном измерении.

Читайте также:
Почему ноутбук долго открывает программы

Единое понимание времени имеет важное значение для социальной организации, если предполагается, что индивиды должны упорядочивать свою жизнь для достижения коллективных целей. Например, пунктуальность в отношении работы является необходимым условием функционирования современных социальных институтов.

Организация времени требует общепринятых единиц измерения, основанных либо на природных циклах (таких, как циклы Луны), либо на человеческих мерах (таких, как неделя). В своем эссе «Время» Н. Элиас (Elias, 1984) утверждал, что коллективное представление о времени является чертой цивилизационного процесса, в ходе которого индивиды учатся контролировать и направлять свою жизнь в соответствии с личным представлением о существующих ограничениях.

В рамках анализа времени и пространства предпринимались эмпирические исследования ограничений индивидуального и коллективного поведения в бюджетах времени и пространства в течение определенного периода времени (день, неделя или год). Времени бюджет — это последовательная запись видов деятельности, которыми индивид занимается в тот или иной промежуток времени, как правило, в течение дня. Анализ времени и пространства использовался при изучении процессов распространения инноваций, технологии, институтов или эпидемий. Методика составления бюджета времени способствует также пониманию распределения обязанностей и ответственности внутри домашнего хозяйства.

  • Учебная программа
  • Учебная программа
  • Примерная учебна программа
  • Скрытие
  • Скрытая безработица
  • Скрытая занятость
  • Скрытая теплота
  • Скрытая холодопроизводительность
  • Скрытый отказ
  • Скрытый дефект
  • Скидка скрытая
  • Скрытые примеси
  • Скрытый спрос
  • Скрытые трещины
  • Скрытый файл
  • Скрытая камера
  • Конфликт скрытый
  • Скрытый конфликт
  • Подкрепление скрытое
  • Издержки скрытые

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Источник: spravochnick.ru

Что такое скрытая программа определяющая специфические условия обучения

Milalala

используя факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте тремя примерами «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе.

Ответ проверен экспертом
5 (3 оценки)

briochetina

briochetina 5 лет назад
Светило науки — 11970 ответов — 364324 помощи

Пример 1.
Представим, что мы учимся в очень большой школе, где помимо нас участся много детей разных этносов, а значит конфессий. Взаимодействие с другими этносами и конфессиями будет «скрытой программой» в процессе нашего школьного обучения.

Пример 2.
Преподаватель по одному предмету очень требовательный, а преподаватель по другому предмету — творческая личность и не зацикливается на формальностях. Это также «скрытая программа» того, как ребенок учится взаимодействовать с людьми диаметрально противоположного темперамента.

Пример 3.
Преподаватель — вегетарианец и склоняет учеников класса не есть мяса и протестовать против опытов над животными и шуб. Снова «скрытая программа» взаимодействия с реальным жестоким миром, и очень увлеченными людьми.

Источник: vashurok.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru