Что такое рип программа

1. Поясните пожалуйста новичку в широкоформатной печати, для чего конкретно нужен RIP?
2. Могу ли я к этому чудо дивайсу (широкий принтер) прикрутить RIP от фотонаборного аппарата?

Сообщение Кирилл Клочков » 29 июл 2009 11:32

Рип у вас будет в комплекте, какой бы принтер вы не купили. Использовать сторонний РИП возможно только при наличии драйверов поддерживающих ваш УФ принтер.

CMYK ENGINEERING
. second to none.
Гошка

Сообщение Гошка » 29 июл 2009 11:48

Клочков Кирилл писал(а): (→) . при наличии драйверов поддерживающих ваш УФ принтер.

тогда вопрос о каком формате (файлов) мы говорим?
вернее будет так звучать, какой формат файлов понимает принтер без RIP ?

Сообщение Кирилл Клочков » 29 июл 2009 13:58

ну это немного неверная интерпритация. Принтеры разные, некоторые имеют управляющие программы непосредственно передающие подготовленные файлы с разрешением .prt в печать. РИП как раз готовит эти файлы. Некоторые принтеры печатают непосредственно из РИП (сам рип -управляющая программа, где задаются параметры материалов профиля коррекции высоты)

ACRO RIP, MAINTOP, ULTRA RIP и другие программы. КАК ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.

Без РИПа печатать у вас навряд ли выйдет! Но ваши переживания мне не понятны! Принтеры без Рипа не продаются, он входит в стоимость. Возможно не фулопшен, но он у вас будет! Должен быть:)!

CMYK ENGINEERING
. second to none.

Сообщение wizard » 29 июл 2009 14:19

Может, коллега путает РИП программный с аппаратным (типа Fiery)?

Neo Drakar XAAR XJ-128/40/16, Eye-one Pro, фрезер Х-10, Bizhub C353p, С360, лазер К0609, плоттер СТ 630, ударный принтер Roland MPX-90, пазло-машина Grost3. Делай добро и бросай его в воду

Гошка

Сообщение Гошка » 29 июл 2009 14:23

Давайте сразу определимся, для начала что такое RIP?

Raster Image Processor — часть печатающих устройств, отвечающее за преобразование изображений в пригодный для печати формат. Задача RIP преобразовать входное изображение, описанное, например, языком PostScript, в формат печатающего устройства, так называемый растр. Сам процесс называется растрирование.

Отсюда вывод — RIP может только отрастировать с нужными параметрами исходный файл, ну и по дороге отработать overprint, spot, трепинг, переделить с учетом профилей и тд. А управление непосредственно самим принтером за это отвечает несколько иной модуль.

И если производители оборудования две (в принципе разные) функции зашили в одну программу, то это одно, а если нет то это другое.

Цель моего вопроса: RIP у меня есть я его использую в фотонаборном участке, по дороге делаем цветопробу и тд.

Зачем мне еще один RIP? тем более дополнительная растрирование, интерпритация, компилирование (кому как больше нравиться) подразумевает икажение и увеличивает возможность фатальной ошибки.

Сообщение vas » 29 июл 2009 21:17

Гошка
Очень просто проверить
Купите принтер без РиПа.
Убеждать нет необходимости.

РИП — это переводчик файла с языка ТИФФ например в нужное количество битмапов, которые напечатают печатные головки принтера в заданном режиме печати и разрешении.

Что такое — РИП и ЦВЕТОВОЙ ПРОФИЛЬ?

Сообщение 777 » 29 июл 2009 22:37

. кроме того, РИП позволяет комбинировать несколько заданий в одно, что увеличивает скорость работы и экономит носитель. Ну и профили вещь необходимая вообще-то.

. а также при большом желании можно найти ломанный РИП.
Но если мы говорим про УФ принтер (ветка!), РИП действительно всегда в комплекте. И ломанный не просто найти с нужными дровами (мы не смогли). Китайцы — да, могут идти и без РИПа.

Сообщение vas » 29 июл 2009 22:44

Да пусть человек попробует без РИПа

что агитировать за » советскую власть»
Печатают же «пацаны» из под виндов тупо (а иногда напрямую из Корела )

после восьми лет работы с ломанными и украденными я за лицензию
честно и откровенно.

Сообщение 777 » 29 июл 2009 22:57

Не попробует — речь все-таки об УФ. причем с белым.

Сообщение Евгений Дерюгин » 29 июл 2009 23:18

Может человек мозги включит. Для начала.
пока головки не сотрутся.

Сообщение sms » 30 июл 2009 05:42

А может быть проверит без рипа для начала?
Гошка

Сообщение Гошка » 30 июл 2009 09:06

Уважаемые господа что такое RIP с чем его едят и как с ним работать, уверен я знаю, должность обязывает.
Варианты с ломаным я не смотрю и уйти в тень у меня нет желания.
Мой вопрос вполне справедлив тем что у меня счас в работе (и еще 5 штук списаны как устаревшие, приходили с техникой от производителя) адекватный, функциональный и самое главное предсказуемый RIP, стоимостью в треть от предложения Зенона.
Если у меня богатый опыт списывания и замены RIP зачем мне еще один? что б через пару месяцев он пополнил мою колекцию?
P.S. Кстати могу совсем за недорого продать! Лицензии и все чудеса прилагаются.

to wizard
нет принципиальной разницы между програмным и аппаратным RIP, а управлять профилями это не основная задача, это лишь опция по выбору. RIP Fiery очень сложно назвать хм. даже слово не могу подобрать подходящее, хотя это дело вкуса, и функционал у него весьма беден

Читайте также:
Программа которая определяет формат файла

to vas
Вы сильно ошибаитесь. языка TIFF не существует, есть язык PosScript. и задача RIP как раз интерпритировать язык PS в растровое изображение, то есть tiff, только надо учесть что каждый производитель RIP в данном случае использует свой формат, отсюда и надобность в драйверах. И поверьте мне есть формат Tiff/b который точно описывает сколько раз и какой головой должен «плюнуть» принтер в конкретно взятую точку, причем разрешение далеко уходит за 5 800 dpi, то есть избыточно.

to Евгений Дерюгин
Мозги включил, именно по этому я здесь и задаю всякие глупые вопросы, и хочу сделать верный вывод и не потратить лишних денег.
А вот приобретение чего либо а потом крики о помощи и поток грязи в адрес продавцов говорят о полной безбашенности и не адекватности.

Добавлено спустя 15 минут 44 секунды:

Да и еще забыл добавить
Стоимость адекватного (но далекого от идеала) RIP начинается то 20 кило не русских денег.
И эти денежки уже включены в стоимость комплекса.
Не правда ли мое желание очень даже правильное сэкономить эти деньги?

Сообщение Евгений Дерюгин » 30 июл 2009 12:17

Гошка
Звыняйтэ, это я случайно.

Гошка писал(а): (→) Стоимость адекватного (но далекого от идеала) RIP начинается то 20 кило не русских денег.

Откуда такая цифра? Вполне адекватный RIP ONYX Prod.House стоит US$ 5495. Поддерживает 4 принтера одновременно и одновременно-же может на них печатать, при желании это число можно увеличить до 7.

Источник: sign-forum.ru

Зачем нужен RIP?

Общеизвестно, что домашние струйные цветные принтеры обходятся без этого самого RIP. Этими почти «лишенными мозгов» устройствами управляют драйверы, т. е. за них думает компьютер. Однако для распечатки текста или картинки потребуется запуск соответствующего текстового

Зачем нужен RIP?

масштабирует изображения заданным образом;

разбивает изображения большого формата на заданные произвольные фрагменты прямоугольной формы, добавляя к ним припуски для последующей сшивки/сварки;

обеспечивает верную цветопередачу на базе заранее выполненной цветокалибровки;
быстро и точно растрирует задание.

УНИФИКАЦИЯ ФОРМАТОВ

Со времени своего появления системы проектирования и программы верстки, растровые и векторные редакторы имели собственные форматы данных. Некоторые форматы получили распространение в качестве стандартных и даже межплатформенных (TIFF, RTF, PDF). Поначалу и периферийные устройства понимали лишь собственные графические языки. Однако и среди них некоторые стали стандартом де-факто:

  • HPGL (Hewlett-Packard Graphics Language) – язык компании НР для векторных устройств графического вывода;
  • PCL (Printer Control Language) – язык описания страниц компании НР для печатающих устройств.

Одной из самых результативных попыток синтеза формата данных и графического языка стала разработка PostScript. И, хотя эта разработка была одной из самых ранних, реализована в “железе” она была позже других. PostScript был разработан еще в 1976 г. в научном центре Xerox PARC, а реализован лишь в 1982 г. в фирме Adobe Systems Джоном Уорноком (John Warnock). Причина столь долгой задержки заключается в сложности программной реализации интерпретатора этого мощного языка программирования (да, и программирования тоже!).

Сейчас этот язык лежит в основе такого популярного формата, как PDF. Каждая операционная система включает в себя драйвер универсального PostScript-принтера, да и большинство приложений снабжены модулями экспорта EPS-файлов. Команды PostScript включаются в документ в текстовом виде и могут непосредственно управлять PostScript-принтерами (офисные лазерные принтеры). Для вывода на принтеры, ФНА и плоттеры, не поддерживающие PostScript, необходимо применять RIP’ы с PostScript-интерпретатором. С развитием аппаратных средств получил свое развитие и PostScript, появился Level 2, а затем и Level 3. В последних версиях значительно ускорен вывод графических файлов, добавлена возможность прямой печати PDF-файлов.

POSTSCRIPT В ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШИРОКОФОРМАТНОЙ РЕКЛАМЫ

Первые RIP, например Scanvec AccuPrint, могли распечатать только растровые файлы в полиграфическом цветовом пространстве CMYK. Поддерживалась печать чернилами лишь 4 цветов и с усредненными настройками от поставщика RIP. Самые продвинутые пользователи могли произвести линеаризацию устройства печати, но ни о каком цветовом профилировании не было даже речи. Шлейф этого “тяжелого” наследия прошлого не рассеялся до сих пор. И сегодня еще очень многие рекламисты используют для печати только растровые файлы в формате TIFF CMYK.

К сожалению, многие из них даже не делают различия между CMYK-профилями разных полиграфических стандартов – европейского, американского и японского для мелованной и немелованной бумаги. В результате применения такого весьма упрощенного подхода к созданию дизайнов отпечатки могут иметь следующие недостатки:

на широкоформатном отпечатке может быть заметна лесенка на контурах букв, наклонных и кривых линиях, контурах других объектов;

файл для печати «весит» десятки или даже сотни мегабайт;

вся широта цветового охвата печатного устройства не используется только потому, что в CMYK-модели входного файла такой цветовой охват не помещается;

недостижимой мечтой остается воспроизведение «фирменных» цветов логотипов.

Использовать более современные технологии проектирования сложных дизайнов позволяют не менее современные RIP, которые уже очень далеко ушли вперед от своих недавних предшественников. Первый шаг в этом направлении в конце прошлого века сделала объединенная компания Scanvec-Amiable, выпустив RIP PhotoPRINT Server 2.5. Он уже поддерживал использование и даже построение 4-цветных ICC-профилей печати и даже позволял распечатать EPS-файлы, экспортированные программами верстки.

СТАНДАРТ OPI

Open Prepress Interface (OPI) – открытый интерфейс системы верстки. Эта технология разработана фирмой Aldus (позднее купленной компанией Adobe) как расширение языка PostScript и позволяет импортировать не оригинальные файлы, а их образы, создавая в программе верстки лишь копию низкого разрешения (эскиз) и ссылку на оригинал. В процессе печати на PostScript-устройстве эскизы подменяются оригинальными файлами.

Читайте также:
Программе не удалось проверить ключ

Применение OPI вместо простого внедрения (embedding) дает возможность сэкономить ресурсы компьютера и заметно повысить его производительность. OPI – это основа работы с импортированными графическими файлами в таких программах, как Illustrator, PageMaker, FreeHand, QuarkXPress. Она широко применяется и во многих других продуктах. В основном OPI используется для импорта образов TIFF-файлов.

Эта технология поддерживает не только размещение, но также подрезку и масштабирование импортированных изображений. Когда программа верстки экспортирует публикацию в PostScript-файл, то она вносит в него лишь имена файлов изображений, пути к ним и описания примененных к ним преобразований. Причем цветовая модель этих файлов может быть любой – Grayscale, CMYK, RGB или даже Lab.

Когда OPI-совместимый растровый процессор интерпретирует PostScript-файл публикации, он находит соответствующий файл изображения высокого разрешения и использует его для растрирования в верстке. А поскольку OPI-технология не производит никаких преобразований исходных файлов изображений, то и растрируются изображения в публикации так же, как если бы они растрировались каждое самостоятельно и отдельно. Ясно, что и цветопередача всех изображений в верстке остается наиболее правильной.

МНОГОКАНАЛЬНЫЕ EPS-DCS-ФАЙЛЫ

Desktop Color Separation (DCS) – формат компьютерного цветоделения, индустриальный стандарт – одно из подмножеств PostScript. Первоначально он содержал пять файлов: композитный и четыре полутоновых по количеству первичных полиграфических цветов CMYK. Затем стандарт был расширен, и теперь формат EPS-DCS 2.0 позволяет создать лишь один многоканальный файл с каналами CMYK или CMYK + один или несколько дополнительных цветов. Интерпретировать такие файлы RIP должен как уже цветоделенные, не внося в цветопередачу никаких изменений (растрирование без выходного ICC-профиля).

EPS-ФАЙЛЫ В ЦВЕТАХ PANTONE SOLID

Современные векторные редакторы позволяют при создании дизайнов использовать цвета Pantone Solid. Особенно это актуально при создании геральдической продукции, вымпелов, флагов, передачи фирменных цветов. Экспортировать дизайны, сохраняя точные значения заданных цветов, позволяет только формат EPS (Encapsulated PostScript – подмножество PostScript, применяемое для описания публикаций, отправляемых на устройство печати). Интерпретируются RIP’ами эти цвета так, чтобы обеспечить максимально точное “попадание” в их Lab-координаты.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ И КЛЮЧЕВЫЕ ЦВЕТА

При печати рекламной продукции, символики, элементов спецодежды и во многих других случаях обязательно обеспечить точное воспроизведение отдельных цветов. Если элементы с такими цветами повторяются в различных дизайнах, то для высокой колориметрической точности их воспроизведения можно воспользоваться специальным механизмом управления ключевыми цветами, который предоставляют наиболее продвинутые RIP’ы. Задаются ключевые цвета в виде рецептуры смеси используемых в плоттере чернил. Для их точного подбора можно использовать специальные процедуры распечатки полей близких цветов. Сами ключевые цвета можно группировать в библиотечные файлы, которые будут использоваться по мере необходимости.

ЦВЕТОВЫЕ НАБОРЫ

В полиграфии используются цветовые наборы CMYK и изредка Hexachrome. В широкоформатной струйной печати шестицветный набор Hexachrome получил ограниченное распространение в изготовлении наружной рекламы. Применяемые в ней пигментные красители исходно имеют более узкий цветовой охват, чем растворимые, а применение дополнительно оранжевого и зеленого цветов позволяет немного расширить его в самых заметных глазу участках спектра.

В текстильной промышленности традиционно сложился другой цветовой набор. Он включает в себя черный и цветную тетраду – бирюзовый (Turquoise), зелено-желтый (Greenish Yellow), красно-пурпурный (Bluish Red) и синий (Blue). В качестве шестого цвета используется красно-оранжевый (Reddish Orange) или, наоборот, ярко-красный (Bright Red).

В зависимости от положения спектральной границы основного красно-пурпурного цвета выбирается такой шестой цвет, который позволяет варьировать цветовые координаты суммарного красного цвета в наиболее широких пределах. В некоторых группах красителей используются и дополнительные цвета, например, золотисто-желтый, фиолетовый, холодный и теплый пурпурные, яркий синий и др. В результате применения шести цветов и более в текстильных наборах цветовой охват текстильной печати существенно шире полиграфического. И это несмотря на то, что коэффициент отражения (белизна) ткани существенно уступает мелованной бумаге, а пурпурные красители имеют менее выраженную синюю область, чем полиграфическая Magenta.

RIP’Ы И ICC-ПРОФИЛИ

Для применения многоцветных наборов чернил необходимо использовать цветовые профили печати с числом каналов, равным числу цветов в наборе. Однако не все RIP’ы поддерживают многоканальные ICC-профили стандарта 2.0. Некоторые способны использовать лишь цветовые профили, созданные собственными модулями цветового профилирования.

Такой подход не позволяет полностью реализовать потенциал цветового набора. Обычно дополнительные чернила используются ими лишь для формирования цветов, близких к цвету самих чернил, а ошибки цветопередачи на границах цветового охвата становятся недопустимо большими. Причина в том, что недорогие встроенные профайлеры обычно не включают в себя дорогостоящие патентованные технологии, используемые дорогими профессиональными профайлерами.

RIP’Ы И ЖИВУЧЕСТЬ ПЛОТТЕРОВ

Казалось бы, какая может быть связь между параметрами RIP и живучестью системы печати. Но все дело в том, что современные плоттеры обычно имеют многоканальную систему печати и не все из этих каналов могут быть задействованы, что позволяет их рассматривать как резервные. Возможность использования резервов, хотя бы временно, позволяет поддержать работоспособность плоттера до проведения восстановительного ремонта. Однако использовать эти резервы возможно только в том случае, когда RIP обеспечивает возможность свободной расстановки чернил в слотах принтера.

ВЫВОДЫ

  1. Наибольшей функциональной полнотой обладает RIP Ergosoft TexPrint/PosterPrint.
  2. Для цифровой текстильной печати подходит только RIP Ergosoft TexPrint, лишь он обеспечивает все необходимые параметры.
  3. При печати протяженных дизайнов качество и производительность обеспечивает RIP Ergosoft TexPrint/PosterPrint.
  4. Если при печати рекламной продукции не используется технология OPI, то экономически вполне оправданно применение RIP Wasatch SoftRIP.
  5. Для изготовления на струйном плоттере фотоформ для трафаретной печати наиболее предпочтителен RIP Wasatch SoftRIP, лишь он в состоянии синтезировать высококачественные трафаретные растры.
  6. Использование RIP Scanvec-Amiable семейства PhotoPrint не позволит использовать наиболее современные технологии подготовки дизайнов и приемы печати. Качество и производительность – на уровне прочих представителей этого класса программ.
Читайте также:
Программа 10 страйк схема сети

Источник информации: smart-t

Источник: www.signbusiness.ru

Что такое рип программа

растровый процессор

Что значит RIP (Raster Image Processor) — это программа или устройство, преобразующие ваше изображение в последовательность точек голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (CMYK), а иногда и нескольких дополнительных цветов: оранжевого и зеленого (CMYKOG) или светлого голубого и светлого пурпурного (CMYKLcLm). Процесс этого преобразования носит название растрирования.

В принципе, подобный процесс производит и драйвер принтера, который на самом деле является растровым процессором в миниатюре. Он использует небольшую часть ресурсов компьютера и обеспечивает более-менее сносное качество печати небольших изображений.

Однако в профессиональной широкоформатной печати используются специализированные RIP. И для этого есть весьма веские основания.

Чем RIP лучше драйвера?

Во-первых, RIP резко (в разы) сокращает время растрирования больших изображений, а в широкоформатной печати как раз такие и используются. Так, типовые объемы файлов для печати составляют десятки и сотни мегаайт. Во-вторых, он обеспечивает адекватную цветопередачу. Перед тем, как RIP создает растр точек, он вначале согласует спектральные характеристики чернил и носителя, физический шаг, размер и расплывание точек при печати, влажность и температуру окружающей среды.

В-третьих, только RIP может корректно произвести поворот и масштабирование изображения, а также его печать по частям, когда изображение целиком не помещается на носителе.

В-четвертых, он может при печати сформировать указанный тип растра, т.е. разложить изображение на элементарные частицы заданной формы и расположения. При этом обеспечивается оптимальное соотношение визуального восприятия отпечатанного изображения и времени его печати.

В-пятых, RIP позволяют распечатать не только готовые файлы растровых, векторных и смешанных изображений, но и подготовленные в программах верстки плакаты, содержащие растровые фрагменты, векторные и текстовые элементы. Причем для этого не требуется устанавливать на компьютере каких бы то ни было программ, кроме самого RIP.

Универсальным способом описания всего разнообразия элементов самого изощренного дизайна предоставляет язык PostScript. Файлы в этом формате обычно имеют расширение .PS или .EPS.

Как RIP управляет цветом?

Для обеспечения правильной цветопередачи большинство RIP используют то, что чаще всего называют цветовым профилем (color profile). Обычно такие профили автоматически используются программным обеспечением при выборе пользователем типов носителя и чернил.

Стандартные цветовые профили создаются на заводе с новыми картриджами в чистых и усредненных условиях. Если у вас не совсем новые картриджи или чернила, носитель, который хранился на солнечном свету в течение 6 месяцев, или влажность превышает 88%, то стандартный цветовой профиль может не дать хороших результатов. В таких случаях следует создать свой цветовой профиль. Для этого обычно используется печать специального тестового изображения и формирование нового профиля с помощью специального измерительного прибора, именуемого спектрофотометром, и подключаемого к компьютеру, где установлен RIP. Если своего спектрофотометра у вас нет, то создать цветовой профиль можно в службе технической поддержки вашего плоттера.

Как управлять параметрами растрирования?

При наблюдении отпечатка на некотором расстоянии глаз перестает различать отдельные цветные точки на фоне носителя (даже на светлых участках), а воспринимает интегральную яркость их групп, как если бы изображение было непрерывным и полутоновым.

Растры, формируемые RIP, имеют множество типов, таких как частотно модулированные, диффузные, точечные, линейчатые, сетчатые и т.п. Стохастическое растрирование — это разновидность частотно-модулированного растрирования, было специально разработано для принтерной печати, чтобы избежать проблем с муаровыми рисунками, которые часто возникают при использовании регулярных растров. Первоначально использовалось псевдослучайное распределение точек. Различные новые стратегии стохастического растрирования позволили получить еще более хорошие результаты.

Каждый разработчик RIP использует разные названия для применяемых им вариантов стохастического метода растрирования. Чтобы добиться лучшего качества печати, убедитесь, что пользуетесь лучшим из алгоритмов, предусмотренным в программе RIP. Кроме того, помните, что для лучшего воспроизведения плашечных цветных объектов (векторной графики) лучше использовать другие типы растров, нежели для полноцветных изображений. Если ваш дизайн содержит все типы объектов, то следует использовать растры, предназначенные для фотографий.

Если отпечатки будут использоваться в крупноформатной рекламе, которую никто и никогда не рассматривает вблизи, то нет необходимости использовать стохастический растр. Вполне приемлемых результатов можно добиться с помощью регулярных растров небольшой линиатуры (с крупными редкими точками, линиями или сеткой). С ними RIP сделает свою работу раньше, а плоттер напечатает плакат быстрее.

На что обратить внимание при выборе RIP?

  • Во-первых, RIP должен поддерживать ваш плоттер. Ведь RIP не пользуется системными драйверами, а использует свои собственные.
  • Во-вторых, убедитесь в возможности растрирования RIP-ом тех типов файлов, которые вы собираетесь печатать.
  • В-третьих, внимательно изучите образцы печати при различных типах растрирования и убедитесь, что возможности построения растра RIP-ом вас устраивают.
  • В-четвертых, если вы собираетесь печатать большие плакаты, то убедитесь, что RIP позволяет выводить изображение по частям с произвольным смещение границ фрагментов.
  • В-пятых, выбирайте RIP для той операционной системы, которая будет установлена компьютере.
  • принтер
  • Назад
  • Вперед

Источник: printinform.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru