Что такое ресурсное обеспечение рабочей программы

Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие ресурсные компоненты:

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:

· инструкции по сборке (в электронном виде CD)

· книга для учителя (в электронном виде CD)

· экранные видео лекции, видео ролики;

Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним.

Материально-техническое обеспечение программы

· мультимедийный проектор – 1 шт.,

· компьютер – 1 шт.,

o конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) — 6 шт.;

o ресурсный набор LEGO Education WeDo – 6 шт.

o Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2, комплект занятий, книга для учителя

Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности и расписываются в журнале. Педагог на каждом занятии напоминает обучаемым об основных правилах соблюдения техники безопасности.

Ресурсное обеспечение проекта и оценка рисков Вебинар программы «Музей без границ»

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 24. 07. 2015)

2. Распоряжение правительства РФ от 04. 09. 2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

3. Постановление Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

1. Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. № 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»

2. Информационные устройства робототехнических систем: С. А. Воротников — Санкт-Петербург, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005 г.

3. Настольная книга разработчика роботов (+ CD-ROM): Оуэн Бишоп — Москва, МК-Пресс, Корона-Век, 2010 г.

4. Программируемый робот, управляемый с КПК: Дуглас Вильямс — Москва, НТ Пресс, 2006 г.

5. Создаем робота-андроида своими руками: Джон Ловин — Москва, ДМК Пресс, 2007 г.

6. Мехатроника и робототехника. Системы микроперемещений с пьезоэлектрическими приводами. Учебное пособие, Смирнов Аркадий Борисович, — 2003 г.

7. Моделирование и программирование робототехнических комплексов
Основы робототехники, Юревич Е.И., — 2005 г.

8. Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской, Дж. Вильямс, — 2006 г.

9. Устройства управления роботами. Схемотехника и программирование, Предко М., — 2004 г.

Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 109 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Ресурсное обеспечение предприятия

Ресурсное обеспечение реализации рабочей программы воспитания

Ресурсное обеспечение реализации рабочей программы воспитания
включает в себя направления, представленные в Таблице 3.

Ресурсное и организационно-методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания

Основные направления Мероприятия Срок выполнения Результат, итоговый документ Ответственные
1 2 3 4 5
1. Определение актуальных проблем, приоритетных целей и задач воспитания на планируемый период (на весь период обучения). Подготовка плана воспитательной работы, с описанием структуры взаимодействия (администрация, социально-психологическая служба, партнеры, студенческие объединения, студенты и т.д.) В течение всего периода Календарный план воспитательной работы на весь период обучения, а также на учебный год Заместитель директора по РМИ, деканы, руководители ОПОП, кураторы, студенческий совет, социально-психологическая служба
2. Оптимизация деятельности административных структур, проведение подбора и расстановки кадров, осуществляющих воспитательную работу в институте. Подбор кадров на факультетах ответственных за воспитательную работу; организация мониторинга и оценки ВР; материальное и правовое обеспечение деятельности Ежегодно Утверждается приказом директора, по мере обновления ответственных Заместитель директора по развитию молодежных инициатив
3. Развитие материально-технической базы для обеспечения воспитательной внеучебной деятельности студентов, общественной работы, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы, профессионального становления. Обновление (совершенствование) материально-технической базы необходимой для организации воспитательной работы Ежегодно в соответствии с планом ФХД Введение новых объектов для реализации ВР, обновление существующих площадок Зам.директора по ВР, Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, педагог-организатор
4. Адаптация и использование в воспитательной работе новейших достижений науки. Повышение квалификации сотрудников ответственных за ВР, участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д., обновление (актуализация) документации по ВР Непрерывно, в течение всего периода Обновление методической базы по ВР Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, Зам.директора по УиНР, Руководители ОПОП
5. Поддержка системы студенческого самоуправления. Поддержка студенческих социально-значимых инициатив. Реализация программы развития деятельности студенческих объединений. Обеспечение участия представителей студенческого самоуправления в принятии решений, затрагивающих права студентов. Развитие форм взаимодействия студенческого самоуправления с административными подразделениями института. Постоянно, в течение периода обучения Подготовка соглашений о сотрудничестве, актуализация уже имеющихся Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы
6. Поддержка деятельности общественных студенческих объединений. Содействие в установлении деловых контактов с общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления, другими заинтересованными структурами. В течение всего периода Разработка совместных планов работы Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы
7. Мониторинг реализации программ и планов воспитательной работы в институте. Получение, обработка и анализ информации об успешности организации ВР, формирование рекомендаций по ее развитию и совершенствованию Непрерывно Данные мониторинга, аналитическая справка, ежемесячные отчеты кураторов и руководителей ОПОП Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, руководители ОПОП, кураторы
8. Совершенствование банка данных достижений студентов в научно-исследовательской, учебной, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности. Создание и ведение банка данных достижений студентов, в актуальных формах (платформы, электронные документы, информационно-аналитические системы и т.д.) Постоянно Банк актуальных данных достижений студентов Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы
9. Организация информационного обеспечения воспитательной деятельности Наполнение разделов на сайте ОИВТ, публикации в газете «Лоцман», информационные размещения в соц.сетях, взаимодействие с городскими СМИ В течение года Разделы на сайте ОИВТ, информационные размещения в СМИ, соц.сетях и т.д. Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы
10. Организация подготовки и повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам воспитательной деятельности. Обучение и повышение квалификации сотрудников занятых в ВР По мере необходимости Приказы о повышении квалификации, документы о повышении квалификации Отдел кадров, руководители ОПОП
11. Изучение на регулярной основе мнения студентов по вопросам воспитательной деятельности, качества образования, возможностей студентов в ОИВТ Организация анкетирования, социальных опросов среди студентов, проведение анализа и подготовка рекомендаций для сотрудников задействованных в ВР по совершенствованию деятельности, разработка плана реализации рекомендаций Ежегодно Отчеты по результатам анкетирования, план реализации рекомендаций Специалист СМК
12. Организация деятельности кураторов Назначение кураторов. Участие в подготовке и проведении общественных мероприятий с курируемой группой. Планирование работы по социальной адаптации студентов и периодическая отчетность. Контроль и оценка деятельности кураторов. Непрерывно (либо для первого курса) Приказы о назначении кураторов. Подготовка отчета о работе куратора. Рекомендации по совершенствованию деятельности Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы
13. Разработка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих воспитательную работу в институте. Проведение организационной и методической работы по подготовке документов; изучение опыта работы аналогичных структур и внедрение его в практику ОИВТ По мере необходимости Локальные нормативные акты Заместитель директора по воспитательной и социальной работе, заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы
14.Информационное сопровождение организуемых и проводимых мероприятий, анонсы о мероприятиях и др. Формирование фото и видео-контента, а также информационных постов Непрерывно Пресс-релизы, пост-релизы, итоговые статьи, размещаемые в социальных сетях вуза Заполненные разделы на официальном сайте. Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, кураторы, педагог-организатор, специалист Центра исторического наследия, студенческий совет
15. Анализ и подведение итогов воспитательной деятельности Подготовка отчета по воспитательной работе, формирование итогов, разработка рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в ОИВТ Ежегодно Отчет Заместитель директора по воспитательной и социальной работе, Заместитель директора по развитию молодежных инициатив
Читайте также:
Vs code имя npm не распознано как имя командлета функции файла сценария или выполняемой программы

Источник: infopedia.su

Как составить программу развития школы. Как составить Программу развития _ июнь 2022. Программа развития образовательной организации представляет собой документ, планирующий изменение инфраструктуры

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 88.88 Kb.

9. Ресурсное обеспечение Программы

Проектирование мероприятий Программы неизбежно ставит вопрос об их ресурсном обеспечении, а также сроках реализации и источниках финансирования. Кроме того, на данном этапе работы над Программой следует оценить возможность привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для реализации программных мероприятий.

Ресурсная база определяется совместно с экономической службой общеобразовательной организации и руководителями подразделений и включает описание механизмов привлечения дополнительных средств, а также характеристику финансово-экономических, кадровых, информационных, научно-методических ресурсов, предполагаемых для обеспечения Программы.

Запланированное ресурсное обеспечение должно быть реалистичным и основываться на результатах деятельности образовательной организации за несколько предыдущих лет.

  • нормативно-правовое обеспечение: приказы, положения, правила, должностные инструкции;
  • научно-методическое обеспечение: разработка программ, проектов, методических рекомендаций, программы информационно-аналитической деятельности, системы критериев и показателей, материалы проведенных семинаров;
  • программно-методическое обеспечение: разработка методических рекомендаций, учебно-методических пособий, формирование банка методических материалов, актуального, инновационного педагогического опыта, разработка авторских учебных программ, программ дополнительного образования, календарно-тематического планирования;
  • информационное обеспечение: создание информационного центра, информационного банка, программы информационно-аналитической деятельности, сайт образовательной организации, группы в социальных сетях;
  • кадровое обеспечение: подбор кадров, повышение квалификации, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, подготовка экспертов, стажировка, консультирование;
  • организационное обеспечение: составление образовательной программы, расписания, циклограмм управленческой деятельности, планов работы структурных подразделений и профессиональных объединений педагогов;
  • мотивационное обеспечение: положение о распределении стимулирующей части ФОТ, критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей, система мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательной деятельности в отношении инновационных преобразований;
  • материально-техническое обеспечение: оснащение оргтехническими средствами, приобретение программного обеспечения, сетевых версий электронных учебников, установка локальной сети, приобретение офисного типографского оборудования, звукоусилительной аппаратуры, наглядных пособий, учебного оборудования, словарей, энциклопедий, учебно- методических пособий, учебников;
  • финансово-экономическое обеспечение: мероприятия по изысканию внебюджетных средств, составление смет, бизнес-плана.
Читайте также:
Программы которые умеют размножаться и внедрять свои копии в другие программы

Источником информации об эффективности реализации Программы является система показателей.

Показатели эффективности реализации Программы характеризуют степень достижения цели и решения ее задач и представляют собой количественные переменные, позволяющие оценить эффект одновременно от естественных социальных процессов и от целенаправленной деятельности субъекта управления.

  1. по способам измерения:

расчетный показатель – переменная, значение которой рассчитывается, исходя из необходимости более точного отражения заданного процесса либо обеспечения сопоставимости данных; выражается, как правило, в удельных значениях;

социологический показатель – переменная, значение которой определяется по результатам социологических исследований и выражается, как правило, в процентах от числа опрошенных;

  1. по объекту измерения:

показатель социального эффекта – отражает социальные изменения; показатель удовлетворенности – отражает социальные представления

об измеряемом явлении, зависящие как от реальных изменений ситуации, так и от информационного фона.

  1. Максимальное соответствие целям и задачам Программы – для этого иногда необходимо и целесообразно использовать индексы, либо совокупности частных показателей.
  2. Сензитивность (чувствительность) –способность изменяться пропорционально изменению ситуации.
  3. Ответственность за положительную динамику – если Программа не предполагает улучшения данного параметра (отсутствует соответствующая задача, недостаточно ресурсов либо требуемое значение уже большей частью достигнуто), такой показатель в данном случае нецелесообразен.

Таблица показателей эффективности реализации Программы

Показатель Единица измерения Исходное значение показателя Значения на плановый период
2022 2023 2024 2025 2026

Показателей, характеризующих те или иные особенности образовательной организации либо происходящие в ней процессы, может быть множество.

Разделим наиболее типичные показатели на блоки.
Результативность реализации основной образовательной программы школы за прошедшие годы:

общая успеваемость; количество медалистов;

доля поступивших в вузы;

доля выбора специальности (направления обучения) в соответствии с профилями школы (профилем);

количество участников и победителей предметных олимпиад;

Читайте также:
Касперский режим безопасных программ

результаты мониторинга уровня обучения; количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.
Качество образовательной деятельности:

соотношение количества учащихся и проектной мощности школы;

общее число учащихся в образовательной организации; доля охвата детей, проживающих в микрорайоне общеобразовательной организации;

количество классов особых форм обучения (лицейских, гимназических, углубленного изучения отдельных предметов, коррекционных, дистанционного обучения);

показатели состояния здоровья учащихся;

удовлетворенность учащихся и родителей качеством образовательной деятельности (нагрузка, интенсивность, самочувствие, психологическая атмосфера, коммуникация, результативность) по результатам анкетирования;

  • оценка состояния школьного здания для организации безопасного
  • оценка условий для занятий физической культурой и спортом; оценка условий для полноценного питания учащихся; уровень медицинского обслуживания учащихся; состояние библиотечного фонда школы; динамика изменения материально-технической базы организации образовательной деятельности (количество компьютеров, их тип, количество на одного учащегося, наличие лабораторий и кабинетов, мультимедийное оборудование, средняя скорость Интернета).

Профессиональные качества педагогического коллектива:

квалификация, активность участия в методических объединениях, частота повышения квалификации, среднее число учащихся на одного педагога, половозрастная характеристика педагогов, состояние здоровья педагогов, участники и победители конкурсов профессионального мастерства разных уровней.
Система школьного дополнительного образования:

число программ дополнительного образования по уровням образования;

доля учащихся и педагогов школы, занятых в системе дополнительного образования;

удовлетворенность учащихся и родителей определенными направлениям дополнительного образования;

доля платных программ, их доступность и востребованность;

результативность программ по количеству участников и победителей различных конкурсов;

анализ портфолио учащихся для оценки результативности дополнительного образования.
Воспитательная работа:

направления и критерии результативности воспитательной работы образовательной организации;

доля учащихся, задействованных в социально-значимой деятельности (поисковая, социальное проектирование и т.д.), принимающих участие в работе органов ученического самоуправления, детских общественных организациях и объединениях; результативность воспитательной работы в динамике количества и качества социальных инициатив учащихся в рамках школьной жизни и муниципального образования, договоры с учреждениями культуры и спорта; наличие школьных СМИ;

совместная работа с органами внутренних дел, социальными службами, с родительской общественностью;

удовлетворенность учащихся и родителей качеством воспитательной работы.
Инновационная деятельность:

число семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных силами школы на различных уровнях; количество публикаций, методических разработок, авторских программ; число реализованных проектов, грантовых конкурсов, число договоров о совместной деятельности.
Управление качеством образовательной деятельности:

параметры системы государственно-общественного управленияшколой;

характеристика системы финансовой самостоятельности образовательной организации; участие школы в профессиональных объединениях, общественных структурах, международных сообществах;

параметры работы школы с социальными партнерами (муниципалитет, вузы, общественные ассоциации выпускников, родителей, ветеранов).

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется как внешними экспертами (аудит), так и самим педагогическим коллективом и администрацией школы (самоанализ реализации программы развития).

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru