Что такое сетевая форма реализации образовательных программ это

Содержание

Дистанционное обучение: форма образования или технология?

В последние десятилетия дистанционное обучение завоевало свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. Но несмотря на стремительный рост, его нормативно-правовое обеспечение отстает от реалий. Готова ли образовательная организация к использованию ИКТ в ежедневной работе?

Прежде всего нужно разъяснить, что в соответствии с «Федеральным законом об образовании в РФ» (Закон) дистанционное образование не является формой получения образования.

Формы образования определены статьей 17 Закона, согласно которой
в Российской Федерации образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование.

Сетевая форма реализации образовательных программ

Отметим, что при получении образования в образовательных организациях могут использоваться различные формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, и применяться «различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

Внимание! Таким образом, то, какую форму получения образования выбрать, — право родителей, а то, в какой форме будет происходить обучение в организации и какие при этом будут применяться технологии, — право образовательной организации.

Для многих категорий учащихся такая форма получения образования является остро необходимой.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

  • потребность в интерактивном взаимодействии учеников
    и преподавателей;
  • обучение детей-инвалидов;
  • возможность образовательного взаимодействия с учащимися
    в период их болезни;
  • при заочной (экстернатной) форме обучения;
  • выполнение проектной работы;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • дополнительная возможность контроля знаний учащихся.

Дистанционное обучение пришло в школьную жизнь из вузов. Практика показывает, что такой вид обучения не столь уверенно развивается, но все же входит и в среднее образование.

Регулирование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Такой порядок установлен приказом Минобрнауки РФ (далее — приказ

Сетевые формы реализации образовательных программ


о ДОТ).

Возможно два основных способа применения дистанционных технологий:

  • использование элементов ДОТ в очном обучении;
  • реализация образовательной программы в заочной форме исключительно на основе дистанционных технологий, электронного обучения.

Отметим, что при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Эта среда должна включать в себя:

  • электронные информационные ресурсы;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

Среда дистанционного обучения должна обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме. Если образовательная организация не имеет таких условий, они могут быть созданы путем:

  • создания собственной среды дистанционного обучения;
  • заключения договора об использовании среды дистанционного обучения, позволяющей обеспечивать освоение соответствующей образовательной программы, с соответствующей организацией-правообладателем.

Внимание! Организации самостоятельно определяют объем аудиторной и внеаудиторной нагрузки.

Таким образом, соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника
с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может быть любым, допускается также отсутствие аудиторных занятий. Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Как регламентировать такую деятельность?

В целях регулирования порядка оказания образовательных услуг с применением дистанционных технологий в организации должно быть разработано соответствующее положение. Остановимся на некоторых аспектах того, что должно в обязательном порядке быть предусмотрено в таком положении.

Приказ о ДОТ предусматривает, что при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

Внимание! Порядок оказания учебно-методической помощи обучающемуся должен быть детализирован в положении.

Приказом о ДОТ предусмотрено, что при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме. Выбранная форма учета должна быть также отражена в положении.

Читайте также:
Leapfrog что это за программа

Отдельно стоит отметить, что учет и хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

В положении должны быть прописаны основания для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий, перевода и отчисления
с данной формы обучения.

Основанием для зачисления (перевода) учащегося на форму обучения с применением дистанционных образовательных технологий является заявление родителей (законных представителей). На основании этого заявления зачисление в образовательное учреждение (перевод с одного вида форм обучения на другую), так же как и в случае обучения в очной форме, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения на основе полного пакета документов.

Внимание! Заключение каких-либо дополнительных соглашений при такой форме обучения законодательством не предусмотрено.

Следует обратить внимание на то, что, так же как и в случае приема
на очное обучение, при приеме на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с:

  • уставом образовательного учреждения;
  • лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения;
  • основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением;
  • правилами приема;
  • другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса (например, положение о реализации образовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий).

Особых требований к организации дистанционного обучения законодательство не предъявляет. Но самое главное — для самого обучения не нужна лицензия — она нужна для проведения аттестации и выдачи документов об образовании.

Основные проблемы и пути решения

Для реализации всех указанных выше направлений внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования необходимо решение следующих вопросов:

  • формирование нормативной базы электронного дистанционного обучения;
  • формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения;
  • отработка моделей организации электронного дистанционного обучения;
  • подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения;
  • обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения.

Отметим, что и новая система оплаты труда должна учитывать специфику учета рабочего времени преподавателей, осуществляющих образовательный процесс посредством дистанционных образовательных технологий, в соотнесении с академическим часом.

Должен также решаться вопрос правил учета посещаемости обучающимися занятий, организованных с помощью дистанционных образовательных технологий, регламентироваться процедуры контроля посещения.

Необходима разработка и доведения до образовательных организаций (образовательных учреждений) методических рекомендаций по формированию и использованию системы локальных нормативных актов, обеспечивающих возможность использования различных моделей электронного дистанционного образования.

Еще больше материалов по данной теме (и не только), а также отдельные шаблоны локальных актов (Положение о порядке освоения программ в форме экстерната, Положение о реализации образовательной программы с применением ДОТ и др.) вы найдете
в нашей электронной системе «Директория».

Источник: medium.com

Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ

22.09.2020 вступает в силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации установили правила организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ.

Согласно п. 2 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ сетевая форма обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы и (или) отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или) направленности), с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.

Также утверждена примерная форма договора о сетевой форме реализации образовательных программ.

Кроме того, урегулированы вопросы утверждения сетевой образовательной программы, приема на обучение по данной программе, выплаты обучающимся стипендий, проведения аттестации обучающихся, выдачи документов об образовании.

Источник: www.mo73.ru

Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве

Стратегической целью государственной политики в сфере образования, является повышение доступности образования и его соответствие международным стандартам. Современное образование должно отвечать требованиям со стороны экономики, общества и каждого гражданина. Это необходимо в первую очередь для развития государства в рамках долгосрочного проекта по социально-экономическому развитию РФ. В связи с чем, на первое место выходит создание единого образовательного пространства, объединения образовательных учреждений между собой посредством сетевого взаимодействия.

Определение 1

Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве – это специально сформированные образовательные сети образовательных учреждений, направленные на повышение доступности и качества образования.

Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас

Современные сети могут быть представлены как совокупность нескольких взаимодействующих между собой учебных заведений, которые реализуют разнообразные учебные программы, сетевые проекты, продукты и т.д., а также осуществляют:

  • отдельные аспекты управления по формированию сетевого взаимодействия между учебными заведениями, а также внедрение уже имеющейся практики управления;
  • внедрение необходимого для реализации сетевого взаимодействия оборудования в образовательные учреждения;
  • подготовка и переподготовка педагогов, направленная на повышение их профессионального роста.
Читайте также:
Что за программа sentinel runtime

Замечание 1

Таким образом, сетевое взаимодействие образовательного пространства осуществляется в рамках реализации стратегии социально-экономического развития государства и направлено на повышение качества образования и его доступность для всех слоев населения.

Принципы и условия сетевого взаимодействия в образовательном пространстве

«Сетевое взаимодействие в образовательном пространстве»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

Принципы сетевого взаимодействия в образовательном пространстве:

  1. Принцип актуальности сетевого взаимодействия в сфере образования. Данный принцип предусматривает использование современных информационных технологий в процессе взаимодействия.
  2. Принцип сотрудничества. Осуществление обмена разнообразными инновационными разработками и материалами между образовательными учреждениями. Необходимо для оптимизации работы над совместными проектами и программами.
  3. Принцип целостности. Подразумевает целостное и всестороннее развитие личности учащегося в рамках образовательного процесса. Ознакомление детей с меняющимися условиями во внешней среде, посредством сетевого взаимодействия с разными учебными заведениями.
  4. Принцип добровольности. Предполагает свободу выбора формы сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Для эффективности сетевого взаимодействия в образовательном пространстве необходимо соблюдение следующих условий:

  • обучение педагогов, направленное на получение знаний и компетенций работы с ресурсами Интернет в образовательном процессе, а также с целью повышения собственной квалификации;
  • использование возможностей дистанционных технологий в процессе образования;
  • наличие в образовательном учреждении необходимого оборудования (интерактивные доски, ПК, мобильные классы и т.д.), отвечающего современным требованиям, а также подключение к сети интернет;
  • наличие необходимых методических разработок по организации и реализации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями.

Большое значение для организации и реализации сетевого взаимодействия имеет наличие необходимого сетевого оборудования, его соответствие современным требованиям. Формы реализации сетевого взаимодействия во многом зависят от уровня компетентности педагогов и от обеспечения доступа к имеющимся ресурсам.

Критерии эффективности сетевого взаимодействия в образовательном пространстве:

  • стабильность и высокая квалификация педагогических кадров;
  • высокий уровень качества образования;
  • высокий воспитательный потенциал учебного заведения;
  • устойчивый корпоративный дух педагогического коллектива;
  • авторитет учебного заведения в обществе.

Замечание 2

Таким образом, в основу эффективности сетевого взаимодействия в образовательного пространства, входит наличие необходимого и современного сетевого оборудования, выход в интернет, предоставление доступа к ресурсам сети, а также профессиональные компетенции педагогов.

Проблемы сетевого взаимодействия в образовательном пространстве

На сегодняшний день, несмотря на необходимость создания сетевого взаимодействия, многие учебные заведения не готовые к вхождению в сетевую систему. Это связано с рядом существующих проблем:

  • недостаточность уровня овладения педагогами коммуникационными и информационными технологиями;
  • неумение использовать ресурсы Интернет в обучающих целях;
  • отсутствие ИКТ компетенций у участников образовательного процесса;
  • неумение педагога решать образовательные проблемы с помощью современных средств и методов ИКТ;
  • личное негативное отношение к современных информационным технологиям и их использование в процессе образования, чаще всего со стороны педагога;
  • отсутствие необходимого оборудования, выхода в Интернет и т.д., чаще всего это связано с недостаточным финансированием учебных заведений.

Таким образом, переход к современной и соответствующей потребностям отечественного и международного рынка системе образования, заключается в необходимости создания сетевого взаимодействия в образовательном пространстве. На сегодняшний день не все учебные заведения имеют возможности войти в это пространство, в связи с чем, можно сказать, что в нашей стране данное направление находится на стадии своего развития и совершенствования. На государственном уровне разрабатывают проекты и программы по включению всех учебных заведений в сетевое пространство.

Источник: spravochnick.ru

Что такое сетевая форма реализации образовательных программ это

Поиск документов
Реализация 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Оглавление

Реализация положений Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Статья 10. Структура системы образования

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Статья 12. Образовательные программы
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
Статья 14. Язык образования
Статья 15.

Сетевая форма реализации образовательных программ

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
Статья 20.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Читайте также:
Freelance что это за программа

Статья 21. Образовательная деятельность
Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
Статья 23.

Типы образовательных организаций

Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования

Статья 25. Устав образовательной организации
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 27. Структура образовательной организации
Статья 28.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
Статья 32.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

Статья 33. Обучающиеся
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 35.

Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
Статья 37. Организация питания обучающихся

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся

Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
Статья 40. Транспортное обеспечение
Статья 41.

Охрана здоровья обучающихся

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Статья 49. Аттестация педагогических работников
Статья 50.

Научно-педагогические работники

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

Статья 52. Иные работники образовательных организаций

ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 53. Возникновение образовательных отношений
Статья 54. Договор об образовании

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
Статья 57. Изменение образовательных отношений
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
Статья 59. Итоговая аттестация
Статья 60.

Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
Статья 61. Прекращение образовательных отношений
Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Статья 63. Общее образование
Статья 64. Дошкольное образование

Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
Статья 68. Среднее профессиональное образование
Статья 69.

Высшее образование

Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета

Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Статья 71.1 Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования

Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Статья 73. Организация профессионального обучения
Статья 74. Квалификационный экзамен
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности

Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка

Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования

Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта

Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой

Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования

Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Источник: fcoz.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru