Что такое рабочая программа нир

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (ОС вуза) по направлению подготовки ________________________________________________________________________
Программу составили:

_____________________ Ф.И.О., ученое звание, подпись

_____________________ Ф.И.О., ученое звание, подпись
Зав. кафедрой:

_____________________ Ф.И.О., ученое звание, подпись
Эксперт(ы):

(представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х представителей)

_____________________ Ф.И.О., должность, место работы, подпись

_____________________ Ф.И.О., должность, место работы, подпись

Программа одобрена на заседании УМК факультета ________________ (название факультета)
Председатель УМК _____ (название факультета)___________(Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Цели НИР

на уровне представлений: … (перечислить)

на уровне воспроизведения: … (перечислить)

на уровне понимания: … (перечислить)

теоретические… (перечислить)

Научно-исследовательская работа студентов

практические … (перечислить)

навыки: … (перечислить)
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО (ОС вуза) и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))

ОК-… (наименование)

ОК-… (наименование)

ПК-… (наименование)

ПК-… (наименование)

Примечание: в данном разделе указываются, как правило, не более 2-3 общекультурных и профессиональных компетенций, на формирование которых нацелена практика.

Место НИР в структуре ООП ВПО

Содержание НИР является логическим продолжением разделов ООП ____ (перечислить) и служит основой для последующего изучения разделов ООП ________ (перечислить), прохождения ___________ (наименование) практики, выполнения выпускной квалификационной работы, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели НИР»:


    Раздел включает описание форм текущей и рубежной аттестации, а также промежуточного контроля, например:

Контроль прохождения НИР проводится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов НИУ ИТМО.

  • еженедельный контроль выполнения плана НИР;
  • подготовка статей/докладов;
  • выступление на семинарах/конференциях.
  • защита отчета по НИР [указывается кем проводится промежуточный контроль – руководителем НИР либо комиссией, организованной на выпускающей кафедре/в научной лаборатории (в организации), в виде устного доклада о результатах НИР];
  • формирование элементов портфолио НИР.

Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР

(указывается перечень литературы. Основная литература указывается в соответствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количества экземпляров в библиотеке. Срок устареваемости основной литературы 5 лет.)

От первого лица: что такое научно-исследовательская работа?


б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение НИР

    1. компьютерный класс, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), пакетами ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, …), специализированным ПО: …, выходом в Интернет с доступом к электронным реферативным базам данных и т.п.;
    2. лаборатория ____ (наименование), оснащенная _____ (перечислить основное лабораторное оборудование) и т.д.;
    3. производственный участок _________ (наименование), оснащенный (перечислить основное производственное оборудование) и т.д.
    4. спецодежда________________ (перечислить) и т.п.

    Аннотация рабочей программы НИР

    Научно-исследовательская работа (НИР) является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки _____, профилю _____. НИР реализуется на факультете _____(название факультета) кафедрой (кафедрами) _____. Местом проведения НИР является ________ (название научной лаборатории / организации / структурного подразделения университета).

    НИР нацелена на формирование общекультурных компетенций (перечислить), профессиональных компетенций (перечислить) выпускника.

    НИР предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (выполнение индивидуального задания и пр.).

    Программой НИР предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме ____ и промежуточный контроль в форме ____.

    Общая трудоемкость НИР составляет ____ зачетных единиц, ____ часов.
    Приложение 2
    к рабочей программе НИР

    Технологии и формы проведения НИР

    Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

    1. Образовательные технологии

    Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении индивидуального / коллективного задания.

    Портфолио НИР: ресурс совместного доступа, содержащий материалы НИР, а также элементы критического анализа.

    Аутентичное оценивание: внешнее, внутреннее оценивание учебных достижений, а также самооценивание.

    Приложение 3
    к рабочей программе НИР

    Технологии и формы выполнения НИР

    Рекомендации по выполнению НИР для студента
    Трудоемкость НИР составляет ___ часов, ___ зачетных единиц.

    Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам НИР приведены в таблице.

    Читайте также:
    Autodesk 3ds max обзор программы

    Контроль выполнения НИР осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов НИУ ИТМО.

    Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 3 к Рабочей программе.

    Приложение 4
    к рабочей программе НИР

    Оценочные средства и методики их применения

    В данном разделе разъясняются методы и средства оценивания выполнения НИР.

    По каждой форме контроля указываются критерии оценивания.

    Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов НИУ ИТМО.

    Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения по НИР, включают в себя (перечислить, если имеются).

    Критерии оценивания

    В данном разделе указываются критерии оценивания результатов выполнения этапов НИР. Например, критерии оценивания защиты отчета по НИР могут быть следующие:

    Защита отчета по НИР

    • соответствие содержания отчета теме ИЗ / КЗ, отсутствие в тексте отступлений от темы;
    • соответствие содержания отчета цели и задачам НИР;
    • постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;
    • логичность и последовательность изложения материала;
    • объем исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы;
    • использование иностранных источников;
    • анализ и обобщение информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
    • наличие аннотации (реферата) отчета;
    • наличие и обоснованность выводов;
    • правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);
    • соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста);
    • отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
    • и др.

    Таблица планирования результатов выполнения НИР в __ семестре

    Источник: 100-bal.ru

    Цель и задачи научно-исследовательской работы

    Программа научно-исследовательской работы «Программа НИР» – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2016. – 39 с.

    Рабочая программа составлена с учетом требований федерального
    государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.

    заведующий кафедрой теории и истории государства и права факультета права и управления ВЮИ ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент Т.Е. Зяблова.

    заведующая кафедрой теории и истории государства и права юридического института им. М.М. Сперанского Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых доктор юридических наук, профессор И.Д. Борисова;

    заместитель начальника ВЮИ ФСИН России по научной работе доктор юридических наук, профессор Р.Б. Головкин.

    Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол № 6
    от 9 июня 2016 г., заседании Методического совета ВЮИ ФСИН России, протокол № 12 от 15 июня 2016 г.

    ã ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2016.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Цель и задачи научно-исследовательской работы………………………….5

    2. Планируемые результаты научно-исследовательской работы, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………………………7

    3. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП……………..10

    4. Объем научно-исследовательской работы…………………………………10

    6. Формы отчетности по научно-исследовательской работе………………..15

    7. Фонды оценочных средств промежуточной аттестации по научно-исследовательской работе………………………………………………………16

    8. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.……………………………………………………21

    9. Учебно-методическое и информационное обеспечения научно-исследовательской работы………………………………………………………22

    10. Материально-техническое и программное обеспечение научно-исследовательской работы………………………………………………………23

    Введение

    Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является обязательным компонентом общеобразовательной программы подготовки обучающихся и направлена на формирования общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.

    НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у обучающихся способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умения давать объективную оценку научной информации и свободно осуществлять научный поиск, стремление к применению научных знаний в практической и образовательной деятельности.

    НИР обучающихся проводится на выпускающей кафедре теории и истории государства и права.

    Роль научно-исследовательской работы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция – развитие у обучающихся опыта самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности в правотворческой сфере. В процессе научно-исследовательской работы происходит закрепление и углубление компетенций, сформированных в ходе теоретической подготовки магистрантов.

    Место прохождения научно-исследовательской работы определяется индивидуально с каждым магистрантом, исходя из тематики выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) (магистерской диссертации). Прохождение НИР возможно как на базе ВЮИ ФСИН России, так и на базе любой образовательной организации высшего образования, либо органа государственной власти, предприятия, учреждения, осуществляющего научно-исследовательскую и (или) практическую деятельность в области нормотворчества, где возможно изучение и сбор материалов, связанных с выполнение магистерской диссертацией.

    Читайте также:
    1с российская программа или нет

    НИР проводится с обучающимися индивидуально, в составе учебных групп, подгрупп, творческих коллективов. Сроки и продолжительность НИР устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

    По результатам научно-исследовательской работы за весь период обучения обучающихся должен иметь не менее двух публикаций в журналах, сборниках научных работ или представить результаты своей научно-исследовательской деятельности не менее чем на двух научных конференциях и круглых столах.

    Цель и задачи научно-исследовательской работы

    Составным элементом подготовки обучающихся в области юриспруденции является НИР, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний обучающихся, полученных при обучении, уметь ставить задачи и анализировать полученные результаты.

    НИР имеет большое значение для выполнения магистерской диссертации. Тематика исследований обучающихся должна соответствовать профилю образовательной программы (Нормотворческая деятельность) и научному направлению работы кафедры теории и истории государства и права.

    Целью научно-исследовательской работы является формирование у обучающихся навыков творческого профессионального мышления путем овладения научными методами познания и исследования, обеспечение единства образовательного процесса и профессиональной деятельности юриста, а также создание и развитие условий, обеспечивающих возможность для каждого обучающегося реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве – полноценное, равное и доступное для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями, а так же демонстрировать сформированность компитенций.

    Задачами НИР в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности являются:

    — постановка задач исследования;

    — проведение библиографической работы с привлечением современных электронных технологий;

    — накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала;

    — подготовка и оформление отчета о проделанной работе;

    — формирование представления об основных направлениях научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции и нормотворческой деятельности;

    — изучение нормативной правовой базы, регламентирующей функции и структуру организации, осуществляющей различные аспекты нормотворческой деятельности;

    — приобретения навыков коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями;

    — выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчеты о НИР, научные статьи, презентации, тезисы докладов на научных конференциях, магистерская диссертация);

    — приобретение опыта в исследовании научных проблем в области нормотворчества;

    — изучение особенностей юридической техники в организациях государственной и муниципальной службы;

    — освоение отдельных этапов юридической техники и нормотворческой деятельности;

    — развитие умений формировать базы знаний, осуществлять верификацию и структуризацию информации, осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания, систематически применять эти знания для экспертной оценки нормотворческой деятельности;

    — формирование способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать знание при осуществлении экспертных работ в целях практического применения методов и теорий;

    — выявление и формулирование актуальных научных проблем;

    — разработка и реализация планов научных исследований;

    — овладение необходимыми навыками и умениями по избранному направлению подготовки.

    Указанные задачи реализуются в следующих видах деятельности:

    а) правотворческая деятельность:

    — подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы взаимоотношений;

    б) правоприменительная деятельность:

    — обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а так же совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, регулирующих деятельность государственных и муниципальных органов власти;

    — составление нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов субъектов правоотношений;

    в) правоохранительная деятельность:

    — обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, государства;

    — охрана общественного порядка;

    — защита частной, муниципальной и иных форм собственности;

    — предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

    — защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

    г) экспертно-консультативная деятельность:

    — оказание юридической помощи, консультирование по вопросам применения нормативных правовых актов;

    — осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, а так же оценки регулятивного воздействия нормотворческой деятельности;

    д) организационно-управленческая деятельность:

    — осуществление организационно-управленческих функций: участие в разработке управленческих решений, оценке юридических последствий реализованных управленческих ситуаций; определение оптимального набора юридических действий для реализации принятых управленческих решений;

    е) научно-исследовательская деятельность:

    — проведение научных исследований по проблемам нормотворческой деятельности;

    — участие проведение научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

    ж) педагогическая деятельность:

    — преподавание юридических дисциплин, в том числе касающихся нормотворческой деятельности;

    — осуществление правового воспитания.

    2. Планируемые результаты научно-исследовательской работы, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

    Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

    Источник: studopedia.ru

    Рабочая программа научно-исследовательской работы. Рабочая программа научно-исследовательской работы 24.04 04 рабочая программа научно исследовательская работа

    Уметь: работать с научной литературой, а также самостоятельного проводить научно-исследовательскую работу; сформировать постановочную часть диплома и структурировать материал для дипломной работы.

    Читайте также:
    Mac программа размер файлов

    Овладеть компетенциями:

    • Методические: Владение технологией проведения научно-исследовательской работы, методами психодиагностики, публичного выступления и др.
    • Социальные: Наличие навыков взаимодействия с людьми, поддержания и развития межличностных контактов, публичного выступления
    • Организационные: навыки проектировочной деятельности, навыки планирования научно-исследовательской работы

    3АУДИТОРНАЯ РАБОТА

    3.1Лекции

    3.2Практические занятия

    4Самостоятельная работа

    № п/п Содержание самостоятельной работы Кол. часов О/З/С Форма контр.
    1 изучение основных терминов по теме 11 10 20 Психологи-ческий глоссарий по теме дип исследования
    2 работа с библиографическими источниками 11 10 10 Аннотация 2-3 источников
    3 подбор литературы по теме дипломного проекта 11 10 10 Библиографический список
    4 литобзор по проблеме дипломного исследования 11 20 20 Литобзор по проблеме дипломного исследования
    5 подготовка оглавления и «Введения» дипломного проекта 11 10 10 Структурные компоненты оглавления дипломного проекта
    6 оформление и представление «Введения» дипломного проекта 11 10 16 Содержание «Введения» дипломного проекта и его публичное представление

    5ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.

    1.«Научная работа как частный случай вопросно-ответного мышления».

    4.«Прикладные аспекты научных исследований в сфере бизнеса».

    5.«Прикладные аспекты научных исследований в сфере управления».

    6.«Современные проблемы бизнеса и их научное обоснование»

    7.«Современные проблемы управления и их научное обоснование»

    8. «Возможности Интернет-ресурсов в научно-исследовательской деятельности»

    9. «Трудности диагностического инструментария в научном исследовании»

    10. «Тематика современного научного исследования в области бизнеса и управления»

    6УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    6.1Основная литература

    № п/п Перечень литературы
    1 Войскунский А.Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. – М.: РПО, 1997.
    2 Газен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991.
    3 ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения.
    4 ГОСТ 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
    5 ГОСТ 7.9-77. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация.
    6 Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М.: ИНФРА, 1997.
    7 Кузнецов И.Н (Авт-Сост.) Научные работы: Методика подготовки и оформления. – 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 2000
    8 Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001.
    9 Поиск информации в библиотеках: Метод. Рекомендации /Моск. междунар. Шк. «Бизнес в промышленности и науке»; Сост. Э.Р. Сукиасян. – М., 1992.
    10 Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.

    6.2Дополнительная литература

    № п/п Перечень литературы
    1 Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999.
    2 Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. – М., 2000.
    3 Брайт Д. Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
    4 Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учеб. Пособие. – М.: «Маркетинг», 2001.
    5 Голодаева В.С. (Сост.) Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский Дом «Дашков и К*», 2000.
    6 Добров Г. М. Наука о науке — К., 1999.
    7 Кедров Б. М Классификация наук. — Кн. 1, 2. — М., 1991, 1995.
    8 Кузнецов И.Н (Авт-Сост.) Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методические рекомендации.– Мн.: Харвест, 1999.
    9 Куликов Л.В. Курсовые и выпускные квалификационные работы: Требования к содержанию и оформлению. Рекомендации по выполнению и защите. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 48 с.
    10 Логика как часть теории познания и научной методологии. — Кн. I, II. — М., 2002.
    11 Наука о науке // Сб. ст.. Пер. с англ. – М., 1999.
    12 Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология. — М.,1999.
    13 Петров Ю.А. Теория познания — М., 2000.
    14 Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.
    15 Проблемы исследования структуры науки. — Новосибирск, 2000.
    16 Организация научной деятельности. — М., 1998.
    17 Эффективность научных исследований // Сб. ст.. Пер. с франц. и англ. – М., 1998.
    18 Научное творчество // Сб. ст. – М., 1999.

    7ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

    «Российский государственный гуманитарный университет»

    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

    Кафедра финансов и кредита

    НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

    для магистратуры по направлению 38.04.01 – Экономика

    Источник: paverakov.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru