Специальная индивидуальная образовательная программа
4. Индивидуальный учебный план на 201_ – 201_ учебный год1
Предмет | Групповые занятия | Индивидуальные занятия | ||||
учитель | воспита тель | учитель-логопед | учитель физ-ры/АФВ | учитель музыки | ||
Речь и альтерн. коммуникация | ||||||
Математические представления | ||||||
Окружающий природный мир | ||||||
Окружающий социальный мир | ||||||
Человек | ||||||
Адаптивная физкультура | ||||||
Музыка и движение | ||||||
Изобразительная деятельность | ||||||
Домоводство | ||||||
Профильный труд | ||||||
Сенсорное развитие | ||||||
Предметно-практич. действия | ||||||
Двигательное развитие | ||||||
Альтернативная коммуникация | ||||||
Коррекционно-развивающие занятия | ||||||
Всего | ||||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Итого______________________ |
11.02.2015 7.82 Mб 69 Сертификационный курс НЛП- Мастер.rtf
Вопросы разработки АООП на уровнях НОО и ООО
Источник: studfile.net
Пояснительная записка. Специальная индивидуальная образовательная программа
Актуальность разработки СИОП обучения и развития ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами:
-необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса;
-отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего тяжелую умственную отсталость;
Системный подход в планировании развития и обучения детей, имеющих тяжелую умственную отсталость, заключается в организации обучения путем создания системы взаимосвязанных понятий через игру и опирается на познавательные возможности обучающихся.
Предлагаемая программа развития и обучения на дому ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, построена на общих принципах коррекционной педагогики и олигофренопедагогики.
Данная программа предназначена для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с Алексеевой Анной. Программа составлялась с учетом рекомендаций ПМПК и индивидуальных особенностей и возможностей развития данного ребёнка.
Виа Гра — Попытка номер 5
Аня легко идет на контакт с окружающими. Кругозор ограничен: знакомы лишь предметы окружающей обстановки (комнаты, улицы, где они гуляют), не ориентируется в собственном теле, откликается на свое имя, понимает и выполняет элементарные просьбы (иди сюда, сядь, возьми игрушку и т. д.) Не наблюдается привязанности ни к детям, ни к взрослым.
Наблюдается несовершенство общей моторики, отставание в росте и весе, девочка практически самостоятельно не передвигается, только за руку с учителем, няней, не может длительное время стоять без поддержки и опоры.
Ручная моторика не развита. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения. Это проявляется в удерживании, перекладывании предметов, при работе с мозаикой, выполнении двигательных упражнений.
Незначительное использование в речи звукокомплексов (ма-ма, ана, ав, би-би, пи-пи, ля-ля, иа, бе), малочисленная жестовая символика. Пассивный словарный запас ограничен. Понимание обращённой речи ограниченно и связано только с личным опытом ребенка. Девочка не может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия.
Кругозор ограничен: знакомы лишь предметы окружающей обстановки (комнаты, класса), не может показать части тела, откликается на свое имя.
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не всегда реагирует; Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности, которая приводит к отказу от выполнения задания и расторможенности (двигательной возбудимости).
Уровень психической активности чрезвычайно низок: интерес к окружающему полностью отсутствует. Невозможность самой организовать свою деятельность особенно ярко проявляется в свободной игре, когда ребенок не в состоянии самостоятельно занять себя.
На уроках она обычно крайне пассивна, почти не реагируют на новых людей и игрушки, но иногда наблюдается живой интерес, который очень быстро пропадает.
Учебный материал воспринимает частично, на предметно — действенном уровне. Темп мыслительной деятельности крайне низкий, запоминание механическое, медленное. Работоспособность низкая, темп работы очень медленный. В работу включается не всегда сразу, удерживается в ней только при организации совместных действий со взрослым.
Задания выполняет с помощью учителя, наблюдается нечёткое и неточное выполнение действий. Навыки самоконтроля не сформированы. Самооценка отсутствует. Помощь со стороны учителя принимает не всегда.
Девочка выполняет отдельные действия, не различает функциональных свойств игрушек. При выполнении задания нуждается в постоянной совместной деятельности с педагогом; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает.
Ребенок воспринимает только предметы: не может узнавать знакомые предметы на картинках, соотносить их, звукоподражанию и т. д.
Значительно снижен объем произвольного внимания, оно малоустойчиво, ребенок легко отвлекается, трудно сосредоточиться. Активное внимание, необходимое для достижения определенной цели, крайне слабо. Привлечь внимание возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей. Трудности к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память.
Мышление наглядно-действенное. В большей степени свойственно: беспорядочность, бессистемность.
Навыки самообслуживания не сформированы, постоянно нуждается в помощи и контроле взрослого. Свои физиологические потребности не контролирует.
Различные дефекты развития, психологические особенности, особенности межличностного взаимодействия у ученика приводят к трудностям обучения в следствии:
-ухудшения состояния здоровья;
-несформированности психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью;
-дискоординации взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
На основании вышеизложенного создана СИОП обучения.
Программа обучения составлена на основе:
1. Программно-методический материал под ред. И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
2. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой — Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.
3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ, 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика).
4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
5. Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с.
Данная программа разработана на 33 рабочих недели.
Цель программы — создание условий для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в какую-либо деятельность.
Задачи, реализуемые программой
-развитие сенсорно-перцептивных процессов и двигательных функций;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие графических действий;
-активизация познавательной деятельности и речи.
Источник: mydocx.ru
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЛЕГИТИМНОСТИ ПРОЕЗДНОГО БИЛЕТА
В пассажирских поездах круглогодичного формирования доступна электронная регистрации на всем пути следования поезда.
Для осуществления этой возможности штабные вагоны оборудованы оборудованием МАКСПП или АРМ «Оперативные справки»
Каждому проводнику выдан УКЭБ – устройство контроля легитимность электронного билета.
Комплекс может работать по двум программам:
UKEB – обновление черного списка через «черный квадрат»;
MASKPP – обновление данных по радио-каналу в штабном вагоне;
В комплект УКЭБа входит: сумка, лента РЖД, зарядное устройство, телефон, руководство пользователя, стилус.
Проводник получает комплект у начальника поезда перед рейсом, проверяет его работоспособность и уровень заряда батареи. О всех недостатках необходимо уведомить начальника поезда незамедлительно.
Режим UKEB позволяет проверять как распечатанные посадочные купоны, так и билеты на универсальных бланках путем сканирования 2D кода.
После включения на экране УКЭБ отображается форма ввода данных для начала нового рейса:
Для начала работы в эту форму необходимо ввести:
— Номер обслуживаемого вагона:
Дату начала рейса:
Далее следует нажать кнопку «Начать рейс»:
Считывание «чёрного списка» пассажиров
Для считывания «черного списка», необходимо на вкладке настроек нажать кнопку «Пополнение чёрного списка», УКЭБ переключается в режим непрерывного видеосчитывания:
После успешного считывания отображается соответствующее сообщение:
Проверка проездных документов
Для входа в режим проверки необходимо выбрать вкладку «Проверка» в верхней части экрана:
Для считывания штрихкода необходимо нажать на кнопку изменения громкости, УКЭБ перейдет в режим непрерывного видеосчитывания. Затем следует приблизить УКЭБ на расстояние 5 см от штрихкода, по возможности перпендикулярно. Штрих код должен располагаться по центру экрана. Произойдет считывание штрихкода. В условиях плохой освещенности, следует предварительно включить встроенную подсветку, нажав кнопку «вспышка» на экране.
В случае считывания некорректного штрихкода, УКЭБ издает звуковой сигнал и отображается сообщение об ошибке:
После успешного считывания штрихкода на экране УКЭБ отображаются все данные, которые были закодированы в штрихкоде. В случае, если считанные из штрихкода данные легитимны, в верхней части экрана отображается соответствующее сообщение на зеленом фоне:
Если данные не легитимны, то в верхней части экрана отображается сообщение на красном фоне, в котором содержится причина, по которой данные считаются не легитимными:
В любой момент, для просмотра ранее считанных данных можно воспользоваться архивом проверки. Для этого необходимо выбрать соответствующую вкладку в верхней части экрана:
Прицепные и беспересадочные вагоны
Ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию, и «черный список» электронных билетов, переданные проводнику прицепного или беспересадочного вагона до отправления от станции начала маршрута следования, действительны на весь путь следования прицепного или беспересадочного вагона.
Источник: poisk-ru.ru
СИОП по чтению 1 класс
Основываясь на индивидуальных особенностях и способностях уч-ся по учебному предмету «Чтение и развитие речи», разработана индивидуальная программа обучения, опирающаяся на 1 класс по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы — М.:«Просвещение», 2010год.
Оценить 818 0
Содержимое разработки
Пояснительная записка
Основываясь на индивидуальных особенностях и способностях (ф. и. уч-ся) по учебному предмету «Чтение и развитие речи», разработана индивидуальная программа обучения, опирающаяся на 1 класс по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы — М.:«Просвещение», 2010год.
Ф.И. знает (не знает) буквы и их расположение в алфавите. Чтение слоговое, маловыразительное, неосознанное. Словарный запас незначительный, испытывает трудности при объяснении отвлечённых понятий……….
Цель: формирование навыка правильного и осознанного чтения.
Задачи: различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; плавно читать по слогам; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или по иллюстрациям к тексту; слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; воспитание у обучающегося трудолюбия, самостоятельности, привитие навыка контроля и самоконтроля, умения понимать и принимать инструкцию педагога, планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.
Общепедагогические методы:
-словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;
-наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр;
Формы работы: индивидуальная работа.
Мониторинг образовательной области «Чтение и развитие речи»
Источник: www.prodlenka.org