Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие ресурсные компоненты:
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции:
· инструкции по сборке (в электронном виде CD)
· книга для учителя (в электронном виде CD)
· экранные видео лекции, видео ролики;
Дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним.
Материально-техническое обеспечение программы
· мультимедийный проектор – 1 шт.,
· компьютер – 1 шт.,
o конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo модели 2009580) — 6 шт.;
o ресурсный набор LEGO Education WeDo – 6 шт.
o Программное обеспечение LEGO Education WeDo v.1.2, комплект занятий, книга для учителя
Обучающиеся в первый день занятий проходят инструктаж по правилам техники безопасности и расписываются в журнале. Педагог на каждом занятии напоминает обучаемым об основных правилах соблюдения техники безопасности.
Ресурсное обеспечение проекта и оценка рисков Вебинар программы «Музей без границ»
Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 24. 07. 2015)
2. Распоряжение правительства РФ от 04. 09. 2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
3. Постановление Главного государственного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
1. Приказ Минобрнауки России от 26 июня 2012 г. № 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
2. Информационные устройства робототехнических систем: С. А. Воротников — Санкт-Петербург, МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005 г.
3. Настольная книга разработчика роботов (+ CD-ROM): Оуэн Бишоп — Москва, МК-Пресс, Корона-Век, 2010 г.
4. Программируемый робот, управляемый с КПК: Дуглас Вильямс — Москва, НТ Пресс, 2006 г.
5. Создаем робота-андроида своими руками: Джон Ловин — Москва, ДМК Пресс, 2007 г.
6. Мехатроника и робототехника. Системы микроперемещений с пьезоэлектрическими приводами. Учебное пособие, Смирнов Аркадий Борисович, — 2003 г.
7. Моделирование и программирование робототехнических комплексов
Основы робототехники, Юревич Е.И., — 2005 г.
8. Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской, Дж. Вильямс, — 2006 г.
9. Устройства управления роботами. Схемотехника и программирование, Предко М., — 2004 г.
Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 109 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Ресурсное обеспечение предприятия
Ресурсное обеспечение реализации рабочей программы воспитания
Ресурсное обеспечение реализации рабочей программы воспитания
включает в себя направления, представленные в Таблице 3.
Ресурсное и организационно-методическое обеспечение реализации рабочей программы воспитания
Основные направления | Мероприятия | Срок выполнения | Результат, итоговый документ | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Определение актуальных проблем, приоритетных целей и задач воспитания на планируемый период (на весь период обучения). | Подготовка плана воспитательной работы, с описанием структуры взаимодействия (администрация, социально-психологическая служба, партнеры, студенческие объединения, студенты и т.д.) | В течение всего периода | Календарный план воспитательной работы на весь период обучения, а также на учебный год | Заместитель директора по РМИ, деканы, руководители ОПОП, кураторы, студенческий совет, социально-психологическая служба |
2. Оптимизация деятельности административных структур, проведение подбора и расстановки кадров, осуществляющих воспитательную работу в институте. | Подбор кадров на факультетах ответственных за воспитательную работу; организация мониторинга и оценки ВР; материальное и правовое обеспечение деятельности | Ежегодно | Утверждается приказом директора, по мере обновления ответственных | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив |
3. Развитие материально-технической базы для обеспечения воспитательной внеучебной деятельности студентов, общественной работы, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы, профессионального становления. | Обновление (совершенствование) материально-технической базы необходимой для организации воспитательной работы | Ежегодно в соответствии с планом ФХД | Введение новых объектов для реализации ВР, обновление существующих площадок | Зам.директора по ВР, Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, педагог-организатор |
4. Адаптация и использование в воспитательной работе новейших достижений науки. | Повышение квалификации сотрудников ответственных за ВР, участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.д., обновление (актуализация) документации по ВР | Непрерывно, в течение всего периода | Обновление методической базы по ВР | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, Зам.директора по УиНР, Руководители ОПОП |
5. Поддержка системы студенческого самоуправления. | Поддержка студенческих социально-значимых инициатив. Реализация программы развития деятельности студенческих объединений. Обеспечение участия представителей студенческого самоуправления в принятии решений, затрагивающих права студентов. Развитие форм взаимодействия студенческого самоуправления с административными подразделениями института. | Постоянно, в течение периода обучения | Подготовка соглашений о сотрудничестве, актуализация уже имеющихся | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы |
6. Поддержка деятельности общественных студенческих объединений. | Содействие в установлении деловых контактов с общественными объединениями, органами государственной власти и местного самоуправления, другими заинтересованными структурами. | В течение всего периода | Разработка совместных планов работы | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы |
7. Мониторинг реализации программ и планов воспитательной работы в институте. | Получение, обработка и анализ информации об успешности организации ВР, формирование рекомендаций по ее развитию и совершенствованию | Непрерывно | Данные мониторинга, аналитическая справка, ежемесячные отчеты кураторов и руководителей ОПОП | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, руководители ОПОП, кураторы |
8. Совершенствование банка данных достижений студентов в научно-исследовательской, учебной, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности. | Создание и ведение банка данных достижений студентов, в актуальных формах (платформы, электронные документы, информационно-аналитические системы и т.д.) | Постоянно | Банк актуальных данных достижений студентов | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы |
9. Организация информационного обеспечения воспитательной деятельности | Наполнение разделов на сайте ОИВТ, публикации в газете «Лоцман», информационные размещения в соц.сетях, взаимодействие с городскими СМИ | В течение года | Разделы на сайте ОИВТ, информационные размещения в СМИ, соц.сетях и т.д. | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы |
10. Организация подготовки и повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам воспитательной деятельности. | Обучение и повышение квалификации сотрудников занятых в ВР | По мере необходимости | Приказы о повышении квалификации, документы о повышении квалификации | Отдел кадров, руководители ОПОП |
11. Изучение на регулярной основе мнения студентов по вопросам воспитательной деятельности, качества образования, возможностей студентов в ОИВТ | Организация анкетирования, социальных опросов среди студентов, проведение анализа и подготовка рекомендаций для сотрудников задействованных в ВР по совершенствованию деятельности, разработка плана реализации рекомендаций | Ежегодно | Отчеты по результатам анкетирования, план реализации рекомендаций | Специалист СМК |
12. Организация деятельности кураторов | Назначение кураторов. Участие в подготовке и проведении общественных мероприятий с курируемой группой. Планирование работы по социальной адаптации студентов и периодическая отчетность. Контроль и оценка деятельности кураторов. | Непрерывно (либо для первого курса) | Приказы о назначении кураторов. Подготовка отчета о работе куратора. Рекомендации по совершенствованию деятельности | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, социально-педагогическая служба, кураторы |
13. Разработка и актуализация локальных нормативных актов, регламентирующих воспитательную работу в институте. | Проведение организационной и методической работы по подготовке документов; изучение опыта работы аналогичных структур и внедрение его в практику ОИВТ | По мере необходимости | Локальные нормативные акты | Заместитель директора по воспитательной и социальной работе, заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы |
14.Информационное сопровождение организуемых и проводимых мероприятий, анонсы о мероприятиях и др. | Формирование фото и видео-контента, а также информационных постов | Непрерывно | Пресс-релизы, пост-релизы, итоговые статьи, размещаемые в социальных сетях вуза Заполненные разделы на официальном сайте. | Заместитель директора по развитию молодежных инициатив, деканы, кураторы, педагог-организатор, специалист Центра исторического наследия, студенческий совет |
15. Анализ и подведение итогов воспитательной деятельности | Подготовка отчета по воспитательной работе, формирование итогов, разработка рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в ОИВТ | Ежегодно | Отчет | Заместитель директора по воспитательной и социальной работе, Заместитель директора по развитию молодежных инициатив |
Источник: infopedia.su
Как составить программу развития школы. Как составить Программу развития _ июнь 2022. Программа развития образовательной организации представляет собой документ, планирующий изменение инфраструктуры
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 88.88 Kb.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Проектирование мероприятий Программы неизбежно ставит вопрос об их ресурсном обеспечении, а также сроках реализации и источниках финансирования. Кроме того, на данном этапе работы над Программой следует оценить возможность привлечения внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для реализации программных мероприятий.
Ресурсная база определяется совместно с экономической службой общеобразовательной организации и руководителями подразделений и включает описание механизмов привлечения дополнительных средств, а также характеристику финансово-экономических, кадровых, информационных, научно-методических ресурсов, предполагаемых для обеспечения Программы.
Запланированное ресурсное обеспечение должно быть реалистичным и основываться на результатах деятельности образовательной организации за несколько предыдущих лет.
- нормативно-правовое обеспечение: приказы, положения, правила, должностные инструкции;
- научно-методическое обеспечение: разработка программ, проектов, методических рекомендаций, программы информационно-аналитической деятельности, системы критериев и показателей, материалы проведенных семинаров;
- программно-методическое обеспечение: разработка методических рекомендаций, учебно-методических пособий, формирование банка методических материалов, актуального, инновационного педагогического опыта, разработка авторских учебных программ, программ дополнительного образования, календарно-тематического планирования;
- информационное обеспечение: создание информационного центра, информационного банка, программы информационно-аналитической деятельности, сайт образовательной организации, группы в социальных сетях;
- кадровое обеспечение: подбор кадров, повышение квалификации, участие в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, подготовка экспертов, стажировка, консультирование;
- организационное обеспечение: составление образовательной программы, расписания, циклограмм управленческой деятельности, планов работы структурных подразделений и профессиональных объединений педагогов;
- мотивационное обеспечение: положение о распределении стимулирующей части ФОТ, критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей, система мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательной деятельности в отношении инновационных преобразований;
- материально-техническое обеспечение: оснащение оргтехническими средствами, приобретение программного обеспечения, сетевых версий электронных учебников, установка локальной сети, приобретение офисного типографского оборудования, звукоусилительной аппаратуры, наглядных пособий, учебного оборудования, словарей, энциклопедий, учебно- методических пособий, учебников;
- финансово-экономическое обеспечение: мероприятия по изысканию внебюджетных средств, составление смет, бизнес-плана.
Источником информации об эффективности реализации Программы является система показателей.
Показатели эффективности реализации Программы характеризуют степень достижения цели и решения ее задач и представляют собой количественные переменные, позволяющие оценить эффект одновременно от естественных социальных процессов и от целенаправленной деятельности субъекта управления.
- по способам измерения:
расчетный показатель – переменная, значение которой рассчитывается, исходя из необходимости более точного отражения заданного процесса либо обеспечения сопоставимости данных; выражается, как правило, в удельных значениях;
социологический показатель – переменная, значение которой определяется по результатам социологических исследований и выражается, как правило, в процентах от числа опрошенных;
- по объекту измерения:
показатель социального эффекта – отражает социальные изменения; показатель удовлетворенности – отражает социальные представления
об измеряемом явлении, зависящие как от реальных изменений ситуации, так и от информационного фона.
- Максимальное соответствие целям и задачам Программы – для этого иногда необходимо и целесообразно использовать индексы, либо совокупности частных показателей.
- Сензитивность (чувствительность) –способность изменяться пропорционально изменению ситуации.
- Ответственность за положительную динамику – если Программа не предполагает улучшения данного параметра (отсутствует соответствующая задача, недостаточно ресурсов либо требуемое значение уже большей частью достигнуто), такой показатель в данном случае нецелесообразен.
Таблица показателей эффективности реализации Программы
Показатель | Единица измерения | Исходное значение показателя | Значения на плановый период | ||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 |
Показателей, характеризующих те или иные особенности образовательной организации либо происходящие в ней процессы, может быть множество.
Разделим наиболее типичные показатели на блоки.
Результативность реализации основной образовательной программы школы за прошедшие годы:
общая успеваемость; количество медалистов;
доля поступивших в вузы;
доля выбора специальности (направления обучения) в соответствии с профилями школы (профилем);
количество участников и победителей предметных олимпиад;
результаты мониторинга уровня обучения; количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.
Качество образовательной деятельности:
соотношение количества учащихся и проектной мощности школы;
общее число учащихся в образовательной организации; доля охвата детей, проживающих в микрорайоне общеобразовательной организации;
количество классов особых форм обучения (лицейских, гимназических, углубленного изучения отдельных предметов, коррекционных, дистанционного обучения);
показатели состояния здоровья учащихся;
удовлетворенность учащихся и родителей качеством образовательной деятельности (нагрузка, интенсивность, самочувствие, психологическая атмосфера, коммуникация, результативность) по результатам анкетирования;
- оценка состояния школьного здания для организации безопасного
- оценка условий для занятий физической культурой и спортом; оценка условий для полноценного питания учащихся; уровень медицинского обслуживания учащихся; состояние библиотечного фонда школы; динамика изменения материально-технической базы организации образовательной деятельности (количество компьютеров, их тип, количество на одного учащегося, наличие лабораторий и кабинетов, мультимедийное оборудование, средняя скорость Интернета).
Профессиональные качества педагогического коллектива:
квалификация, активность участия в методических объединениях, частота повышения квалификации, среднее число учащихся на одного педагога, половозрастная характеристика педагогов, состояние здоровья педагогов, участники и победители конкурсов профессионального мастерства разных уровней.
Система школьного дополнительного образования:
число программ дополнительного образования по уровням образования;
доля учащихся и педагогов школы, занятых в системе дополнительного образования;
удовлетворенность учащихся и родителей определенными направлениям дополнительного образования;
доля платных программ, их доступность и востребованность;
результативность программ по количеству участников и победителей различных конкурсов;
анализ портфолио учащихся для оценки результативности дополнительного образования.
Воспитательная работа:
направления и критерии результативности воспитательной работы образовательной организации;
доля учащихся, задействованных в социально-значимой деятельности (поисковая, социальное проектирование и т.д.), принимающих участие в работе органов ученического самоуправления, детских общественных организациях и объединениях; результативность воспитательной работы в динамике количества и качества социальных инициатив учащихся в рамках школьной жизни и муниципального образования, договоры с учреждениями культуры и спорта; наличие школьных СМИ;
совместная работа с органами внутренних дел, социальными службами, с родительской общественностью;
удовлетворенность учащихся и родителей качеством воспитательной работы.
Инновационная деятельность:
число семинаров, мастер-классов, конференций, проведенных силами школы на различных уровнях; количество публикаций, методических разработок, авторских программ; число реализованных проектов, грантовых конкурсов, число договоров о совместной деятельности.
Управление качеством образовательной деятельности:
параметры системы государственно-общественного управленияшколой;
характеристика системы финансовой самостоятельности образовательной организации; участие школы в профессиональных объединениях, общественных структурах, международных сообществах;
параметры работы школы с социальными партнерами (муниципалитет, вузы, общественные ассоциации выпускников, родителей, ветеранов).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется как внешними экспертами (аудит), так и самим педагогическим коллективом и администрацией школы (самоанализ реализации программы развития).
Источник: topuch.com