Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (ОС вуза) по направлению подготовки ________________________________________________________________________
Программу составили:
_____________________ Ф.И.О., ученое звание, подпись
_____________________ Ф.И.О., ученое звание, подпись
Зав. кафедрой:
_____________________ Ф.И.О., ученое звание, подпись
Эксперт(ы):
(представители работодателей и/или академических сообществ, не менее 2-х представителей)
_____________________ Ф.И.О., должность, место работы, подпись
_____________________ Ф.И.О., должность, место работы, подпись
Программа одобрена на заседании УМК факультета ________________ (название факультета)
Председатель УМК _____ (название факультета)___________(Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Цели НИР
на уровне представлений: … (перечислить)
на уровне воспроизведения: … (перечислить)
на уровне понимания: … (перечислить)
теоретические… (перечислить)
Научно-исследовательская работа студентов
практические … (перечислить)
навыки: … (перечислить)
Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО (ОС вуза) и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))
ОК-… (наименование)
ОК-… (наименование)
ПК-… (наименование)
ПК-… (наименование)
Примечание: в данном разделе указываются, как правило, не более 2-3 общекультурных и профессиональных компетенций, на формирование которых нацелена практика.
Место НИР в структуре ООП ВПО
Содержание НИР является логическим продолжением разделов ООП ____ (перечислить) и служит основой для последующего изучения разделов ООП ________ (перечислить), прохождения ___________ (наименование) практики, выполнения выпускной квалификационной работы, а также формирования профессиональной компетентности в профессиональной области.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели НИР»:
Раздел включает описание форм текущей и рубежной аттестации, а также промежуточного контроля, например:
Контроль прохождения НИР проводится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов НИУ ИТМО.
- еженедельный контроль выполнения плана НИР;
- подготовка статей/докладов;
- выступление на семинарах/конференциях.
- защита отчета по НИР [указывается кем проводится промежуточный контроль – руководителем НИР либо комиссией, организованной на выпускающей кафедре/в научной лаборатории (в организации), в виде устного доклада о результатах НИР];
- формирование элементов портфолио НИР.
Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР
(указывается перечень литературы. Основная литература указывается в соответствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количества экземпляров в библиотеке. Срок устареваемости основной литературы 5 лет.)
От первого лица: что такое научно-исследовательская работа?
б) дополнительная литература:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Материально-техническое обеспечение НИР
- компьютерный класс, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …), пакетами ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, …), специализированным ПО: …, выходом в Интернет с доступом к электронным реферативным базам данных и т.п.;
- лаборатория ____ (наименование), оснащенная _____ (перечислить основное лабораторное оборудование) и т.д.;
- производственный участок _________ (наименование), оснащенный (перечислить основное производственное оборудование) и т.д.
- спецодежда________________ (перечислить) и т.п.
Аннотация рабочей программы НИР
Научно-исследовательская работа (НИР) является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки _____, профилю _____. НИР реализуется на факультете _____(название факультета) кафедрой (кафедрами) _____. Местом проведения НИР является ________ (название научной лаборатории / организации / структурного подразделения университета).
НИР нацелена на формирование общекультурных компетенций (перечислить), профессиональных компетенций (перечислить) выпускника.
НИР предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (выполнение индивидуального задания и пр.).
Программой НИР предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме ____ и промежуточный контроль в форме ____.
Общая трудоемкость НИР составляет ____ зачетных единиц, ____ часов.
Приложение 2
к рабочей программе НИР
Технологии и формы проведения НИР
Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Образовательные технологии
Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении индивидуального / коллективного задания.
Портфолио НИР: ресурс совместного доступа, содержащий материалы НИР, а также элементы критического анализа.
Аутентичное оценивание: внешнее, внутреннее оценивание учебных достижений, а также самооценивание.
Приложение 3
к рабочей программе НИР
Технологии и формы выполнения НИР
Рекомендации по выполнению НИР для студента
Трудоемкость НИР составляет ___ часов, ___ зачетных единиц.
Рекомендации по распределению учебного времени по видам самостоятельной работы и разделам НИР приведены в таблице.
Контроль выполнения НИР осуществляется в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов НИУ ИТМО.
Формы контроля и критерии оценивания приведены в Приложении 3 к Рабочей программе.
Приложение 4
к рабочей программе НИР
Оценочные средства и методики их применения
В данном разделе разъясняются методы и средства оценивания выполнения НИР.
По каждой форме контроля указываются критерии оценивания.
Оценивание уровня учебных достижений студента осуществляется в виде текущего и промежуточного контроля в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов НИУ ИТМО.
Фонды оценочных средств, позволяющие оценить результаты обучения по НИР, включают в себя (перечислить, если имеются).
Критерии оценивания
В данном разделе указываются критерии оценивания результатов выполнения этапов НИР. Например, критерии оценивания защиты отчета по НИР могут быть следующие:
Защита отчета по НИР
- соответствие содержания отчета теме ИЗ / КЗ, отсутствие в тексте отступлений от темы;
- соответствие содержания отчета цели и задачам НИР;
- постановка проблемы, корректное изложение смысла основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;
- логичность и последовательность изложения материала;
- объем исследованной литературы, Интернет-ресурсов, справочной и энциклопедической литературы;
- использование иностранных источников;
- анализ и обобщение информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
- наличие аннотации (реферата) отчета;
- наличие и обоснованность выводов;
- правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);
- соблюдение объема, шрифтов, интервалов (соответствие оформления правилам компьютерного набора текста);
- отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
- и др.
Таблица планирования результатов выполнения НИР в __ семестре
Источник: 100-bal.ru
Цель и задачи научно-исследовательской работы
Программа научно-исследовательской работы «Программа НИР» – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2016. – 39 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.
заведующий кафедрой теории и истории государства и права факультета права и управления ВЮИ ФСИН России, кандидат юридических наук, доцент Т.Е. Зяблова.
заведующая кафедрой теории и истории государства и права юридического института им. М.М. Сперанского Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых доктор юридических наук, профессор И.Д. Борисова;
заместитель начальника ВЮИ ФСИН России по научной работе доктор юридических наук, профессор Р.Б. Головкин.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права, протокол № 6
от 9 июня 2016 г., заседании Методического совета ВЮИ ФСИН России, протокол № 12 от 15 июня 2016 г.
ã ФКОУ ВО «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний», 2016.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи научно-исследовательской работы………………………….5
2. Планируемые результаты научно-исследовательской работы, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………………………………………7
3. Место научно-исследовательской работы в структуре ООП……………..10
4. Объем научно-исследовательской работы…………………………………10
6. Формы отчетности по научно-исследовательской работе………………..15
7. Фонды оценочных средств промежуточной аттестации по научно-исследовательской работе………………………………………………………16
8. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.……………………………………………………21
9. Учебно-методическое и информационное обеспечения научно-исследовательской работы………………………………………………………22
10. Материально-техническое и программное обеспечение научно-исследовательской работы………………………………………………………23
Введение
Научно-исследовательская работа (далее – НИР) является обязательным компонентом общеобразовательной программы подготовки обучающихся и направлена на формирования общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
НИР предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у обучающихся способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умения давать объективную оценку научной информации и свободно осуществлять научный поиск, стремление к применению научных знаний в практической и образовательной деятельности.
НИР обучающихся проводится на выпускающей кафедре теории и истории государства и права.
Роль научно-исследовательской работы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция – развитие у обучающихся опыта самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности в правотворческой сфере. В процессе научно-исследовательской работы происходит закрепление и углубление компетенций, сформированных в ходе теоретической подготовки магистрантов.
Место прохождения научно-исследовательской работы определяется индивидуально с каждым магистрантом, исходя из тематики выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) (магистерской диссертации). Прохождение НИР возможно как на базе ВЮИ ФСИН России, так и на базе любой образовательной организации высшего образования, либо органа государственной власти, предприятия, учреждения, осуществляющего научно-исследовательскую и (или) практическую деятельность в области нормотворчества, где возможно изучение и сбор материалов, связанных с выполнение магистерской диссертацией.
НИР проводится с обучающимися индивидуально, в составе учебных групп, подгрупп, творческих коллективов. Сроки и продолжительность НИР устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
По результатам научно-исследовательской работы за весь период обучения обучающихся должен иметь не менее двух публикаций в журналах, сборниках научных работ или представить результаты своей научно-исследовательской деятельности не менее чем на двух научных конференциях и круглых столах.
Цель и задачи научно-исследовательской работы
Составным элементом подготовки обучающихся в области юриспруденции является НИР, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний обучающихся, полученных при обучении, уметь ставить задачи и анализировать полученные результаты.
НИР имеет большое значение для выполнения магистерской диссертации. Тематика исследований обучающихся должна соответствовать профилю образовательной программы (Нормотворческая деятельность) и научному направлению работы кафедры теории и истории государства и права.
Целью научно-исследовательской работы является формирование у обучающихся навыков творческого профессионального мышления путем овладения научными методами познания и исследования, обеспечение единства образовательного процесса и профессиональной деятельности юриста, а также создание и развитие условий, обеспечивающих возможность для каждого обучающегося реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве – полноценное, равное и доступное для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями, а так же демонстрировать сформированность компитенций.
Задачами НИР в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности являются:
— постановка задач исследования;
— проведение библиографической работы с привлечением современных электронных технологий;
— накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала;
— подготовка и оформление отчета о проделанной работе;
— формирование представления об основных направлениях научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции и нормотворческой деятельности;
— изучение нормативной правовой базы, регламентирующей функции и структуру организации, осуществляющей различные аспекты нормотворческой деятельности;
— приобретения навыков коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями;
— выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчеты о НИР, научные статьи, презентации, тезисы докладов на научных конференциях, магистерская диссертация);
— приобретение опыта в исследовании научных проблем в области нормотворчества;
— изучение особенностей юридической техники в организациях государственной и муниципальной службы;
— освоение отдельных этапов юридической техники и нормотворческой деятельности;
— развитие умений формировать базы знаний, осуществлять верификацию и структуризацию информации, осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания, систематически применять эти знания для экспертной оценки нормотворческой деятельности;
— формирование способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать знание при осуществлении экспертных работ в целях практического применения методов и теорий;
— выявление и формулирование актуальных научных проблем;
— разработка и реализация планов научных исследований;
— овладение необходимыми навыками и умениями по избранному направлению подготовки.
Указанные задачи реализуются в следующих видах деятельности:
а) правотворческая деятельность:
— подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы взаимоотношений;
б) правоприменительная деятельность:
— обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а так же совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, регулирующих деятельность государственных и муниципальных органов власти;
— составление нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту прав, свобод и законных интересов субъектов правоотношений;
в) правоохранительная деятельность:
— обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, государства;
— охрана общественного порядка;
— защита частной, муниципальной и иных форм собственности;
— предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
— защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
г) экспертно-консультативная деятельность:
— оказание юридической помощи, консультирование по вопросам применения нормативных правовых актов;
— осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, а так же оценки регулятивного воздействия нормотворческой деятельности;
д) организационно-управленческая деятельность:
— осуществление организационно-управленческих функций: участие в разработке управленческих решений, оценке юридических последствий реализованных управленческих ситуаций; определение оптимального набора юридических действий для реализации принятых управленческих решений;
е) научно-исследовательская деятельность:
— проведение научных исследований по проблемам нормотворческой деятельности;
— участие проведение научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ж) педагогическая деятельность:
— преподавание юридических дисциплин, в том числе касающихся нормотворческой деятельности;
— осуществление правового воспитания.
2. Планируемые результаты научно-исследовательской работы, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Рабочая программа научно-исследовательской работы. Рабочая программа научно-исследовательской работы 24.04 04 рабочая программа научно исследовательская работа
Уметь: работать с научной литературой, а также самостоятельного проводить научно-исследовательскую работу; сформировать постановочную часть диплома и структурировать материал для дипломной работы.
Овладеть компетенциями:
- Методические: Владение технологией проведения научно-исследовательской работы, методами психодиагностики, публичного выступления и др.
- Социальные: Наличие навыков взаимодействия с людьми, поддержания и развития межличностных контактов, публичного выступления
- Организационные: навыки проектировочной деятельности, навыки планирования научно-исследовательской работы
3АУДИТОРНАЯ РАБОТА
3.1Лекции
3.2Практические занятия
4Самостоятельная работа
№ п/п | Содержание самостоятельной работы | Кол. часов О/З/С | Форма контр. | ||
1 | изучение основных терминов по теме | 11 | 10 | 20 | Психологи-ческий глоссарий по теме дип исследования |
2 | работа с библиографическими источниками | 11 | 10 | 10 | Аннотация 2-3 источников |
3 | подбор литературы по теме дипломного проекта | 11 | 10 | 10 | Библиографический список |
4 | литобзор по проблеме дипломного исследования | 11 | 20 | 20 | Литобзор по проблеме дипломного исследования |
5 | подготовка оглавления и «Введения» дипломного проекта | 11 | 10 | 10 | Структурные компоненты оглавления дипломного проекта |
6 | оформление и представление «Введения» дипломного проекта | 11 | 10 | 16 | Содержание «Введения» дипломного проекта и его публичное представление |
5ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
1.«Научная работа как частный случай вопросно-ответного мышления».
4.«Прикладные аспекты научных исследований в сфере бизнеса».
5.«Прикладные аспекты научных исследований в сфере управления».
6.«Современные проблемы бизнеса и их научное обоснование»
7.«Современные проблемы управления и их научное обоснование»
8. «Возможности Интернет-ресурсов в научно-исследовательской деятельности»
9. «Трудности диагностического инструментария в научном исследовании»
10. «Тематика современного научного исследования в области бизнеса и управления»
6УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1Основная литература
№ п/п | Перечень литературы |
1 | Войскунский А.Е. Научная информация в психологии: электронные ресурсы. – М.: РПО, 1997. |
2 | Газен В.А., Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991. |
3 | ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения. |
4 | ГОСТ 7.32-91. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. |
5 | ГОСТ 7.9-77. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. |
6 | Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – М.: ИНФРА, 1997. |
7 | Кузнецов И.Н (Авт-Сост.) Научные работы: Методика подготовки и оформления. – 2-е изд. – Мн.: Амалфея, 2000 |
8 | Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. – СПб.: Речь, 2001. |
9 | Поиск информации в библиотеках: Метод. Рекомендации /Моск. междунар. Шк. «Бизнес в промышленности и науке»; Сост. Э.Р. Сукиасян. – М., 1992. |
10 | Усачева И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. |
6.2Дополнительная литература
№ п/п | Перечень литературы |
1 | Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999. |
2 | Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. – М., 2000. |
3 | Брайт Д. Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. |
4 | Вахрин П.И. Методика подготовки и процедура защиты дипломных работ по финансовым и экономическим специальностям: Учеб. Пособие. – М.: «Маркетинг», 2001. |
5 | Голодаева В.С. (Сост.) Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский Дом «Дашков и К*», 2000. |
6 | Добров Г. М. Наука о науке — К., 1999. |
7 | Кедров Б. М Классификация наук. — Кн. 1, 2. — М., 1991, 1995. |
8 | Кузнецов И.Н (Авт-Сост.) Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методические рекомендации.– Мн.: Харвест, 1999. |
9 | Куликов Л.В. Курсовые и выпускные квалификационные работы: Требования к содержанию и оформлению. Рекомендации по выполнению и защите. Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 48 с. |
10 | Логика как часть теории познания и научной методологии. — Кн. I, II. — М., 2002. |
11 | Наука о науке // Сб. ст.. Пер. с англ. – М., 1999. |
12 | Петров Ю.А., Захаров А.А. Практическая методология. — М.,1999. |
13 | Петров Ю.А. Теория познания — М., 2000. |
14 | Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. |
15 | Проблемы исследования структуры науки. — Новосибирск, 2000. |
16 | Организация научной деятельности. — М., 1998. |
17 | Эффективность научных исследований // Сб. ст.. Пер. с франц. и англ. – М., 1998. |
18 | Научное творчество // Сб. ст. – М., 1999. |
7ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Кафедра финансов и кредита
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
для магистратуры по направлению 38.04.01 – Экономика
Источник: paverakov.ru