Рецензирование кода (перевод подсмотрел у Лебедева) – это на мой взгляд одна из полезнейших и при этом наиболее легко внедряемых практик разработки надёжного кода. Основная идея рецензирования заключается в систематической (пере)проверке кода с целью найти ошибки, допущенные при его написании.
И поскольку рецензирование кода относится к ранним этапам разработки, найденные ошибки «ценнее», чем, скажем, ошибки, найденные при формальном тестировании. Я не буду останавливаться на подробном описании процедуры рецензирования. В Интернете можно найти массу материалов по теме. Вот, например, страница из Википедии. Я же просто хочу поделиться своими наблюдениями.
Итак, рецензирование позволяет находить ошибки раньше. Однако помимо собственно нахождения ошибок, рецензирование способствует улучшению общего качества кода: полезные практики, применяемые одним разработчиком, перенимаются другими членами команды. Далее, разработчики больше узнают о коде (и логике, реализуемой этим кодом) из других частей проекта, которые, в противном случае, они бы вообще не увидели. В результате, переход из одной части проекта в другую проходит менее болезненно, что опять же положительно влияет на производительность работы и качество кода.
Word для начинающих. Урок 34: Рецензирование документа
Ещё одно положительное качество – внедрение рецензирования открывает дорогу другим техникам разработки надёжного кода. Скажем, написание юнит-тестов традиционно откладывается «на потом» и в конце концов тест так и остаётся ненаписанным. Рецензент же всегда может попенять автора кода за отсутствие юнит-тестов.
Не стоит впрочем думать, что рецензирование может решить все проблемы с качеством кода. По большому счёту, оно эффективно только вместе с другими техниками: использование юнит-тестов, ежедневная автоматическая сборка проекта, написание тестов до написания кода, рефакторинг и т.д.
Результативность рецензирования зависит от характера изменений в коде. Просмотр нового кода, как правило, даёт худший результат, чем просмотр исправления ошибки в старом коде. Точно также, чем больше объём кода рецензируется за раз, тем менее эффективно рецензирование. В результате, иногда имеет смысл вместо просмотра кода использовать другие методы, например написать побольше юнит-тестов для нового кода.
Следует отметить, что эффективность рецензирования в значительной степени зависит от того, насколько удобно организован процесс. Например, я сталкивался с двумя вариантами. В первом случае, автор кода и рецензент вместе садились за монитор и просматривали изменения. При этом автор комментировал ход своей мысли, а рецензент внимал.
В ещё более худшем варианте, для просмотра созывался митинг из нескольких человек. С моей точки зрения эффективность этих процедур стремится к нулю. Мало того, что каждый такой митинг отнимал много времени, так качество комментариев было весьма посредственным. Хотя, возможно, у кого-то именно такой вариант работает лучше всего.
Во втором случае, автор посылал diff изменений рецензенту, который посылал свои комментарии, просмотрев код в удобное ему время. В этом случае рецензент мог полностью сосредоточится на логике кода. Результативность в этом случае была гораздо выше. Редкий код оставался без комментариев.
Рецензирование
Организовывая рецензирование, позаботьтесь об удобных инструментах, которыми будут пользоваться авторы и рецензенты. Хорошая визуальная программа просмотра diff-ов, позволяющая видеть изменения на фоне оригинального кода, — необходимейший инструмент в этом деле. В идеале, используемый инструментарий должен интегрироваться с системой контроля версий и bug tracking системой, но это совсем не обязательно.
Источник: blog.not-a-kernel-guy.com
Рецензирование программ
От педагогов дошкольных образовательных организаций принимаются к рецензированию:
— Авторские программы дополнительного образования;
— Авторские методические пособия;
— Авторские методические разработки;
— Выпускные квалификационные работы (дипломные).
Рецензия высылается на почтовый адрес автора-заказчика.
Работы рецензирует: кандидат педагогических наук, доцент ВАК.
Рецензия с оригинальной печатью организации АНО «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм» и подписью направляется на адрес заказчика заказным письмом.
Рецензия — 2000 руб.
Консультация в случае доработки/корректировки — 1000 руб.
Услуги по экспертизе и рецензированию дополнительных общеобразовательных программ:
Экспертное заключение ( статус » программа рекомендована») и положительная рецензия на программу- 2000р.
Если по итогам экспертизы программа получила статус «Не рекомендована», даются письменные рекомендации по корректировке — 3000р.
Написание рецензии после корректировки — 1000р.
Для физических лиц (педагогов): возможно провести онлайн-оплату на портале «Детский сады Тюменской области» по данной ссылке: >>> или оплатить по реквизитам (Банк получателя: ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 8647 ПАО СБЕРБАНК Г.ТЮМЕНЬ БИК 047102651 кор.сч. № 30101810800000000651 Р/сч. № 40802810267100045376 Получатель ИП Осьмакова Марина Васильевна ИНН 720304131871 КПП 0 В назначении платежа указать «Услуги по рецензированию работ»
Для юридических лиц (ДОУ): по заявке заказчика составляется договор, выставляется счет. Предоставляются оригиналы платежных документов почтой России.
Источник: tmndetsady.ru
Что нужно знать тестировщику о рецензировании и как его использовать в работе
Давайте знакомится, я, Ольга Борзенко, занимаюсь мануальным тестированием в IT более 5 лет, и я, Федорова Татьяна, занимаюсь тем же более 7 лет. У нас есть опыт успешного тестирования и хотим им поделиться. В этой статье поговорим о рецензировании как одной из составляющих различных проектов. После прочтения статьи как начинающий, так и опытный тестировщик, сможет найти ответ на вопрос, как и когда применять рецензирование в работе. Устраивайтесь поудобнее, и мы начинаем!
Вначале определим, что же такое рецензирование. Согласно IEEE 1028 Standard for Software Reviews and Audits, рецензирование (Review) — это оценка состояния продукта или проекта с целью установления расхождений с запланированными результатами и выдвижения предложений по совершенствованию.