Что такое разветвляющая программа

1. Записать условный оператор, реализующий нахождение минимального из двух заданных чисел.

2. Составить условный оператор для определения максимального из трех заданых чисел.

3. Назначение встроенных функций языка БЕЙСИК.

Задание на лабораторное занятие

1. Разработать схему алгоритма и составить программу для решения на ЭВМ задачи, выбранной из перечня индивидуальных заданий к данному лабораторному занятию.

2. Схему алгоритма, программу и план отладки записать в отчет.

1. Ввести текст программы в память ЭВМ.

2. Проконтролировать правильность ввода текста. При необходимости осуществить его корректировку.

3. Организовать выполнение программы.

4. Оформить отчет и предъявить преподавателю.

Отладку программы необходимо провести таким образом, чтобы убедиться в ее работоспособности по всем имеющимся ветвям.

Рассмотрим пример. Пусть имеется программа, реализующая вычисление функции

IF Z > 0 THEN F=X ELSE F=Y

В данной программе имеются две ветви. В зависимости от значений переменной Z процесс вычисления пойдет только по одной из них, другая же в это время будет игнорирована.

C++ | Разветвляющийся алгоритм (оператор условия if)

Если при вводе Z=2, то после выполнения программы оператор PRINT выдаст на экран F=5. Для проверки правильности работы программы по другой ветви необходимо взять числовое значение Z=0 и провести повторный запуск программы.

Варианты индивидуальных заданий к лабораторному занятию

1. Составить разветвляющуюся программу для вычисления значения функции. Результаты выдать на печать.

2) Составить программу для нахождения наименьшего значения среди трех заданных переменных x1, x2, x3.

3) Составить программу для нахождения наибольшего значения среди трех заданных переменных Z1, Z2, Z3.

11) R = где L(x)=

12) R = где L(x)=

13) R = где L(x)=

18) R= где L(z)=

19) R = где F(x) =

20) R= где F(x)=

Источник: ronl.org

Разветвленная программа

Стремление к объединению линейных программ с разветвленными привело к появлению так называемого смешанного программирования, которое было разработано британскими психологами из университета в Шеффилде.

Для него характерны следующие особенности:

• Учебный материал делится на различные по объему части (порции, шаги). Решающими основаниями деления при этом являются: дидактическая цель, которая должна быть достигнута благодаря изучению данного фрагмента программированного текста с учетом возраста учащихся и характерных особенностей темы. Если, например, полагается, что программа должна быть для учащихся единственным источником знаний по данной теме, то она должна быть более обширной, чем в случае осуществления ею только контрольной или корректирующей функции. В программе, разрабатываемой для учащихся младших классов, объем рамок, как правило, будет меньшим, чем в текстах для студентов. Наконец, содержательные и логические связи, существующие между отдельными блоками информации, обусловливают определенную тематически замкнутую совокупность, целостность передаваемой информации, что также оказывает влияние на объем рамок в смешанной программе.

Читайте также:
Как найти в телефоне программу прослушки

Программирование разветвляющихся алгоритмов

• Учащийся дает ответы как путем их выбора, так и в ходе заполнения пробелов, имеющихся в тексте. Основным фактором, определяющим, какая из рассмотренных возможностей будет реализована автором программы (т. е. выбор ответа или заполнение пробелов), является дидактическая цель, которой он стремится достичь. Например, скиннеровский принцип подбора ответа используется главным образом в корректировочных рамках, чтобы облегчить учащимся безошибочное овладение материалом, с которым они сталкиваются повторно.

Разветвленная программа

Кроудеровский принцип выбора ответа используется в так называемых основных рамках, которые заключают наиболее важную информацию:

• Содержание отдельных рамок дифференцируется применительно к способностям, проявляемым учениками, а также к степени их продвинутости в учебе по данному

• В смешанном программировании, как в линейном и разветвленном, действует принцип дифференциации трудности и прочности знаний, приобретаемых учащимися. В тех разновидностях смешанного программирования, которые мы называем блочным, противопоставляя их шеффилдскому программированию, особое внимание уделяется принципу оперативности знаний учащихся, а также объединению в обучении теории с практикой.

Структура смешанной программы в шеффилдском варианте графически изображена на рисунке 9.

Шеффилдская версия смешанной программы в отличие от программ, описанных выше, до настоящего времени не вызывала особых возражений. Причиной тому может оказаться тот факт, что эта программа сравнительно мало распространена и ее достоинства и недостатки еще не выявлены в ходе серьезных эмпирических исследований.

Закрепляющий блок

Смешанная программа (шеффилдский вариант)

1. Шеффилдский вариант смешанной программы представляет собой комбинацию принципов, лежащих в основе … и … программ

2. Учащийся, который изучает шеффилдский текст, формулирует свои ответы как путем их …, так и путем выбора (распознания)

3. Величина шагов в шеффилдской программе (различна, одинакова)

5. Настоящая программа представляет пример линейной (переходите к рамке 6), разветвленной (рамка 7), смешанной программы в шеффилдском варианте (рамка 8).

6. Ваш ответ: «Изучаю линейную программу». Но ведь вы даете ответы не только путем их подбора, но и с помощью их распознавания. Вернитесь к рамке 5, заново прочтите ее и найдите правильный ответ.

Читайте также:
Как удалить стандартные программы

7. Ваш ответ: «Изучаю разветвленную программу». Но разве можно считать первую рамку типичной для разветвленной программы?

Вернитесь к рамке 5 и найдите правильный ответ.

8. Ответ: «Изучаю смешанную программу в шеффилдском варианте». Очень хорошо. Переходите к рамке 9.

9. Линейную, … и … (шеффилдский вариант) программы критикуют за то, что они не учат учащихся разрешать проблемы.

Конец шеффилдской программы

Источник: didaktica.ru

Что такое разветвляющая программа

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 9 класс>>Информатика: Ветвление и последовательная детализация алгоритма

§ 31. Ветвление и последовательная детализация алгоритма

Основные темы параграфа:

♦ команда ветвления;
♦ неполная форма ветвления;
♦ пример задачи с двухшаговой детализацией.

Команда ветвления

Познакомимся еще с одной командой ГРИС. Она называется командой ветвления. Формат команды ветвления такой:

Служебное слово кв обозначает конец ветвления.

По-прежнему ГРИС может проверять только два условия: «впереди край?» или «впереди не край?». — это одна или несколько следующих друг за другом команд. Если справедливо, то выполняется , в противном случае — . Пример показан на рис. 5.12.

Блок-схема полного ветвления

Такое ветвление называется полным.

Неполная форма ветвления

В некоторых случаях используется неполная форма команды ветвления (рис. 5.13). Например:

если впереди край
то поворот
кв

Блок-схема неполного ветвления

Неполная команда ветвления имеет следующий формат:

Здесь выполняется, если справедливо.

Составим последнюю, сравнительно сложную программу для ГРИС. На этом примере вы увидите, что применение метода последовательной детализации облегчает решение некоторых «головоломных» задач.

Пример задачи с двухшаговой детализацией

Задача 6. Построить орнамент, состоящий из квадратов, расположенных по краю поля. Исходное положение ГРИС — в верхнем левом углу, направление на юг (рис. 5.14).

Результат выполнения программы

Процедуру, рисующую цепочку квадратов от края до края поля, назовем РЯД. Процедуру, рисующую один квадрат, назовем КВАДРАТ. Сначала напишем основную программу

программа Орнамент
нач
сделай РЯД
поворот
сделай РЯД
поворот
сделай РЯД
поворот
сделай РЯД
кон

Теперь напишем процедуры РЯД и КВАДРАТ:

Процедуры РЯД и КВАДРАТ

В процедуре РЯД в теле цикла содержится неполное ветвление. Структуру такого алгоритма можно назвать так: цикл с вложенным ветвлением.

На рис. 5.15 приведена блок-схема процедуры РЯД.

Блок-схема процедуры РЯД

Составление этой программы потребовало двух шагов детализации алгоритма, которые выполнялись в такой последовательности:

Программа

Теперь вам известны все команды управления графическим исполнителем. Их можно разделить на три группы: простые команды; команда обращения к процедуре; структурные команды. К третьей группе относятся команды цикла и ветвления.

Читайте также:
Как узнать какая программа грузит жесткий диск

СКИ графического исполнителя

Коротко о главном

Команда ветвления имеет следующий формат:

Если истинно, то выполняются команды, составляющие , если ложно, то — .

Неполная команда ветвления имеет следующий формат:

Если условие истинно, то выполняется , если ложно, то сразу происходит переход к следующей команде алгоритма.

Сложные алгоритмы удобно строить путем пошаговой детализации.

Вопросы и задания

1. Что такое пошаговая детализация?
2. Из каких команд могут состоять вспомогательные алгоритмы последнего уровня детализации?
3. Какой формат имеет команда ветвления? Какие действия исполнителя она определяет?
4. Чем отличается полное ветвление от неполного?
5. Путем пошаговой детализации составьте программы управления графическим исполнителем для решения следующих задач:
• расчертить все поле горизонтальными пунктирными линиями;
• нарисовать квадраты во всех четырех углах поля;
• расчертить все поле в клетку со стороной, равной шагу.

Чему вы должны научиться, изучив главу 5

• Освоить программное управление одним из учебных графических исполнителей.
• Составлять линейные программы.
• Составлять циклические программы.
• Составлять программы, содержащие ветвления.
• Описывать и использовать вспомогательные алгоритмы (подпрограммы).
• Применять метод последовательной детализации.

И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова, Информатика, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Вся информатика онлайн, список тем по предметам, сборник конспектов по информатике, домашняя работа, вопросы и ответы, рефераты по информатике 9 класс, планы уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Источник: edufuture.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru