набор установок, взглядов, ценностей и предубеждений, связанных с отношением к своему и противоположному полу, которые проявляются в поведении и не всегда осознаются их носителем.
Оцените определение:
Найдено схем по теме — 16
Найдено научных статей по теме — 12
Гендерная социализация девочек-подростков со сколиозом
Poltorakova E.B., Aleksandrova N.L., Mikhailovsky M.V., Sadovaya T.N.
Objective. To detect specific features of gender identity and factors determining this specificity in female adolescents with scoliosis. Material and Methods.
Гендерная дифференциация личности высококвалифицированных спортсменов
Артамонова Татьяна Викторовна, Шевченко Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы формирования у высококвалифицированных спортсменов гендерного типа личности в зависимости от особенностей спортивной деятельности.
Половая принадлежность и гендерная идентичность подростков из семей различного типа
Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Рубан Николай Николаевич
Какой у тебя ГЕНДЕР, и что ЭТО такое ? — ТОПЛЕС
Рассматривается физиологический пол как совокупность анатомо-физиологических признаков особей одного вида и гендер как социальный пол.
Гендерная идентичность молодых матерей и ее связь с жизнестойкостью
Кузьмин Михаил Юрьевич, Гусев Алексей Николаевич
Данная статья посвящена проблеме связи гендерной идентичности молодых матерей и качества жизнестойкости. На выборке девушек и женщин (144 человек), при помощи Теста жизнестойкости [5] и методики М.
Гендерная маркированность рекламных текстов: к вопросу об эффективности коммуникации
Ухова Лариса Владимировна
В статье поднимаются проблемы эффективности рекламной коммуникации, рассматриваемые через призму перлокутивной лингвистики.
Гендерная специфика проявления организованности арабских и монгольских студентов
Орсоо Туяа
В статье освещаются результаты сравнительного исследования гендерных различий в проявлении организованности арабских и монгольских девушек и юношей.
Гендерная специфика структуры агрессивности студентов
Нечепуренко Т.В.
В статье рассматриваются результаты гендерного исследования структуры агрессивности в рамках системно-функциональной модели, предложенной профессором А.И. Крупновым.
Андрогинность как специфическая гендерная характеристика религиозного брака схимников
Нагевичене Валентина Яковлевна
The notion of «religious marriage» as an alternative to christian marriage and christian family during the formation of the new testament apostolic christianity.
Источник: psihologia.site
Гендерная психология — скрытая гендерная программа
набор установок, взглядов, ценностей и предубеждений, связанных с отношением к своему и противоположному полу, которые проявляются в поведении и не всегда осознаются их носителем.
Ленинград — Гендерная
Гендерная психология
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Добавить комментарий
Код с картинки:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
× Кто лайкнет,
тому весь год большая удача!
Источник: www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai
Что такое скрытая гендерная программа
До середины 1960-х годов в западной культуре преобладала теория «естественной взаимодополнительности» полов Т. Парсонса и Р. Бейлза: мужская роль считалась инструментальной (добытчик, глава семьи, ответствен за дисциплинирование детей), а женская– экспрессивной (хранительница домашнего очага, ориентирована на взаимоотношения в семье, обеспечивает теплый эмоциональный климат). Этот тип распределения семейных ролей был обнаружен в различных культурах.
Установлено, что взрыв активности мальчиков наблюдается в присутствии других мальчиков – возможно, из-за конкурентности с ними. К. Гиллиган объясняла разные стили мальчиков и девочек разными условиями социализации. Начиная с трех лет, они растут в условиях гендерной сегрегации и общаются чаще всего с представителями своего пола.
В мальчишеских группировках приняты одни нормы поведения (конкурентность, грубые игры-потасовки, доминантность), а в девчоночьих – близкая дружба и сотрудничество, стремление сохранять социальные взаимоотношения. Родители чаще обсуждают эмоции дочери-дошкольницы, чем сына-дошкольника, и этим подчеркивают, что сенситивность имеет разное значение для обоих полов. Девочки больше мальчиков спорят о том, кто будет главным в однополой паре, и даже когда роли распределяются, они, в отличие от мальчиков, не склонны мириться с подчиненной ролью.
Взрослые испытуемые, если группа состояла из одних женщин, демонстрировали социо-эмоциональное поведение. Если же в группе были и мужчины (с их инструментальным стилем), женщины были менее экспрессивны, чем в первом случае. Таким образом, женщины проявляют гибкость в реакции на ситуацию: с экспрессивными коллегами они более экспрессивны, с инструментальными – инструментальны. Для мужчин это не характерно – они склонны проявлять свой инструментальный стиль во всех ситуациях, возможно, потому, что эти стили связываются с маскулинностью и фемининностью.
Начиная с детского возраста к мальчикам предъявляются более жесткие требования. Маскулинное поведение у девочек скорее будет прощено и понято, чем фемининное – у мальчиков. Однако есть данные, что и в смешанных по полу группах женщины демонстрировали скорее экспрессивное, чем инструментальное, поведение. Особенно это касается ситуаций «борьбы за лидерство»: в присутствии мужчин женщины не только не претендовали на лидерство, но и, отказываясь от него, подчеркивали свою женственность. Отсюда можно сделать вывод, что существуют стереотипные образцы поведения, которым стараются следовать и женщины и мужчины.
Считается, что мужчины будут демонстрировать в своем поведении ориентацию на задачу, а женщины – на взаимоотношения. Иногда этот стереотип имеет уточнение: ориентированное на задачу поведение будут демонстрировать не все, а лишь маскулинные мужчины, а ориентацию на людей – фемининные женщины.
Успешность деятельности
Широко распространено представление о том, что мужчины более продуктивны, чем женщины. При этом имеются в виду либо все виды деятельности, либо те, которые особенно ценятся обществом – политика, наука, искусство, спорт. То, что у женщин либо нет выдающихся успехов в этих областях, либо они гораздо скромнее, чем у мужчин, обычно объясняют отсутствием соответствующих способностей, что, в свою очередь, часто служит главным аргументом для оправдания гендерной диспропорции в престижных профессиях.
На протяжении всего школьного (и даже в начале вузовского) периода девочки учатся лучше мальчиков, но учителя не замечают этих успехов. Они уделяют мальчикам больше внимания и времени и в целом относятся к ним более позитивно, чем к девочкам. Скорее всего, это связано с тем, что мальчики чаще нарушают дисциплину и, соответственно, требуют большего внимания, а также с тем, что они, по сравнению с девочками склонны к более нестандартным ответам и оригинальным решениям, что привлекает больший интерес учителей.
Вспомним один интересный эксперимент. Учителям сообщили имена детей, которых психологи по результатам тестов отнесли к одаренным (на самом деле это были обычные дети, и выбраны они были случайно). На учителей это произвело впечатление, и они стали чаще обращаться к этим детям, взаимодействовать с ними, уделять им больше внимания.
В результате, через некоторое время дети в самом деле изменились – стали лучше учиться, более творчески подходить к заданиям, т. е. оправдывать звание одаренных. Именно в таком положении и находятся мальчики. Девочки же, видимо, начинают принижать свои успехи, так как они считаются либо само собой разумеющимися, либо доказательством лишь усердия, а не способностей. Таким образом, гендерные установки учителей и воспитателей могут серьезно влиять на успехи учащихся разного пола.
Существует мнение, что женщины выполняют свою работу иначе, чем мужчины, и в целом хуже. Таким образом, мужской способ работы принят за эталонный, а отклонения от эталона считаются показателем меньшей успешности.
Существуют данные и о превосходстве мужчин. В частности, мужчины опережают женщин по креативности (по количеству творческих решений). В соответствии со стилем поведения задачи можно разделить на инструментальные и экспрессивные. Первые из них требуют ориентации на продуктивность, вторые – на взаимодействие с членами группы. Мужчины лучше справляются с пространственными и моторными заданиями, а женщины – с заданиями, требующими вербальных способностей.
Свою роль играет мотивация. Считается, что меньшая продуктивность женщин при выполнении некоторых заданий связана с отсутствием у них соответствующей мотивации. Когда женщин поощряли к развитию более благоприятного отношения к решению проблем, их показатели в решении этих проблем улучшались (хотя и оставались более низкими, чем у мужчин).
Более поздние исследования демонстрируют большее превосходство мужчин по продуктивности работы. Это очень интересный факт. То, что испытуемые разного пола узнают о себе из публикаций психологов, может оказывать внушающее действие: результаты воспринимаются как норма поведения, вследствие чего и мужчины и женщины стараются соответствовать этим нормам. Здесь следует подумать о методиках измерения успешности мужчин и женщин, устойчивых к таким влияниям.
В соответствующих полевых исследованиях изучаются в основном два следующих аспекта проблемы: насколько подчиненные удовлетворены своим руководителем (мужчиной или женщиной) и как себя чувствуют менеджеры, работающие в окружении представителей своего и противоположного пола.
Вопросы для самопроверки
1. Какие стили поведения вы знаете? Как они проявляются у женщин и мужчин в детстве и во взрослости?
2. Охарактеризуйте наиболее известные лидерские стили. Различаются ли по ним мужчины и женщины? Обоснуйте свой ответ.
3. Сравните школьную успеваемость девочек и мальчиков и критерии ее оценки. Почему не совпадают объективные и субъективные критерии?
4. Сравните успешность лидеров разного пола, используя экспериментальные данные. Какие условия определяют половые различия в этом плане?
5. Что такое скрытая гендерная программа? Как она влияет на продуктивность работы?
6. Каковы особенности гендерной ситуации у мужчин и женщин – руководителей?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 511.
Источник: findout.su