Синтон-программа — цикл тренингов, являющийся центральным для Тренинг-Центра Синтон. Состоит из тренингов: Мастерство коммуникации, Управление эмоциями, Успешный человек. Как правило, каждый курс состоит из интенсивов или регулярных занятий по 4 часа.
Фильм «Синтон»
Цели и характер Синтон-программы
- развитие коммуникативных и социальных навыков. Смотри Основные навыки, оттачиваемые на Синтон-программе
- рост и развитие личности через решение развивающих и воспитательных задач, затрагивающих в основном мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу личности, а также сферу межличностных отношений и общения. Синтон-программа содержит элементы психотерапевтического подхода, преимущественно в создании теплой, поддерживающей атмосферы ее основных тренингов. Синтон-программа во многом является инструментальным тренингом, содержащим практичные знания и конкретные, жизненно полезные навыки.
При этом основным направлением Синтон-программы является рост и развитие личности, формирование высоких стандартов качества жизни. Синтон-программа направлена на всестороннее развитие, социальную активность и творчество личности каждого участника программы, формирование его устойчивой гражданской позиции. О работе с моральными и этическими ценностями на тренингах Синтон-программы см.→
Николай Козлов о Синтон-программе
По форме, синтон-программа является программой психологических тренингов. По сути, Синтон-программа является программой социальной педагогики.
Синтон-программа, ее философская база и отношение к религии
Синтон-программа имеет свою мировоззренческую базу, смотри Философия Синтона
Личностные изменения
На тренингах люди меняются. В какую сторону? Синтон-программа нацелена на то, чтобы у участников снижались тревожность, неуверенность в себе, внутриличностная напряженность. С другой стороны, ставится задача повышения таких личностных особенностей, как:
- личностная сила (доминантность), смелость и уверенность в себе,
- рациональность, самоконтроль, эмоциональная стабильность,
- практичность, социальная ориентированность,
- открытость, экспрессивность, способность к эмоциональному самовыражению, подробнее Эффективность Синтон-программы
Методика построения тренингового процесса
Синтон-программа строится на основе традиционных, базовых принципах классической традиции отечественной и мировой педагогики, используя при этом как современный опыт, так и собственный, исключительно богатый арсенал методических наработок. Смотри Методика построения тренингов Синтон-программы
Источник: psychologos.ru
Козлов, синтон и лайфспринг
На тренингах основной Синтон-программы моделируется ряд ситуаций, при выходе из которых человеку приходится выбирать — либо он дурак, либо сволочь (спасибо писателю А. Громову за формулировку). Говорят, что выбор коррелирует с реальным поведением. Как выйти за рамки навязанного выбора и остаться человеком (свободным, ответственным и т.п., да элементарно остаться в живых) — каждый решает сам за себя. Кому-то удается, у кого-то едет крыша, основная масса остается при своем. А вы думали, что в сказку попали?
Что такое Синтон-подход в психологии? | Н.И. Козлов
К примеру, образец типичного теста: представьте, что вы находитесь на тонущем корабле (типа «Титаника») и осталась только 1 спасательная шлюпка на 5 человек, а желающих спастись, к примеру, 30. Ваша задача решить: кто должен спастись? А вы достойны ли спасения? А как бы изменилась ситуация, имей вы пистолет?
Вообще-то упражнения Синтон-программы придумал не Козлов. И до него и после их используют на тренингах чуть более чем 100% психологов. Так что если отфильтровать синтоновский срач в мозги, то на выходе получится вполне себе стандартные учебные программы.
По большей части в Синтон приходят психи-одиночки и несчастные суицидальные девочки с недотрахом. Для них синтоновский культ является решением проблемы с недостатком секса — даже прыщавым тридцатилетним задротам может перепасть что-то вследствие любви синтонисток к «Свободе».
Попадание в секту людей семейных обычно приводит либо к быстрому краху семьи, либо к воцерквлению второй половины. Другого не дано, так как:
- вера в непогрешимость Синтона и лично Козлова,
- истерия при любой попытке критического взгляда на эту секту,
- постоянное проповедование идей,
- агрессивная раздача книг и приглашений на тренинги,
- быстрое обрастание вашей семьи «знакомыми с тренинга»,
- траты больших сумм денег ежемесячно на литературу, тренинги и прочие мероприятия,
- пофигизм в отношении всех иных аспектов жизни, кроме Синтона
к другому привести не может. Если ваша вторая половина попала в секту, даже если в доме просто появились книги Козлова и их не дают выбросить — уебывайте сразу! Иначе потратите бесценные годы и будет вам потом мучительно больно.
Управление судьбой?
«Лучшие психологические тренинги для
подростков…», «Уникальные программы…», «Коррекционная
психологическая работа личностного развития для
подростков…», «Понять свои особенности, свою
уникальность…», «Формируем представление об идеальном –
Я», ну и, конечно, «Подготовка ребенка к сдаче ЕГЭ и
поступлению в вуз». Прочитав подобные велеречивые
объявления и заманчивые «зазывалки», родители спешат
отвести своих детей «к психологу». Но психолог психологу
рознь. На научно-практической конференции «Деструктивные
тенденции в псевдообразовательной и псевдомедицинской
деятельности» известные ученые, психиатры и психологи,
педагоги выразили единое мнение – многие из современных
психотренингов имеют черты деструктивных культов – обман
при вербовке, контроль сознания сторонников и всех
аспектов их жизни, обожествление лидера. Поэтому часто
вместо «успешного личностного развития» можно получить
стремительное и наглое вторжение в личную жизнь и
жизненные принципы. Особенно опасно это в случае с
детьми и подростками, возрастных сложностей у которых и
без того достаточно.
Но тренинги личностного роста у детей и
подростков вообще не должны проводиться, об этом врачи и
ученые не раз говорили на конференции. Эти понятия
вообще несовместимы. Но ни родители, ни учителя об этом
не подозревают, а ведь именно они и посылают детей на
тренинги. И предложений масса: можно «организовать»
личностный рост ребенка начиная аж с трех месяцев от
роду.
Чем «старшие товарищи» руководствуются,
отправляя «на психологическую коррекцию», понятно –
поведение ребенка не нормально, он врет, агрессивен,
хулиганит.
– Но ни в психиатрии, ни в психологии,
ни в медицине вообще нет понятия «абсолютная норма». Все
относительно, – говорит Евгения Липатова, кандидат
медицинских наук, доцент кафедры педагогики и психологии
БГМУ. – И потом, часто ложь и агрессия, драки и
хулиганство – это просто защитные механизмы, которые
ребенок выстраивает так, как может. А на тренинге
личностного роста агрессию можно только усугубить, ведь
такое поведение там только приветствуется.
В обычной жизни, преодолевая трудности,
ребенок набивает себе шишки, плачет, дерзит и даже
хулиганит, а пройдя тренинг, он начинает действовать,
как робот, по схеме, которая не срабатывает, и в конце
концов просто срывается.
Попадая на деструктивные тренинги,
ребенку обычно внушают, что он будет успешным, что
родители его не понимают и не поймут, и что настоящая
семья – в тренинговой группе.
– Последствия попадания в такую
организацию страшные – ломка всей жизни, потеря
жизненных целей, постоянный поиск маленьких «успехов», –
рассказывает Мария Ларионова, сотрудник Общественного
центра «ПроСтвет-Инфо». – Ребенку внушается, что он
должен постоянно чего-то достигать. У него появляется
зависимость не только от самих тренингов, но и этих
маленьких «успехов». Теряется ощущение жизненной цели
как таковой, появляется чувство, что он достоин любви,
только если успешен.
Эволюция Синтона
1983—1995 года: «Свободный Синтон»
Козлов пропагандирует свободу (мысли, взглядов, секса, любви, семьи и т. д. по порядку) и жутко прётся от этого. Кто-то прётся вместе с ним, кто-то сваливает накушавшись свободы. Люди приходят и уходят, Синтон остаётся. Знакомые и родственники НИКа выводят уравнение № 1 «Козлов = Синтон».
1995—2000 года: «Ответственный Синтон»
Растёт и ширится клубная жизнь — сообщество синтоновцев, которым и так классно — и «личностно расти» им не то, чтобы не хочется, но уже не так интересно. Козлову не нравится, что некоторые сочли себя свободными от него самого и рядом с «Клубом Синтоном» устраивает «Тренинговый Центр Синтон», где личностный рост бьёт планы пятилетки за первые шесть месяцев. «Клуб Синтон» без НИКа тихо кончается. Тем самым подтверждается уравнение № 2 «Синтон = Козлов» (Синтон там, где Козлов, а не там, где синтоновцы).
2000—2008 года: «Успешный Синтон»
Козлов продолжает делать деньги на прополаскивании мозгов. Создаётся система внутриклубного роста «Дистанция» — набор упражнений и испытаний, проходя которые обычный синтоновец становится дистантником — то есть синтоновцем в квадрате. Странно, но сама дистанция проходится бесплатно, что наверняка стало результатом сбоя в матрице.
Козлов вводит систему кураторства. Кураторы — это конкретно синтонутые синтоновцы, которые хотят стать ведущими, но ни опыта, ни авторитета, чтобы нести слово Козловское, у них ещё нет. Поэтому кураторы занимаются волонтёрством, то есть бесплатным ведением дополнительных занятий. Редкий куратор становится ведущим, но бывает и такое.
Иногда кураторы уезжают в другие города и основывают филиалы Синтона. Что творится в этих б-гопротивных заведениях не знает никто кроме местного населения и сектоведов.
Пятиминутка оппозиции
Disclaimer: писарь сего не является ни в коей мере козлофобом или козлофилом и лишь высказывает Независимое мнение.
Высшей Справедливости ради, а также в угоду Духу Противоречия, следует заметить, что одна из первых книг Козлова, «Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день» (или первая — точно сказать, какой по счету она была написана, нет возможности, ибо доблестный поиск таких сведений не особо-то находит — однако, раздача на торрент.сру и некоторые иные источники говорят нам, что это и есть Первая), была весьма годной в то время, когда рассматриваемый персонаж по объему издаваемой публицистики не конкурировал с Донцовой, читалась действительно легко (как и обещано в ее описании — sic!), и при этом весьма качественно и позитивно прочищала мозги (в хорошем смысле слова) на предмет избавления от всяких заморочек, комплексов и прочей шелухи. Это была первая книга НИКа, которая попалась в руки Анонимуса и от которой он был (и по сей день пребывает) в восторге и может смело рекомендовать брать ее с собой хоть в разведку, хоть на Селигер.
Однако ж, чем дальше в лес — тем толще партизаны, и вторая книга «Философские сказки, или Веселая книга о свободе и нравственности» пошла уже не так бодро, но была прочитана из спортивного интереса, а уже третья («Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни») не была осилена вовсе, поскольку, на вкус читателя, автор стал уже не торт, скатился в УГ и вообще… А потом еще и выяснилось, благодаря интернетам, что за аттракцион на самом деле этот их Синтон (о котором в первой книге сложилось достаточно положительное впечатление).
Тем не менее, личностям, способным сколько-нибудь критически воспринимать печатное слово (особенно всяческие учения от Признанных Гуру — чтобы на волне энтузиазма не загреметь прямиком в лапы Синтона), вышеозначенная первая книга может быть рекомендована с целью… да просто рекомендована. Главное — не увлекаться.
Что такое лайфспринг?
Систему «весна жизни», появившуюся в
70-х годах в США, откуда она, собственно, к нам и
пришла, относят к психокультам. Конечно, это определение
было дано не сразу, а уже после того, как появились
первые жертвы этого тренинга там, у них. Люди реально
ломались как личности, другие вообще на себя руки
накладывали. После чего данный «тренинг личностного
роста» стал в один ряд с самыми опасными тоталитарными
сектами.
Возвращаясь к компании «Выбор». Вот что
она предлагает. Курс «Я и мир вокруг – старт» – типичный
базовый курс лайфспринга. Второй курс – «Цели чемпионов.
План игры!» – трансформационный курс лайфспринга. Третий
– «Один за всех, и все за одного!», обучающий навыкам
командной работы. И последний этап – «Финал –
награждение чемпионов!». Это курс для мастеров. Все это
ступени лайфспринга, адаптированные для подростков. Если
и для взрослых эта система имеет страшные последствия,
то для подростков это может оказаться просто опасным для
жизни. Во всяком случае для Алисы Шакировой все
закончилось трагически. Ее родители рассказывали, что
причиной ее внезапных и долговременных отлучек были
именно задания «тренеров» организации – нужно было
уехать в другой город без денег, вещей и средств связи и
провести там неделю, две… Выжить в условиях незнакомого
города – таким было задание одного из тренингов
трансформационной программы лайфспринга.
Осторожно — психотренинги и оккультная «психотерапия»:
Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ — Ноам Хомский
Воображариум «доктора» Хеллингера. Критика псевдопсихотерапии «семейных расстановок» Берта Хеллингера — Михаил Вершинин, Евгений Волков
Академия тренингов: раскройся или умри — шокирующие подробности тренинга по превращению людей в духовно-нравственных дегенератов — Центр свщмч. Иринея Лионского
Академия тренингов: раскройся или умри. Часть II. — Центр свщмч
Коммерсант покончил с собой после психологических тренингов «Инсайт» — НГС-Новости
Осторожно, психолог! — Евгения Белякова
Позитивное мышление снижает самооценку — Алексей Тимошенко
Тренинг гордости, или к чему приводит «личностный рост» без покаяния — Михаил Хасьминский
Вскрывая black box — Татьяна Здобнова
Психология: между практической пользой и духовным вредом — на вопросы отвечает иерей Михаил Самохин
Сумасшедший успех. Тренинги карьерного роста все чаще приводят к серьезным нарушениям психики — Оксана Семенова
- Теория
- Формы мышления
- Алгебра высказываний
- Логические функции
- Таблица истинности и логические выражения
- Законы алгебры логики
- Решение логических задач
- Логические основы работы компьютера
- Психология
- Психология отношений
- Формы мышления
- Алгебра высказываний
- Логические функции
- Таблица истинности и логические выражения
- Законы и правила преобразования логических выражений
- Решение логических задач
- Логические основы устройства компьютера
- Формы мышления
- Алгебра высказываний
- Тренировка по теме «Логические функции»
- Логические выражения и таблица истинности
- Законы и правила преобразования логических выражений
- Решение логических задач
- Логические основы работы компьютера
- Формы мышления
- Алгебра высказываний
- Логические функции
- Таблица истинности и логические выражения
- Законы и правила преобразования логических выражений
- Решение логических задач
- Логические основы работы компьютера
Источник: mir-logiki.ru
Синтон-подход
Основатель «Синтона», доктор психологических наук, профессор. Автор 8 первых книг-бестселлеров по психологии.
Синтон-подход — это самостоятельное, самобытное психологическое направление, имеющее свою философию, теорию личности, научную и методологическую базу, свою систему психологических и педагогических технологий. Синтон-подход, как направление в практической психологии, сложилось в процессе работы Синтона силами Н. И. Козлова и его коллег.
Можно утверждать, что синтон-подход — центральное направление российской практической психологии. Именно в рамках синтон-подхода в последние десятилетия производились наиболее серьезные научные исследования результатов тренинговой практики, в рамках синтон-подхода было воспитано большинство лучших ведущих личностных тренингов России, несколько десятков самостоятельных тренинговых школ сформировалось именно на базе синтон-подхода. Синтон-подход в настоящее время показывает самую высокую результативность в области личностных тренингов и успешно применяется в консультативной практике. Важно, что синтон-подход — это очевидно интегративное психологическое направление, построенное на базе самостоятельных отечественных разработок и включающее в себя достижения практически всех современных психологических подходов.
Синтон-подход материалистичен и строит свою практику в рамках исключительно научного мировоззрения. Подход базируется на научных разработках необихевиоризма, когнитивной психологии, современного психоанализа и гуманистической психологии, оставляя при этом за своими пределами мистику, эзотерику и все остальное, что выходит за рамки научного мировоззрения.
Цель синтон-подхода — улучшение жизни людей средствами развития личности; строительство личности, живущей по принципу: «Что бы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».
В синтон-подходе человек — не только организм, приспосабливающийся к среде ради удовлетворения своих потребностей и комфорта. Человек не сводится к своему организму, он может жить как личность, приспосабливая среду к себе, руководствуясь своими целями и ценностями. Позаботиться о себе, о своем здоровье и счастье — не цель психологической работы, а лишь естественное условие, чтобы продолжить служение жизни: людям и обществу. Внимание к своему внутреннему миру, работа со своими проблемами и самосовершенствование — не самоценность и не самоцель, а способ повысить свою эффективность в делах и во взаимоотношениях с людьми.
В выборе между адаптивным поведением и развитием синтон-подход предлагает ориентироваться на развитие. Приспособиться к жизни — менее достойная задача, чем развить себя в достойную личность и создать вокруг себя достойную жизнь. В синтон-подходе человек видится как автор, как творец собственной жизни, имеющий свободу воли и разум.
Синтон-подход — подход личностно-деятельный, в котором человек, как личность, отвечает не только за свое поведение и деятельность, за свои решения и выборы, но и за свое внутреннее поведение, за свои мысли и чувства. Осознанность нам помогает, но все наши проблемы не решит: к результату приведут только точные и энергичные действия. Намерения важны, но еще важнее результаты наших намерений — то, что мы сделали реально. Оправдания не меняют итогового результата, и человек отвечает за то, что он реально сделал — или не сделал.
Синтон-подход активно обсуждает вопросы ценностей, смыслов и направления жизни. Как подход этической направленности, синтон-подход исходит из того, что нельзя давать психологические приемы в руки тому, кто безответственно сможет использовать это как оружие против других. Важнейший момент этики синтон-подхода — представление о этикотипах, способах жизни Потребителя, Паразита, Романтика и Творца. «Доброе начало» в человеке для синтон-подхода не заданность, а задача. Дети рождаются с различными склонностями, но задача общества и семьи — воспитать в нем личность и человека. В синтон-подходе общество и культура — не опасные интроекты, а источник цивилизованности, то что создало нас, как людей, что дало нам наши инструменты, наши силы и возможности, нашу индивидуальность.
Синтон-подход гуманистичен по ценностям, но реалистичен по средствам работы, и осознает себя в рамках реалистической психологии. Синтон-подход практичен, ориентирован прежде всего не на объяснение, а изменение. Теоретические объяснения для синтон-подхода хороши только тогда, когда они становятся рабочим инструментом, дают возможность решать поставленные задачи.
Синтон-подход успешно применяется и в тренинговой деятельности, и в консультативной практике, настаивая на сочетании и инструментального, и ценностного подхода. Синтон-подход технологичен, дает много работающих техник, начиная обычно с позиции Автора, тотального Да и внутреннего Хорошо. Лучшие разработки синтон-подхода в сфере личностных тренингов представлены в Синтон-программе, в области бизнес-тренингов — в программе Деловой стандарт, в области коучинга — в программе Дистанция. Основные черты синтон-подхода в консультировании, это перевод клиента из позиции Жертвы в позицию Автора, сочетание в себе черты коучинга и менторинга, работа преимущественно через позитив и конструктив, сочетание моментов теплой поддержки и жесткой требовательности.
Синтон-подход верит, что люди могут быть сильными, разумными и волевыми, иметь миссию своей жизни, жить по максимуму, ставить большие цели и свои цели достигать. Синтон-подход — это психология высоких достижений. Чтобы вера в возможности человека стала реальностью, синтон-подход учит людей быть реалистичными, умелыми и эффективными. Учить — эффективнее, нежели лечить.
В синтон-подходе не приветствуется негативизм. В людях есть много чего, и неверно выискивать в них прежде всего слабости, низости и проблемы, подталкивая к необходимости психотерапии. Видеть в людях нужно все, но достойнее показывать людям их сильные стороны и возможности, ориентируя на личностный рост и развитие.
Синтон-подход ценит человеческий разум и призывает голову не отключать, а включать почаще, не лениться думать. Разумность — это умение и привычка осмыслять все происходящее, используя все пять позиций восприятия: с позиции своих личных интересов, интересов партнера, с точки зрения внешнего наблюдателя, системного подхода и позиции служения, позиции Ангела.
В синтон-подходе существующая личность и эмоции — не самоценность, а личный инструментарий: то, из чего человек может построить себя будущего. Личностью не рождаются, личностью становятся — личностью разного уровня развития. Обязанность развитого человека — развивать свои чувства и уметь своими чувствами управлять.
Вынужден подавлять свои эмоции только тот, кто своими эмоциями не владеет. Чувства должны жить в гармонии с разумом и под его началом. У развитого человека любая эмоция должна быть адресна и целесообразна.
Детство — важнейший этап, когда закладываются личные способы отношения человека с миром, и этот процесс описывается в теории социального психоанализа эмоций, одной из важнейших в представлении синтон-подхода. При этом, синтон-подход ориентирует человека жить будущим. Прошлое — прошло, а настоящее — только повод для построения будущего. Синтон-подход не копается в болячках, не ищет причины в прошлом, объясняющие и оправдывающие сегодняшние проблемы: он предлагает поставить цели, наметить план и строить достойное личное будущее.
Источник: syntone.ru